Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Деятельность ФАС России по регулированию тарифов

2017-06-26 365
Деятельность ФАС России по регулированию тарифов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) переданы функции упраздненной Федеральной службы по тарифам (ФСТ России).

Во исполнение принятого решения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 № 941 «О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций» к ФАС России перешли полномочия по принятию нормативных правовых актов и контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

В целях реализации ФАС России новых полномочий по принятию решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций образован коллегиальный орган ФАС России из двенадцати человек под председательством руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева (далее - Правление ФАС России).

Персональный состав Правления ФАС России утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 №1785-р. В него входят пять представителей ФАС России, два представителя от Министерства экономического развития Российской Федерации, и по одному представителю делегируют Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В 2016 году проведено 47 заседаний Правления ФАС России, утверждено 216 нормативных актов и принято 8230 тарифных решений: в сфере газоснабжения – 101, в сфере транспорта – 50, в сфере связи – 13, в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов - 106, в сфере продукции ядерно-топливного цикла – 17, в сфере электроэнергетики и теплоснабжения – 7943 (34 приказа). При принятии тарифных решений не только оценивалась экономическая обоснованность расходов регулируемых организаций, но также была обеспечена гибкость принимаемых решений и ориентация на рыночную ситуацию.

Помимо прочего, в целях реализации новых функций при ФАС России создан Методический совет по тарифному регулированию (далее – Совет). На его заседания приглашаются руководители территориальных органов ФАС России, члены Общественно-консультативного совета и экспертных советов, созданных при ФАС России, а также представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, эксперты, представители Советов руководителей, регулируемых организаций, потребителей товаров (работ, услуг) регулируемых организаций, общественных объединений, предпринимательских союзов, научных организаций и иные заинтересованные лица.

Совет осуществляет рассмотрение поручений Президиума ФАС России и Правления ФАС России по вопросам об определении (установлении) цен (тарифов) и их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций.

В число задач совета также входит подготовка предложений по выработке основных направлений государственной ценовой (тарифной) политики регулируемых отраслевых товарных рынков и предложений по повышению гибкости тарифной политики и дерегулированию тарифов с учетом условий развития конкуренции на регулируемых и сопряженных с ними товарных рынках.

По инициативе ФАС России совместно с ФНС России и Банком России создан Биржевой комитет путем подписания Соглашения о сотрудничестве по развитию товарных рынков.

С января 2015 г. на постоянной (еженедельной) основе проводятся заседания Биржевого комитета, в том числе при непосредственном участии представителей ФАС России, ФНС России, Банка России, крупных нефтяных компаний, независимых участников рынка нефтепродуктов, инфраструктурных организаций (биржевые площадки) и экспертных организаций.

В целях повышения эффективности российской экономики и обеспечения макроэкономической стабильности в 2016 году ФАС России реализованы меры, направленные на совершенствование государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий.

Также важно говорить об ограничениях темпов роста платежей населения, как важной социально-экономической задаче, а не об ограничении темпов роста индивидуальных тарифов. В противном случае в равной мере индексируются тарифы эффективных и неэффективных участников рынка. А это не ведёт к повышению эффективности функционирования и развития экономике в целом. Важно также обеспечить адресную поддержку социально незащищенных групп потребителей, в частности, населения.

В 2016 г. ФАС России при проведении тарифной политики продолжил внедрение новых проконкурентных принципов тарифного регулирования:

• отказ от принципа «затраты плюс» и через применение принципа «инфляция минус» переход к рыночным индикаторам;

• принятие решений о введении, изменении, прекращении регулирования на основе анализа рынка;

• запуск долгосрочной тарифной политики (с учетом жизненного цикла инфраструктуры и с учетом перспективных изменений на рынках);

• перебалансировка тарифов, с применением индикаторов рынков, сопоставимых с регулируемыми, и сопряженных с ними товарными рынками.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.