Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-29 | 636 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
О б р а з е ц: Он сохранил и блеск лазурных глаз и звонкий детский смех и речь живую и веру гордую в людей и жизнь иную. (М.Лермонтов) – [и__,и__,и__,и__,и__.]
1. Бушует талая вода шумит и глухо и протяжно. Грачей пролетные стада кричат и весело и важно. (И.Бунин) –
2. И все равно под небом низким я вижу явственно до слез и желтый плес и голос близкий и шум порывистых берез. (Н.Рубцов) –
3. В полярных льдах в кругу черешен и в мирной жизни и в бою утешить тех кто не утешен зову Поэзию свою. (М.Светлов) –
4. Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем. –
3. Перестройте предложения так, чтобы перед однородными членами можно было поставить ДВОЕТОЧИЕ, то есть, чтобы составное именное сказуемое превратилось в Обобщающее слово при однородных членах.
О б р а з е ц: Желтая акация и сирень, растущие в наших садах и парках, – декоративные кустарники. – В наших садах и парках растут декоративные кустарники: желтая акация и сирень.
1. Скворцы, синицы, воробьи – птицы, уничтожающие в садах вредных насекомых. – _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Скреперы, бульдозеры, грейдеры – землеройные машины, используемые в строительных районах. – __________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Крыжовник, смородина, малина – неприхотливые ягодные кустарники, растущие в любом огороде или палисаднике. – ______________________________________________
___________________________________________________________________
4. Удочки, черви, подкормка – рыболовная снасть, необходимая каждому для успешного улова. – ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Раскройте скобки и вставьте вместо точек ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА. Измените, где надо, окончания и расставьте знаки препинания.
|
1. Из-за тумана не было видно ____________ни впереди идущ__ буксир__, ни берег__. 2. Спортивная арена, плавательный бассейн спортивные площадки ____________вызывал__ восхищение посетителей стадиона. 3. На вокзале меня ____________не встретил ни друзья ни родные. 4. Я побывал ____________в музеях и театрах в картинной галерее и на сельскохозяйственной выставке. 5. ____________комната смеха карусель качели привлекают посетителей парка культуры.
5. Перестройте предложения, используя вместо одних союзов другие, парные: НЕ ТОЛЬКО…НО И; НЕ СТОЛЬКО…СКОЛЬКО, НЕ ТО ЧТОБЫ…А, ЕСЛИ НЕ… ТО, ЕЖЕЛИ НЕ…ТО, ТАК ЖЕ…КАК И, КАК…ТАК И, ХОТЯ И…НО ВСЕ ЖЕ. О б р а з е ц: Ваши слова и справедливы, и убедительны, и неоспоримы. – Ваши слова не только справедливы, но и убедительны и неоспоримы.
1. Я тогда перестал с ним спорить и мы прекратили всякие ненужные разговоры и принялись за работу. | |
2. Загадочным и таинственным казались и этот девственный лес, и жившие в нем сильные и смелые люди. | |
3. На большей части их лиц выражалось не боязнь, а беспокойство. | |
4. Старик Обломов принял имение отца и передал его сыну. | |
5. Дождь неожиданно начался и неожиданно перестал. | |
6. Лютик – ярко-желтый, но сам по себе не очень яркий цветок. | |
7. Река была неглубокая, но широкая. | |
8. Целую жизнь потом он вспоминал эту историю, но не рассказывал. |
6. В каком предложении есть ОДНОРОДНЫЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ?
1) Со всех сторон на полянку надвигались деревья и кусты.
2) Почему сова сидит близко и не улетает?
3) Медленно и осторожно подходили они к избушке.
4) Дни и ночи падал на землю снег.
7. В каком предложении есть ОДНОРОДНЫЕ СКАЗУЕМЫЕ?
1) Вход в шалаш я тщательно заделываю ветками и клоками сена.
2) С тех пор мы каждый день ловили аистятам рыбок и лягушек.
