Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Г л а г о л и е г о к а т е г о р и и

2017-09-29 203
Г л а г о л и е г о к а т е г о р и и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

· СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Акцентологический минимум

обесп é чение

облегч ú ть

ободр ú ть

обостр ú ть

ó вен

одновр é менный

одноим ё нный

Орфографический минимум

оккультизм

омбудсмен

он-лайн и онлайн

оперетта

оппонент

ординарный

ортодоксальный

орфография

остракизм

от-кутюр

оферта

Толковый словарь

ПАМФЛЕТ, -а, м. Злободневное острое, обычно небольшое сочинение обличительного, политического характера. || прил. памфлетный, -ая, -ое.

ПАНЕГИРИК, -а, м. 1. Ораторская речь хвалебного содержания (устар.). 2. пврен. Восторженная и неумеренная похвала (книжн.). || прил. панегирический, -ая, -ое.

Фразеологический словарь

Ни души – никого

Ни за какие коврижки // Ни за что на свете – ни при каких условиях, никогда

Ни к селу ни к городу – неуместно

Ни на йоту – ни на сколько

Ни рожи ни кожи – неприметный человек

Ни рыба ни мясо – никак, никакой

Ни с того, ни с сего – вдруг

Ни свет ни заря – очень рано

Ни себе ни людям – никому

Ни слуху ни духу – пропасть бесследно

Ни сном ни духом – вообще не знать о чем-либо

Ни стыда ни совести – о том, кто сделал что-либо пошлое, предосудительное

Ни то ни сё – никак, никакой

Ни туда ни сюда – никуда; оставаться на месте

Ни уха ни рыла не смыслить – быть некомпетентным в чем-либо, ничего не понимать

Низкого пошиба – низкопробный, некачественный; низкого происхождения

Никаких «но» – без возражений, без оправданий, выполнять беспрекословно

Нить Ариадны – метод выхода из сложной ситуации, помощь

Ничего особенного – что-то обычное

Ноль внимания – полное равнодушие к чему-л.

Носиться как с писаной торбой – очень бережно к чему-либо относиться

Черкнуть пару строк – написать немного

Словарь паронимов

ОДИНАРНЫЙ – ОДИНОКИЙ – ОДИНОЧНЫЙ

Одинарный – состоящий из одной части, не двойной. Примеры употребления: одинарная дверь, рама; одинарная нить.

Одинокий – 1) существующий отдельно от других, 2) не имеющий семьи, родственников, 3) протекающий в одиночестве. Примеры употребления: одинокая сосна, одинокий дом, одинокий человек, одинокая жизнь, одинокая старость, одинокая прогулка, одинокое раздумье.

Одиночный – 1) один, 2) без помощи кого-либо. Примеры употребления: одиночный выстрел, леопардам свойственен одиночный образ жизни, одиночный промысел.

ОКЛИК – ОТКЛИК

Оклик – возглас, окрик. Примеры употребления: негромкий оклик, неожиданный оклик, резкий оклик, оклик «Стой! Кто идёт?»

Отклик – 1) ответ на обращение, 2) душевное состояние, появившееся в результате какого-либо воздействия, 3) отзыв, статья, письмо. Примеры употребления: отклика не было, тихий отклик, никакого отклика не последовало, я услышал неразборчивый отклик, вызвать отклик в душе, пробудить отклик, отклики в газете, отклики в Интернете.

ЭКОНОМИЧ ЕСКИЙ – ЭКОНОМИЧ НЫЙ – ЭКОНОМ НЫЙ

Экономический – относящийся к экономике, хозяйственный.

Экономичный – дающий возможность что-либо сэкономить, выгодный.

Экономный 1) бережливо расходующий что-либо, соблюдающий экономию (синоним: бережли­вый), 2) требующий умеренных затрат, способствующий экономии, скромный в расходах.

План (вопросы):

Какими компетенциями мы должны обладать, усвоив тему «Глагол»?

1. Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола

2. Совершенный и несовершенный вид глагола

3. Переходные и непереходные глаголы

4. Возвратные глаголы

5. Безличные глаголы

6. Наклонение глаголов

а) изъявительное наклонение

б) повелительное наклонение

в) сослагательное (условное) наклонение

7. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов

8. Правописание глагольных суффиксов -ОВА-, -ЕВА-, -ЫВА-, -ИВА-

9. Правописание суффиксов в глаголах с приставкойОБЕЗ- (ОБЕС-)

10. Стилистическое использование глаголов в речи

ГЛАГОЛ – часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писатьнаписать, работатьпоработать, эко­номитьсэкономить, нести, учиться, соревноваться, объеди­няться, встречаться).

Глаголы в НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ форме (в инфинитиве) отвечают на вопрос что делать? или что сделать?, например: видетьувидеть, сеятьпосеять, смотретьрассмотреть, утрамбовать, препятствовать; везти, пройти, найти.

Глаголы в неопределённой форме (в инфинитиве) имеют ВИД, ПЕРЕХОДНОСТЬ И НЕПЕРЕХОДНОСТЬ, СПРЯЖЕНИЕ.

· СОВЕРШЕННЫЙ И НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД ГЛАГОЛА

Глаголы бывают НЕСОВЕРШЕННОГО (что делать?строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и СОВЕРШЕН­НОГО вида (что сделать?построить, сделать, опереться, достигнуть, исчез­нуть).

