Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы, выделите и обозначьте орфограммы в этих словах. Выучите 5 наиболее понравившиеся из них наизусть.

2017-09-29 908
Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы, выделите и обозначьте орфограммы в этих словах. Выучите 5 наиболее понравившиеся из них наизусть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Лето прип_сает – зима п_дает. 2. Тьма свету не люб_т – злой доброго не терп т. 3. С умным пог_ворить – воды напит ся. 4. Источ­ник ут_ляет жажду – доброе слово ож вляет сердце. 5. На глаз по вер_ш_ – криво отмер_ш_. 6. С другом друг бранит ся – недруг в_с лит_ся. 7. Не кричи о с_бе – пусть другие о тебе тихо скажут. 8. Наука даром не д_ет_ся – наука трудом б_рет_ся. 9. Корень учения горек – плод его сладок. 10. Ученый без практики – пчела без меду. 11. Есть т_рпение – буд_т и умение. 12. Дружно за дело взят_ся – пустыня зацв_тет. 13. Труд человека корм_т – лень порт_т. 14. Прочел х_рошую книгу – встретился с другом. 15. Язык один, ушей пара – раз ск_жи, два п_слушай. 16. С глупым водит_ся – сам п глупеет. 17. С миру по нитке – голому рубаха. 18. Гл_за страшат_ся – руки делают. 19. Не ищи безупречного друга –- остан_ш_ся один.

2. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?

1) В бессоюзном предложении части сложного предложения связываются по смыслу и при помощи интонации.

2) В бессоюзных сложных предложениях смыс­ловые отношения выражаются менее чётко, чем в союзных.

3) Постановка знака препинания в бессоюзных сложных предложениях зависит от смысло­вых отношений между его частями.

4) В бессоюзном сложном предложении ставит­ся двоеточие, если внутри простых уже есть запятые.

3. В каком варианте ответа указаны БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения?

A. Поднявшись наверх, он не знал, то ли пройти на пересадку, то ли выйти из метро.

Б. Примерно через два километра лес поредел, впереди замаячило светлое пространство.

B. Всю зиму медведица пролежала под снегом, сильно проголодалась и с подросшими медвежатами вылезла теперь на белый свет.

Г. Вода окружала лагерь с трёх сторон, со сто­роны суши его прикрывала дубовая роща, утонувшая в густой листве.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) Б, Г

4. Укажите ПРАВИЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ постановки двоеточия в предложении.

Однако вскоре ему пришлось пожалеть о своём решении: не зная здешних дорог, он свернул на незнакомую тропинку и за первым же по­воротом чуть не угодил в болото.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Содержание второй части сложного бессоюз­ного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть сложного бессоюзного предло­жения содержит условие того, о чём говорит­ся во второй части.

4) Вторая часть сложного бессоюзного предло­жения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых все знаки препинания расставлены ПРА­ВИЛЬНО?

A. Он обладал всеми лучшими качествами: необыкновенной добротой, честностью, любовью ко всему живому.

Б. Я с опаской поглядел вверх, тучи опускались всё ниже и ниже.

B. То там, то здесь замаячили бивачные огни, но как-то недружно: солдаты, видимо, неохотно разводили их.

Г. От луж, капель на листьях, мокрых витрин было больно глазам, так всё сверкало, пере­ливалось.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

6. Укажите ПРАВИЛЬНЫЙ вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

Однажды я увидел эту птицу днём среди камней(1) и очень испугался её стеклянных глаз(2) круглые(3) как пуговицы(4) они были ос­вещены изнутри каким-то угрожающим огнём.

1) 1, 2, 3, 4 – запятые

2) 3, 4 – запятые; 2 – двоеточие

3) 2, 4 – запятые

2 – двоеточие; 4 – запятая

7. Укажите БЕССОЮЗНОЕ сложное предложение.

1) Нас охватило чувство страха, потому что кругом не было ни души.

2) Нас охватило чувство страха, и мы бросились прочь отсюда.

3) Нас охватило чувство страха: кругом не бы­ло ни души.

4) Нас охватило чувство страха и нехорошее предчувствие.

8. Укажите ПРАВИЛЬНОЕ объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Даже запахи в доме стояли прежние, прият ные, деревенские: и солениями вкусно пахло, и самоваром, уже стоящим на столе.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предло­жения раскрывает причину того, о чём гово­рится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предло­жения поясняет сказуемое первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложе­ния раскрывает содержание всей первой части.

9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять ДВОЕ­ТОЧИЕ?

