Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-29 | 1081 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Я знаю, где ты был. 2. Мы любим дом, где любят нас. 3. Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины. 4. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. 5. Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 6. Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
9. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?
1. В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.
2. Придаточное предложение всегда стоит после главного.
3. Подчинительные союзы, при помощи которых связываются части сложноподчинённого предложения, находятся в придаточной части предложения.
4. В главном предложении часто бывают указательные слова, которые выделяют содержание придаточного.
10. В каком варианте ответа указаны СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ предложения?
A. Оконные рамы чуть держались на петлях и при каждом порыве ветра с шумом отворялись или захлопывались.
Б. Однако дом, возле которого мы остановились, выглядел вовсе не по-деревенски.
B. Молнии кромсали чёрное небо, грохотал гром, по жестяным карнизам хлестали струи дождя.
Г. Буря ломает деревья чаще на открытом пространстве, где они не защищены соседями.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
11. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в которых придаточная часть связана с главной частью СОЮЗНЫМ СЛОВОМ?
A. Место, куда мы прибыли через полчаса, производило впечатление чего-то нереального.
Б. Откуда-то издалека доносилось гудение, словно там работал электрический движок.
B. И только дорога на север казалась безопасной, хотя и здесь путника могла поджидать неожиданность.
|
Г. Машина неслась со скоростью, какую позволял двигатель.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
12. В каком варианте ответа в главных предложениях употреблены указательные слова, связывающие главную часть с придаточной СПП?
А. Туннель закончился озером чёрной неподвижной воды, от которой веяло холодом.
Б. Утро показалось Роману таким же безрадостным и серым, каким был предстоящий вечер.
В. Сколько он находился в таком состоянии, определить было трудно.
Г. Каждый должен делать то, что лучше всего умеет.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
13. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, строение которых соответствует схеме [, (), ]. (Знаки препинания не расставлены.)
A. Когда на склонах Урала были вырублены леса реки обмелели.
Б. Главное что тревожило императрицу были крестьянские восстания.
B. Почему он рассказал эту историю именно мне для меня самого осталось загадкой.
Г. В башне которая виднелась из комнаты короля горела свеча.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
14. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?
В предложении Человеку, который сам ничего не знает, не о чем рассказывать людям:
1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны
2) тип связи предложений – подчинение
3) средство связи предложений – интонация
4) слово который является членом предложения
15. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ОШИБКИ?
А. Недорослями называли молодых людей, не получивших образования и которые стремились к праздной жизни.
Б. Когда он проснулся, поезд уже подходил к станции.
В. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.
Г. Не знаю только, принесут ли мои слова вам пользу.
1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г
16. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых НЕЛЬЗЯ заменить причастным оборотом?
A. Из серых туч, которые неожиданно нависали над городом, посыпался мелкий дождик.
Б. Поезд, в котором ехал Денис, прибыл в город ранним утром.
|
B. «Музеем мостов» называют Санкт-Петербург, который раскинулся на сто одном острове в дельте Невы.
Г. Страшная жара, от которой уже начали желтеть листья на деревьях, после дождя спала.
1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г
17. В построении какого сложноподчинённого предложения НЕТ ошибки? Исправьте ошибки в остальных случаях.
1) Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усиливался.
2) Отец дал дочери, которой доверял, трудное поручение.
3) Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был отремонтирован.
4) Оратор своей речью заинтересовал слушателей, которая всех глубоко взволновала.
18. Определите ВИД придаточного предложения. (Знаки препинания не расставлены.) Мы прошли на нижнюю террасу где в это время пили кофе.
1) придаточное времени
2) придаточное места
3) придаточное определительное
4) придаточное изъяснительное
19. В каком предложении НЕТ ошибки в употреблении падежной формы союзного слова КОТОРЫЙ? Исправьте ошибки в остальных случаях.
1) Я видел высокогорное озеро Рица, в которой зеркальная вода.
2) Наряду с двусоставными, в русском языке широко распространены предложения односоставные, в котором один главный член предложения.
3) Я люблю добрых людей, которые встречаются везде и всюду.
4) Пылкие речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и боятся изменений в обществе.
20. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в которых допущены ПУНКТУАЦИОННЫЕ ошибки?
A. Внутри башня оказалась гораздо уютнее чем можно было предположить, глядя на неё сверху.
Б. Через полчаса пути тоннель закончился монолитной стеной в центре, которой была видна массивная дверь, украшенная изображениями диковинных зверей и птиц.
B. Сарматову, чтобы оценить обстановку, приходилось взбираться на камни.
Г. На долину, где до этого царила мёртвая тишина, обрушивается грохот мощных двигателей.
1) А, Г 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г
21. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ?
A. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не умеет лгать.
Б. Замирая, слушаю весну, что течёт по стебелькам зелёным.
B. Слышала ты, как полнится воздух жалобой моря?
Г. По затянутой ледком проруби было видно, что прежний хозяин лишь недавно покинул это место.
|
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
22. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ?
A. Бывают в жизни мгновения, когда человек ощущает в себе огромные силы.
Б. Она покрутила головой по сторонам, раздумывая, в каком направлении удобней начать поиск.
B. По светлому пятну, что медленно двигалось по ту сторону туч, можно было проследить за движением солнца.
Г. Михаил пытался сквозь мрак разглядеть, какой именно корабль пожаловал к ним в гости.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В
23. В каком варианте ответа указаны сложноподчиненные предложения с придаточными ВРЕМЕНИ?
A. Это было самое лучшее время, когда природа как бы вновь оживала.
Б. С тех пор как в горах произошёл обвал, на лыжную базу никто не приезжал.
B. Трудно вспомнить, когда он услышал об этом впервые.
Г. Как только закрою глаза, вижу фигуру серебряных дел мастера, склонившегося над рабочим столом.
1) Б, В 2) А, Б 3) В, Г 4) Б, Г
24. В каком варианте ответа указаны сложноподчиненные предложения с придаточными МЕСТА?
A. В том месте, где зашло солнце, небо ещё рдело багровыми полосами.
Б. По птичьему следу не узнаешь, куда птица улетела.
B. Трава там, где её не вытоптали копыта лошадей, была густой и высокой.
Г. Грузовик проехал туда, где едва различимая дорога забирала вверх.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!