Оценка технико-экономических показателей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Оценка технико-экономических показателей

2017-06-25 313
Оценка технико-экономических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Объект исследования: технико-экономические показатели автомобиля с точки зрения первоначальной стоимости и эксплуатационных затрат.

Результаты, полученные лично автором: при использовании гибридной силовой установки значительно снижается расход топлива, но выгодны такие автомобили с точки зрения затрат на топливо будет лишь при очень больших пробегах в связи большой ценой.

 

Задача исследования: оценитьэкономическую выгоду эксплуатации автомобиля с гибридной силовой установкой относительно автомобилей с традиционной силовой установкой.

Для сравнения выбрано 5 автомобилей различной ценовой категории, объединяет которые схожие комплектации, минимальный набор опций (таблица 1). Основная искомая величина – это стоимость транспортной работы. В данной работе транспортная работа рассмотрена с точки зрения первоначальной стоимости и затрат на горючее.

 

Таблица 1

Основные характеристики автомобилей

 

В табл. 1 представлен расход топлива, взятый из социального опроса в сравнении с заводскими данными. При расчете топлива на основании поправочных коэффициентов учитывается численность городского населения, нормативный расход топлива может быть увеличен при эксплуатации транспортного средства в населенных пунктах. В зимнее или холодное время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева двигателей.

Для средней полосы территории России и городом с населением более 1млн. человек примем следующие поправочные коэффициенты:

• эксплуатация в населенном пункте – 20%;

• использование при движении климатической установки – 5%;

• прогрев двигателя – 5%.

Итого общий поправочный коэффициент составит – 1,3. С учетом этого получены значения реального расхода топлива (таблица 2).

 

Таблица 2

Расход топлива с учетом поправочных коэффициентов

 

Стоимость автомобиля объединяем с затратами на топливо и приводим к одному километру пробега. Средняя цена одного литра бензина марки Аи-95 в России составляет 39 руб., дизельного топлива - 35,5 руб. Таким образом, стоимость одного км пробега будет рассчитываться по формуле

 

Рис.1. Изменение стоимости транспортной работы для различных пробегов

Таким образом, разница в затратах на топливо гибридного автомобиля с аналогичными моделями с традиционной силовой установкой при пробеге 600 тыс. км. составляет от 200 до 800 тыс. рублей. Стоимость транспортной работы так же сильно изменилась, но она несколько превышает стоимость других автомобилей (рисунок).

Материал поступил в редколлегию 18.04.2017

УДК 656.11

А.А. Иванников, К.И. Кузьмичев

Научный руководитель: профессор кафедры «Детали машин», к.т.н.,

А.Г. Стриженок

[email protected], [email protected]


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.