Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-29 | 891 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах и зверь очевидно прибежал на этот запах.
1)... запах, и зверь очевидно...
2)... запах, и зверь очевидно,...
3)... запах и зверь, очевидно...
4)... запах, и зверь, очевидно,...
16. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие ОБЩИЙ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ член? (Знаки препинания не расставлены.)
A. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.
Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.
B. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.
Г. А кругом бушует пламя да пули свистят.
1) А,Б 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,В
17. В каком варианте ответа указаны предложения, структура которых соответствует схеме [ДВУСОСТАВНОЕ], СОЮЗ [БЕЗЛИЧНОЕ]? (Знаки препинания не расставлены.)
A. Попутный ветер наполнял паруса и судно весело шло по волнам.
Б. Синички перелетали с ветки на ветку висели вниз головами на тонких ветвях берёзы и им было очень весело.
B. Днём столбик термометра подскакивал до тридцати пяти градусов в тени и ночь не приносила прохлады.
Г. Мотор тянул бесшумно и машину лишь изредка покачивало на колдобинах.
1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) Б,Г
18. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом И должна стоять ЗАПЯТАЯ?
А. В такой момент лицо его расслаблялось (...) и он походил на обычного доброго дедушку-пенсионера.
Б. Из-за неровной гряды скал выкатилось красное солнце (...) и каждая снежинка приветствовала его нестерпимым сверканием.
В. Кругом сверкала сталь (...) и мелькали солдатские куртки.
Г. Было совсем темно (...) и лишь слабые отблески уличных фонарей ложились на стены комнаты.
|
1) А,В 2) Б,В 3) А,Г 4) Б,Г
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Вдруг(1) небо поголубело(2) и вслед за этим косые солнечные лучи(3) почти не грея(4) наполнили пожухлую траву(5) и осеннюю листву(6) каким-то особенно насыщенным светом.
1) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4
20. Укажите ОШИБКУ в синтаксическом разборе предложения.
На некоторых деревьях ещё висели яблоки, но листвы уже нигде не было.
1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых
2) повествовательное, невосклицательное
3) грамматическая основа первого предложения – висели яблоки, второго – листвы не было
4) между предложениями отношения противопоставления
Тема № 49:
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
С ОДНОЙ ПРИДАТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ
Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.
В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):
ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
· СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Акцентологический минимум
хв ó я, хв ó и
хл ó пок (растение)
хлоп ó к (ладонями)
ход á тайство, ход á тайствовать
христиан ú н
цем é нт, цем é нта, о цем é нте
цем é нтный
эксп é рт
Орфографический минимум
фрустрация
хакер
харизма
харизматичный
хедхантер
холдинг
|
целлулоид
цивилизация
цинга
циничный
эмиссия
Толковый словарь
РЕКОГНОСЦИРОВКА, -и, ж. (спец.). 1. Разведка для получения сведений о противнике, производимая лично командиром и офицерами штабов перед предстоящими боевыми действиями. 2. перен. Предварительное обследование местности для ка-ких-н. специальных работ.
РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен,-льна (книжн.). Почтенный, вызывающий уважение, солидный (во 2 знач.). Р. вид. Респектабельная фирма. || сущ. респектабельность, -и, ж.
СУВЕРЕНИТЕТ, -а, м. Полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и во внешней политике. Соблюдать с. Государственный с.
Фразеологический словарь
Тянуть/вытягивать клещами – проблематичность получения необходимых сведений
Тяп-ляп и готово/сделано – неаккуратно
У всех на слуху – обсуждаемый, известный
У разбитого корыта – (остаться) ни с чем
У чёрта на куличках – далеко, куда трудно добраться
Увенчать лаврами – наградить как победителя
Удар ниже пояса – подлый удар
Ударить в грязь лицом – опозориться
Уйти с носом. Оставаться с носом – потерпеть неудачу в просьбе
Уйти по-английски – уйти не прощаясь
Указать на дверь – прогнать из дома
Укромный уголок – укрытое от посторонних взглядов, уединенное, тихое место
Уложиться в срок – успеть сделать что-либо за отведенное для этого время
Ум за разум заходит – о чем-нибудь сложном для понимания
Ума палата (а ключ потерян) (иронич.) – о человеке, который кажется себе очень умным, на самом деле это не так
Умывать руки – отказываться от продолжения участия в каком-то деле
Упасть духом – расстроиться, поверить в безнадёжность
Устроить сцену – устроить крупный разговор, излишне эмоциональное объяснение, ссору
Усыплять бдительность – ослаблять внимание к чему-либо
Утереть нос – доказать свое превосходство над кем-то, одержать победу над кем-то
Утечка мозгов – эмиграция научно-технических и творческих работников (калька с английского brain drain)
Хоть трава не расти – безразличие к последствиям
Словарь паронимов
ПРИНИЗИТЬ – УНИЗИТЬ
Принизить – 1) поставить у унизительное положение, унизить, 2) умалить значение, недооценить. Примеры употребления: принизить в собственных глазах, принизить значение, принизить роль.
