Самодеятельные формы занятий — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Самодеятельные формы занятий

2017-06-02 670
Самодеятельные формы занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внеучебные формы занятий физической культурой могут быть

элективными или организованными на самодеятельной основе. Совет вуза,

спортивный клуб и другие общественные организации могут создавать

спортивные секции, группы по любому виду спорта или системам

физических упражнений с вовлечением всех желающих студентов. Они

проводятся за счет средств местных бюджетов и бюджетов шефствующих

организаций. Кафедра физического воспитания выделяет время и

предоставляет обслуживающий персонал на спортивных базах вуза для

самодеятельных занятий студентов.

С п о р т и в н ы й к л у б как первичная организация ДСО, опираясь

на широкое развитие самодеятельности студентов, организует массовую

физкультурно-оздоровительную и спортивную работу при активном

участии кафедры физического воспитания. Участвуют в организации также

и общественные организации. Руководство массовым движением правления

спортивного клуба - отличительная особенность вуза по сравнению с

общеобразовательной школой, ПТУ и ССУЗами, где возглавляет и

организует эту работу совет коллектива физической культуры. Другой

отличительной особенностью является работа спортивного клуба не только

со студентами, но и привлечение профессорско-преподавательского состава

и сотрудников института. В вузах не проводятся дни здоровья и спорта. В

остальном оздоровительные физкультурно-массовые формы аналогичны

проводимым в ПТУ и средних учебных заведениях, хотя они имеют свои

особенности. Режим двигательной активности студентов должен составлять

6-8 часов в неделю.

 

Правление спортивного клуба

 

- секции ОФП,

- спортивные секции,

- туризм (альпинизм),

- группы здоровья,

- клубы любителей бега и др.,

- внутривузовские соревнования,

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в общежитии,

- оздоровительно-спортивные лагеря,

 

- спортивные праздники и вечера,

- смотры-конкурсы.

 

Г р у п п ы з д о р о в ь я комплектуются, как правило, из числа

преподавателей, аспирантов и сотрудников института. Занятия проводятся

2-3 раза в неделю по 45-90 мин. Содержание занятий зависит от наличия

(аренды) спортивной базы и включает: ОРУ, ходьбу, бег, ритмическую

гимнастику, ФУ на тренажерах, спортивные и подвижные игры, плавание,

восстановительные мероприятия.

К л у б ы л ю б и т е л е й б е г а, велоспорта и др. организуются при

наличии не менее 50 человек, желающих заниматься оздоровительными

формами ФУ и С; г р у п п ы п о и н т е р е с а м - при любом количестве

желающих. Основные задачи: здоровый досуг, укрепление здоровья и

профилактика

заболеваний,

разностороннее

физическое

развитие,

улучшение двигательных функций и повышение общей работоспособности,

овладение основами техники в избранном виде спорта или системой

физических

упражнений.

Занятия

проводятся,

как

правило,

преподавателями

(тренерами)

кафедры

физического

воспитания

(почасовиками). Занимающиеся ведут дневник самоконтроля.

В н у т р и в у з о в с к и е с о р е в н о в а н и я. В каждом вузе

разработана система соревнований, начиная от соревнований между

учебными группами на первенство курса по массовым видам спорта и

многоборью ГТО и заканчивая соревнованиями на первенство института

(университета) между спортивными командами факультетов. Комплексный

зачет в спартакиаде вуза и место факультета обычно определяется не только

по результатам выступлений спортивных команд в соответствии с

Положением о соревновании, но и по показателям академических групп в

массовых видах (кроссы, многоборья ГТО и др.), т.е. всех студентов.

Основными показателями спортивной работы вуза являются:

- количество студентов-разрядников (показатель массовости);

- результаты выступлений сборных спортивных команд института на

межвузовской спартакиаде;

- высшее спортивное мастерство (количество МС и МС

международного класса, очки за выступления на чемпионатах и первенствах

России, на международной арене).

Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в

общежитии, созданию при нем спортивной базы, наличию тренажеров. Это

дополнительный и важный резерв для привлечения каждого студента к

участию в физкультурно-массовых мероприятиях и занятиях спортом,

эмоциональному отдыху и восстановлению работоспособности.

С п о р т и в н о - о з д о р о в и т е л ь н ы е л а г е р я. Каждый вуз

имеет, как правило, спортивно-оздоровительный лагерь (в лесной зоне,

горах или на море) с благоприятными условиями для занятий ФК и С,

 

закаливания и активного отдыха, приобретения навыков общественной

физкультурной деятельности. Жизнь в лагере основана на коллективном

управлении и самообслуживании. Режим дня спортивного лагеря включает:

утреннюю зарядку, оздоровительные и учебные занятия по ФВ,

тренировочные занятия в избранном виде спорта, туристические походы и

массовые пробеги, внутрилагерные соревнования по многоборью ГТО и

спортивным играм, межлагерные спортивные встречи, физкультурно-

спортивные развлечения (аттракционы), участие в трудовых процессах,

закаливающие процедуры.

При проведении массовой оздоровительной, физкультурной и

спортивной работы кафедра создает условия для самодеятельных занятий,

оказывает спортивному клубу и общественным организациям методико-

практическую помощь в работе спортивных секций и оздоровительных

групп, в проведении соревнований, спортивных праздников, в организации

и проведении оздоровительно-спортивных мероприятий и смотров-

конкурсов.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Цель и задачи физического воспитания студенчества.

2. Функции кафедры физического воспитания.

3. Документы планирования кафедры.

4. Построение учебного процесса.

5. Контроль и оценка успеваемости студентов.

6. Комплектование и особенности учебного процесса в спортивном

отделении.

7. Методика проведения занятий в основном отделении.

8. Задачи и содержание занятий в специальном отделении.

9. Организация и формы самодеятельных занятий.

 

Тема 15

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ

План: Введение - Возрастная периодизация и задачи физической

культуры для взрослого населения.

1. Повседневно-бытовые формы.

2. Рекреативно-оздоровительные формы занятий.

3. Общеподготовительные формы.

4. Спортивные секции.

5. Физическая культура в жизни людей старшего поколения.

 

 

 

Большую часть нашей страны составляет взрослое население,

являющееся основной производительной силой, создающее своим трудом

экономику общества, его материальные и духовные ценности. К взрослому

населению относят людей от 18-ти лет до пенсионного возраста. ФК имеет

большое значение для:

1) укрепления здоровья взрослого населения;

2) подготовки к производительному труду;

3) службе в армии;

4) поддержанию высокой работоспособности.

По мере увеличения бюджета свободного времени социальная

значимость физической культуры в жизни взрослого населения возрастает.

Она должна стать составным элементом образа жизни каждого человека.

В использовании средств физической культуры можно выделить 6

направлений:

- оздоровительно-гигиеническое направление (тонизация организма,

восстановление работоспособности в быту);

- рекреативно-оздоровительное направление (для организации

рационального отдыха во время отпуска и выходные дни);

- общеподготовительное направление (ОФП);

- профессионально-прикладное направление;

- спортивное направление;

- лечебно-профилактическое направление.

В

соответствии

с

морфофизиологическими

изменениями,

происходящими в организме человека с возрастом, принято выделять

следующие возрастные группы:

молодежный возраст – 18 - 28 лет;

зрелый возраст - I-й период 29 - 39 лет (м) 29 - 34 года (ж);

- 2-й период 40 - 59 лет (м) 35 - 54 года (ж);

пожилой возраст - до 75 лет;

старческий - 75 - 90 лет;

долгожители - > 90 лет.

В молодежном возрасте продолжается дальнейшее физическое

развитие

организма.

К 35-40 годам

происходит

стабилизация

функциональных возможностей организма. В последующем происходит

постепенное снижение ряда показателей физического развития и

функциональных возможностей организма, прогрессирующее с возрастом.

