Переход товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Переход товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

2017-06-26 443
Переход товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная задача в сфере общедоступной электросвязи состоит в кардинальном изменении порядка и подходов к регулированию этого сегмента. ФАС России предлагается перевести регулируемые организации данной сферы в условия конкурентных рынков (дерегулирование) с целью недопущения сдерживания экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

В качестве 1 этапа на основании результатов анализа рынка предлагается из сферы регулирования естественных монополий полностью исключить услуги междугородной телефонной связи.

В этой связи, в 2016 году разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (далее – проект постановления).

В данном законопроекте предлагается из Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, исключить услугу «предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных».

Результаты анализа уровня развития конкуренции на рынке услуг телефонной связи, в том числе с учетом услуг подвижной радиотелефонной связи, в разрезе регионов (населенных пунктов) Российской Федерации показали, что доля ПАО «Ростелеком» на рынке предоставления услуг междугородной телефонной связи составляет не более 4,9%.

В течение 2014 года был проведен пилотный проект по неприменению прямого ценового регулирования в отношении услуги междугородной телефонной связи на территории 22 субъектов Российской Федерации.

Предельные максимальные тарифы на услуги междугородной телефонной связи, утвержденные регулирующим органом, не изменялись с 2007 года по настоящее время.

Во время проведения пилотного проекта тарифы на услуги междугородной телефонной связи также не изменялись.

В настоящее время проект постановления находится на согласовании с федеральными органами исполнительной власти.

Предлагаемые меры в части изменения тарифной политики обеспечат эффективность государственного регулирования и направлены на достижение баланса интересов регулируемых организаций и потребителей.

Принятие тарифных решений.

За период с 01.01.2016 по 31.12.2016 на заседаниях коллегиального органа ФАС России приняты следующие решения по установлению цен (тарифов) для регулируемых инфраструктурных организаций в области общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи:

об утверждении тарифов на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного цифрового телевизионного и радиовещания, оказываемые ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТРС»), осуществляющим трансляцию, вещателям;

об утверждении тарифов на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного аналогового телевизионного и радиовещания, оказываемые ФГУП «РТРС», осуществляющим трансляцию, вещателям на территории Ленинградской области;

об утверждении тарифов на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемую ПАО «Центральный телеграф»;

об утверждении тарифов на услуги общедоступной электросвязи, предоставляемые ПАО «Таттелеком» на территории Республики Татарстан;

об утверждении тарифов на услуги местной, внутризоновой телефонной связи и на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемые ПАО «Башинформсвязь» на территории Республики Башкортостан;

об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России»;

об утверждении тарифов на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ООО «Самтелеком» на территории Самарской области;

об утверждении тарифов на услуги общедоступной электросвязи, предоставляемые Государственным унитарным предприятием Севастополя «СЕВАСТОПОЛЬ ТЕЛЕКОМ» на территории г. Севастополя;

об утверждении тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, предоставляемые

ГУП «БайконурСвязьИнформ» на территории г. Байконур;

об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта Крыма»;

об утверждении тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые АО «Норильск-Телеком» на территории Красноярского края;

об утверждении тарифов на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемую ПАО «Тывасвязьинформ».

При этом операторам связи сохранено право самостоятельно устанавливать тарифы по обязательным тарифным планам на услуги телефонной связи, но не выше предельных максимальных значений, установленных ФАС России, а также предлагать помимо обязательных иные тарифные планы, в том числе, включающие в себя плату за различные виды услуг связи (Интернет, IP-телефония, цифровое телевидение).

При установлении тарифов на услугу по передаче внутренней телеграммы учитывались результаты сопоставления величин значимых статей затрат на предоставление регулируемой услуги субъектами, оказывающими услуги в сопоставимых условиях.

Тарифные решения по услугам местной телефонной связи и по передаче внутренней телеграммы, принятые ФАС России, направлены на ограничение роста регулируемых тарифов естественных монополий и не превышают величины фактической инфляции.

Тарифы для ФГУП «РТРС» на услугу связи для целей эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов для сетей эфирного цифрового наземного вещания в формате DVB-T2 были установлены на отдельных территориях (Астраханской, Волгоградской, Костромской, Липецкой, Оренбургской, Смоленской, Тюменской областей, Республики Бурятия, Республики Калмыкия, Хабаровского края, Ненецкого автономного округа, Ленинградской области и города Санкт-Петербург).

Расчет тарифов на данную услугу осуществлялся с учетом экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли при условии круглосуточной загрузки технических средств. При этом был проведен анализ Программ инвестиционной деятельности РТРС за 2014-2016 гг.

