Особенности проектирования пассажирских — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности проектирования пассажирских

2017-06-25 249
Особенности проектирования пассажирских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭСКАЛАТОРОВ

 

Объект исследования: эскалатор пассажирский поэтажный.

Результаты исследования: разработан эскалатор для больших пассажирских потоков, имеющий современную компоновку.

 

Эскaлаторами называют нaклонные цeпные кoнвейеры, прeдназначенные для перемещения людeй. В сoответствии с мeстом устaновки и интeнсивностью пассажирского потока различают пoэтажные эскaлаторы и тoннельные. Угол наклона ступенчатого настила к горизонту составляет 30°.

Поэтажные эскалаторы предназначены для транспортировки больших пассажиропотоков в общественных зданиях (торговых центрах, аэровокзалах, ж./д. вокзалах и т. п).

В состав эскалатора входят следующие компоненты:

– натяжная станция;

– приводная станция;

– ступенчатый настил с тяговыми цепями;

– металлоконструкция;

– поручень;

– натяжное устройство поручня.

Для натяжки тяговых цепей спроектирована натяжная станция грузового типа.

В отличие от наиболее распространенных на данных машинах винтовых натяжных станций, натяжное устройство грузового типа обладает рядом преимуществ:

– автоматическим обеспечением постоянного усилия натяжения;

– уменьшением пиковых нагрузок;

– снижением частоты регулирования устройства;

Натяжное устройство поручня действует по следующему принципу: ленту поручня перемещает обрезиненной поверхностью фрикционное колесо. Соответствующее натяжение ленты поручня обеспечивается регулировочной гайкой на стержне натяжения. Изменяя положение прижимного ролика на ленте поручня, можно увеличить или уменьшить трение между фрикционным колесом и лентой. Лента перемещается в том же направлении, в каком перемещаются и ступеньки.

В данной конструкции используется привод, состоящий из мотор-редуктора для привода полотна и поручня.

Главный вал в сборе при такой схеме имеет наименьший вес и более удобен в монтаже. Основное преимущество заключается в том, что для установки мотор - редукторов не требуется массивная фундаментная плита, и такая схема гораздо компактнее классической. Привод ступенчатого настила и поручня- совмещенный. Вращение от вала настила к валу поручня передается ременной передачей. Главное преимущество мотор - редукторного привода состоит в том, что мотор-редуктор имеет встроенный тормоз, который полностью создает тормозной момент и обеспечивает полную остановку настила и поручня.

Металлоконструкция эскалатора - ферменная, угол наклона раскосов составляет 30 , что обеспечивает наилучшее распределение нагрузки между стержнями.

Принятые конструктивные решения позволяют спроектировать эскалатор, отвечающий высоким современным требованиям.

Материал поступил в редколлегию 27.04.2017

УДК 621.867

Д.А. Простаков

Научный руководитель доцент кафедры «Подъемно-транспортные машины», к.т.н. К.А. Гончаров

[email protected]

 

ИННОВАЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОПОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ

С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

Объект исследования: металлоконструкция опорной грузовой тележки мостового крана.

Результаты, полученные лично автором: разработана инновационная конструкция опорной тележки с линейным электроприводом механизма передвижения крана мостового типа общего назначения.

 

Металлоконструкция грузовой тележки крана мостового типа представляет собой сложную пространственную статически неопределимую раму, которая воспринимает нагрузки, действующие со стороны механизмов подъёма, передвижения, а так же от перемещаемого груза.

Конструкция тележки представляет собой раму, которая опирается на колёсные установки. Механизм подъёма груза и верхние блоки канатного полиспаста устанавливаются на тележке сверху, а линейные электродвигатели механизма передвижения крепятся непосредственно к колёсным установкам.

Новизна представленной тележки заключается в конструкции рамы, основу которой составляют главные несущие элементы, которые располагаются по диагонали от колёсных установок к центральному узлу и соединяются связующими элементами, придающими металлоконструкции необходимую продольную и поперечную жёсткость, увеличивающими прочность, и служащими опорой для механизмов тележки. Подобная конструкция позволяет с помощью замены связующих звеньев перестраивать конструкцию тележки необходимым образом без изменения положения главных несущих элементов.

Рис.1. Конструкция рамы

Предложенный подход к конструированию и компоновке тележек мостовых кранов общего назначения может значительно упростить процесс проектирования тележек, повысив его эффективность по сравнению с предыдущим опытом проектирования, за счёт применения типовых схем металлоконструкций с возможностью формирования необходимых для различных кранов геометрических параметров тележек (базы и колеи) при прогнозируемом поведении элементов металлоконструкции.

Для оценки прочности и жёсткости предлагаемой конструкции был произведён расчёт рамы тележки методом конечных элементов с помощью программы ANSYS. При проведении расчёта была использована модель с жёсткими неразъёмными соединениями отельных частей рамы и настила. Толщина стенки профиля несущего элемента и толщина настила тележки 16 мм, высота профиля рамы 350 мм. Материал конструкции задан с характеристиками, соответствующими конструкционным сталям.

Грузоподъёмность мостового крана составляет 32 тонны. Действующие силы приложены в характерных точках и соответствуют усилиям, возникающим в канате.

Результаты расчётов показывают, что наиболее нагруженными звеньями являются элементы, расположенные под опорами верхних блоков, в которых напряжения достигают 73 МПа. Максимальные напряжения в металлоконструкции тележки действуют в месте крепления тележки к колёсным блокам. Они носят крайне локальный характер и достигают величины в 263 МПа. Максимальные деформации наблюдаются в звеньях и настиле в месте установки механизма подъёма и блоков. На этих участках перемещения конструкции достигают 2.2 мм.

Линейный электропривод представляет собой неприводную колёсную установку (ОСТ 24.090.09-75) К2РН-500 с закреплённым на кронштейне линейным электродвигателем фирмы SEW EuroDRIVE марки SL2-100S мощностью 1.5 кВт и тяговым усилием 2КН. Приводные колёсные блоки устанавливаются по диагонали для обеспечения компенсации перекоса.

По результатам расчёта можно сделать следующие выводы:

1. Разработанная конструкция тележки имеет улучшенные массовые характеристики, по сравнению с тележками балочной конструкции.

2. Представленная схема тележки обладает универсальностью применительно к мостовым кранам и может быть оборудована механизмами любого типа без существенного изменения конструкции.

Материал поступил в редколлегию 02.05.2017



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.