Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-07 | 438 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Рассмотрите карту путешествия Беринга. Какие географические объекты исследовал Беринг?
Витус Беринг, уроженец Дании, в самом начале XVIII века приехал в Россию и нашел здесь вторую родину, где его ласково величали Иваном Ивановичем.
К этому времени восточные рубежи Российской империи, Урал, Сибирь уже были исследованы. В XVII веке Федот Алексеев и Семен Дежнёв первые прошли берегами Ледовитого океана.
Вскоре Василий Поярков добирается до реки Амур, туда, где ныне находится город Благовещенск.
Ерофей Хабаров предпринял экспедицию по реке Лене, а затем на собачьих упряжках достиг Амура. В его честь назван город Хабаровск.
Многие отважные исследователи погибали в суровых условиях сибирской зимы, терялись в бескрайних просторах.
Экспедиции большей частью носили мирный характер, и местное население встречало их дружелюбно. Путешественники старались завязать торговые отношения, наладить обмен товарами.
Петр I хотел знать, что находится дальше на Востоке. Часто рассматривал он географические карты, вращал глобус, задавая себе вопрос: «А не смыкается ли там, на востоке, российская земля с землей американской?»
Вот такую задачу и поставил император перед капитаном флота Витусом Берингом: снарядить большую экспедицию, оснастить ее всем необходимым, построить корабли и исследовать, что лежит за Камчаткой.
Несколько экспедиций было организовано к берегам Камчатки и Чукотки. Главная из них, получившая название Великая Северная экспедиция, продолжалась десять лет (1733–1743). Тысячи людей многие тысячи километров везли на крестьянских подводах, а большей частью на руках, грузы и оборудование. Не было тогда самолетов, не было даже нормальных дорог.
|
Под парусами и на веслах, на собачьих и оленьих упряжках продвигались исследователи все дальше и дальше. Были измерены глубины по всему побережью, проложены безопасные пути для кораблей.
Беринг на корабле «Святой Петр» исследовал все Чукотское море, доплыл до берегов Америки. На обратном пути корабль попал в жесточайший шторм, с трудом морякам удалось довести его до твердой земли. Они-то считали, что это берега Камчатки. А это был безлюдный остров. Никто не смог прийти им на помощь. Из остатков судна соорудив временное жилище, отважные мореходы вынуждены были в жесточайших условиях провести зиму на острове. Здесь же скончался капитан-командир русского флота Витус Беринг, так и не увидев результатов своей героической экспедиции.
– Посмотрите на карту. Она сохранила имя величайшего мореплавателя: Берингов пролив, Берингово море, остров Беринга напоминают нам о нем.
VII. Творческое задание.
Глядя на глобус, выберите любой маршрут путешествия. Напишите его, используя географические названия, укажите названия сторон горизонта и транспортные средства.
VIII. Итог урока.
– Назовите имена первопроходцев Сибири.
– Какие районы они исследовали?
– С какими трудностями сталкивалась экспедиция Беринга?
– Где находится Берингов пролив?
Домашнее задание: составить кроссворд о российских путешественниках; учебник (с. 126–129).
Урок 60
Евразия. КАКИЕ НАРОДЫ НАСЕЛЯЮТ ЕВРАЗИЮ
Цели:
– познакомить учащихся с географическим положением, растительным и животным миром материка, историей его открытия;
– развивать пространственное воображение, умение работать с картой полушарий и глобусом;
– воспитывать познавательный интерес, чувство гордости за соотечественников, внесших вклад в открытие новых земель.
Оборудование: карта полушарий; физическая карта Евразии; глобус; портреты путешественников; российский и американский флаги; кроссворд; фотографии растительного и животного мира Евразии.
|
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос.
– Чему надо научиться, чтобы открывать новые земли?
– Когда началась эпоха Великих географических открытий?
– К берегам какого океана стремились россияне при освоении Сибири?
– Покажите на карте географические объекты, названные именами российских путешественников.
2. Кроссворд «Путешественники».
– Прочитайте кроссворд, и вы узнаете ключевое слово.
Вопросы:
1. Самая длинная параллель. (Экватор.)
2. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (Остров.)
3. Обширное пространство земли, омываемое морями и океанами. (Материк.)
4. Самая северная точка Евразии – мыс … (Челюскин.)
5. Центр Солнечной системы. (Солнце.)
6. Имя Беринга. (Витус.)
7. Условные линии на глобусе, указывающие направление север – юг. (Меридианы.)
8. Город названный в честь казака Ерофея Хабарова. (Хабаровск.)
9. Прибор для определения сторон света (с магнитной стрелкой, всегда указывающей на север). (Компас.)
10. Самая восточная точка материка Евразия – мыс … (Дежнева.)
11. Условные линии на глобусе, указывающие направление запад – восток. (Параллели.)
12. Фамилия тверского купца, составившего путевые записки «Хождение за три моря». (Никитин.)
13. Шесть лет Афанасий Никитин путешествовал в этой стране. (Индия.)
14. Фамилия именитого купца, в честь которого назван один из городов-спутников Иркутска. (Шелехов.)
Ключевое слово: ориентирование.
– Что значит «ориентирование»?
III. Сообщение темы урока.
– О каком материке мы сегодня поведем речь, нам подскажет загадка:
Все океаны умывают
Сей огромный материк.
Его странно называют,
К раздвоенью он привык.
Состоит из двух частей,
Из Европы, Азии.
Интересных ждем вестей
И разнообразных.
Из холодной Арктики,
Где деревья-карлики.
И от шумной детворы
Из тропической жары.
(Евразия.)
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!