Именно эти возрастные изменения и определяют специфику задач для

каждой возрастной группы:

Молодежный возраст:

I) достижение высокого уровня здоровья, физической и умственной

работоспособности на основе гармонического развития форм, функций

организма и двигательных способностей;

 

2) совершенствование двигательных качеств, необходимых в

производственной и военной деятельности, в быту;

3) закрепление знаний, умений и навыков для самостоятельных занятий

ФК;

4) воспитание интереса к занятиям спортом и спортивному

совершенствованию.

 

Зрелый возраст I период:

I) сохранение достигнутого уровня здоровья, устойчивости организма к

неблагоприятным воздействиям внешней среды, стабильности физической

и умственной работоспособности;

2) поддержание на высоком уровне профессиональных и бытовых

двигательных умений и навыков, физических и волевых качеств;

3) углубление специальных знаний о влиянии ФУ, используемых на

производстве и в режиме свободного времени.

Зрелый возраст 2-й период:

I) обеспечение оптимального уровня двигательной активности для

сохранения или восстановления здоровья, противодействия возрастным

изменениям и поддержания необходимого уровня дееспособности

организма (содействие творческому долголетию);

2) сохранение должного уровня профессионально важных и бытовых

двигательных умений и навыков;

3) углубление знаний об оздоровительной направленности ФУ и

стимулирование интереса к занятиям (самостоятельным и организованным).

 

Пожилой возраст:

I) сохранение активной жизненной позиции;

2) поддержание физической и общей дееспособности, замедление

возрастной инволюции.

 

Повседневно-бытовые формы

 

В физическом совершенствовании взрослого населения большое место

занимают самодеятельные формы физкультурных занятий в быту. При этом

они являются не только средством досуга, но и важным средством

самовоспитания человека.

Использование физической культуры в быту преимущественно

выражается в регулярном выполнении утренней (гигиенической)

гимнастики и закаливающих процедур, поддержании оптимального

двигательного режима за счет использования дозированной ходьбы и бега,

прогулок, выполнения физических упражнений в небольшие паузы. Занятия

взрослого населения в быту носят преимущественно оздоровительно-

гигиеническую направленность.

 

У т р е н н я я (г и г и е н и ч е с к а я) г и м н а с т и к а является

оздоровительным средством, повышает жизнедеятельность организма,

поднимает настроение и дает ощущение бодрости. После пробуждения из-за

остаточных явлений сна функции организма понижены. Утренняя

гимнастика помогает активно включить в работу все органы и системы

человека. Она проводится в течение 10-15 мин. и включает выполнение 8-12

ОРУ. При составлении комплекса УГ руководствуются следующими

методическими правилами:

1) упражнения должны быть доступными и соответствовать возрасту и

уровню физической подготовленности;

2) упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на

занимающихся (участие разных частей тела в разных направлениях с

изменяющейся скоростью и характером мышечных усилий);

3) в комплекс необходимо включать упражнения на ощущение

правильной осанки и на освоение различных типов дыхания (грудного,

диафрагмального, смешанного);

4) каждое упражнение повторяется 6-8 (до 12) раз;

5) подобранные ОРУ располагаются в комплексе в следующей

последовательности:

- на ощущение правильной осанки;

- 1-2 упражнения общего воздействия на большие группы мышц

(стимулируют деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной систем и

обменные процессы);

- серии упражнений для отдельных групп мышц: рук, плечевого пояса,

спины, брюшного пресса, ног (интенсивность выполнения упражнений в

последующих сериях повышается);

- 2-3 упражнения силового характера всеми частями тела (после

активных мышечных усилий выполняются упражнения на расслабление в

сочетании с дыхательными упражнениями);

- прыжки с последующим переходом на энергичную ходьбу (с

последующим замедлением темпа и глубоким дыханием);

- упражнения на ощущение правильной осанки.