3) На другом берегу стояла старая водяная мельница и небольшой домишко.
4) Рыбки подплыли к стеблю и перегрызли его.
8. В каком предложении есть ОДНОРОДНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?
|
1) Мальчики смотрели на огонь с надеждой и страхом.
2) Ласточка взвилась стрелой и полетела над лесом.
3) Медведица и два медвежонка разгуливали по берегу.
4) Ветерок доносит горьковатый и очень приятный запах почек.
9. В каком предложении есть ОДНОРОДНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ?
1) Днём и ночью свищет в саду соловей.
2) Вокруг груздя земля приподнялась и слегка треснула.
3) Ночью я слышал рычание взрослых лисиц и возню лисят.
4) Лодка медленно и спокойно подходила к берегу.
10. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Всю ночь шёл снег и белая пелена к утру покрыла всю землю.
2) Идёшь по осеннему лесу и любуешься его красотой.
3) Промелькнула короткая осень и пришла седая зима.
4) Закружила она в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.
11. Строение какого предложения соответствует схеме ©: О, О, О? (Знаки препинания не расставлены.)
1) В саду росли тюльпаны гладиолусы розы.
2) Крошечные водяные капли висели всюду на листьях на цветах на стеблях травы.
3) Хорошие книги учат нас доброте честности справедливости.
4) Этим летом мы побывали в Москве в Санкт-Петербурге в Пскове.
12. В каком предложении допущена ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА?
1) Только слышится подвывание ветра и тихий гул моря.
2) В нашей речке попадались разные раки чёрные, зелёные, жёлтые.
3) Крыши строений, сам двор, забор покрылись пушистым слоем снега.
4) Тревожно шумели, стонали и скрипели над головой сосны.
13. В каком варианте ответа указаны предложения, строение которых соответствует схеме О, О, О – © (союзы в схеме не указаны)? (Знаки препинания в предложениях не расставлены.)
A. Кругом повсюду мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
Б. Ни справа ни слева ни на берегу никого не было.
B. Среди птиц насекомых в сухой траве словом всюду чувствовалось приближение осени.
Г. Море порт город всё превратилось в порывистую от ветра тьму.
1) А, В 2) Б, Г 3) В, Г 4) Б, В
14. Укажите ПРАВИЛЬНЫЙ вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
Всё(1) и эти невероятные облака(2) и пурпурное зарево над ними(3) и неподвижная поверхность(4) уже засыпающего моря(5) и сосны(6) возвышающиеся на западе острова(7) казалось фантастическим.
1) 1 – двоеточие; 3, 4, 6, 7 – запятые
2) 1 – двоеточие; 3, 5, 6, 7 – запятые
|
3) 1 – двоеточие; 2, 3, 5, 6 – запятые; 7 – запятая и тире
4) 1 – тире; 2, 3, 4, 5, 6 – запятые
15. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых использовано как средство выразительности языка МНОГОСОЮЗИЕ?
A. Мрачное, унылое настроение преследовало её и дома, и на улице, и в школе.
Б. На цветах, на траве и листьях блестела и дрожала утренняя заря.
B. Своеобразную звуковую картину создавали и удары волн о борта корабля, и грохот сапог по палубе, и негромкий говор, и скрип досок.
Г. Внезапно поднялась стая ворон и с карканьем закружилась над улицей и над домами.
1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г
16. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых использована как средство выразительности языка ГРАДАЦИЯ (расположение ряда слов или выражений в порядке их возрастающей или убывающей смысловой значимости)?
А. Тучи стремительно разошлись вдоль всей линии горизонта, налились грозовой фиолетовой тяжестью, стали быстро затягивать небесную синеву.
Б. Лодку крутило, вертело, захлёстывало и стремительно несло куда-то в неизвестном направлении.
В. Река шумит, пенится на камнях, сверкает в лучах вечернего солнца.
Г. Он включил рацию, вытянул из телефонной трубки антенну и положил её рядом на сиденье.
