Исследование аварийности в Брянском регионе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Исследование аварийности в Брянском регионе

2017-06-25 322
Исследование аварийности в Брянском регионе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объект исследования: аварийность на автотранспорте.

Результаты, полученные лично автором: предложена стратегия повышения безопасности дорожного движения в регионе.

 

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

Аварийность связана со многими объективными факторами, среди которых есть как технологические, так и человеческие. Выявление факторов, значимо влияющих на риск ДТП, при решении задачи повышения безопасности на дорогах Брянского региона, должно рассматриваться как приоритетная задача.

В настоящее время на территории Брянской области обстановка с аварийностью на автотранспорте остается сложной и напряженной. Как и за все годы предыдущего пятилетнего периода среднегодовое число ДТП в Брянском регионе превышает 1500. Ежегодно в диапазоне от 28 до 32% всех ДТП происходит в областном центре – г. Брянске.

Определяющую роль в ситуации с аварийностью на дорогах играет человеческий фактор. Более 70% ДТП возникает по причинам нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами.

Исследования показали, что повышение безопасности дорожного движения и снижения аварийности в регионе можно достичь:

· повышением общего уровня правосознания и обеспечением дорожно-транспортной дисциплины участников дорожного движения;

· проведением разъяснительной работы в отношении вводимых правовых актов и законов;

· воспитанием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП

· вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

· реализацией комплексной методики по подготовке высококвалифицированных кадров в области обеспечения безопасности дорожного движения;

· пресечением практики агрессивного стиля вождения водителями транспортных средств;

· обеспечением надлежащего состояния улично-дорожной сети и др.

Следует отметить, что успешная реализация мер по повышению безопасности возможна только при системном подходе. Поэтому необходимо эффективно совершенствовать функциональные характеристики, техническую, нормативную, правовую и кадровую базу, а также научно-методическую базу системы управления безопасностью дорожного движения на автомобильном транспорте.

Материал поступил в редколлегию 20.04.2017

УДК 656.11

А.А.Калмыков

Научный руководитель: старший преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт», Е.В. Справцева

[email protected]

ПРиМЕНЕНИЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

ПРИ РАЗРАБОТКЕ СХЕМЫ КРУГОВОГО ДВИЖЕНИЯ

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ Г. бРЯНСКА

Объект исследования: пересечение улиц Объездная, Авиационная и переулка Пилотов.

Результаты, полученные лично автором: разработана стратегия решения транспортных проблем на улице Объездной.

 

Открытие в 2013 году торгово-развлекательного центра «Аэропарк» по улице Объездной, которая соединяет между собой два района города – Бежицкий и Советский, с каждым годом увеличивает транспортные проблемы, связанные с увеличением площади ТРЦ. Анализ дорожной ситуации на перекрестке позволил выявить следующие проблемы:

− продолжительные очереди на подходах к перекрестку в пиковые периоды по всем направлениям;

− отсутствие заездного кармана у остановочного пункта «Переулок Пилотов» по улице Авиационной при близком расположении остановки к перекрестку;

– отсутствие пешеходных ограждений, дающее возможность пешеходам переходить проезжую часть вне перехода в нарушение правил дорожного движения.

Анализируя положительный опыт организации кругового движения на подъезде к ж/д вокзалу Брянск I, въезде в Бежицкий район и на пересечении ул. Красноармейская и пр-та Станке Димитрова, а также учитывая отсутствие близко расположенной к рассматриваемому пересечению застройки, было предложено разработать проект кругового движения на перекрестке с диаметром центрального островка 30 м и двумя полосами на кольцевой проезжей части.

В сложившейся ситуации, при отсутствии возможности частичной или полной реконструкции УДС города (плотная городская застройка, необходимость обеспечения безопасности движения пешеходов и т.д.) необходима разработка высокоэффективных инновационных решений в сфере организации и управления дорожным движением. Одним из решений является моделирование существующих и прогнозируемых транспортных и пешеходных потоков при помощи программного комплекса PTV Vissim для осуществления оперативного и стратегического планирования работы светофорных объектов и оценки эффективности базовой и проектной схем организации движения.

В качестве исходных данных использовались масштабные схемы пересечения базового и проектного вариантов. Проект кольца разработан с учетом рекомендаций по проектированию кольцевых пересечений. Далее в программе были созданы модели с учётом реальных геометрических размеров, числа полос и расположением пешеходных переходов. Имитационное моделирование в PTVVissim дало возможность визуально оценить загрузку и длину очередей на подходах в базовом и проектном вариантах (рис. 1).

В результате проведенного моделирования были получены данные об уровне загрузки подходов к перекрестку и о транспортных задержках (табл. 1).

Таблица1

Номер подхода к перекрестку Уровень загрузки Транспортные задержки, с
Базовый вариант Проектный вариант Базовый вариант Проектный вариант
1 подход 0,72 0,52 16,88 7,28
2 подход 1,75 0,38 54,03 6,93

Окончание табл.1

3 подход 0,87 0,44 25,13 8,94
4 подход 0,86 0,42 44,10 8,01

а б

Рис. 1. Результаты моделирования (а – базовый вариант, б – проектный вариант)

Так как строительство кольцевой развязки дорогостоящее мероприятие, то применив математическое моделирование, можно заранее оценить эффективность проектной схемы организации дорожного движения на этапе разработки.

Материал поступил в редколлегию 20.04.2017

УДК 656.11

Т. А. Капустина

Научный руководитель: профессор кафедры «Автомобильный транспорт»

С. П. Сазонов

[email protected]

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.