Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Административное обжалование в строительстве

2017-06-26 264
Административное обжалование в строительстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Наряду с полномочиями по контролю за размещением государственного и муниципального заказа в строительстве, а также контролем за ограничивающими действиями и актами органов власти, в ФАС России функционирует механизм административного обжалования в строительстве.

С 10 января 2016 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ФАС России рассматривает жалобы в отношении уполномоченных органов власти в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей.

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Обжалованию согласно части 2 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» подлежат нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, а также предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, если обжалуются действия (бездействие) органов власти.

При обжаловании действий (бездействия) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, перечень оснований для обращения в антимонопольный орган согласно части 3 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» следующий:

· незаконный отказ в приеме документов, заявлений;

· предъявление к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

· нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

· предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Вместе с тем, механизм административного обжалования в строительстве, введенный поправками в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», которые вступили в силу в январе 2016 года, не заработал в полной мере. В 2016 году в порядке, установленном положениями статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по так называемой «короткой процедуре» было подано 39 жалоб, 12 из них — на нарушение сроков выдачи разрешения на строительство или внесения изменений в разрешение на строительство. В свою очередь из 14 жалоб, которые были признаны обоснованными, в 6 случаях подтвердился факт затягивания сроков по выдаче разрешений на строительство.

В 14 случаях жалобы были признаны обоснованными.

Основными причинами являются:

1. В отношении актов и действий (бездействия) органов власти статья 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предполагает возможность обжалования только сроков осуществления процедур, и не дает возможности обжаловать необоснованные требования к предпринимателям и их документам.

В тоже время действия сетевых организаций могут быть обжалованы в полной мере.

Планом законопроектной деятельности Правительства России на 2017 год по предложению ФАС России предусмотрено внесение поправок в Федеральный закон «О защите конкуренции» для закрепления возможности обжалования не только сроков оказания государственных услуг и требования осуществить процедуры за рамками исчерпывающих перечней, но и таких нарушений, как незаконный отказ в приеме документов, а также предъявления к предпринимателям требований, не установленных законом.

2. В соответствии с правовой конструкцией статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в ускоренном порядке подлежат рассмотрению нарушения только тех процедур, которые входят в исчерпывающие перечни процедур, утверждаемые Правительством России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 1138 утверждены перечни процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения, а также в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1504 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ. В январе 2017 г. Правительством России была принята действующая редакция перечня для сферы жилищного строительства.

Перечни, принятые в 2016 году, вступают в силу в мае-июне 2017 года, после чего нарушение содержащихся в них процедур может быть обжаловано в ФАС России.

В 2017 году будут приняты перечни по теплоснабжению и объектам нежилого назначения.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.