При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки (ехать – у ехать, мчатьсяпри мчаться), суффиксы (толкать – толк ну ть, наводнятьнаводн и ть).

Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого вида с одним и тем же лексическим значением. Такие глаголы образуют видовую пару:

СОВЕРШЕННЫЙ вид НЕСОВЕРШЕННЫЙ вид
вычертить вычерчивать  
вспахать вспахивать  
объединить объединять  
достигнуть достигать  
проиллюстрировать иллюстрировать  
удвоить удваивать  
соорудить сооружать  

· ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Глаголы делятся на ПЕРЕХОДНЫЕ (читать газету, выпил воды, не написал письма (управляет Винительным или Родительным падежами без предлогаНЕПЕРЕХОДНЫЕ (ходить, расти, обедать, радоваться).

ПЕРЕХОДНЫЕ глаголы обозначают такое действие, кото­рое переходит на другой предмет: люблю (что?) – сторону, берёзу, ёлку, сосну. Значит, глагол люблю – переходный. Переходныеглаголы сочетаются или могут сочетаться с су­ществительным или местоимением в ВИНИТЕЛЬНОМ падеже без предлога: Люблю родную сторону во всём её наряде скромном, берёзу, ёлку и сосну в ле­су задумчивом и тёмном (М. Исаковский). Существительное или местоимение при переходном глаголе может стоять и в РОДИТЕЛЬНОМ падеже: 1) если при глаголе име­ется отрицание: Я написал (что?) письмо. –Я не напи­сал (чего?) письма. Ученик выучил (что?) урок. – Ученик не выучил (чего?) урока; 2) если действие переходит не на весь предмет, а только на часть его: выпил (что?) водувыпил (чего?) воды; съел (что?) хлеб – съел (чего?) хле­ба; купил (что?) молококупил (чего?) молока.

НЕПЕРЕХОДНЫЕ глаголы обозначают такое действие, кото­рое прямо не переходит на другой предмет: ходить (на лыжах), купаться (в море), претворять (в жизнь). Мужество рождается в борьбе (Н. Островский). Я счастлив, что могу работать для моей любимой Родины и для счастья всего человечества (И. Павлов). К непереходным относятся и глаголы с суффиксом -ся (-сь): купалась, возвращалась, смеялась, каялась.

· ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ.

Глаголы с суффиксом -СЯ (-СЬ) называются возвратными: учиться, встречаться, умываться.

Одни глаголы могут быть возвратными и невозвратными (причёсыватьпричёсываться, купатькупаться); другие только возвратными (без суффикса -ся они не употребляются): смеяться, надеяться, бороться, кланяться, трудиться, стараться, ложиться, распоряжаться, гордиться, оставаться, становить­ся и др.

● Суффикс -СЯ бывает после согласных (извинить ся, удивлять ся, занимать ся, занимаешь ся, одевать ся, борол ся, гордил ся), а суффикс -СЬ – послегласных (встречаю сь, горжу сь, стараю сь, удивляю сь, обнимаю сь).

● Н е л ь з я смешивать формы 3-го лица единственного числа с инфинитивом, которые совпадают и по форме, и по произношению (Он часто охоти тся (что делает?). Он любит охоти ться (что делать?). Проверочные вопросы что делает? что сделает? что делать? что сделать? ит.п. помогают различать их лишь в том случае, если правильно найдено слово, от которого ставится вопрос. Не надо (что делать?) боя ться трудностей. Они (что делают?) боя тся сказать правду.

Б Е З Л И Ч Н Ы Е глаголы в настоящем и будущем времени употребляются только в 3-м лице, следовательно, в них Ь не пишется: станови тся холоднее, мне не захоче тся.

· Глаголы изменяются по НАКЛОНЕНИЯМ:

1) Глаголы в ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ наклонении обозна­чают действия, которые происходят, происходили или будут происходить на самом деле: строю, строил, буду строить. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по вре­менам. В изъявительном наклонении глаголы НЕСОВЕРШЕННО­ГО вида имеют три времени: настоящее (читаю, строим), прошедшее (читал(-а), строили) и будущее сложное (буду читать, будем строить), а глаголы СОВЕРШЕННОГО вида – два времени: прошедшее (прочитал(-а), постро-ил(-а) и будущее простое (прочитаю, построим).

Мы смот­рим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут наследующий день. Мы будем писать сочинение – глаголы смот­рим, прибыл, приедут, будем писать – визъявительном накло­нении.

2) Глаголы в УСЛОВНОМ наклонении обозначают дей­ствия, желаемые или возможные при определённых условиях: сделал бы, принёс бы.

Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили – гла­голы пошёл бы, предложили бы – в условном наклонении;

3) Глаголы в ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ наклонении выража­ют побуждение к действию, приказ, просьбу; иди в школу, иди­те в школу; встань пораньше, встаньте пораньше. Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.

Чи­тай громко. Читайте выразительно; Век живи, век учись (посло­вица); Семь раз отмерь, а один отрежь (пословица) – глаголы читай, читайте, отмерь, отрежь, живи, учись – в повелительном наклонении.

· СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.