Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-29 | 459 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Деревья бормоч_т, маляры крас_т, листья трепещ_т, лошади тащ_тся, дети ма_тся, ребята высп_тся, старики наде_тся, лесники руб_т, бабушки леле_т, школьники кле_т, снега та_т, студенты готов_тся, цветы колыш_тся, ученые предполож_т, дачники кол_т, колеса верт_тся, овцы бле_т, машины мч_тся, садоводы бор_тся с вредителями, они пил_т дрова, тростники шепч_тся, их наход_т в зарослях, туманы стел_тся, грачи объяв_т о приходе весны.
6. Исправьте ОШИБКИ, часто допускаемые младшими школьниками при употреблении глаголов в устной и письменной речи. Объясните, что необходимо учитывать.
Ребенок маится без дела; спортсмены держут знамя; ветер гонет тучи; небо хмурется; знамёна реят на ветру; они легко дышут под водой; дачники колят дрова; бормочат ручьи; травы дремлят; ребята тащут ель; пчелы жалют; паруса колышатся; кузнечики стрекочат; команды борятся за победу; стелятся клубы дыма; выроишь ямку в саду; снежинки колятся; на окраине строются новые дома.
7. Подчеркните в каждом ряду « ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ » слово. Объясните, почему оно «лишнее» в зависимости от типа склонения.
1. Подлить, подкрутить, подмерзнуть, подмести.
2. Зеленеть, гореть, светлеть, смелеть.
3. Заполыхать, забурлить, затянуть (гайку), зареветь.
4. Пересаживать, перегореть, переглядываться, переселяться.
8. Исправьте, где нужно, ОШИБКИ в написании личных окончаний глаголов. Объясните причины их возникновения.
А. Он бреет, вертется, гонет, грохочет, клеет, колышется, мелет, надеется, пышет, растает, стелит, услышет, стерёт.
Б. Они блеят, бормочат, гонят, держут, клеют, клокочут, лают, лелеят, надеются, тешатся, хочут.
Вставьте пропущенные буквы. Графически выделите окончания.
Ве...т прохладой, она шепч...т на ухо, он кол...т дрова, он бре...тся по утрам, он кле...т конверты, он сия...т от радости, щенок верт...тся, трепещ...т листья, они провер...т билеты, он ответ...т за это, узла не завяж...шь, в глаза скаж... шь, он бор...тся, ветер зыбл...т травы, ла...т собаки, она дыш...т, они спор...т, отец гон...т из дома, стел...тся дым, рокоч...т машины, отвеча...шь головой, люди вер...т, собака чу...т дичь, она дума...т о маме.
|
Прочитайте предложения, подчеркивая в скобках те, которые соответствуют контексту и нормам литературной речи.
1. Сестренка, высунувшись из окна, усердно (махает, машет) рукой. 2. Я глажу котенка, и тот от удовольствия тихо (мурлычет, мурлыкает). 3. Я (полоскаю, полощу) в тазике бельё. 4. Нами иногда (движет, двигает) чувство неоправданной преданности кому-либо. 5. Рыба (мечет, метает) икру. 6. Груженая машина (брызжет, брызгает) цементным раствором во все стороны.
Вставьте всюду пропущенные буквы, объясните правописание суффикса глаголов.
1. Ни на какое дело не наз_вайся и ни от какого дела не отказ_вайся! 2. Не угад_вай в три дня, угад_вай в три года! 3. Потч_вать потчуй, а неволить не неволь. 4. Добро пожал_вать, а сам за шапку. 5. Совесть с молоточком: и постук_вает, и наслуш_вает. 6. Сколько ни толк_вать, а всего не перетолк_вать. 7. Денежка дорожку проклад_вает. 8. Вора помил_вать – доброго погубить. 9. Плохое дерево не срубить, а выкорч_вать.
12. Вставьте всюду пропущенные Е или И в суффиксах глаголов. Мотивируйте выбор написания. К последним трем предложениям допишите свои примеры с глаголами-омофонами.
