Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-25 | 317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объект исследования: кривые стержни большой кривизны дугообразной и эллиптической формы
Результаты, полученные лично авторами: разработаны расчетные схемы для двух вариантов кривых стержней, построены эпюры внутренних усилий, найдены напряжения; предложен новый метод нахождения внутренних усилий для кривых стержней
На практике кривые стержни используются, например, в виде арок при строительстве мостов и зданий. Всего существует 3 вида арочных конструкций: двухшарнирная, трехшарнирная и бесшарнирная. Каждый из типов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор той или иной конструкции определяется инженером-проектировщиком исходя как из прочностных требований, так и из необходимости применения тех или иных материалов для арки, архитектурных задач, стоимости.
Рис. 1 Расчетная схема кривого стержня дугообразной формы |
В работе представлены результаты расчета прочности трехшарнирных арок с использованием программного обеспечения MathCAD. Были составлены и решены два варианта расчетных схем кривых стержней, с несимметричным нагружением, дугообразной и эллиптической формы (рис.1). Исходные данные: радиус кривизны дуги стержня R=15 м, высота дуги в центральной ее части f=6 м, расстояние между опорами l=24 м, интенсивность нагрузки q=30 кН/м, силы Р1=Р2=100 кН, размер прямоугольного сечения 20*60 см.
|
Внутренние усилия были определены не традиционно: методом сечений для кривых стержней, а методом, значительно упрощающим нахождение внутренних усилий. Суть этого метода в следующем:
1) сначала были найдены внутренние усилия для момента М0, поперечной Q0 и продольной силы N0 для прямолинейной балки, которая нагружена такой же вертикальной нагрузкой, что и кривой стержень;
2) затем были записаны уравнение дуги y(x), в зависимости от формы кривого стержня: дугообразная или эллиптическая (1). При расчетах, меняя координату Х от 0 до l c любым шагом, можно легко получить координату y, в любой точки дуги;
; (1)
3) затем были найдены внутренние усилия для точек кривых стержней, используя переходные выражения (2), с учетом горизонтальной реакции ZА и усилий М0, Q0 для прямолинейной балки.
(2)
В уравнениях (2) угол φ – угол наклона касательной к дуге или эллипсу (3):
; (3)
Были получены следующие результаты. Для кривого стержня дугообразной формы эпюры моментов и продольных сил содержали три экстремума: Мmax=142,5 кН*м; Nmax=303 кН., полученное максимальное напряжение равно 13,9МПа.
Нормальные напряжения были найдены с учетом изгибающего момента и продольной силы (4):
(4)
Для кривого стержня эллиптической формы эпюры моментов содержали пять экстремумов: Мmax=351,7 кН*м; Nmax=286,6 кН; максимальное напряжение составило 31,3МПа. Т.е. напряжения для эллиптической кривой увеличивается в 2,3 раза.
Материал поступил в редколлегию 5.05.2017
УДК 62-434
Рыбальский Д.В.
Научные руководители: доцент кафедры “Механика, динамика и прочность машин”, к.т.н. Г.А. Неклюдова, доцент кафедры “Механика, динамика и прочность машин”, к.т.н. Е.С. Евтух.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!