Обеспечение доступа операторов связи к объектам, находящимся в государственной и муниципальной собственности, необходимого для развития сетей связи — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Обеспечение доступа операторов связи к объектам, находящимся в государственной и муниципальной собственности, необходимого для развития сетей связи

2017-06-26 293
Обеспечение доступа операторов связи к объектам, находящимся в государственной и муниципальной собственности, необходимого для развития сетей связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Распоряжение), а также Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта Российской Федерации (далее — Перечень мероприятий).

Рынок услуг связи согласно Распоряжению отнесен к социально- значимым.

Распоряжением за субъектами Российской Федерации закреплена обязанность по проведению мероприятия, целью которого является создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Целевой показатель мероприятия — доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в сеть «Интернет» на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, к 2016 году — не менее 60%.

Вместе с тем целевые показатели данного мероприятия достигаются на федеральном уровне, в том числе в рамках предоставления универсальных услуг связи и исполнением обязательств, наложенных решениями Государственной комиссии по радиочастотам, и не затрагивают сфер ответственности субъектов Российской Федерации.

Территориальными органами ФАС России проведено исследование рынка услуг связи, в том числе с целью установления достижения целевого показателя, установленного Распоряжением, оценки региональных мер по развитию рынка услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также обстоятельств, препятствующих развитию конкуренции на указанном рынке.

Как следует из информации, представленной территориальными органами, осуществлению деятельности, связанной со строительством и эксплуатации сетей связи, по мнению операторов связи, препятствует ряд факторов, в том числе следующие:

отсутствие прозрачных процедур размещения сетей связи на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

отсутствие единого подхода к определению стоимости аренды имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (отсутствие единых требований и критериев проведения оценки стоимости аренды муниципального имущества для заключения договора о размещении объектов связи);

отсутствие контроля за установлением тарифов, а также механизма регулирования предельно допустимых тарифов на предоставление операторам связи опор наружного освещения и опор контактной сети, в результате чего тарифы на использование данных объектов ежегодно увеличиваются на 15-20% без предоставления экономического обоснования;

включение в договоры аренды имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, условий, обязывающих операторов связи дополнительно заключать договоры на предоставление коммунальных услуг, эксплуатационных услуг, договоры физического доступа, что в результате приводит к увеличению расходов на аренду.

По мнению ФАС России, цели снижения барьеров доступа на рынок с большей эффективностью можно достичь, определив для участников рынка прозрачные и недискриминационные условия взаимодействия.

В феврале 2016 года состоялось заседание Экспертного совета по вопросам связи при ФАС России с привлечением представителей Минкомсвязи России, операторов связи, членов экспертного сообщества, на котором был рассмотрен вопрос доступа операторов связи к объектам инфраструктуры, находящимся в государственной и муниципальной собственности.

По данным операторов связи почти треть затрат по аренде объектов инфраструктуры для размещения сетей связи приходятся на аренду объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Для обеспечения прозрачного и эффективного порядка доступа операторов связи к объектам ФАС России разработаны Рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по формированию упрощенных процедур, открытого и регламентированного порядка доступа к объектам инфраструктуры, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

Рекомендации включают в себя формирование и опубликование порядка размещения объектов, сооружений и средств связи на объектах (здесь и далее - зданиях, строениях, сооружениях и иных конструктивных элементах), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования: определение перечня объектов, порядка ценообразования, порядка обращения операторов связи и рассмотрения заявок, определение порядка пользования и прекращения пользования объектами, включая порядок демонтажа.

Также, сформирована «Белая книга» рекомендаций и примеров по упрощению доступа организаций к объектам, находящимся в государственной и муниципальной собственности.

Постоянное обновление «Белой Книги» должно способствовать формированию благоприятных условий для развития сетей и инфраструктуры связи, необходимого для развития и усиления уровня проникновения широкополосного доступа.

Для расширения применения лучших практик в субъектах Российской Федерации ФАС России предложено дополнить Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта Российской Федерации мероприятием, целями которого является создание условий для развития инфраструктуры связи и повышения доступности объектов государственной и муниципальной собственности для строительства сетей и сооружений связи, а также установив следующие целевые показатели:

- удовлетворение заявок операторов связи на размещение сетей и сооружений связи на объектах государственной и муниципальной собственности, не менее 80 процентов – 1 год, 90 процентов – 2 и последующие годы.

В настоящее время предложение ФАС России прорабатывается на рабочей группе в Минэкономразвития России.

Разработка предложений по упрощению доступа операторов связи к отдельным объектам, находящимся в государственной и муниципальной собственности (опорам) включена по предложению Минкомсвязи России в проект Дорожной карты по развитию конкуренции в сфере связи и информационных технологий.

 

Задачи по совершенствованию государственной политики по цифровизации экономики


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.