Услуги железнодорожных перевозок — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Услуги железнодорожных перевозок

2017-06-26 200
Услуги железнодорожных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сделка с предписанием АО «ФГК»

В рамках контроля за экономической концентрацией активов в отношении российских коммерческих организаций ФАС России рассмотрены 3 ходатайства о совершении сделок, направленных на изменение структуры рынка предоставления подвижного состава под перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе ходатайство АО «ФГК» о получении в пользование 100% основных производственных средств (38338 единиц подвижного состава (грузовых вагонов: 28306 полувагонов, из которых 7149 с улучшенными техническими характеристиками; 10032 вагонов – цистерн) ООО «УВЗ – Логистик». По результатам рассмотрения ФАС России вынесено решение об удовлетворении указанного ходатайства и выдаче предписаний в адрес группы лиц АО «ФГК», ОАО «РЖД» о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынках перевозок грузов и предоставления вагонов и недопущение создания дискриминационных условий для грузоотправителей, грузополучателей, транспортных экспедиторов, физических/юридических лиц, владеющих вагонами, контейнерами на праве собственности и/или на ином законом праве.

6. Иностранные инвестиции.

В 2016 году в целях недопущения негативного влияния иностранного капитала на развитие рыбодобывающей отрасли Российской Федерации, являющейся составной частью продовольственной и экономической безопасности страны, ФАС России был подготовлен и направлен на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти и организации проект федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». По завершении установленной процедуры согласования данный законопроект был направлен на проведение правовой и антикоррупционной экспертиз в Министерство юстиции РФ и в Институт сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

1.2. Разработаны поправки в проект федерального закона № 788849-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», направленные письмом Правительства Российской Федерации от 01.08.2016 № 5627п-П7 в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и касающиеся в частности, дополнения статьи 6 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», предусматривающее возможность по решению Председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации выносить на рассмотрение комиссии любые сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ.

1.3. Проведена работа по приведению подзаконных нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», а именно подготовлены и приняты:

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1448 «О внесении изменения в Правила представления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, информации о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1449 «О внесении изменения в Правила осуществления предварительного согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

1.4. Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 г. № 21-р «О внесении изменений в состав Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.06.2012 № 888-р».

1.5. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2016 № 46 «О внесении изменений в пункт 9 Положения о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации». С учетом данных изменений Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации имеет возможность принятия решений путем проведения заочного голосования, что позволит в определенных случаях ускорить рассмотрение и принятие решений по существу по ходатайствам иностранных инвесторов.

Сфера здравоохранения

1.) Комиссией ФАС России в 2016 году рассмотрено прецедентное дело о нарушениях антимонопольного законодательства, выразившихся в создании дискриминационных условий распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС. С целью формирования единой правоприменительной практики по недопущению и пресечению создания дискриминационных условий распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС выработанная позиция доведена до сведения территориальных органов ФАС России.

Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения дела № 1-15-150/00-18-15 установлено, что Правительство Санкт-Петербурга не обеспечило недискриминационные условия распределения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках программы оказания бесплатной медицинской помощи на территории города, а Комиссия ОМС Санкт-Петербурга создала дискриминационные условия для ЗАО «КардиоКлиника». Рассмотрев дело № 1-15-150/00-18-15, Комиссия ФАС России, вынесла решение от 24.06.2016 № 18/43343/16, которым признала Правительство Санкт-Петербурга, Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В целях обеспечения конкуренции, антимонопольный орган выдал городской администрации и комиссии обязательные для исполнения предписания. Правительство Санкт-Петербурга и Комиссия ОМС города не исполнили предписания ФАС России, а оспорили решение и предписания в суде. Однако суд первой инстанции не согласился с доводами заявителей, поддержав позицию антимонопольной службы.

Кроме того, в результате административного расследования члены Комиссии Санкт-Петербурга привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа. В отношении сотрудников Правительства Санкт-Петербурга продолжается расследование с целью установления виновного лица, ответственного за нарушение антимонопольного законодательства.

