VI. Беседа «Что лес дает человеку». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

VI. Беседа «Что лес дает человеку».

2017-10-07 354
VI. Беседа «Что лес дает человеку». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель читает стихотворение С. Никулиной «Русский лес».

Нет ничего милее Бродить и думать здесь, Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить – То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться – И видно все до дна. Течет вода-водица, Вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябинка, Орехи и цветы. Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если я устану – Присяду на пенек! Лес очень любит пеших, Для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший С зеленой бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит.

– О каких отношениях говорится в этом стихотворении? (Отношениях между человеком и лесом.)

– Какую роль выполняет лес в жизни людей?

По ответам учащихся учитель записывает на доске схему «Значение леса».

– А всегда ли люди справедливы по отношению к лесу? Какие экологические проблемы возникают в лесу?

Учащиеся заполняют схему:

– Какие правила должен выполнять человек в лесу?

– Какие советы вы бы дали людям, чтобы сохранять леса?

– Заполните таблицу о занятиях людей в лесной зоне.

Богатства лесной зоны Занятия людей
Большие запасы древесины Деревообрабатывающая промышленность
Достаточно плодородные земли Выращивание сельскохозяйственных культур
Луга богаты сочными травами Пастбища, сенокосы
Красивая природа Заповедники
Есть полезные ископаемые Добыча полезных ископаемых
Раскрыты не все тайны сообщества леса Ученые лесничие

Учащиеся читают статью «Что дает лес человеку» на с. 136–138 учебника.

– Какая беда может грозить лесу? Как люди заботятся о сохранении лесов?

– Выполните задание № 23 в рабочей тетради на с. 53.

– Нарисуйте, что нельзя делать, бывая в лесу.

– Послушайте стихотворение о том, как вели себя люди около речки в лесу.

Прогулка

Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти. Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели: Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли – Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… – Эй, ребята! – крикнул Дима. – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли – Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули – и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки – Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти. С. Михалков

– Какие экологические правила были нарушены людьми?

– Как необходимо вести себя на речке, в лесу?

– Почему нельзя разводить костер в лесу?

VII. Итог урока.

– Какое значение имеет лес для людей?

– Какие растения и животные леса занесены в Красную книгу?

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1 (задания № 22, 24, с. 52–53); учебник (с. 136–138); рисунки «Правила поведения в лесу».

Урок 31
Степные просторы

Цели:

– сформировать у учащихся представление о природной зоне степей;

– познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека;

– развивать умение работать с картой, гербарием, дополнительной литературой;

– воспитывать познавательный интерес, экологическое мышление.

Оборудование: карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира степи; схема «Отрасли».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Учитель проводит опрос учащихся по теме «Роль леса в природе и жизни людей».

2. По выбору учителя несколько человек работают по карточкам.

Карточка 1. В какой природной зоне существуют следующие цепи питания:

а) ягель ® олень ® волк;

б) грибы ® белка ® куница;

в) водоросли ® рачки ® морж?

Карточка 2. Найдите лишний объект растительного или животного мира:

а) водоросли, полярный мак, сосна;

б) олень, бурый медведь, белый медведь;

в) рысь, тупик, гагара;

г) пихта, береза, клен.

Карточка 3. Дополните схему «Значение леса».

Карточка 4. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:

Лесная зона расположена к … (югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более … (мягкие), чем в тундре. Растительный мир … (богат). Большую территорию занимает … (тайга). В лесной зоне редкими животными являются: …, …, …, (амурский тигр, зубр, утка-мандаринка). Лесным исполином называют … (лося).

3. Выставка рисунков: экологические знаки «Правила поведения в лесу».

4. Задание № 22 (рабочая тетрадь).

Ответы: лишайник, лещина, дубрава, мох, сойка, кедровка, лось, кислица, соболь, клест, медведь, дятел, ландыш, ельник, рысь, тайга.

Ключевое слово: широколиственный.

5. Задание № 24 (рабочая тетрадь.)

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня нас ждет степь привольная, которая простирается южнее зоны лесов.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.