Унизить – задеть, оскорбить. Примеры употребления: унизить перед всеми; унизить отношением, словами, пощёчиной, криком.
|
ПРОБЛЕМАТИЧНЫЙ – ПРОБЛЕМНЫЙ
Проблематический – предположительный, недосказанный, маловероятный, сомнительный. Примеры употребления: проблематичное решение, утверждение, заключение, предположение; проблематичный вывод, итог; проблематичная возможность.
Проблемный – содержащий проблему или предназначенный для ее разрешения. Примеры употребления: проблемная ситуация, проблемная статья, проблемная группа, проблемный подход, проблемный урок, проблемная лекция.
РЫБОЛОВНЫЙ – РЫБОЛОВЕЦКИЙ
Рыболовный – относящийся к рыбной ловли или предназначенный для рыбной ловли. Примеры употребления: рыболовный сезон, рыболовная снасть, рыболовный тральщик, рыболовный флот.
Рыболовецкий – занимающийся рыбной ловлей как промыслом. Примеры употребления: рыболовецкая артель, рыболовецкий траулер.
План:
1. Сложноподчиненное предложение, определение, смысловые отношения между частями СПП
2. Типы придаточных частей СПП
3. Средства связи частей СПП
4. Союзы и союзные слова, их отличительные признаки
5. Местоименно-указательные слова в СПП
В О П Р О С Ы:
· Какими компетенциями мы должны обладать, усвоив тему «Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью»?_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1. Какое предложение называется сложноподчиненным предложением?
2. Каковы смысловые отношения между частями СПП?
3. Какие типы придаточных частей различаются в СПП?
4. Какие используются средства связи частей СПП?
5. Каковы отличительные признаки союзов и союзных слов?
6. Какие местоименно-указательные слова используются в СПП?
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ предложение – это такое сложное предложение, в котором одно из простых предложений по структуре и смыслу зависит от другого (подчиняется ему), например: Нам такое не встречалось и во сне, чтобы солнце загоралось на сосне (М. Исаковский). Второе предложение Чтобы солнце загоралось на сосне зависит от сказуемого не встречалось (что имени о?) и поясняет его.
Сложноподчинённое предложение может состоять из двух и более простых предложений. Например, сложноподчинённое предложение Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось (К. Паустовский) состоит из четырёх простых предложений.
|
· СТРОЕНИЕ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,
СОСТОЯЩЕГО ИЗ ДВУХ ПРОСТЫХ
1. В сложноподчинённом предложении одно простое является ГЛАВНЫМ, а другое – ПРИДАТОЧНЫМ),
Придаточная часть СПП служит для пояснения какого-либо члена в главном предложении, например сказуемого: Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду (К. Паустовский); подлежащего: Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания (К. Паустовский); обстоятельства: Сани были пустые, потому что Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык (А. Чехов).
Примечание. Придаточное, поясняющее сказуемое, относится ко всему предложению. Придаточное, поясняющее остальные члены предложения, относится к одному члену предложения.
2. Придаточная часть СПП присоединяется к главной части с помощью подчинительных союзов или союзных слов.
Используются все группы подчинительных союзов, например целевые: Алексей решил безоружным втесаться в кутерьму боя с тем, чтобы хоть численно улучшить соотношение сил (Б, Полевой); изъяснительные: Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом (К. Паустовский); временные: Когда поднимался ветер, на поверхности озера вздувались и бежали мелкие короткие волны (А. Куприн); условные: Если светит солнце и на небе нет облаков, то пение и запах сена чувствуются сильнее (А. Чехов); причинные: Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, показались очень высокими и пухлыми (А. Чехов).
· Задания, упражнения, тесты
1. Рассмотрите схему. Составьте фантастический рассказ о трех типах придаточных в СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: опишите их главные приметы и те черты, по которым их отличают друг от друга.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!