A. Ни справа, ни слева, ни на берегу (...) никого не было.

Б. Скажу вам только одно (...) нельзя сидеть сложа руки и ждать у моря погоды.

B. «Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть кур красть?» (...) Крестьянин говорит Лисице.

Г. Передо мной развернулась странная карти­на (...) берег перед бухтой был изрыт, всюду ямы, кучи камня.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

10. Какое предложение соответствует данной схеме?

[ ]: [РАЗЪЯСНЕНИЕ]. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Он оглянулся сумрачно-белое пространств почти укрыло свет фонаря.

2) Я бросился к окну и ахнул под окном сто красивый конь.

3) Вы это сами хорошо знаете никакое дерево не растёт без корней.

4) Прорубь долбить больше не надо узкая речка превратилась в бурный поток.

11. Укажите ПРАВИЛЬНЫЙ вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

С веранды открывался живописный вид(1) скальные и лесистые горы(2) небольшой сереб­ристый водопад(3) шум невидимой речки(4) а совсем невдалеке белеют две(5) припудренные снегом(6) вершины.

1) 1, 2, 3, 4 – запятые

2) 1, 2, 3, 4, 5 – запятые

3) 1 – двоеточие; 2, 3, 4 – запятые

4) 1 – двоеточие; 2, 3, 4, 5, 6 – запятые

12. Укажите ПРАВИЛЬНОЕ объяснение постановки ТИРЕ в предложении.

Глинистая дорога разбухла – приходилось жаться к мокрым кустам.

1) Содержание одного предложения противопо­ставлено содержанию другого.

2) Первое предложение указывает на время или условие того, о чём говорится во втором пред­ложении.

3) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении.

4) Предложения рисуют быструю смену событий или действие и его результат.

13. В каком варианте ответа указаны БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ предложения?

А. Красна река берегами, а обед – пирогами.

В. Вода и мыло – большая сила.

Б. Больше узнаешь – сильнее станешь.

Г. Лён золой удобряй – лучше будет урожай.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г

14. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять ТИРЕ?

A. Дождь размыл дороги (...) пришлось отложить поездку.

Б. Пришлось отложить поездку (...) дождь раз­мыл дороги.

B. Сразу с деревьев осыпались листья (...) сильные ветры дули два дня.

Г. Два дня дули сильные ветры (...) сразу осыпались с деревьев все листья.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

15. В каком варианте ответа указаны предложения, в ко­торых на месте пропуска должно стоять ТИРЕ?

A. Взмах руки (...) он падает в снег.

Б. Ночь (...) как ночь.

B. Он завёл мотор (...) послышался лёгкий стук.

Г. Я хорошо знал его (...) мы странствовали с ним в горах Востока.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

16. Укажите ПРАВИЛЬНЫЙ вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

Мы(1) моряки(2) не очень прихотливы к усло­виям жизни на суше просто потому(3) что и самые плохие места для нас скоропреходя­щие(4) несколько дней(5) и новое плавание(6) но­вая перемена.

1) 3, 4, 6 – запятые

2) 3, 6 – запятые; 4 – двоеточие; 5 – тире

3) 1, 2, 3, 6 – запятые; 4 – двоеточие; 5 – тире

4) 3, 6 – запятые; 4, 5 – тире

17. В состав какого бессоюзного сложного предложения входит ОДНОСОСТАВНОЕ? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сторожевик сбавил ход по металлу настилов застучали тяжёлые башмаки матросов.

2) Падающих звёзд этим летом много только успевай желания загадывать.

3) Дорогой костюм сидел на нём мешковато f ворот белой рубашки был расстёгнут.

4) Снег хрустел под ногами глаза слепили огни рекламы.

18. Какое утверждение является ВЕРНЫМ?

На месте пропуска в предложении В мелком озе­ре плавали гуси (...) солнце садилось за верши­нами гор должна стоять:

1) запятая, так как предложение простое с однородными членами без союзов

2) запятая, так как между частями бессоюзного сложного предложения можно поставить союз и

3) точка с запятой, так как обе части бессоюз­ного сложного предложения достаточно са­мостоятельны

4) запятая, так как перечисленные факты сле­дуют один за другим

19. Какой ЗНАК должен стоять на месте ПРОПУСКА в пред­ложении?

Вход напоминал мрачное отверстие египет­ской пирамиды с резко очерченными прямо­угольными контурами (...) впереди был мрак, подземный мрак, свойственный пещерам.