6) УГ проводится при обязательном соблюдении санитарно-

гигиенических условий мест занятий: на открытом воздухе или в чистой

проветренной комнате с соответствующими температурными условиями;

7) занятия начинаются с ходьбы и непродолжительного бега. После

выполнения комплекса ОРУ следует обтирание, душ, самомассаж;

8) постепенно можно увеличивать число повторений, выполнять ОРУ с

гантелями, эспандером и др. предметами. Силовые упражнения

выполняются до ощущения легкой усталости, упражнения на гибкость - до

появления легких болевых ощущений;

9) комплекс упражнений обновляется через 2-3 недели.

 

За последние годы большое распространение получила новая массовая

форма физкультурных занятий - р и т м и ч е с к а я г и м н а с т и к а.

Комплекс

упражнений

может

составляться

самостоятельно

или

выполняется комплекс, предлагаемый по телевидению, радио. Он оказывает

оздоровительное и развивающее воздействие на организм. Комплекс более

продолжителен по времени и интенсивен по сравнению с УГ (до 30-40

мин.). Упражнение повторяют 8-16 раз и доводят до максимальной

амплитуды.

Комплекс делится на 3 части. Первая часть - подготовительная (5-8

мин). Она представляет собой хорошую (до потоотделения) разминку.

Используемые упражнения должны иметь 130-140 акцентированных

движений в минуту. Темп задается музыкой, мелодии имеют четкий отсчет

на 2 или 4 четверти. Выполняются известные движения с короткой

амплитудой, дыхание произвольное. Заканчивается I-ая часть бегом на

месте.

Вторая - основная часть - длится 15-18 мин. Большая часть упражнений

выполняется под плавную музыку песенного характера в положении сидя,

лежа, в упоре на руках или стоя на коленях (в этом случае не надо

заботиться о сохранении равновесия). “Прорабатываются” мышцы

брюшного пресса, спины и др. Каждое упражнение выполняется

многократно (8-16 раз) и доводится до максимальной амплитуды. Мужчины

могут видоизменять упражнения, включающие силовые элементы, или

использовать легкие гантели. Основная часть также заканчивается

прыжками и бегом на месте. Количество этих упражнений должно быть

большим. Пульс постоянен, в пределах 120-130 ударов в минуту, а в пиках

нагрузки может быть и больше. Простейший способ самоконтроля: от 180

отнять цифру своего возраста, итоговое число покажет среднюю частоту

пульса, приемлемую на занятиях. Заключительная часть длится 3-5 мин. и

направлена на восстановление организма. Выполняется лежа или сидя,

происходит чередование упражнений на напряжение и расслабление мышц.

Музыка при этом плавная, как и в основной части.

Предельная частота пульса в упражнениях, включаемых в аэробную

гимнастику (уд/мин):

 

Физическая

 

подготовленность

Возраст, лет

 

до 20

21-30

31-40

41-50

51-60

Хорошо

160 170 160 150

подготовленные

Слабо подготовленные

150 160 150 140

 

 

О з д о р о в и т е л ь н ы й б е г. Дозированная ходьба и

оздоровительный бег (трусцой) на свежем воздухе является действенным

средством повышения функциональных возможностей организма за счет

улучшения жизнедеятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Они являются и средством сохранения и развития общей выносливости

организма, противодействия гиподинамии.

Бег трусцой - это свободный и спокойный бег. Тело держится

вертикально, плечи опущены, мышцы туловища и рук расслаблены, шаги

короткие ( 50 см). Первоначальная форма занятий бегом - дозированная

ходьба в чередовании с бегом трусцой. По мере возрастания физической

подготовленности переходят к регулярным занятиям бегом. Бег оказывает

более сильное физиологическое воздействие по сравнению с ходьбой.

Рекомендуются следующие нормы бега по длительности на начальном

этапе занятий:

 

Продолжительность бега, мин

возраст 1

месяц 2

месяца 3

месяца 4

месяца 5

месяцев 6 месяцев

муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен.