2.)В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением положений антимонопольного законодательства 22 июня 2016 года Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 5-00-1/00-18-15 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, признала действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий 41 поставщику алкогольной продукции категории «Вино» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» и услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле. Также принято решение о выдаче ООО «Лента» предписания о прекращении выявленных нарушений и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. За совершение указанных нарушений антимонопольного законодательства ООО «Лента» привлечена к административной ответственности. Так, по результатам рассмотрения 37 дел об административных нарушениях были вынесены постановления о наложении на ООО «Лента» штрафов на общую сумму 74 000 000 рублей.

3.) 08.02.2016 Арбитражный суд города Москвы, 06.05.2016 Девятый арбитражный апелляционный суд и 26 июля 2016 года Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердили выводы ФАС России и признали обоснованным решение ФАС России, признавшим Минкультуры России нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия Министерства, а именно в неприведении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.) ФАС России было выдано предупреждение ФСИН России о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ФСИН России было необходимо разработать и реализовать механизм обеспечения подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений ФСИН России, расположенных в границах города Москвы, продуктами питания и предметами первой необходимости, с учетом определенных требований.

Арбитражный суд города Москвы признал недействительным указанное предупреждение ФАС России, исходя из его неисполнимости. Девятый арбитражный апелляционный суд не согласился с решением Арбитражного суда города Москвы, признал предупреждение ФАС России законным. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.11.2016 по делу А40-25399/2016 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения, кассационная жалоба ФСИН России – без удовлетворения.

5.) ФАС России в целях недопущения, ограничения и устранения конкуренции при осуществлении государственных закупок лекарственных препаратов с МНН «Глатирамера ацетат» были даны разъяснения от 03.02.2016 № АД/6345/16 о взаимозаменяемости лекарственных препаратов в дозировке 20 мг/мл и 40 мг/мл. Разъяснения ФАС России заключались в том, что лекарственный препарат «Копаксон-Тева» в дозировке 20 мг/мл при ежедневном применении (один раз в сутки) и лекарственный препарат «Копаксон 40» в дозировке 40 мг/мл при применении три раза в неделю с минимальным интервалом между инъекциями – 48 часов при лечении рецидивирующе-ремиттирующего рассеянного склероза (для уменьшения частоты обострений, замедления развития инвалидизирующих осложнений) взаимозаменяемы.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, основываясь на разъяснениях ФАС России, объявила аукцион на закупку лекарственных препаратов с МНН «Глатирамера ацетат», предусматривающий один лот (в дозировках 20 мг/мл и/или 40 мг/мл), с единой начальной (максимальной) ценой контракта 4 822 811 952,69 руб. Согласно аукционной документации участники закупки вправе были предложить лекарственные препараты с МНН «Глатирамера ацетат» в дозировках 20 мг/мл и/или 40 мг/мл, что позволяло принять участие в закупке участникам, которые предлагают к поставке препарат с дозировкой 20 мг/мл, а также участникам, которые предлагают препарат с дозировкой 40 мг/мл, на равных основаниях. При этом в аукционе приняли участие хозяйствующие субъекты, предложившие к поставке как глатирамера ацетат в дозировке 20 мг/мл, так и глатирамера ацетат в дозировке 40 мг/мл («Копаксон 40»).

Важно отметить, что впервые после окончания срока действия патента на лекарственный препарат «Копаксон-Тева», на указанных торгах помимо оригинального (референтного) препарата к поставке был представлен его воспроизведенный аналог (дженерик) с торговым наименованием «Аксоглатиран-ФС» (производства ЗАО «Ф-Синтез»), участие которого было обеспечено предупреждениями ФАС России от 06.04.2016 № ИА/22738/16 и № ИА/22736/16 в адрес Минздрава России и ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России) о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем обеспечения завершения процедуры государственной регистрации лекарственного препарата «Аксоглатиран ФС» производства ЗАО «Ф-Синтез» (сроки которой были нарушены) и изменения срока подачи заявок на электронный аукцион от 28.03.2016 № 0195100000216000070, обеспечивающего возможность подачи ЗАО «Ф-Синтез» заявки на участие в электронном аукционе в случае принятия Минздравом России решения о государственной регистрации лекарственного препарата «Аксоглатиран ФС».

