Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-29 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ещё несколько мгновений он с недоумением прислушивался к необычному шуму, доносившемуся со стороны гор и наконец увидел, откуда он идёт.
1)...гор и наконец...
2)...гор, и, наконец,...
3)...гор, и наконец...
4)...гор и, наконец,...
15. В каком варианте ответа указаны предложения с ПУНКТУАЦИОННЫМИ ОШИБКАМИ?
А. По русским и иностранным свидетельствам в первую половину жизни Иоанн мало занимался охотой, посвящая всё своё время делам правления.
Б. Заря гасла, розовый цвет держался только на краях облаков и наконец исчез.
В. Во-первых вежливость – это проявление уважения.
Г. В комнате всё было по-прежнему, даже вешалка, к моему удивлению, висела на месте.
1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) А,В
16. В каком варианте ответа указаны вводные слова, характерные для РАЗГОВОРНОГО стиля речи?
A. по словам очевидцев
Б. видите ли
B. по-моему
Г. следовательно
1) А, В 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
17. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова являются СЛОВАМИ-СОРНЯКАМИ?
A. Я, значит, пришёл к нему вечером.
Б. Значит, мы с Вами договорились обо всём?
B. Невозможно, конечно, музыку передать словами, как бы ни был богат наш язык.
Г. В мае мне, конечно, исполнится 14 лет.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г
18. В каком варианте ответа указаны предложения с ПУНКТУАЦИОННЫМИ ОШИБКАМИ?
A. Перепёлка твоё гнездо не найти мне в траве густой.
Б. Да, я мог бы уйти, если бы захотел.
B. Ох как тут сверкнули тихие голубые глаза!
Г. Здравствуй, Вульф, приятель мой! Приезжай сюда зимой...
1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г
19. Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение. (Знаки препинания не расставлены.) Подняв от газеты не очень довольное как показалось Кравчуку лицо человек строго посмотрел на него.
1) сравнительным оборотом
|
2) одновременно обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и вводными словами
3) вводными словами и обособленным определением, выраженным причастным оборотом
4) сравнительным оборотом и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
20. В каком варианте ответа ПРАВИЛЬНО расставлены все запятые?
Он(1) как будто нечаянно(2) проговорился о чём-то весьма сокровенном(3) и теперь(4) во-первых(5) опасался, что его не поймут; во-вторых(6) был недоволен, что проговорился.
1) 1, 2, 4, 5, 6 3) 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4, 6 4) 3, 4, 5, 6
Тема № 45:
О Д Н О Р О Д Н Ы Е Ч Л Е Н Ы
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я
Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.
В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):
ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
· СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Акцентологический минимум
таб ý
танц ó вщица
твор ó г и тв ó рог
тол ú ка
торт, т ó рта мн. т ó рты, т ó ртов
трубопров ó д
т у фля, мн. т ý флям, ту ý флями, о т ý флях
я ´сли, я ´слей
Орфографический минимум
субституция
субъективный
суверенитет
супинатор
суррогат
тавтология
таксономия
тактика
тандем
тенденциозный
эскалация
Толковый словарь
РАСПОЯСАТЬСЯ, -яшусь, -шлешься; сов. 1. Развязать на себе пояс. 2. Стать распущенным, утратить всякую сдержанность (разг.). Наглец распоясался. || несов. распоясываться, -аюсь, -аешься.
|
РАССРОЧКА, -и, ж. 1. см. рассрочить. 2. Выплата не за один раз, по частям, в несколько сроков. Предоставить рассрочку. Купить в рассрочку.
ФЕНОМЕН, -а, м, (книжн.). 1. Явление, в к-ром обнаруживается сущность чего-н. Ф. долголетия, мода – социальный ф. 2.0 человеке или явлении, выдающемся, исключительном в каком-н. отношении.
Фразеологический словарь
Смотреть в рот – заискиваться перед кем-то, показывать ему свою преданность, внимание
Смотреть как баран на новые ворота – не понимать, находиться в исступлении, смотреть как будто никогда не видел (не слышал) прежде
Смотреть правде в глаза – принимать истинное положение дел
Смягчить удар – уменьшить последствия
Сносить крышу // Сорвать башню – потерять контроль над собой, начал вести себя подобно сумасшедшему
Со щитом или на щите – победить или умереть
Со всех ног – очень быстро
Собаку съесть – знать и уметь что-то очень хорошо, иметь в этой области большой опыт
Совать палки в колеса – мешать что-то сделать
Содом и Гоморра – суматоха, шум
Сойти с праведного пути – быть на неправильном пути
Соломенная вдова – жена, временно оставшаяся без мужа
Сор из избы выносить – разглашать ссоры, дрязги, происходящие между близкими людьми, или тайны узкого круга лиц
Сорвать банк – выиграть очень крупную сумму денег, поставленную на кон
Сорить деньгами – тратить деньги, не считая их
Сорока на хвосте принесла – неожиданное, сомнительное известие
Сохранить присутствие духа – иметь такие качества, как храбрость, выдержка
Спасать свою шкуру – в экстремальной ситуации вести себя трусливо, предательски
Спать как убитый – очень крепко
Спокон веков (испокон веку) – с давних времен в прошлом
Спуститься с небес на землю – от мечтаний вернуться к реальной действительности
Хуже горькой редьки – очень неприятное
Словарь паронимов
ПОСТУ́ПОК – ПРОСТУ́ПОК
Поступок – чьё-либо намеренное действие. Примеры употребления: благородный поступок, самоотверженный поступок, мужской поступок, достойный поступок, совершить поступок.