до

20 12 10 15 13 18 15 22 18 26 22 30 25

21-

30 10 7 13 10 16 12 20 16 24 20 28 24

31-

40 8 6 12 8 15 12 18 15 22 18 26 22

41-

50 7 5 10 7 13 10 15 12 18 15 22 18

51-

60 5 3 7 5 9 7 11 8 13 10 15 12

 

Изменяя скорость передвижения и усложняя рельеф можно

регулировать нагрузку. Средняя продолжительность бега - 15-30 мин. По

мере повышения тренированности организма продолжительность бега

может быть увеличена. Бегать можно в любое время за 30-40 мин. до еды и

через 2-2,5 часа после еды. Не рекомендуется бегать перед сном. После

окончания бега следует перейти на энергичный шаг 50-100 м (спортивная

ходьба), а затем на прогулочный шаг.

Снижение ЧСС через 3 мин. после окончания бега на 30% - признак

хорошей реакции сердечно-сосудистой системы и правильной методики

занятий. При недомоганиях рекомендуется прервать занятия на 1-2 дня. С

целью закаливания организма желательно осуществлять оздоровительный

бег круглогодично.

 

На западе и в Америке широкое распространение получил бег по

системе Купера. Система Купера ориентирована на снижение частоты

пульса в покое. Для этого ЧСС должна значительно увеличиваться во время

нагрузок. Главное, считает Купер, - это темп. Показателем достаточности

темпа является учащение пульса, дыхания. Он также считает, что

достаточно бегать 12 мин. в день, но в хорошем темпе. В зависимости от

темпа бега в течение недели начисляются очки.

 

Самоконтроль в процессе самостоятельных занятий

Каждый

самостоятельно

занимающийся

ФК

должен

уметь

контролировать свое здоровье и физическое развитие, степень физической

подготовленности,

ежегодно

проходить

всестороннее

врачебное

обследование.

В дневнике самоконтроля ежедневно отмечается: 1) общее

самочувствие; 2) характер сна; 3) степень утомляемости; 4) желание

заниматься ФК; 5) физическая нагрузка (ФУ и длительность их

выполнения); 6) реакция организма (по ЧСС). Раз в неделю подводятся

итоги проделанной работы, т.е. подсчитывается объем каждого вида

самостоятельных занятий.

Три раза в год целесообразно проводить специальные контрольные

обследования и полученные результаты состояния организма заносить в

дневник самоконтроля: 1) массу и длину тела; 2) окружность грудной

клетки; 3) пульс; 4) ЖЕЛ (спирометрию); 5) силу кистей и становую силу; 6)

сгибание-разгибание рук в упоре; 7) прыжок в длину с места; 8) тест

Купера.

Сравнение данных поэтапного контроля позволяет сделать вывод о

состоянии здоровья и уровне физической подготовленности.

 

2. Рекреативно - оздоровительные формы

Это использование средств ФК при коллективной организации

культурного досуга, отдыха в отпускной период и выходные дни. Оно

наряду с оздоровительно восстановительными задачами в значительной

степени практически реализует принцип всестороннего гармонического

развития личности.

Эпизодические занятия физическими упражнениями являются не

основной, а вспомогательной формой. Они содействуют ФВ взрослого

населения. К этой форме занятий относятся: 1) массовые игры,

аттракционы и соревнования в парках культуры и отдыха; 2) семейные

праздники и спартакиады по месту жительства; 3) туристские походы и

экскурсии выходного дня, лыжные и велосипедные прогулки, “поезда

 

здоровья”, рыбная ловля, охота и др. Они легко дозируются и не требуют

возрастных ограничений.

Организованные туристские походы имеют большое оздоровительное и

воспитательное значение. Они проводятся под руководством инструктора

по туризму.

Необходимым условием участия в мероприятиях со значительным

физическими напряжениями и нагрузками (массовые старты и пробеги,

перетягивание каната и конкурсы “силачей”, туристические походы по

усложненным маршрутам) является физическая подготовленность и

разрешение врача.

Большое распространение как форма отдыха молодежи имеют

физкультурно-оздоровительные лагеря разного типа. Они создаются

предприятиями и учреждениями, ДСО.

