Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-09 | 439 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Схема 2
Система мотивов
Принятие требований педагога, постановка целей учения
Выбор значимых условий
Условия, средства |
Принятие норм, критериев оценки
Разработка программы ориентировочных, ис- полнительных и конт- рольных действий
Реализация программы
Контроль результатов действий
Оценивание результатов учебных действий
Принятие решения о коррекции
Учебная деятельность носит общественный характер: по со- держанию, так как она направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством; по смыслу, ибо она общественно значима и общественно оцениваема; по форме, поскольку она соответствует общественно выработанным нормам общения,и протекает в специальных общественных учреждени- ях, например, в школах, гимназиях, колледжах, институтах. Как любая другая, учебная деятельность характеризуется субъек- тностью, активностью, предметностью, целенаправленностью, осознанностью. Она имеет определенную структуру и содержа- ние, особенности которых определяют специфику самой учеб- ной деятельности.
Н.Ф. Талызина), где принцип ориентировки, перехода от внеш- него, предметного действия к внутреннему, умственному и этап-
3* 67
Средствами учебной деятельности, с помощью которых она
осуществляется, являются:
— интеллектуальные действия, мыслительные операции (ана- лиз, синтез, обобщение, классификация и т. п.);
— знаковые языковые средства, в форме которых усваивается знание.
Продуктом учебной деятельности является структурирован- ное и актуализируемое знание, лежащее в основе умения ре- шать требующие его применения задачи в разных областях наук и практики. Продуктом также является внутреннее новообразо- вание психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах. Продукт учебной деятельности входит ос- новной органичной частью в индивидуальный опыт. От его струк- турной организации, системности, глубины, прочности во мно- гом зависит дальнейшая деятельность человека, в частности, ус- пешность профессиональной деятельности, общения.
Главным продуктом учебной деятельности в собственном смысле слова является формирование у учащегося теорети- ческого сознания и мышления. Именно от сформированности теоретического мышления, приходящего на смену мышлению эмпирическому, зависит характер всех приобретаемых в ходе дальнейшего обучения знаний. Формирование теоретического мышления требует специальных педагогических приемов и спо- собов построения учебной деятельности, в противном случае оно, может оказаться (и часто оказывается) не сформированным даже у студентов, что влечет за собой тяжелые последствия для ву- зовского обучения. Поэтому существует особая проблема диаг- ностики уровня мышления.
Внешняя структура учебной деятельности состоит из та- ких основных компонентов, как: 1) мотивация; 2) учебные за- дачи в определенных ситуациях в различной форме заданий;
3) учебные действия; 4) контроль, переходящий в самоконтроль;
по их воспроизведению и применению к решению конкретных задач. Действия контроля направлены на сравнение результа- тов своих учебных действий с заданными образцами. Действия оценки фиксируют окончательное качество усвоения задан- ных научных знаний и общих способов решения задач».
Мотивация как первый обязательный компонент учебной де- ятельности входит в структуру деятельности, может быть внут- ренней или внешней по отношению к ней, но всегда является внутренней характеристикой личности как субъекта этой дея- тельности.
Эффективность учебного процесса прямым образом зависит от того, какие мотивы учащихся являются смыслообразующи- ми. Наилучший случай, когда такими мотивами являются по- знавательные, что не всегда имеет место. Поэтому мотивы дея- тельности учения делятся на внешние и внутренние. Внешние мотивы не связаны с усваиваемыми знаниями и выполняемой деятельностью. В подобном случае учение служит учащемуся средством достижения других целей.
Цель учебной деятельности — получение знаний, никакой другой цели сама эта деятельность не позволяет достичь. Но если ученик не имеет потребности в этих знаниях, то достижение этой цели кажется бессмысленным, если это не удовлетворяет какой-то другой потребности, но уже не прямо, а опосредованно. Так, например, ученик учится потому, что хочет получить пре- стижную профессию, и это является его конечной целью.
Итак, учение может иметь различный психологический смысл для ученика: а) отвечать познавательной потребности, которая и выступает в качестве мотива учения, т. е. в качестве «двигате- ля» его учебной деятельности; б) служить средством достиже- ния других целей. В этом случае мотивом, заставляющим вы- полнять учебную деятельность, является эта другая цель.
Внешне деятельность всех учеников похожа; внутренне, пси- хологически, она весьма разная. Это различие определяется, прежде всего, мотивами деятельности. Именно они определяют для человека смысл выполняемой им деятельности. Характер учебных мотивов является решающим звеном, когда речь идет о путях повышения эффективности учебной деятельности.
ленности личности может привести к своеобразному снобизму. Человек будет стремиться удовлетворять лишь свою потребность
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!