Государственный и муниципальный заказ — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Государственный и муниципальный заказ

2017-06-26 184
Государственный и муниципальный заказ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особо стоит отметить изменения, которые произошли в 2016 году - распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 890-р внесены изменения в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее — Аукционный перечень), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р, в соответствии с которыми отбор подрядчика по строительству, в том числе типовых объектов на основании проектной документации повторного применения, должен осуществляться исключительно в форме электронного аукциона, независимо от цены контракта, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Во исполнение пункта 4 Перечня поручений по вопросам совершенствования законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также закупок отдельных видов юридических лиц, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 09.04.2016 № ДМ-П13-2034 (далее - Поручение Председателя Правительства Российской Федерации) постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 № 1184 внесены изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Согласно указанным изменениям минимальная значимость стоимостных критериев оценки для строительных работ составляет 80%, максимальная значимость нестоимостных — 20%.

Cнижение значимости неценовых критериев оценки заявок на участие в конкурсе на закупку строительных работ до 20 % способствует снижению коррупционных рисков, эффективному расходованию бюджетных средств.

Ценообразование

В 2016 году был принят ряд системообразующих нормативных правовых актов, которые должны оказать положительное влияние на состояние конкуренции на рынках строительства.

К таким актам относится принятый в июле 2016 года Федеральный закон от 03.07.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации…». В Градостроительный кодекс введены понятия сметных норм, сметных нормативов, сметной стоимости, сметных цен строительных ресурсов для формирования единого подхода при разработке нормативных правовых актов в области сметного нормирования и ценообразования.

Законом предусмотрено создание ГИС, включающей реестр сметных нормативов и результаты мониторинга стоимости строительных ресурсов (материалов, изделий и конструкций, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда рабочих строителей и механизаторов) в разрезе субъектов Российской Федерации.

Закон устанавливает обязательность применения сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов при строительстве объектов не только за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджета, но и государственных корпораций, а также юридических лиц, более чем на 50% принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям.

Одним из ключевых элементов реформы ценообразования, заложенных в законопроект, является эксклюзивное право Российской Федерации на базу сметных нормативов.

Предусматривается возможность формирования стоимости строительства по ресурсному методу, при котором стоимость строительства определяется на основе текущих цен на строительные ресурсы.

Указанная работа проведена Минстроем России по согласованию с ФАС России по поручению Президента Российской Федерации по итогам Госсовета по строительству в мае 2016 года.

Кроме того, во исполнение указанного поручения Президента Российской Федерации и по согласованию с ФАС России приказами Минстроя России утверждены

(i) типовые государственные (муниципальные) контракты на строительство (реконструкцию, реконструкцию с элементами технического перевооружения) объекта капитального строительства гражданского назначения, типовой государственный (муниципальный) контракт на осуществление строительного контроля;

(ii) типовые государственные (муниципальные) контракты на выполнение изыскательских работ, на выполнение проектных работ, на подготовку проектной документации, на осуществление авторского надзора, на выполнение функций технического заказчика (приказы Минстроя России от 05.12.2016 № 895/пр; от 05.12.2016 № 894/пр).

Одним из ключевых рисков при проведении электронного аукциона является недобросовестное исполнение контракта подрядчиком в связи с недостаточной проработанностью условий государственного контракта со стороны заказчика. Снизить указанный риск призвано введение практики использования типовых условий/ типовых государственных контрактов на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт (в наиболее капиталоемких отраслях).

В совокупности с отказом от практики проведения конкурсов и переходу к электронным аукционам это позволит устранить необъективные подходы к выбору подрядчиков, эффективно и экономно планировать деятельность заказчика и подрядчиков, сократить сроки строительства.

Дорожное строительство

Отдельно стоит отметить, что одной из приоритетных отраслей в рамках исполнения пункта 4 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 29.09.2016 № 31 является сфера дорожного строительства.

Проведение анализов состояния конкуренции на отдельных рынках запланировано ФАС России на 2017 год. В частности, в целях сравнительного анализа состояния конкурентной среды на рынке строительства автомобильных дорог в 2013-2014 гг. с текущим состоянием рынка, в 2017 году планируется провести анализ рынка работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог федерального значения. Кроме того, будет проанализирован рынок работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог регионального значения.

Минстроем России и Минтрансом России по согласованию с ФАС России и Минэкономразвития России в 2017 году будут приняты «дорожные карты» по развитию конкуренции в сфере строительства и дорожного строительства.

Примером целевых показателей, предложенных ФАС России, является снижение доли закупок, признанными несостоявшимися с 30% в 2016 на 5 % ежегодно до 2018 года.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.