Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-26 | 271 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Очевидно, что для улучшения и кардинального изменения сложившейся ситуации в сфере тарифного регулирования требуется принятие целого комплекса стратегических мер. Стратегия стимулирующего тарифного регулирования ФАС России в сфере естественных монополий разработана и реализуется с учетом лучшего отечественного опыта на отдельных товарных рынках и лучших международных практик. Она включает следующие положения:
1) системные усовершенствования законодательства о естественных монополиях и регулировании цен (тарифов), в частности, путем:
- установления на законодательном уровне единых принципов государственного регулирования цен (тарифов);
- расширения эффективности методов государственного регулирования цен (тарифов);
- анализ рынка должен стать ключевым этапом принятия решения о введении, изменении и прекращении регулирования тарифов;
- детальная регламентация процедур принятия и обжалования решений по установлению (изменению) цен (тарифов), рассмотрения споров и разногласий по ним;
- внедрение принципов публичности и открытости в процесс принятия решений по установлению (изменению) цен (тарифов), вовлечение в процесс потребителей в целях учета их интересов;
- необходимо разработать программы по снижению издержек в области эксплуатационных затрат, инвестиционных затрат и финансово-хозяйственной деятельности, необходимо разрушить связь между ростом регулируемых тарифов и ростом издержек регулируемых компаний;
2) совершенствование системы долгосрочных и краткосрочных договоров как в сферах естественных монополий (инфраструктурных отраслях), так и в сопряженных с ними сферах;
3) повышение эффективности функционирования отраслевых коммерческих инфраструктур;
|
4) совершенствование стандартов раскрытия информации, учета затрат и доходов, статистической отчетности по видам деятельности;
5) совершенствование программных документов по повышению эффективности естественных монополий и развитию конкуренции в сопряженных с ними сферах;
6) изменение порядка утверждения инвестиционных программ, финансируемых из тарифных источников, в том числе путем установление единого принципа для всех отраслей, в соответствии с которым в структуру затрат регулируемых субъектов могут быть включены только те затраты, в отношении которых предварительно проведена процедура открытого общественного обсуждения
7) принятие решений по дерегулированию в отдельных сферах с развитой конкуренцией;
8) недискриминационный доступ в сферах естественных монополий и сопряженных с ними сферах и инфраструктуре;
9) совершенствование системы и структуры органов контроля и регулирования, изменение идеологии тарифных органов в принятии решений.
Основными задачами ФАС России в сфере тарифного регулирования, вытекающие из Стратегии стимулирующего тарифного регулирования, являются:
Ø повышение прозрачности регулирования, сочетание долгосрочной тарифной политики с обеспечением гибкости функционирования и устойчивости развития естественных монополий;
Ø восстановление обеспечения интересов потребителей (в балансе с производителями) при принятии тарифов, доступе к услугам и инфраструктуре естественных монополий на недискриминационных условиях, закупках для нужд субъектов естественных монополий;
Ø формирование системы взаимоотношений с регулирующими органами субъектов Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами власти;
Ø учет обоснованных тарифных решений, в том числе долгосрочных тарифов, мер по развитию конкуренции при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Российской Федерации;
|
Ø снижение издержек субъектов естественных монополий - оптимизация эксплуатационных, инвестиционных затрат, финансово-хозяйственной деятельности;
Ø поэтапное сокращение перекрестного субсидирования в регулируемых сферах деятельности;
Ø стимулирующее регулирование тарифов с учетом требований эффективности (экономической, технологической, экологической), приемлемого уровня надежности (безопасности) и качества;
Ø долгосрочное ценообразование с горизонтом планирования 5-7 и более лет с учетом жизненного цикла объектов инфраструктуры и долгосрочных программ развития соответствующих товарных рынков и реформирования естественных монополий;
Ø использование метода бенчмарка «сопоставимых рынков» и цен на сопряженных рынках для установления и применения регулируемых тарифов, для определения обоснованности затрат деятельности регулируемых компаний;
Ø формирование индикаторов цен на открытых торгах и биржах, являющегося ориентиром при утверждении тарифа;
Ø переход сфер деятельности, находящихся в состоянии конкуренции, на рыночные отношения (электросвязь, стивидорные компании в портах, конкурирующие порты и аэропорты, трубопроводный транспорт нефтепродуктов, конкурентные железнодорожные регулярные грузовые перевозки и др.), а не сохранение их в виде естественных монополий;
Ø подготовка мероприятий по реализации второго этапа ценообразования в сфере газовых рынков, включая дерегулирование оптовых цен на газ с учетом биржевых котировок и индексов внебиржевых цен, а также установление единых тарифов на транспортировку газа;
Ø использование методов динамического ценообразования при формировании тарифов на дальние железнодорожные пассажирские перевозки, на авиаперевозки и др.;
Ø совершенствование механизма «тарифного коридора» в сфере грузовых железнодорожных перевозок;
Ø формирование индикаторов цен тарифов в сфере грузовых перевозок в рамках коммерческой инфраструктуры, включая индикаторы цен на организованных торгах и внебиржевых котировок;
Ø перебалансировка (устранение необоснованных различий в сопоставимых условиях) тарифов на услуги по передаче электроэнергии, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения и др;
|
Ø сокращение регулируемых тарифов в генерации электроэнергии («вынужденная» генерация, «дорогая» генерация и т.п.);
Ø стимулирующее регулирование в отношении АТС, СО, ГП МРГ Поставка и др., направленное на повышение эффективности не только их деятельности, а также и соответствующих товарных рынков;
Ø дополнение статуса регулируемых инфраструктурных организаций статусом оператора товарной поставки исходя из условий развития организованной торговли на соответствующих товарных рынках;
Ø обеспечение «перезагрузки» законодательного регулирования тарифной политики путем доработки и сопровождения принятия «пакета» поправок в Закон о защите конкуренции и закона о государственном регулировании цен (тарифов).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!