Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-29 | 630 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Башковитый – _______________, брехать – _______________, враки – _______________, дельный – _______________, дубасить – _______________, жадина – _______________, занедужить – _______________, запариться – _______________, зачетка – _______________, злющий – _______________, многовато – _______________, навряд ли – _______________, ошарашить – _______________, науськивать – _______________, серчать – _______________, тараторить – _______________, уплетать – _______________.
3. В каком ряду оба прилагательных употреблены в ПЕРЕНОСНОМ значении?
1) сладкий сон, сладкий чай
2) горячее сердце, горячая вода
3) больной вопрос, больной ребёнок
4) твёрдый характер, твёрдое решение
4. В какой последовательности надо расположить глаголы, чтобы показать усиление действия (ГРАДАЦИЯ)?
1) бежать, мчаться, идти, брести
2) идти, мчаться, бежать, брести
3) брести, идти, бежать, мчаться
4) идти, бежать, мчаться, брести
5. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?
1) В художественном стиле при описании предмета выделяются самые яркие его признаки, создающие образ.
2) В тексте не могут соединяться разные типы речи.
3) В повествованиях художественного и разговорного стилей чаще всего используются глагольные формы прошедшего времени совершенного вида.
4) Тексты на разные темы могут быть одного типа речи.
6. Определите, к какому стилю относятся тексты.
1) Расчудесный ты парень, Коля, а вот учишься кое-как.
2) Переменный ток может быть однофазным и многофазным. Из многофазых таков наиболее распространенно получается трехфазный ток.
3) Как хороши, как свежи были розы в моем саду! Как взор они прельщали мой. Как я молил весенние морозы. Не трогать их холодною рукой.
4) С развитием с/х по пути индустриализации и интенсификации возрастают его потребности в разнообразной технике. С трибуны прозвучало немало пожеланий, обращенных к нашим машиностроителям, энергетикам, конструкторам.
|
7. Прочитайте текст два раза. При первом чтении используйте первый синоним, данный в скобках, а затем прочтите текст со вторым синонимом. В чем заключается разница между двумя прозвучавшими текстами?
У ручья (выросла, вымахала) красавица Роза. На ветку перед ней (сел, взгромоздился) Соловей. С восхищением он (смотрел, уставился) на Розу, (воспевая, расхваливая) ее красоту. Соловьиные (трели, верещания) звучали над ручьем, и тот (вторил, поддакивал) им тихим (журчанием, бульканьем).
Но пришла осень. (Опали, отвалились) лепестки прекрасной Розы. Ручей (унес, уволок) их вдаль, и (смолкла, заглохла) соловьиная песня. (А.Смирнов)
8. С какой целью использовал автор слова ГЛАЗА, ГЛАЗЕНКИ, ГЛЯДЕЛКИ? ●Как меняются прилагательные и глаголы, оказавшись рядом с этими синонимами? Что, по вашему мнению, будут представлять собой люди – обладатели ГЛАЗ, ГЛАЗЕНОК, ГЛЯДЕЛОК? В чем разница между этими словами в лексическом и стилистическом планах? Продолжите диалог, введя в него дополнительно слова: ГЛАЗИЩИ, БУРКАЛЫ, ОЧИ. Какова будет стилистическая характеристика каждого из этих слов?
ГЛАЗА
Были глаза: черные, прекрасные. Взглянут – и смотрят, и спрашивают.
И были глазенки: серые, плутоватые – все шмыгают, ни на кого прямо не смотрят. Спросили глаза:
– Что вы бегаете? Чего ищете?
Забегали глазенки, засуетились, говорят:
– Да так себе, понемножечку, полегонечку, нельзя – помилуйте, надо же – сами знаете.
И были гляделки: тусклые, нахальные. Уставятся и глядят. Спросили глаза:
– Что вы смотрите? Что видите?
Скосились гляделки, закричали:
– Да как вы смеете? Да кто вы? Да кто мы? Да мы вас!
Искали глаза глаз таких же прекрасных, не нашли и сомкнулись. (Ф.Сологуб)
9. Запишите. Обозначьте сверху стилистическую принадлежность слова (нейтр., художеств., делов., разгов.).
1. Просить, молить, хлопотать, канючить, бить челом, ходатайствовать. 2. Думать, размышлять, предаваться раздумью, мозговать. 3. Спрятаться, затаиться, укрыться, схорониться, притаиться. 4. Изучить, освоить, пройти, постичь, проработать. 5. Превзойти, перегнать, опередить, обставить, затмить. 6. Сделать, совершить, смастерить, свершить, предпринять. 7. Отвратительный, ужасный, противный, поганый, мерзкий.
|
10. В приведенных ниже предложениях определите стилистическую принадлежность синонимов.
1. Шестьдесят лет прошло с тех пор, а я не могу забыть его лица, лика, сказал бы я. (О. Дымов) 2. Особенно глаза его запоминались – не просто голубые, а лазурно-эмалевые, небесного цвета. (Б. Зайцев) 3. В Эртелевом переулке помещалось «Новое время». Я сказал «помещалось». Это не то слово. Царило, властвовало. (Г. Иванов) 4. Дверь медленно притворилась, и в нее тоже медленно, точно боясь наступить на что-то хрупкое, не вошел, а втиснулся невысокий человек. (А. Тыркова-Вильямс)
11. Могут ли синонимы в предложении соединяться союзом А? Если это возможно, приведите примеры. Объясните функцию синонимов.
1. Они не бежали, а летели домой. 2. Они не ходят, а шествуют, не сидят, а восседают, не лежат, а возлежат. 3. Мне хочется не есть, в человеческом смысле желания, а жрать, как голодному волку.
Тема № 30:
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
(ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ, ПРАВОПИСАНИ, СКЛОНЕНИЕ)
Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.
В результате усвоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):
ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!