1. Все обессил_ли от жары и присели отдохнуть. – Жара обессил_ла туристов. 2. Рана обескров_ла больного. – От множества ран солдат совсем обескров_л. 3. Пожар обезлес_л всю местность. – Гора из-за засухи обезлес_ла. 4. Он посадит дерево и выраст_т сына. – Через несколько лет здесь выраст_т фруктовый сад. 5. Многие хутора и деревни обезлюд_ли в годы войны. – ____________________________________________________.
6. Певица простудилась, поэтому обезголос_ла. – ___________________
|
_____________________________________________________________.
7. Новые реформы обезземел_ли крестьян. – _______________________
_____________________________________________________________.
13. Вставьте пропущенные буквы. Запишите рядом словосочетание с парным написанием буквы гласного в суффиксе глагола. ОБРАЗЕЦ: Город обезлюдЕл. – Война обезлюдИла город.
К старости совсем обеззуб...л –
Обезглав...л дракона –
И тут он обеспамят...л –
Обесслав...л слугу –
Обезобраз...л квартиру –
Составьте и запишите словосочетания, используя слова и словосочетания, данные сверху, в нужной форме.
1) грязь, вода, искры, бельё, слюна
Брызжет______________________________________________________
Брызгает _______________________________________________________
2) внутренняя сила, шкаф, чувство уважения, диван, голос мести
Двигает_______________________________________________________
Движет _______________________________________________________
3) пот, крыша, вода, потолок, масло
Капает________________________________________________________
Каплет________________________________________________________
4) икра, петли, гром и молнии, шов, копьё
Метает________________________________________________________
Мечет________________________________________________________
· СЛОВАРНАЯ РАБОТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Акцентологический минимум
одолж ú ть
окол é сица и окол ё сица
оп é ка
оп ó шлить
опт ó вый
осв é домиться
остриё, на остри é
Орфографический минимум
оффшорный
охлократия
ошеломить
паблисити
палисадник
папарацци
параллельный
парафирование
паритет
паркур
Толковый словарь
ПАРИТЕТ, -а,м. 1. Равенство, равноправие сторон (книжн.). 2. Соотношение между денежными единицами разных стран по количеству представленного ими золота или по их покупательной силе (спец.). Валютный п. || прил. паритетный, -ая, -ое (к 1 знач.). Паритетное представительство. На паритетных началах.
ПАРТЕР [тэ], -а, м. 1. Нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей. Билет в п. Кресла в партере. 2. Плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками (спец.). Цветочный п. || прил. партерный, -ая, -ое.
Фразеологический словарь
Обвести вокруг пальца – обмануть
Обещать золотые горы – обещать много невыполнимого
Ободрать как липку – с легкостью обворовать
Обойдется – пройдет само собой
Обреченный на провал – неизбежное поражение
Объедки с барского стола – оставшееся после господ кушанье, которое обычно отдавали в людскую
Овчинка выделки не стоит – о пустяковом деле, которое потребует больше сил, чем принесет результата
|
Одержать верх – победить, выиграть
Одетый с иголочки – одетый модно, дорого, красиво (шикарно)
Один как сыч – одинокий человек
Одним махом – за один раз
Одним миром мазаны – равноправны, заняты одним делом
Одно на уме – думает только об одном
Одного круга // Одного поля ягоды – равного положения, равноправны
Одной левой – легко победить
Оказать почётный приём – проявить гостеприимство
Олимпийское спокойствие – полное спокойствие
Опускать руки – сдавать, прекращать прилагать усилия в каком-нибудь деле ввиду его большой сложности или невозможности достижения успеха
Опять/снова за своё – о поведении человека, возвращающегося к какой-нибудь форме поведения, к совершению какого-либо действия
Орать (кричать) благим матом – ругаться
Освежить память – напомнить, вспомнить
Черепашьим шагом – медленно
Словарь паронимов
ОПАСЛИВЫЙ – ОПАСНЫЙ
Опасливый – опасающийся, боязливый, осторожный.
Примеры употребления: опасливая мысль, опасливая реакция, опасливая старушка.
Опасный – представляющий собой опасность. Примеры употребления: опасная зона, опасный преступник, опасное положение дел, опасная ситуация.