При рассмотрении тарифной заявки ФГУП «РТРС» об установлении тарифа на вновь вводимое оборудование для аналогового вещания – телевизионный передатчик ДЦМВ диапазона волн мощностью 2 кВт по Северо-Западному федеральному округу был проведен анализ исполнения инвестиционной Программы по фактическим данным филиала за 2015 год.

Также были приняты тарифные решения по услугам местной телефонной связи и на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемым ПАО «Таттелеком» на территории Республики Татарстан, ПАО «Башинформсвязь» на территории Республики Башкортостан, ООО «Самтелеком» на территории Самарской области, ГУП Севастополя «СЕВАСТОПОЛЬ ТЕЛЕКОМ» на территории г. Севастополя, ГУП «БайконурСвязьИнформ» на территории г. Байконур, АО «Норильск-Телеком» на территории Красноярского края.

В соответствии с тарифной заявкой ФГУП «Почта России» предложено увеличение тарифов по услуге по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) на 17,7%.

Основанием для изменения тарифов на услуги общедоступной почтовой связи является реализация социальных задач в части доведения размера средней заработной платы работникам предприятия до уровня средней заработной платы в Российской Федерации, а также реализация инвестиционных программ по таким направлениям, как: модернизация инфраструктуры логистики, развитие информационной и технологической инфраструктуры, модернизация объектов почтовой связи и обеспечивающих объектов.

В целях анализа степени влияния источников финансирования инвестиционных программ на уровень устанавливаемых тарифов проведен анализ Программ деятельности ФГУП «Почта России» за 2014-2016 гг.

Принятие тарифного решения ФАС России осуществлялось с учетом экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли.

Советом потребителей поддержано предложение об индексации тарифов на регулируемые услуги почтовой связи с учетом инвестиционной составляющей, направленной на развитие основных направлений, в т. ч. проекта «ОПС Будущего» и внедрение Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС).

Учитывая социальную значимость услуг, оказываемых ФГУП «Почта России», ФАС России проиндексировал предельные максимальные уровни тарифов на регулируемые услуги почтовой связи на 9,8%.

Также в ФАС России обратилось ФГУП «Почта Крыма» с предложением увеличить тарифы на пересылку внутренней письменной корреспонденции дифференцированно по направлениям, категориям и видам почтовых отправлений в среднем на 33,9%. При этом в пределах Республики Крым и г. Севастополь на 39,6%, за пределы Республики Крым и г. Севастополь на 9,99%. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.12.2014 № 1326 «Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере услуг связи на территориях Республики Крым и г. Севастополя» тарифы или предельные уровни тарифов на услуги общедоступной почтовой связи устанавливаются дифференцированно в зависимости от направления пересылки почтового отправления (в пределах территории Крымского федерального округа и за ее пределы).

Основанием для изменения тарифов на услуги общедоступной почтовой связи является необходимость доведения тарифов на регулируемые услуги почтовой связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли.

Представленные материалы рассмотрены ФАС России в соответствии с Порядком рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения. В соответствии с указанным Порядком предельные максимальные уровни тарифов на регулируемые услуги почтовой связи проиндексированы в целом по предприятию на 12,5%, при этом в пределах Республики Крым и г. Севастополь на 13,1%, за пределы Республики Крым и г. Севастополь на 9,99%.

Необходимо отметить, что тарифы на указанную услугу установлены в виде предельных максимальных уровней, а также в зависимости от направления пересылки почтового отправления (в пределах территории Крымского федерального округа и за ее пределы). При этом тарифы в пределах Республики Крым и г. Севастополь по отдельным видам и категориям ниже в 1,2-3 раза, чем за ее пределы.

Вместе с тем, на заседании Правления ФАС России принято решение «О признании утратившими силу отдельных приказов ФСТ России». Данный нормативный правовой акт разработан в связи с внесением изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» в части изменения наименования услуги «услуга связи по распространению телерадиопрограмм общероссийских телерадиопрограмм» на услугу связи для целей эфирного телерадиовещания», которая включает в себя 3 услуги: объединение, трансляция и доставка (постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 913 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005г. № 637») и в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, наряду с осуществлением прямого ценового регулирования, по отдельным хозяйствующим субъектам, в зависимости от сложившейся ситуации на рынке услуг связи (переход рынка в состояние конкуренции), при обращении операторов связи, а также по собственной инициативе, на основании анализа рынка услуг телефонной связи ФАС России принимает решения об изменении или о прекращении государственного регулирования и исключения операторов связи из Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.