Дерегулирование сферы деятельности по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Дерегулирование сферы деятельности по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам

2017-06-26 305
Дерегулирование сферы деятельности по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пунктом IV протокола заседания Коллегиального органа для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций (далее – Правление ФАС России) от 13 октября 2015 г. № 3 принято решение о необходимости проработки вопроса по дерегулированию сферы деятельности по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

В настоящее время ФАС России завершен анализ услуг по транспортировке нефтепродуктов.

По результатам данного исследования установлено, что услуги по транспортировке нефтепродуктов на внутренний рынок осуществляются трубопроводным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в следующих долях: железнодорожный транспорт - более 70%, трубопроводный - менее 13%, авто - менее 9%, водный - менее 1%.

Таким образом, транспортировка нефтепродуктов железнодорожным и трубопроводным транспортом являются альтернативными.

Доли транспортировки светлых нефтепродуктов на экспорт железнодорожным и трубопроводным транспортом составляют 48,4% и 44,6% соответственно.

Сеть железных дорог более разветвлена, чем система трубопроводов, в связи с чем при транспортировке нефтепродуктов трубопроводом необходимо применять комбинированную транспортировку (труба + авто, труба + ж/д и т.д.), что уравнивает стоимость транспортировки указанными видами транспорта.

Таким образом, тарифы ПАО «Транснефть» не могут быть существенно повышены без угрозы значительной потери рынка, так как стоимость транспортировки трубопроводом окажется выше стоимости доставки железнодорожным транспортом.

Необходимо отметить, что доля транспортировки нефтепродуктов в выручке ПАО «Транснефть» составляет 6%, что позволяет сделать вывод о том, что транспортировка нефтепродуктов не является основным видом деятельности общества.

По итогам проведенного анализа ФАС России в целях контроля за соблюдением требований по обеспечению условий конкуренции посчитала необходимым:

- оставить ПАО «Транснефть» в Реестре субъектов естественных монополий;

- применять в отношении ПАО «Транснефть» ценовой мониторинг.

28.10.2016 итоги анализа были обсуждены на Экспертном совете по развитию конкуренции на рынках нефти и нефтепродуктов при ФАС России совместно с представителями Минэнерго России, Минэкономразвития России, ОАО «РЖД», ПАО «Транснефть», нефтяных компаний, аналитических агентств и иных организаций. По результатам Экспертного совета приняты следующие решения:

- о целесообразности вынесения вопроса дерегулирования деятельности ПАО «Транснефть» по транспортировке нефтепродуктов на заседание Правления ФАС России;

- в отношении ПАО «Транснефть» и его аффилированных лиц изменить государственное регулирование (не применять ценовое регулирование) на услуги по транспортировке нефтепродуктов, при этом ПАО «Транснефть» и его аффилированные лица оставить в Реестре субъектов естественных монополий и применять в отношении них ценовой мониторинг.

Вышеуказанное и исполнение Меморандума о сотрудничестве между ФАС России, ПАО «Транснефть» и АО «СПбМТСБ» позволят обеспечить прозрачность деятельности регулируемой организации и повысить гибкость и устойчивость российской экономики, а также послужат формированию рыночных (конкурентных) цен на транспортировку нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

О результатах проведенного исследования и предложениях по дальнейшему развитию данного товарного рынка ФАС России письмом от 26.12.2016 № ИА/90063-ПР/16 проинформировала Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева с просьбой поддержать предложение ФАС России об изменении ценового регулирования в отношении ПАО «Транснефть».

 

Тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам ПАО «Транснефть»

В настоящее время тарифы на услуги ПАО «Транснефть» по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов устанавливаются в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.03.2014 № 377-р (далее - Распоряжение), согласно которому в 2015 - 2017 гг. ежегодный прирост тарифов должен составлять в среднем на 90% ожидаемого уровня инфляции потребительских цен за соответствующий период, в 2018 — 2020 гг. в среднем на 90 – 100% ожидаемого уровня инфляции потребительских цен за соответствующий период (принцип «инфляция минус»).

В соответствии с вышеуказанным Распоряжением, при утверждении тарифов на услуги по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов на 2016 год, действующие тарифы ПАО «Транснефть» были проиндексированы на 5,76%, на 2017 год — 3,6%.

Кроме того, при установлении тарифов на 2017 год впервые применен дифференцированный подход индексации тарифов на услуги ПАО «Транснефть» по транспортировке нефти по системам магистральных трубопроводов (приказ ФАС России от 23.12.2016 № 1825/16).

На сегодняшний день экспортные поставки нефти по системе магистральных трубопроводов осуществляются по следующим направлениям маршрутов: Дружба, Новороссийск, Усть-Луга, Приморск, ВСТО.

ВСТО является премиальным направлением. Значение экспортного паритета (Netback) ВСТО за период январь 2015 года по сентябрь 2016 года больше значений Netback Дружба, Новороссийск, Усть-Луга и Приморск в среднем на 18%. Кроме того, по ТС «ВСТО» транспортируется на экспорт значительный объем нефти (47,5 млн. тонн).

Так, тарифы, применяемые при транспортировке нефти на экспорт по направлению ВСТО, проиндексированы исходя из их прироста на 100% ожидаемого уровня инфляции потребительских цен на 2017 год, прочие тарифы на услуги ПАО «Транснефть» по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам на 87,6 %.

Вышеуказанный подход позволит:

1) увеличить привлекательность экспортных направлений маршрутов (Дружба, Новороссийск, Усть-Луга и Приморск);

2) увеличить темпы снижения нагрузки от перекрестного субсидирования, действующего на ВСТО, на все остальные тарифы по системе магистральных трубопроводов (по предварительным расчетам, нагрузка от перекрестного субсидирования ТС «ВСТО» аннулируется к 2023 году, вместо 2026 года);

3) индексировать тарифы на услуги ПАО «Транснефть» по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам на 2017 год исходя из их прироста в среднем на 90 % ожидаемого уровня инфляции потребительских цен за соответствующий период, что полностью соответствует требованиям распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.03.2014 № 377-р.

Также отмечаем, что ПАО «Транснефть» в обращениях об установлении тарифов (тарифные заявки) зачастую не представляет достаточных обосновывающих материалов относительно необходимости включения расходов по отдельным статьям затрат в состав тарифа. В связи с этим, Управление при рассмотрении вопроса об установлении тарифа в рамках тарифной заявки исключает затраты на такие статьи в полном объеме.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.