VI. Великая Северная экспедиция Беринга. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

VI. Великая Северная экспедиция Беринга.

2017-10-07 438
VI. Великая Северная экспедиция Беринга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Рассмотрите карту путешествия Беринга. Какие географические объекты исследовал Беринг?

Витус Беринг, уроженец Дании, в самом начале XVIII века приехал в Россию и нашел здесь вторую родину, где его ласково величали Иваном Ивановичем.

К этому времени восточные рубежи Российской империи, Урал, Сибирь уже были исследованы. В XVII веке Федот Алексеев и Семен Дежнёв первые прошли берегами Ледовитого океана.

Вскоре Василий Поярков добирается до реки Амур, туда, где ныне находится город Благовещенск.

Ерофей Хабаров предпринял экспедицию по реке Лене, а затем на собачьих упряжках достиг Амура. В его честь назван город Хабаровск.

Многие отважные исследователи погибали в суровых условиях сибирской зимы, терялись в бескрайних просторах.

Экспедиции большей частью носили мирный характер, и местное население встречало их дружелюбно. Путешественники старались завязать торговые отношения, наладить обмен товарами.

Петр I хотел знать, что находится дальше на Востоке. Часто рассматривал он географические карты, вращал глобус, задавая себе вопрос: «А не смыкается ли там, на востоке, российская земля с землей американской?»

Вот такую задачу и поставил император перед капитаном флота Витусом Берингом: снарядить большую экспедицию, оснастить ее всем необходимым, построить корабли и исследовать, что лежит за Камчаткой.

Несколько экспедиций было организовано к берегам Камчатки и Чукотки. Главная из них, получившая название Великая Северная экспедиция, продолжалась десять лет (1733–1743). Тысячи людей многие тысячи километров везли на крестьянских подводах, а большей частью на руках, грузы и оборудование. Не было тогда самолетов, не было даже нормальных дорог.

Под парусами и на веслах, на собачьих и оленьих упряжках продвигались исследователи все дальше и дальше. Были измерены глубины по всему побережью, проложены безопасные пути для кораблей.

Беринг на корабле «Святой Петр» исследовал все Чукотское море, доплыл до берегов Америки. На обратном пути корабль попал в жесточайший шторм, с трудом морякам удалось довести его до твердой земли. Они-то считали, что это берега Камчатки. А это был безлюдный остров. Никто не смог прийти им на помощь. Из остатков судна соорудив временное жилище, отважные мореходы вынуждены были в жесточайших условиях провести зиму на острове. Здесь же скончался капитан-командир русского флота Витус Беринг, так и не увидев результатов своей героической экспедиции.

– Посмотрите на карту. Она сохранила имя величайшего мореплавателя: Берингов пролив, Берингово море, остров Беринга напоминают нам о нем.

VII. Творческое задание.

Глядя на глобус, выберите любой маршрут путешествия. Напишите его, используя географические названия, укажите названия сторон горизонта и транспортные средства.

VIII. Итог урока.

– Назовите имена первопроходцев Сибири.

– Какие районы они исследовали?

– С какими трудностями сталкивалась экспедиция Беринга?

– Где находится Берингов пролив?

Домашнее задание: составить кроссворд о российских путешественниках; учебник (с. 126–129).

Урок 60
Евразия. КАКИЕ НАРОДЫ НАСЕЛЯЮТ ЕВРАЗИЮ

Цели:

– познакомить учащихся с географическим положением, растительным и животным миром материка, историей его открытия;

– развивать пространственное воображение, умение работать с картой полушарий и глобусом;

– воспитывать познавательный интерес, чувство гордости за соотечественников, внесших вклад в открытие новых земель.

Оборудование: карта полушарий; физическая карта Евразии; глобус; портреты путешественников; российский и американский флаги; кроссворд; фотографии растительного и животного мира Евразии.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

– Чему надо научиться, чтобы открывать новые земли?

– Когда началась эпоха Великих географических открытий?

– К берегам какого океана стремились россияне при освоении Сибири?

– Покажите на карте географические объекты, названные именами российских путешественников.

2. Кроссворд «Путешественники».

– Прочитайте кроссворд, и вы узнаете ключевое слово.

Вопросы:

1. Самая длинная параллель. (Экватор.)

2. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (Остров.)

3. Обширное пространство земли, омываемое морями и океанами. (Материк.)

4. Самая северная точка Евразии – мыс … (Челюскин.)

5. Центр Солнечной системы. (Солнце.)

6. Имя Беринга. (Витус.)

7. Условные линии на глобусе, указывающие направление север – юг. (Меридианы.)

8. Город названный в честь казака Ерофея Хабарова. (Хабаровск.)

9. Прибор для определения сторон света (с магнитной стрелкой, всегда указывающей на север). (Компас.)

10. Самая восточная точка материка Евразия – мыс … (Дежнева.)

11. Условные линии на глобусе, указывающие направление запад – восток. (Параллели.)

12. Фамилия тверского купца, составившего путевые записки «Хождение за три моря». (Никитин.)

13. Шесть лет Афанасий Никитин путешествовал в этой стране. (Индия.)

14. Фамилия именитого купца, в честь которого назван один из городов-спутников Иркутска. (Шелехов.)

Ключевое слово: ориентирование.

– Что значит «ориентирование»?

III. Сообщение темы урока.

– О каком материке мы сегодня поведем речь, нам подскажет загадка:

Все океаны умывают

Сей огромный материк.

Его странно называют,

К раздвоенью он привык.

Состоит из двух частей,

Из Европы, Азии.

Интересных ждем вестей

И разнообразных.

Из холодной Арктики,

Где деревья-карлики.

И от шумной детворы

Из тропической жары.

(Евразия.)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.