Занятия физическими упражнениями в домах отдыха, профилакториях,

пансионатах и т.п. проводятся как групповые, так и индивидуально. В

течение дня проводят: 1) утреннюю (гигиеническую) гимнастику; 2)

пешеходные прогулки (терренкуры); 3) купание или водные процедуры

утром; 4) плавание, греблю, лечебную гимнастику - до обеда. После

обеденного отдыха проводятся занятия в группах здоровья разного

профиля, игры, длительные прогулки и соревнования.

Двигательная активность отдыхающих в санаториях и профилакториях

может быть ограничена. Так, в зависимости от состояния здоровья и уровня

физической подготовленности назначаются 3 режима двигательной

активности: тренирующий, щадяще-тренирующий и щадящий.

 

Общеподготовительные формы

Физическая подготовка взрослого населения во внерабочее время

осуществляется в форме организованных занятий в физкультурно-

оздоровительных группах, клубах любителей по видам спорта. Основными

задачами

являются: 1) укрепление

здоровья; 2) сохранение

работоспособности трудящихся; 3) поддержание высокого уровня

разносторонней физической подготовленности; 4) продление творческого

долголетия.

Физкультурно-оздоровительные группы и клубы по интересам

организуются при коллективах физической культуры предприятий, при

стадионах и спортивных базах, при Дворцах культуры, по месту жительства

(при ЖЭК, ФОК и СОК).

Содержание занятий физкультурно-оздоровительных групп включает

теоретические знания и легко дозируемые упражнения, эффективно

воздействующие на организм: ОРУ, основная гимнастика, бег, подвижные и

спортивные игры, лыжный и велосипедный спорт, плавание, туризм и т.п.

 

Преподаватель (инструктор, методист) разрабатывает годовой план-

график последовательности прохождения и распределения материала.

Составляются конспекты занятий. Всего планируется проведение 100 (2-

разовые занятия) или 150 (3-разовые) уроков.

При

проведении

занятий

преобладает

метод

строго

регламентированного выполнения упражнения с точным дозированием

нагрузки. При этом следует обязательно учитывать возможности

индивидуальных отклонений при выполнении ФУ. Если занимающийся

прекратил выполнение, руководствуясь своим самочувствием, не следует

его принуждать. Признаки правильно спланированной нагрузки, адекватной

состоянию организма: чувство удовлетворения, свободное умеренно-

учащенное дыхание и небольшое потоотделение, легкая усталость.

Физкультурно-оздоровительные группы комплектуются с учетом пола,

возраста, уровня физической подготовленности и состояния здоровья.

Группы молодежи комплектуются обычно по полу. Группы зрелого

возраста могут быть смешанными: легче организовать коллектив

занимающихся и занятия проходят интереснее. Возрастной интервал в

группах составляет 10 лет (у мужчин: 30-40 лет, 41-50 лет и т.д.; у женщин:

25-35 лет, 36-45 лет и т.д.). Хорошо физически подготовленные лица могут

заниматься в смежных возрастных группах. Группы комплектуются

преимущественно по медицинским показаниям. Возможно комплектование

групп по профессиям. Число занимающихся в группе - 20-25 человек.

Различают группы ОФП и группы здоровья.

Группы (секции) ОФП. В них привлекаются лица молодежного и

зрелого возраста 1-й и 2-й медицинских групп. Задачи: вовлечение

трудящихся в систематические занятия ФУ, достижение оптимального

уровня физической подготовленности.

Могут быть 2 типа групп ОФП. 1-й тип включает в содержание занятий

разнообразные ФУ из типового учебного плана, направленные на

разностороннее физическое развитие занимающихся. Ко 2-му типу

относятся группы бега, атлетической гимнастики, художественной

гимнастики, закаливания, спортивных игр, туризма, плавания и др.

