Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-25 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объект исследования: изменение динамики аварийности и травматизма во время эксплуатации подъемных сооружений (ПС) в период времени: 2012-2013 гг. (до введения Федеральных норм и правил) и 2014-2015 гг. (после введения ФНП).
Результаты, полученные лично автором: проанализированы изменения аварийности и травматизма во время эксплуатации ПС при введении новых нормативных документов.
ПС являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических и вспомогательных работ. ПС относятся к промышленным объектам повышенной опасности, требующим особого внимания со стороны государства.
Ростехнадзор ежегодно публикует данные об аварийности и смертельном травматизме при эксплуатации ПС в стране с указанием их причин, которые, в основном, заключаются в неэффективности производственного контроля, нарушении дисциплины в соблюдении требований нормативных документов, их качестве, старении парков эксплуатируемых ПС, низкой квалификации кадров.
Минимизация рисков аварий и смертельного травматизма при эксплуатации ПС остается одним из актуальных вопросов в сфере обеспечения промышленной безопасности.
Актуальность безопасной эксплуатации ПС требует дальнейшего совершенствования нормативных документов. В 2013 году был введен ряд новых нормативных документов, учитывающих требования технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». В 2016 году ФНП были приняты к использованию в новой редакции.
|
Основной задачей настоящего исследования является попытка оценить влияние новых нормативных документов после их введения в практику организации эксплуатации ПС на аварийность и смертельный травматизм. Для анализа использовались данные Ростехнадзора по аварийности и смертельному травматизму за периоды с 2012-2013 гг. и с 2014-2015 гг.
За рассматриваемое время менялось общее количество ПС, которые находились под наблюдением, что потребовало использования удельных показателей аварийности и смертельного травматизма для анализа.
Динамика изменения аварийности и смертельного травматизма за рассмотренные периоды эксплуатации ПС представлена на рис.1.
Рис.1. Динамика аварийности и смертельного травматизма в удельных величинах
(количество случаев на 1000 ПС) при эксплуатации ПС по годам
Из рис.1 следует, что после введения в действие новых нормативных документов в 2013 году ситуация с аварийностью и смертельным травматизмом несколько ухудшилась. Это можно объяснить трудностями адаптации обслуживающего персонала ПС к новым нормативным документам в переходной период и несовершенством некоторых положений в самих нормативных документах, которые потребовали новой редакции в 2016 г..
Выявить более четко влияние новых нормативных документов на аварийность ПС возможно при дальнейшем продолжении исследований.
Материал поступил в редколлегию 24.04.2017
УДК 621.867.21
Н.А. Потеха
Научный руководитель доцент кафедры «Подъемно-транспортные машины»,
Е. И. Ильин
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРАВИЯ
Объект исследования: конвейер ленточный производительностью 575 т/ч.
Результаты, полученные лично автором: выявлены преимущества модернизированного ленточного конвейера с применением перспективных конструкторских решений по сравнению с традиционными ленточными конвейерами.
Анализ современных направлений развития ленточных конвейеров позволяет определить перспективные конструкторские решения для совершенствования этого вида транспортирующих устройств. К их числу относятся применение загрузочного устройства с криволинейным участком трассы и четырёх роликовых опор балансирующего типа.
|
Конвейеры с традиционными загрузочными устройствами имеют некоторые недостатки: значительные ударные нагрузки на ленту от падающего груза на горизонтальном участке трассы; истирание ленты при проскальзывании кускового груза из-за разности линейных скоростей.
Эти недостатки можно устранить с помощью установки загрузочного устройства с криволинейным участком трассы. Участок переменной кривизны ленточного конвейера образован посредством консольно закрепленных отклоняющих роликов. При движении груза по криволинейному участку возникающие центробежные силы прижимают груз к ленте, и он движется с лентой без проскальзывания. Плавное увеличение центробежных нагрузок при прохождении грузом криволинейного участка, а также их плавное уменьшении при выходе груза на горизонтальный участок обеспечивают отсутствие вибрации ленты при неравномерной загрузке транспортными материалами, проскальзывания груза и снижение износа ленты, особенно при работе конвейера на больших скоростях.
В настоящее время при проектировании ленточных конвейеров в качестве рядовых опор используются стандартные трёхроликовые опоры. Такая трехроликовая опора имеет недостатки:
· жесткий удар груза о ролики, что вызывает повышенный износ роликов и ленты;
· неустойчивое движение ленты в плоскости поперечной движению груза, что приводит к просыпанию груза, повышенному износу бортов и ленты;
Эти недостатки можно устранить с помощью четырёхроликовых опор балансирующего типа.
Четырёхроликовые опоры имеют следующие преимущества:
- уменьшают статическую нагрузку на центральные ролики;
- снижают динамические нагрузки (примерно на 25%);
При использовании четырёхроликовых опор движении ленты происходит плавно, без деформации груза, что позволяет снизить энергоемкость процесса транспортировки приблизительно на 25 – 30%.
За счёт предложенных конструктивных изменений возможно существенно повысить эффективность транспортировки гравия модернизированным ленточным конвейером по сравнению с традиционными.
Материал поступил в редколлегию 18.04.2017
УДК 692.67
Д.А. Пухляков
Научный руководитель: доцент кафедры «Подъемно - транспортные машины» к.т.н. Е.И. Ильин
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!