Министерство здравоохранения Российской Федерации и ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России в установленный срок исполнили предупреждения ФАС России, что позволило государственным торгам на закупку лекарственного препарата с МНН «Глатирамера ацетат» впервые пройти в условиях конкуренции. При этом начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 30 % (экономия составила 1 млрд. 443,9 млн. рублей.), а компания «Тева Фармацевтические Предприятия Лтд.» (Израиль), поставлявшая на протяжении многих лет для государственных заказчиков лекарственный препарат «Копаскон-Тева» (в дозировке 20 мг/мл), впервые утратила доминирующее положение на рынке лекарственного препарата с МНН «Глатирамера ацетат».

6.) 29 февраля 2016 г. Федеральная антимонопольная служба направила в Министерство здравоохранения Российской Федерации предупреждение о необходимости устранить признаки необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Минздрав России необоснованно отказывался вносить изменения в реестровую запись о государственной регистрации предельных отпускных цен лекарственных препаратов при изменении их производителей, мотивируя отказы необходимостью государственной регистрации новых цен в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865. Вместе с тем с 1 октября 2015 года вступили в силу поправки в указанные Правила, согласно которым внесение изменений в реестровую запись о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат в части изменения производителя лекарственного препарата, наименования производственных площадок осуществляется Минздравом России на основании заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения без согласования с ФАС России и с сохранением последней зарегистрированной цены на лекарственный препарат. В итоге, производители лекарственных препаратов с октября 2015 г. по март 2016 г. не могли внести изменения в реестр цен. При этом реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые не зарегистрирована предельная отпускная цена, не допускается.

В предупреждении ФАС России указала Минздраву России на необходимость рассмотреть все заявления о внесении изменений в реестровую запись о ценах на лекарственные препараты в соответствии с пунктом 6(1) Правил. Министерство здравоохранения Российской Федерации полностью исполнило предупреждение.

7.) Во исполнение выданного антимонопольным органом в связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждения Минтруд России устранил признаки ограничения конкуренции на рынке электронных ручных видеоувеличителей, исключив из опубликованных на официальном сайте Минтруда России «Методических рекомендаций по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методики их рационального подбора» требования к электронным ручным видеоувеличителям, защищенные патентами, а также требования, соответствующие определенным производителям. Кроме того, исключены фотографические изображения электронных ручных видеоувеличителей с читаемыми словесными комбинациями, указывающими на конкретные марки электронных ручных видеоувеличителей и производителей.

8.) В апреле 2016 года ФАС России выдала Минздраву России предупреждение о необходимости устранения признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», которые выразились в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам на рынках оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации. Минздрав России в полном объеме исполнил предупреждение, а именно: отозвал разъясняющие письма о лицензировании оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и издал новое информационное письмо об отсутствии необходимости получения лицензии для осуществления дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой. Письмо опубликовано на официальном сайте Минздрава России.

9.) 29 января 2016 года на официальном сайте Минздрава России были опубликованы Методические рекомендации по диагностике и лечению гриппа, которые содержали выборочные указания на конкретные торговые наименования лекарственных препаратов, рекомендуемых при лечении этого заболевания. Публикация Методических рекомендаций с указанием на конкретные торговые наименования лекарственных препаратов содержит признаки нарушения признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». ФАС России выдала предупреждение, в рамках которого потребовало внести изменения в документ, исключив из него торговые наименования лекарств. Минздрав России устранил признаки ограничения конкуренции на рынке противогриппозных препаратов, исключив торговые наименования противогриппозных лекарственных препаратов из Методических рекомендаций и оставив только международные непатентованные наименования.