Группы здоровья близки по своей сути группам ОФП. В них

занимаются лица зрелого, пожилого и старшего возраста 1-3-й

медицинских групп. Задачи: укрепление здоровья, улучшение физического

развития и поддержание работоспособности, сохранение двигательной

активности и бодрости, содействие творческому долголетию, привитие

навыков самостоятельного использования ФУ.

Клубы любителей по видам спорта (“Геркулес” или “Атлант”,

“Мушкетеры”, “Моржи”, “Дельфин” и др.). Задачи: укрепление здоровья и

сохранение дееспособности организма, повышение разносторонней

физической подготовленности, изучение техники избранного вида спорта.

 

Организация и содержание занятий рассматривались в теме “Физическое

воспитание в вузах”.

При

перспективном

(многолетнем)

планировании

занятий

физкультурно-оздоровительных групп выделяют четыре этапа.

I-й этап начальной подготовки длится около 2-х месяцев. Выполняются

простейшие ФУ и происходит адаптация функциональных систем

организма и опорно-двигательного аппарата к физической нагрузке.

2-й этап длится 5-6 месяцев и направлен на укрепление здоровья,

физическое развитие. Увеличивается объем и интенсивность выполняемых

ФУ.

3-й этап продолжается 2-3 года. Происходит расширение

функциональных возможностей организма и повышение физической

подготовленности занимающихся.

4-й этап - стабилизация основных функций организма, сохранение в

течение длительного срока хорошего здоровья, высокой работоспособности

и физической подготовленности занимающихся.

 

Спортивные секции

Занятия спортом являются средством физического развития организма,

укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Цель -

формирование умений, навыков и дальнейшее развитие способностей,

характерных для избранного вида спортивной деятельности.

Спортивная деятельность взрослого населения организуется в

спортивных секциях ДСО, первичным звеном которого являются

коллективы ФК предприятий, вузов, различных производственных

структур. Спортивные секции могут организовываться по месту жительства

(ЖЭК, СОК, ФОК). Задачами спортивных секций являются:

1) широкое привлечение трудящихся к занятиям спортом;

2) укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие;

3) спортивное совершенствование;

4) вооружение знаниями и навыками самостоятельных занятий,

судейской практики.

При организации спортивных секций на предприятиях преимущество

отдают видам спорта, обеспечивающим всестороннюю физическую

подготовленность (легкая атлетика, гимнастика, игры, лыжный спорт,

плавание), а также имеющим профессионально-прикладное значение.

Спортивные секции - форма организации спортивной подготовки в

массовом спорте, т.е. до I-го разряда спортивной классификации. В секциях

формируются группы с учетом спортивной квалификации, возраста и пола.

Численный состав новичков и 3-разрядников - 15-20 чел., 2-го разряда - 10-

15 чел., I-го разряда - 8-10 чел.

 

Содержание занятий определяется согласно типовым программам для

спортивных секций коллективов ФК. Программа состоит из 2-х разделов:

теоретического и практического, последний включает перечень ФУ данного

вида спорта и дополнительных ОФП.

Секции туризма создаются в коллективах ФК для систематических

занятий с любителями туризма. Они содействуют организованному отдыху

трудящихся, укреплению их здоровья и закаливанию, приобретению

прикладных навыков, расширяют кругозор.

Содержанием занятий является: 1) обучение специальным знаниям; 2)

приемам туристкой техники; 3) тактике; 4) специально направленная

физическая подготовка. Проводятся учебные выходы с закреплением

полученных знаний и навыков на местности с постепенным их

усложнением. Основное место занимают в последующем одно-трехдневные

походы в выходные и праздничные дни.

В период отпусков проводятся многодневные самодеятельные

пешеходные, велосипедные, водные и комбинированные туристские походы

и путешествия. Маршруты походов выбираются в секции и утверждаются

местным советом по туризму в соответствии с правилами.

Члены секции участвуют в соревнованиях по туристкой технике и в

туристских слетах. Они привлекаются к сдаче норм на значок “Турист

России” и к выполнению разряда по туризму.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.3 с.