ОТБИРАТЬ – ВЫБИРАТЬ
Отбирать – 1) брать что-то у кого-то вопреки его желанию, 2) брать из какого-то числа по определённому признаку. Примеры употребления: отбирать игрушки, деньги, телефон; отбирать участников конкурса, отбирать лучшие работы. Выбирая — деепричастие от гл. выбирать.
Выбирать – 1) брать нужное из имеющегося, исходя из определённых признаков, 2) участвовать в выборах, 3) найти время для чего-то. Примеры употребления: выбирать самую красивую девочку, выбирать самые спелые плоды, выбирать председателя собрания, выбирать президента, с трудом выбирать время для любимого дела.
ШВЕЙЦАР – ШВЕЙЦАР ЕЦ
Швейцар – сторож при подъездах гостиниц, учреждений, жилых домов.
Швейцарец – житель Швейцарии.
· Задания, упражнения, тесты (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
15. Какое продолжение данного предложения является ВЕРНЫМ?
Глагол – это часть речи, которая обозначает
|
1) признак предмета
2) действие, но как предмет
3) название предмета
4) действие или состояние предмета
16. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. Укажите вариант ответа, где пропущен Ь.
A. надо упражнят..ся, план не удаст..ся
Б. стало смеркат..ся, пора собират..ся
B. не стоит удивлят..ся, будем надеят..ся
Г. туман рассеет..ся, хотел отправит..ся
1) Б, В 2) А, Б 3) Б, Г 4) В, Г
17. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. В каком случае гласную в корне выделенного слова можно проверить УДАРЕНИЕМ?
1) зам..рать от испуга
2) расст..лается туман
3) прим..рять костюм
4) бл..стательная победа
18. В каком варианте ответа ПРАВИЛЬНО указаны примеры,
где в предложениях употреблён глагол в БУДУЩЕМ времени?
A. Мелькнула падающая звезда.
Б. Прошумит по верхушкам берёз ветерок.
B.У лесного оврага видишь заросли ландыша.
Г. Мы долго будем вспоминать об этом.
1) Б, В 2) Б 3) Б, Г 4) А, Г
19. Укажите глагол СОВЕРШЕННОГО вида.
1) уходить
2) затягивать
3) восстановить
4) сиять
20. Укажите глагол НЕСОВЕРШЕННОГО вида.
1) расчистить
2) гореть
3) замёрзнуть
4) подняться
21. Найдите ОШИБКУ в определении наклонения глагола.
1) Погромыхивают (изъяв. накл.) за рощей поезда.
2) Выскажите (повел. накл.) своё мнение!
3) Едва ли бы мы успели (изъяв. накл.) на этот поезд.
4) Под ногами проваливается (изъяв. накл.) снег.
22. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?
1) задумать – глагол совершенного вида
2) жгуч – глагол в прошедшем времени, в мужском роде
3) вертеть – глагол II спряжения
4) стеречь – неопределённая форма глагола
23. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. В каком слове на месте пропуска пишется буква И в корне?
1) приб..рёт
2) прот..реть
3) забл..стать
4) расст..лить
24. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах пропущена ОДНА И ТА ЖЕ буква в корне?
1) приб..рать, выт..рать, ст..реть, выд..рать
2) выж..гать, бл..стящий, раст..рать, выб..рать
3) соб..ру, бл..стеть, зам..реть, расст..лить
4) зап..рать, заж..гать, зам..рать, зам..рло
25. Какой глагол пишется с НЕ СЛИТНО?
1) (не)мог
2) (не)годовал
3) (не)хотел
4) (не)таял
26. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Ы в суффиксе?
1) бесед..вать
2) загляд..вал
3) команд..вал
4) завед..вал
27. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е в суффиксе?
1) покач.. ваться
2) подчёрк..вал
3) переноч..вать
4) потреск..вал
28. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква О в суффиксе?
1) оказ..вать
2) подклад..вать
3) доклад..вать
4) попроб..вал
29. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. Укажите вариант ответа, где пропущена буква Е в окончании.
|
A. туман стел..тся, врач леч..т, мы готов..мся
Б. мы бор..мся, старик дремл..т, разве..т печаль
B.снег раста..т, он кол..т дрова, выед..те утром
Г. наде..тся на успех, собака чу..т, он выдерж..т
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В
30. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. Укажите вариант ответа с пропущенной всюду буквой А в окончании.
