Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-07-09 | 364 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Дидактическое творчество — это деятельность в сфере обу- чения по изобретению различных способов отбора и структу- рирования учебного материала, методов его передачи и усво- ения учащимися.
Дидактическое творчество — самое распространенное и дос- тупное для педагога и учащегося. Вариаций здесь великое мно- жество: комбинирование действий учащихся, использование вза- имопереходов, дополнений, изобретений новых приемов. Исполь- зование фоновой музыки, оценки знаний родителями, само- оценки, цветомузыки, игровых автоматов, справочных устройств в учебных целях — это и есть дидактическое творчество. Опыт показывает, что оно безгранично.
Технологическое творчество — это деятельность в области педагогической технологии и проектирования, когда осуще- ствляются поиск и создание новых педсистем, педпроцессов и учебных педситуаций, способствующих повышению резуль- тативности воспитания учащихся.
Это самый сложный вид педагогического творчества. Он ох-
ватывает деятельность педагога и учащихся целиком. К такому виду творчества относится создание интегративного урока, бри- гадной формы производственного обучения учащихся, лицеев, колледжей, информационных технологий обучения и т. д.
Организаторское творчество — это творчество в сфере управ- ления и организаторской деятельности по созданию новых спо- собов планирования, контроля, расстановки сил, мобилизации ресурсов, связи со средой, взаимодействию учащихся и педаго- гов и т. д.
Организаторское творчество обеспечивает научную организа- цию труда (НОТ), рациональное использование всех факторов, способствующих достижению цели более экономным путем.
Как видим, педагогу есть где проявить творчество.
Технологии обучения
Совокупность знаний о способах и средствах проведения учебно-воспитательного процесса можно назвать «техноло- гией учебного процесса». Но в чем тогда разница между ди- дактикой (она занимается содержанием, способами и средства- ми образования, деятельностью педагога и обучаемого) и педа-
гогическими технологиями? Коротко можно сказать так: ди- дактика — это теория образования в целом, а педагоги- ческая технология — это конкретное, научно обоснован- ное, специальным образом организованное обучение для до- стижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития обучаемого. При разработке техно- логии обучения прогнозируется совершенно конкретная деятель- ность преподавателя и обучаемого с использованием ТСО или без них.
В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматрива- ется как системный метод создания, применения и определе- ния всего процесса преподавания и усвоения знаний с уче- том технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
С одной стороны, технология обучения — это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, а с другой — это наука о способах воздействия преподавателя на учащихся в процессе обучения с использованием необходимых технических или ин- формационных средств.
Процесс разработки конкретной педагогической технологии можно назвать процессом педагогического проектирования. Пос- ледовательность его шагов будет следующей:
— выбор содержания обучения, предусмотренного учебным пла- ном и учебными программами;
— выбор приоритетных целей, на которые должен быть ориен- тирован преподаватель: какие профессиональные и личност- ные качества будут сформированы у обучаемых в процессе преподавания проектируемой дисциплины;
— выбор технологии, ориентированной на совокупность целей или на одну приоритетную цель;
— разработка технологии обучения.
Проектирование технологии обучения предполагает проекти- рование содержания дисциплины, форм организации учебного процесса, выбор методов и средств обучения.
Содержание технологии обучения мыслится как содержание и структура учебной информации, предъявляемой студентам, и комплекс задач, упражнений и заданий, обеспечивающих фор- мирование учебных и профессиональных навыков и умений, на- копление первоначального опыта профессиональной деятельности.
При этом важную роль играют формы организации учебных занятий, направленные на овладение знаниями, навыками и уме- ниями, их соотношение по объему, чередование, а также формы контроля, способствующие закреплению полученных знаний.
Технология обучения — системная категория, структур- ными составляющими которой являются:
— цели обучения;
— содержание обучения;
— средства педагогического взаимодействия (средства препода- вания и мотивация), организация учебного процесса;
— студент, преподаватель;
— результат деятельности (в том числе и уровень профессио- нальной
Таким образом, технология обучения предполагает организа- цию, управление и контроль процесса обучения. Причем все сто- роны этого процесса взаимосвязаны и влияют друг на друга. Стоит одному звену дать сбой, как тут же это скажется на всех остальных. Для успешного функционирования всей системы нуж- на тщательная и продуманная отладка всех ее составляющих.
На сегодняшний день нет четко зафиксированной классифи- кации технологий обучения, однако выделено две градации — традиционные и инновационные технологии.
Традиционное обучение опирается на объяснительно-иллюст- ративный и репродуктивный методы, и основная его сущность сводится к процессу передачи готовых, известных знаний уча- щимся.
Новые образовательные технологии зарождаются не как дань моде, а как результат научных исследований, обусловленных на- учными открытиями. Так, развитие кибернетики и вычисли- тельной техники обусловило развитие программированного обу- чения; результаты исследований закономерностей развития че- ловеческого мышления привели к развитию проблемного обу- чения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности. Формирование новых технологий должно осуществляться в сле- дующей последовательности:
— определение возможностей с помощью фундаментальных ис- следований;
— определение эффективности с помощью прикладных иссле- дований;
— анализ потребностей и спроса среди преподавателей и сту- дентов;
— разработка документации, программных и методических средств; обучение преподавателей;
— тиражирование и распространение программных средств.
Выпадение каких-то элементов цепочки в процессе разра- ботки порождает трудности, возникающие при внедрении тех- нологий.
6 1
ГЛАВА 3
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!