Проступок – поступок, нарушающий правила поведения; провинность. Примеры употребления: допустить проступок, досадный проступок, серьёзное наказание за проступок.
|
ПОЧТЕННЫЙ – ПОЧТИТЕЛЬНЫЙ
Почтенный – 1) достойный почтения, уважения, 2) значительный (о расстоянии или размере, объёме). Примеры употребления: почтенный господин, старик; почтенные цели, задачи; находиться на почтенном расстоянии.
Почтительный – 1) относящийся к кому-либо с почтением или демонстрирующий почтение, уважение, 2) значительный (о расстоянии или размере, объёме). Примеры употребления: почтительный молодой человек, почтительный вид, почтительные манеры, почтительное выражение лица, почтительный взгляд; на почтительном расстоянии.
СОСЕД Н ИЙ – СОСЕД СК ИЙ
Соседний – расположенный вблизи, рядом с кем-чем-либо, по соседству.
Соседский (разг.) – относящийся к соседу, принадлежащий ему.
План:
1. Однородные члены предложения, определение
2. Распространенные и нераспространенные однородные члены предложения
3. Стилистическая особенность употребления повторяющихся слов
4. Знаки препинания при однородных членах предложения, средства связи
5. Однородные и неоднородные определения
6. Обобщающие слова при однородных членах предложения, знаки препинания, средства связи
В О П Р О С Ы:
· Какими компетенциями мы должны обладать, усвоив тему «Однородные члены предложения»?_________________________________________________
1. Какие слова называютя днородными членами предложения?
2. Какие однородные члены предложения называются распространенными и какие – нераспространенными?
3. Как проявляется стилистическая особенность употребления повторяющихся слов?
4. Какие знаки препинания и средства связи используются при однородных членах предложения?
5. Какие определения называются неоднородными и каковы их средства связи?
6. Что представляют собой обобщающие слова при однородных членах предложения, и какие знаки препинания, средства связи используются при них?
ОДНОРОДНЫМИ называются такие слова, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же слову и соединяются друг с другом сочинительной связью: Человек всегда имеет право на ученье, отдых и на труд (В. Лебедев-Кумач).
Член предложения | Вопросы | Примеры |
1.Однородные подлежащие | Кто? Что? | Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам (В. Песков). |
2. Однородные сказуемые | Что делали? | Десятки шустрых синиц слетались на стол и склёвывали кротки (К. Паустовский). |
3. Однородные дополнения | Ч то? | Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд (А. Фадеев). |
4. Однородные определения | Какие? | Были это весёлые, сильныеисмелые люди (М. Горький). |
5. Однородные обстоятельства | Как? | Москва, Москва. Люблю тебя, как сын, как русский, –сильно, пламенно инежно! (М. Лермонтов). |
Однородные члены обычно выражаются словами ОДНОЙ части речи, но могут быть выражены и словами РАЗНЫХ частей речи, например: Работу выполняли быстро, с удивительной ловкостью.
|
Однородные члены могут быть РАСПРОСТРАНЁННЫМИ, т. е. иметь при себе зависимые слова, и НЕРАСПРОСТРАНЁННЫМИ, например: И подошёл он, расправил крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами и – вниз скатился (M. Горький); Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки (А. Серафимович).
В предложении может быть не один РЯД однородных членов, а два и больше, например: Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звёздами, угасали и снова вспыхнули (А. Пушкин) – здесь однородные сказуемые: вспыхнули, завертелись, поднялись, посыпались, угасали, вспыхнули; группа однородных дополнений относится к сказуемому поднялись (вверх), а вторая – к сказуемому посыпались.
Примечание. В некоторых предложениях слова могут повторяться: Зимы ждала, ждала природа (А. Пушкин); Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад (А. Куприн). Слова ждала, ждала; назад, назад однородными членами НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Они употребляются в предложении для того, чтобы подчеркнуть множества предметов, длительность действия, его повторяемость и т. д., а также для большей выразительности сообщения. Такие сочетания слов рассматриваются как один член предложения.
Однородные члены СВЯЗЫВАЮТСЯ с помощью сочинительных союзов и перечислительной интонации или только при помощи такой интонации.
