Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-07-09 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие — это объективный процесс внутреннего последова- тельного количественного и качественного изменения физиче- ских и духовных сил человека.
Можно выделить физическое развитие (изменения роста, веса, силы, пропорций тела человека), физиологическое развитие (из- менение функций организма в области сердечно-сосудистой, не- рвной систем, пищеварения, деторождения и пр.), психическое развитие (усложнение процессов отражения человеком действи- тельности: ощущения, восприятия, память, мышление, чувства, воображения, а также более сложные психические образования: потребности, мотивы деятельности, способности, интересы, цен- ностные ориентации). Социальное развитие человека состоит в его постепенном вхождении в общество — в общественные, иде- ологические, экономические, производственные, правовые и дру- гие отношения. Усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становится членом общества. Венцом является духов- ное развитие человека. Оно означает осмысление им своего вы- сокого предназначения в жизни, появление ответственности пе- ред настоящими и будущими поколениями, понимание слож- ной природы мироздания и стремление к постоянному нравствен- ному совершенствованию. Мерой духовного развития может быть степень ответственности человека за свое физическое, психи- ческое, социальное развитие, за свою жизнь и жизнь других людей.
|
Может показаться, что воспитание по отношению к развитию вторично. На самом деле их отношения сложнее, В процессе
воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание, изменяет его. Более совершенное воспи- тание ускоряет темпы развития. На протяжении всей жизни человека воспитание и развитие взаимно обеспечивают друг друга.
Любая крупная психологическая концепция всегда была свя- зана с поиском законов детского развития. К числу ранних пси- хологических теорий относится концепция рекапитуляции. Американский психолог Ст. Холл считал, что ребенок в своем развитии кратко повторяет развитие человеческого рода. Так, например, даже развитие детского рисунка отражает те стадии, которые проходило изобразительное творчество в истории чело- вечества. Теоретическая несостоятельность этой теории вскоре была понята, но идеи Холла оказали заметное влияние на дет- скую психологию через исследования его учеников А. Гезелла и Л. Термена. Гезелл разработал практическую систему диаг- ностики психического развития ребенка от рождения до юно- шеского возраста. Ввел метод лонгитюдиального продольного изу- чения психического развития одних и тех же детей от рожде- ния до подросткового возраста, использовал близнецовый метод для анализа отношений между созреванием и научением. Ге- зелл сводил развитие к простому увеличению, приросту поведе- ния, не анализируя качественных преобразований при переходе от одной ступени развития к другой. Он обратил внимание, что с возрастом происходит снижение темпа развития: чем моложе ребенок, тем быстрее происходят изменения в его поведении. Л. Термен ввел понятие коэффициента интеллектуальности и пытался доказать, что он остается постоянным на протяжении
|
ли влияния внешней среды и опыта на развитие поведе- ния: первая модель — «больничная койка» — ребенок в первые месяцы жизни находится под влиянием среды как беспомощ- ный пациент; вторая модель — «луна-парк» — ребенок выбира- ет те развлечения, которые он хочет испытать, но он не может изменить их последующее влияние на себя; третья модель —
нисный матч» — осуществляется постоянное взаимодействие между влиянием среды и человеком, подобно тому, как тенни- сист должен приспосабливаться к действиям своего противника и в то же время он влияет на поведение другого игрока способом отражения.
|
ние этого вопроса:
— обучение и есть развитие (У. Джеймс, Э. Торндайк, Дж. сон, К. Коффка), хотя природа научения понимается всеми по-разному;
— обучение — это только внешние условия созревания, разви- тия, т.е. «обучение идет в хвосте развития» (В. Штерн);
— «мышление ребенка с необходимостью проходит все фазы и стадии развития, независимо от того, обучается ребенок или нет», т.е. развитие не зависит от обучения (Ж. Пиаже);
|
период вызывает появление соответствующего новообразова- ния, и представляет собой генеральную линию последующего
стной ступени».
|
ряду с интеллектуальным, личностным, и языковое развитие,
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!