1) запятая

2) тире

3) двоеточие

4) точка с запятой

20. Укажите ПРАВИЛЬНЫЙ вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

Вершины тополей(1) освещенные месяцем(2) каждым листиком вырисовывались в прозрач­ном воздухе(3) за рекою(4) на склоне горы(5) темнели дубовые кусты(6) дальше тянулись поля(7) укутанные серебристым сумраком.

1) 2, 5, 7 – запятые; 3 – точка с запятой

2) 1, 3, 6, 7 – запятые

3) 1, 2, 4, 5, 6, 7 – запятые; 3 – точка с запятой

4) 2, 3, 6 – запятые

21. Укажите ОШИБКУ в характеристике предложения Воздух стал гуще и жарче, пахло медовым настоем, гудели птицы, звенели травяные сверчки.

1) бессоюзное сложное предложение, состоит из четырёх частей

2) грамматическая основа первой части – воздух стал

3) второе предложение односоставное, безличное

4) четвёртое предложение распространённое

22. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. Братья Антона Чехова – беллетрист Алек­сандр и живописец Николай – оказались слабыми натурами, и напрасно Чехов обру­шивал на них всю могучую свою педагогику.

Б. Мне всё казалось — и я никак не мог отде­латься от этой мысли — что авторы этих ста­тей говорят не то, что они хотят сказать.

В. Библиотеки многих монастырей – неиссяка емый источник знаний.

Г. Тело требовало движения, а ум – нагрузки.

Д. Ловля рыбы днём и ночью, наблюдения за жизнью и повадками животных – всё инте­ресовало будущего таёжника.

1. В каком предложении ТИРЕ ставится между подлежа­щим и сказуемым?

1) Б 2) В 3) А 4) Г 5) Д

2. В каком случае тире ставится в НЕПОЛНОМ предложении?

1) А 2) Д 3) Г 4) Б 5) В

3. В каком случае тире ставится для выделения ВВОДНО­ГО предложения?

1) А 2) Б 3) В 4) Г 5) Д

4. Найдите предложение, в котором тире ставится при РАСПРОСТРАНЁННОМ ПРИЛОЖЕНИИ.

1) А 2) Б 3) В 4) Г 5) Д

5. В каком предложении тире ставится при ОДНОРОДНЫХ членах с ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ?

1) А 2) В 3) Г 4) Д 5) Б

23. Прочитайте предложения и выполните задания.

1) Казалось, копоть покрывала здесь всё: дома, мастерские, склады.

2) Мы народ бедный, но за коней вы не беспо­койтесь: ячмень и ключевая вода здесь есть.

3) Она осмотрела местность: кругом ни души.

4) Точная наука статистика свидетельствует: люди, постоянно раздражающиеся, болеют? чаще и тяжелее тех, кто лёгок в общении и добр к миру.

1. Найдите ПРОСТОЕ предложение.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

2. В каком бессоюзном сложном предложении вторая часть ПОЯСНЯЕТ, РАСКРЫВАЕТ содержание первой части?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

3. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть раскрывает ПРИЧИНУ того, о чём говорит­ся в первой части.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4. В каком бессоюзном сложном предложении вторая часть ПОЯСНЯЕТСКАЗУЕМОЕ первой части?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

5. В каком предложении есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ причастие настоящего времени?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

24. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)На луговой стороне Волги стоит каменистая гора, которая похожа на опрокинутый вверх дном котёл. (2)Зовут её курганом. (З)Курган странно и неожиданно возвышается на песчаном берегу. (4)Передняя часть его, обращенная к ре­ке, безжизненно-каменная, а затылок покрыт зелёной берёзовой гривой. (5)Весной Волга под­ходит к кургану, заливает кругом все луга и пе­релески. (6)И тогда стоит курган среди широкой водной равнины. (7)Через Волгу, прямо против кургана, виднеются крутые зелёные горы, зарос­шие кудрявым лесом, окаймлённые внизу, око­ло воды, сверкающей белой полосой. (8)И стоят горы, словно девичий хоровод, весёлой зелёной гирляндой, кудрявые, отражённые в реке, как в зеркале, и улыбаются кургану. (По Скитальцу.)

1. Определите СТИЛЬ речи.

1) художественный

2) разговорный

3) публицистический

4) научно-популярный

2. Определите ТИП речи.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

4) рассуждение с элементами повествования

3. Какое средство связи предложений в тексте НЕ ИС­ПОЛЬЗОВАНО?

1) повтор слов

2) синонимы

3) местоимение

4) антонимы

4. Какое СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ языка использовано в тексте?

1) эпитет

2) метафора

3) сравнение

4) гипербола

5. Среди предложений 1–4 найдите сложноподчинённое с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.