Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-07 | 354 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель читает стихотворение С. Никулиной «Русский лес».
Нет ничего милее Бродить и думать здесь, Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить – То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться – И видно все до дна. Течет вода-водица, Вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябинка, Орехи и цветы. | Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если я устану – Присяду на пенек! Лес очень любит пеших, Для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший С зеленой бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. |
– О каких отношениях говорится в этом стихотворении? (Отношениях между человеком и лесом.)
– Какую роль выполняет лес в жизни людей?
По ответам учащихся учитель записывает на доске схему «Значение леса».
– А всегда ли люди справедливы по отношению к лесу? Какие экологические проблемы возникают в лесу?
Учащиеся заполняют схему:
– Какие правила должен выполнять человек в лесу?
– Какие советы вы бы дали людям, чтобы сохранять леса?
– Заполните таблицу о занятиях людей в лесной зоне.
Богатства лесной зоны | Занятия людей |
Большие запасы древесины | Деревообрабатывающая промышленность |
Достаточно плодородные земли | Выращивание сельскохозяйственных культур |
Луга богаты сочными травами | Пастбища, сенокосы |
Красивая природа | Заповедники |
Есть полезные ископаемые | Добыча полезных ископаемых |
Раскрыты не все тайны сообщества леса | Ученые лесничие |
Учащиеся читают статью «Что дает лес человеку» на с. 136–138 учебника.
– Какая беда может грозить лесу? Как люди заботятся о сохранении лесов?
|
– Выполните задание № 23 в рабочей тетради на с. 53.
– Нарисуйте, что нельзя делать, бывая в лесу.
– Послушайте стихотворение о том, как вели себя люди около речки в лесу.
Прогулка
Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти. Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели: Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли – Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… – Эй, ребята! – крикнул Дима. – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли – Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули – и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки – Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти. С. Михалков |
– Какие экологические правила были нарушены людьми?
– Как необходимо вести себя на речке, в лесу?
– Почему нельзя разводить костер в лесу?
VII. Итог урока.
– Какое значение имеет лес для людей?
– Какие растения и животные леса занесены в Красную книгу?
Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1 (задания № 22, 24, с. 52–53); учебник (с. 136–138); рисунки «Правила поведения в лесу».
Урок 31
Степные просторы
Цели:
– сформировать у учащихся представление о природной зоне степей;
– познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека;
– развивать умение работать с картой, гербарием, дополнительной литературой;
– воспитывать познавательный интерес, экологическое мышление.
Оборудование: карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира степи; схема «Отрасли».
|
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Учитель проводит опрос учащихся по теме «Роль леса в природе и жизни людей».
2. По выбору учителя несколько человек работают по карточкам.
Карточка 1. В какой природной зоне существуют следующие цепи питания:
а) ягель ® олень ® волк;
б) грибы ® белка ® куница;
в) водоросли ® рачки ® морж?
Карточка 2. Найдите лишний объект растительного или животного мира:
а) водоросли, полярный мак, сосна;
б) олень, бурый медведь, белый медведь;
в) рысь, тупик, гагара;
г) пихта, береза, клен.
Карточка 3. Дополните схему «Значение леса».
Карточка 4. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:
Лесная зона расположена к … (югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более … (мягкие), чем в тундре. Растительный мир … (богат). Большую территорию занимает … (тайга). В лесной зоне редкими животными являются: …, …, …, (амурский тигр, зубр, утка-мандаринка). Лесным исполином называют … (лося).
3. Выставка рисунков: экологические знаки «Правила поведения в лесу».
4. Задание № 22 (рабочая тетрадь).
Ответы: лишайник, лещина, дубрава, мох, сойка, кедровка, лось, кислица, соболь, клест, медведь, дятел, ландыш, ельник, рысь, тайга.
Ключевое слово: широколиственный.
5. Задание № 24 (рабочая тетрадь.)
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня нас ждет степь привольная, которая простирается южнее зоны лесов.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!