С союзами | Без Союзов |
Без труда не может быть чистой и радостной жизни (А. Чехов). Казалось, ни одна травка, ни одно облако не шевелились (Л. Толстой). То справа, то слева, то позади слышался гул падающих стволов (К. Паустовский). | Стал накрапывать редкий, мелкий дождь (А. Чехов). Мысли мои, моё имя, мои труды будут принадлежать России (Н. Гоголь). Быстро замелькали оголённые рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов (В. Катаев). |
ОДНОРОДНЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ бывают тогда, когда каждое из них относится к определяемому слову, т. е. когда они соединены между собой сочинительной связью (допускают вставку союза и) и произносятся с перечислительной интонацией, например: На лугу росли красные, желтые, синие цветы.
|
НЕОДНОРОДНЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ бывают тогда, когда они характеризуют предмет с разных сторон. В этом случае между определениями нет сочинительной связи и они произносятся без перечислительной интонации, например: Кругом всей поляны стояли густые высокие ели (М. Пришвин).
Однородные члены предложения могут соединяться СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ.
1. Соединительные | и, да (в значении и), также, тоже, не только...но и, как...так и, ни...ни, и...и |
2. Противительные | а, но, да (в значении но), однако, зато |
3. Разделительные | или, или...или, либо, либо...либо, не то...не то, то...то |
П р и м е р ы:
1) соединительными: Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю (В. Песков); Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля, ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жёсткая земля! (А. Сурков); У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах (И. Гончаров);
2) разделительными: Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжаньем своего веретена (А. Пушкин); Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет (пословица); Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет (В. Паустовский); За равниной тянется чёрная пашня, над которой пестрят не то грачи, не то галки (А. Чехов);
3) противительными: По утрам я упражнялся в переводах, а иногда и в сочинении стихов ( А.Пушкин); Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан (Н. Некрасов); Лес не школа, да всех учит (пословица); Приют наш мал, зато спокоен (М. Лермонтов).
При однородных членах могут быть ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА, которые являются теми же членами предложения, что и однородные. Обобщающие слова стоят или перед однородными членами, или после них, например:
· В человеке ВСЁ должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (А. Чехов) О: и о, и о, и о;
· Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга, и Волги пышные брега, и Волги радостные воды – ВСЁ мило мне (Н. Языков) о, о, о, о, и о, и о – О; Море, порт, город, гора – ВСЁ превратилось в глухую, прерывистую от ветра тьму (К. Паустовский).
· Ото ВСЕГО: от дома, от деревьев, от голубятни, от галереи — побежали длинные тени (И. Гончаров) О: о, о, о, о – ….;
Примечания: 1. После обобщающих слов перед однородными членами могут быть слова КАК-ТО, А ИМЕННО, НАПРИМЕР, указывающие на идущее дальше перечисление: К числу дичи принадлежат не одни птицы, но и звери, как-то: медведи, олени, кабаны, дикие козы и зайцы (С. Аксаков); Вся усадьба Чертопханова состояла из четырёх ветхих срубов разной величины, а именно: из флигеля, конюшни, сарая и бани (И. Тургенев). 2. После однородных членов перед обобщающим словом могут быть слова, имеющие значение итога (СЛОВОМ, ОДНИМ СЛОВОМ), например: Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени (В. Арсеньев).
Однородные члены обозначаются значком О. Схематически случаи постановки запятых между однородными членами выглядят следующим образом:
1. О, О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин, для грузовиков.(Пришв.) |
2. О и О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин и для грузовиков. |
О или О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин или для грузовиков. |
О либо О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин либо для грузовиков. |
3. О, О и О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин, для грузовиков и для телег. |
4. О, О, и О, и О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин, для грузовиков, и для телег, и для пешеходов. |
5. и О, и О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями и для легковых машин, и для грузовиков. |
6. О, и О, и О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин, и для грузовиков, и для телег. |
7. (О и О), (О и О) | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин и для грузовиков, для телег и для пешеходов. |
8. не только О, но и О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями не только для легковых машин, но и для грузовиков. |
9. как О, так и О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями как для легковых машин, так и для грузовиков. |
10. ни О, ни О | Через наш большой лес не проводят шоссе ни для легковых машин, ни для грузовиков. |
11. О, а О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями не для легковых машин, а для грузовиков. |
О, но О | Наш лес небольшой, но густой. |
12. или О, или О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями или для легковых машин, или для грузовиков. |
либо О, либо О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями либо для легковых машин, либо для грузовиков. |
13. О, да и О | Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин, да и для грузовиков. |
· Задания, упражнения, тесты
1. Прочитайте. Назовите предложения с ОДНОРОДНЫМИ членами. Какими членами предложения они являются? Подчеркните их соответствующими чертами.
Часто смешивают понятия «образованность» и «интеллигентность». Человек, получивший образование, обладающий суммой сведений, даже большой, он не обязательно интеллигент. Интеллигентный человек – это не тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не толкает женщин, уступает им место в транспорте. Все это просто правила поведения. Они обязательны. Интеллигентность же – прежде всего понятие нравственное. Быть интеллигентом – скорее к чему должен стремиться человек. Потому что именно тогда крупные нравственные ценности – совесть, доброта, порядочность, ответственность за другого человека, жалость, снисхождение к более слабому – становятся для него непреложными истинами. (Д. Лихачев)
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!