Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Укажите тип придаточной части СПП. Обозначьте графически главную и придаточную части. Обратите внимание на омонимичные союзы и союзные слова.

2017-09-29 1081
Укажите тип придаточной части СПП. Обозначьте графически главную и придаточную части. Обратите внимание на омонимичные союзы и союзные слова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Я знаю, где ты был. 2. Мы любим дом, где любят нас. 3. Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины. 4. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. 5. Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 6. Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

9. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?

1. В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчи­нительными союзами или союзными сло­вами.

2. Придаточное предложение всегда стоит после главного.

3. Подчинительные союзы, при помощи кото­рых связываются части сложноподчинённого предложения, находятся в придаточной час­ти предложения.

4. В главном предложении часто бывают указа­тельные слова, которые выделяют содержа­ние придаточного.

10. В каком варианте ответа указаны СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ предложения?

A. Оконные рамы чуть держались на петлях и при каждом порыве ветра с шумом отворялись или захлопывались.

Б. Однако дом, возле которого мы остановились, выглядел вовсе не по-деревенски.

B. Молнии кромсали чёрное небо, грохотал гром, по жестяным карнизам хлестали струи дождя.

Г. Буря ломает деревья чаще на открытом прост­ранстве, где они не защищены соседями.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В

11. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в которых придаточная часть связана с глав­ной частью СОЮЗНЫМ СЛОВОМ?

A. Место, куда мы прибыли через полчаса, производило впечатление чего-то нереального.

Б. Откуда-то издалека доносилось гудение, слов­но там работал электрический движок.

B. И только дорога на север казалась безопасной, хотя и здесь путника могла поджидать неожиданность.

Г. Машина неслась со скоростью, какую позво­лял двигатель.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

12. В каком варианте ответа в главных предложениях упо­треблены указательные слова, связывающие главную часть с придаточной СПП?

А. Туннель закончился озером чёрной непо­движной воды, от которой веяло холодом.

Б. Утро показалось Роману таким же безрадост­ным и серым, каким был предстоящий вечер.

В. Сколько он находился в таком состоянии, определить было трудно.

Г. Каждый должен делать то, что лучше всего умеет.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

13. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, строение которых соответствует схеме [, (), ]. (Знаки препинания не расставлены.)

A. Когда на склонах Урала были вырублены леса реки обмелели.

Б. Главное что тревожило императрицу были крестьянские восстания.

B. Почему он рассказал эту историю именно мне для меня самого осталось загадкой.

Г. В башне которая виднелась из комнаты коро­ля горела свеча.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

14. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?

В предложении Человеку, который сам ничего не знает, не о чем рассказывать людям:

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений – подчинение

3) средство связи предложений – интонация

4) слово который является членом предложе­ния

15. В каком варианте ответа указаны сложноподчинён­ные предложения, в построении которых допущены ОШИБКИ?

А. Недорослями называли молодых людей, не получивших образования и которые стреми­лись к праздной жизни.

Б. Когда он проснулся, поезд уже подходил к станции.

В. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.

Г. Не знаю только, принесут ли мои слова вам пользу.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г

16. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых НЕЛЬЗЯ заме­нить причастным оборотом?

A. Из серых туч, которые неожиданно нависали над городом, посыпался мелкий дождик.

Б. Поезд, в котором ехал Денис, прибыл в город ранним утром.

B. «Музеем мостов» называют Санкт-Петербург, который раскинулся на сто одном острове в дельте Невы.

Г. Страшная жара, от которой уже начали жел­теть листья на деревьях, после дождя спала.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

17. В построении какого сложноподчинённого предложе­ния НЕТ ошибки? Исправьте ошибки в остальных случаях.

1) Шум слышался из подвала, который с каж­дой минутой усиливался.

2) Отец дал дочери, которой доверял, трудное поручение.

3) Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был отремон­тирован.

4) Оратор своей речью заинтересовал слушате­лей, которая всех глубоко взволновала.

18. Определите ВИД придаточного предложения. (Знаки препинания не расставлены.) Мы прошли на нижнюю террасу где в это вре­мя пили кофе.

1) придаточное времени

2) придаточное места

3) придаточное определительное

4) придаточное изъяснительное

19. В каком предложении НЕТ ошибки в употреблении падежной формы союзного слова КОТОРЫЙ? Исправьте ошибки в остальных случаях.

1) Я видел высокогорное озеро Рица, в которой зеркальная вода.

2) Наряду с двусоставными, в русском языке широко распространены предложения односоставные, в котором один главный член предложения.

3) Я люблю добрых людей, которые встречают­ся везде и всюду.

4) Пылкие речи Чацкого обращены к дворян­ству, которые не хотят и боятся изменений в обществе.

20. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в которых допущены ПУНКТУАЦИОННЫЕ ошибки?

A. Внутри башня оказалась гораздо уютнее чем можно было предположить, глядя на неё сверху.

Б. Через полчаса пути тоннель закончился монолитной стеной в центре, которой была видна массивная дверь, украшенная изобра­жениями диковинных зверей и птиц.

B. Сарматову, чтобы оценить обстановку, приходилось взбираться на камни.

Г. На долину, где до этого царила мёртвая тишина, обрушивается грохот мощных дви­гателей.

1) А, Г 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г

21. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ?

A. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не умеет лгать.

Б. Замирая, слушаю весну, что течёт по стебель­кам зелёным.

B. Слышала ты, как полнится воздух жалобой моря?

Г. По затянутой ледком проруби было видно, что прежний хозяин лишь недавно покинул это место.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

22. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ?

A. Бывают в жизни мгновения, когда человек ощущает в себе огромные силы.

Б. Она покрутила головой по сторонам, разду­мывая, в каком направлении удобней начать поиск.

B. По светлому пятну, что медленно двигалось по ту сторону туч, можно было проследить за движением солнца.

Г. Михаил пытался сквозь мрак разглядеть, ка­кой именно корабль пожаловал к ним в гости.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

23. В каком варианте ответа указаны сложноподчиненные предложения с придаточными ВРЕМЕНИ?

A. Это было самое лучшее время, когда природа как бы вновь оживала.

Б. С тех пор как в горах произошёл обвал, на лыжную базу никто не приезжал.

B. Трудно вспомнить, когда он услышал об этом впервые.

Г. Как только закрою глаза, вижу фигуру сереб­ряных дел мастера, склонившегося над рабо­чим столом.

1) Б, В 2) А, Б 3) В, Г 4) Б, Г

24. В каком варианте ответа указаны сложноподчиненные предложения с придаточными МЕСТА?

A. В том месте, где зашло солнце, небо ещё рдело багровыми полосами.

Б. По птичьему следу не узнаешь, куда птица улетела.

B. Трава там, где её не вытоптали копыта лошадей, была густой и высокой.

Г. Грузовик проехал туда, где едва различимая дорога забирала вверх.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.