A. они вскоч..т с места, услыш..л шум
Б. забормоч..т ручьи, травы леч..т
B. капли брызж..т на солнце, они хлопоч..т на кухне
Г. друзья поддерж..т, выдерж..л испытание
1) Б, Г 2) А, В 3) В, Г 4) А, Г
31. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. Укажите вариант ответа, где пропущена буква Я в окончании.
A. они бор..тся с сорняками, пове..ло холодом
Б. волны пен..тся, ребята наде..тся
B. они высп..тся, собака прола..ла
Г. ре..ли флаги, родители беспоко..тся
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г
32. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. Укажите вариант ответа с пропущенной всюду буквой И в окончании.
A. завис..м, он подкле..т, учитель похвал..т
Б. выправ..м, туман стел..тся, он почу..т
B. вытерп..м, разруб..шь, потом постро..ите
Г. оса жал..т, ветер колыш..т, упуст..шь
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В
33. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. В каком слове на месте пропуска пишется буква У в окончании?
1) они утеш..тся
2) малыши лопоч..т
3) они сдерж..т натиск
4) тащ..тся по дороге
34. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. Укажите вариант ответа с пропущенной всюду буквой Ю в окончании.
A. малыши воз..тся, лыжники догон..т
Б. снега стел..тся, сыпл..тся
B. кле..т конверты, наде..тся на успех
Г. они се..т рожь, бор..тся с волнами
1) А, Г 2) Б, Г 3) В, Г 4) Б, В
35. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. В каком примере на месте пропуска пишется буква Е.
1) Выруч..те меня и на этот раз.
2) Если выруч..те, буду вам обязан.
3) Напиш..те обязательно ему письмо!
4) Если напиш..те, он будет рад.
36. Какой глагол по типу спряжения является ЛИШНИМ?
1) держать
2) сидеть
3) терпеть
4) реять
37. В каком примере НЕТ ОШИБКИ в употреблении глагола? Исправьте ошибки в остальных случаях.
1) бежите скорее
2) надел пальто
3) подскользнулся
4) я кушаю
38. Найдите ОШИБКУ в характеристике морфологических признаков глаголов.
1) скрипит – глаг. несов. в., неперех., в изъяв. накл., наст. вр.
2) напишу – глаг. сов. в., перех., в изъяв. накл., буд. вр.
3) сосчитал бы – глаг. сов. в., перех., в изъяв. накл., прош. вр.
4) придумывал – глаг. несов. в., перех., в изъяв. накл., прош. вр.
39. Назовите предложение с глаголом в БЕЗЛИЧНОМ значении.
1) Свежее сено хорошо пахнет.
2) Свежим сеном хорошо пахнет.
3) Свежеют с каждым днём сосны.
4) Вышагиваешь по свежему снежному насту.
40. Найдите ОШИБКУ в характеристике предложения Вас сразу обдаёт запахами ночи.
1) простое
2) распространённое
3) по цели высказывания – повествовательное
4) грамматическая основа – вас обдаёт
41. В каком предложении допущена ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА?
1) Мне нездоровится, и я не пойду гулять.
2) Небо затуманилось, и по листьям зашумел дождь.
3) Он приблизился к домику и услышал тихое пение.
4) Приближался рассвет и на востоке побелело.
42. Вставьте всюду, где нужно, пропущенные буквы. Укажите ОШИБКУ в написании слова и объяснении орфограммы.
1) думаеш.. – в глаголе в настоящем времени, во 2-м лице, в единственном числе после пишется ь
2) заверт..тся – окончание -ЯТ, так как это глагол II спряжения
3) бл..стать – в корне пишется Е, проверочное слово – блеск
4) (не) можешь – НЕ с глаголом пишется раздельно, так как не является глаголом-исключением
Тема № 34
ПРИЧАСТИЕ
(РАЗНОВИДНОСТИ, ПРАВОПИСАНИЕ)
Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.
В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):
ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!