10.) По инициативе Федеральной антимонопольной службы Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России добровольно отозвал письмо, в котором разъяснялась возможность ГУП и МУП осуществлять закупки в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае, если деятельность фармацевтической организации, зарегистрированной в организационно-правовой форме унитарного предприятия, не относится к сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.) В ходе рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта ФАС России установлено, что Росдравнадзором направлено в адрес субъектов обращения медицинских изделий и территориальных органов Росздравнадзора письмо, согласно которому на определенном гематологическом анализаторе для лабораторных исследований применяются исключительно реагенты одного производителя. Вместе с тем данный вывод не был основан на результатах исследования каких-либо объективных данных, в силу чего необоснованно ограничивал возможность иных производителей участвовать в поставке реагентов для указанного анализатора.

С целью закрепления доказательств по нарушению антимонопольного законодательства ФАС России направила запрос информации в Росздравнадзор, в результате чего Росздравнадзор добровольно до выдачи предупреждения Федеральной антимонопольной службы устранил признаки ограничения конкуренции на рынке расходных материалов для анализаторов (часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»), а именно отозвал свое письмо, а также организовал проведение проверки совместимости анализатора и реагентов иных производителей.

12.) ФГБУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Минздрава России (ФГБУ «НЦЭСМП») добровольно до выдачи предупреждения Федеральной антимонопольной службы устранены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности посредством затягивания сроков проведения экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата c международным непатентованным наименованием «Бортезомиб». Согласно информации размещённой в сети Интернет, на официальном сайте Минздрава России принято положительное решение о государственной регистрации указанного лекарственного препарата.

13.) 3 августа 2016 года Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждение Федеральному агентству по туризму о том, что изданный Ростуризмом приказ «О формировании списка туристических организаций, осуществляющих деятельность по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года» устанавливает непредусмотренные российским законодательством требования к туристическим организациям, тем самым создавая условия для ограничения конкуренции между туристическими организациями. ФАС России предупредила о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из своих приказов условия, препятствующее деятельности хозяйствующих субъектов в рамках реализации соглашения между Россией и Китаем. Ростуризм в установленный срок исполнил предупреждение ФАС России.

14.) ФАС России предостерегла директора по маркетинговым коммуникациям ПАО «Аптечная сеть 36,6» Константина Тиунова о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в связи с его публичным заявлением в статье под заголовком «Сеть «36,6» создаст закупочный союз из 6 тыс. аптек», опубликованной 20.04.2016 на официальном сайте РБК. Публичное заявление Константина Тиунова о планируемом объединении ПАО «Аптечная сеть 36,6» с хозяйствующими субъектами-конкурентами - другими аптечными сетями в ассоциацию для получения дополнительных скидок от поставщиков, могло привести к нарушению положений частей 1 и 4 статьи 11, а также части 1 статьи 11.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

15.) ФАС России предостерегла генерального директора ООО «ФАСТ Интернейшнл» о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в связи с его публичным заявлением о планируемом поведении на товарном рынке, содержащемся в статье под заголовком «Десять региональных торговых сетей объединились», опубликованной 11.11.2015 на сайте информационного портала «Алтайская правда» в сети Интернет (http://www.ap22.ru/paper/Desyat-regional-nyh-torgovyh-setey-ob-edinilis.html), о создании десяти крупнейшими региональными торговыми сетями неформального партнерства «Объединение лидеров продуктового ритейла», в том числе для обеспечения закупки товаров, а также учитывая имеющуюся у ФАС России информацию о рассылке генеральным директором в конце 2016 г. предложений поставщикам о согласовании с ним как представителем не входящих в одну группу лиц торговых сетей коммерческих условий сотрудничества с последними, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению положений частей 1 и 4 статьи 11, а также части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.