1) А, В 2) А, Б 3) Б, В 4) А, Г
17. В каком варианте ответа указаны предложения с ПРОПУЩЕННОЙ ЗАПЯТОЙ перед союзом И?
A. Небо ласково дышало и время от времени слегка вздрагивало от сполохов дальних зарниц.
Б. В голосе Якова была неподдельная глубокая страсть и молодость, и сила, и какая-то грустная скорбь.
B. И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.
Г. Море бунтует и клокочет, и хлещет, и свищет.
1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
18. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должна стоять ЗАПЯТАЯ?
A. Мокро блестят старые... железные крыши.
Б. По небу, заслоняя звёзды, неслись низкие... тяжёлые тучи.
B. Он прижался к мощному... корявому стволу и стоял так неподвижно.
Г. В этот год осень пришла мрачная... дождливая.
1) А, В 2) Б, Г 3) Б, В 4) А, Г
19. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых среди однородных определений есть ЭПИТЕТЫ?
А. Установилась прозрачная, звонкая тишина.
|
Б. Он видел только серое, низкое октябрьское небо.
В. Но ликующая толпа уже вынесла его обширную, круглую, прогнутую, как воронка, площадь.
Г. Между скал повисла напряжённая, звенящая тишина.
1) А,Б 2) Б,В 3) Б,Г 4) А,Г
20. В каком варианте ответа указаны предложения с однородными членами, связанными СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ соединительными союзами?
A. Ветер то стихал, то задувал вновь.
Б. Устюг поставлял в Сибирь товары как собственного производства, так и привозные из других городов.
B. Мы старались не приближаться к веткам или же сперва шлёпали по ним прутьями, стряхивая крупные дождевые капли.
Г. Левицкий писал не только домашние портреты, но и парадные.
1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г
21. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять ЗАПЯТАЯ?
A. Венчики трав качались над головами да осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
Б. Он прекрасно играл на гитаре да и пел неплохо.
B. Я бы сам к вам явился да побоялся гнева отца.
Г. Алёша отыскивал любимые уголки да вспоминал друзей детства.
1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В
22. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?
1) Однородные члены предложения могут выражаться словами разных частей речи.
2) Между однородными членами перед повторяющимися союзами ставится запятая.
3) Сочинительные соединительные союзы – и, дa (и), не только..., но и...; как..., так и....
4) Во фразеологическом обороте между однородными членами запятая ставится.
23. В каком варианте ответа указаны предложения с НЕСКОЛЬКИМИ РЯДАМИ однородных членов?
A. Вдоль набережной и на мосту гулял и веселился народ.
Б. Доктор надел пальто и шляпу и вышел из дома.
B. Каждый день мы сыпали на подоконник крошки хлеба и крупу для птиц.
Г. Сквозь пелену дождя проступали очертания острова и заросли кустов на нём.
1) А, Г 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г
24. В каком варианте ответа указаны предложения с однородными членами, связанными СОЧИНИТЕЛЬНЫМИРАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ союзами?
А. Белка насторожилась, но не убежала.
Б. Каждая фраза должна точно, полно выражать мысль или образ.
В. Он обращался то к одному, то к другому посетителю.
Г. Он бежал быстро, но осторожно.
1) А, Г 2) А, В 3) Б, В 4) В, Г
25. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая?
A. Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипеньем земляники.
Б. Не каждый умеет фотографировать да и фотографироваться.
B. Волк линяет да нрава не меняет.
Г. В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г
26. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых однородные члены связаны СОЧИНИТЕЛЬНЫМИПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ союзами?
A. Посадку самолёта задерживал шторм и отклонение его от нужного курса.
|
Б. Годы уводят силы, зато прибавляют ума.
B. Разве они никогда не слышат стука колёс или не видят голых равнин за окнами?
Г. Огонь костра погас, однако в нём долго оставался круг от раскалённых углей.
1) Б, В 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
Тема № 46:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!