Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-02 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Структурная основа методов физического воспитания представляет
собой упорядоченное единство факторов воздействия на организм,
параметров их содержания и способов регулирования. Отличительной
особенностью методов ФВ является чередование работы и отдыха,
представляющие собой составные части структуры. Характер взаимосвязи
между ними определяется регламентацией работы и отдыха по
направленности и величине.
Величина работы характеризуется нагрузкой. Н а г р у з к а - величина
воздействия физических упражнений на организм (или прибавочная
активность организма под воздействием ФУ). Эффект нагрузки
определяется ее объемом и интенсивностью. О б ъ е м н а г р у з к и -
длительность воздействия физических упражнений или суммарное
количество выполненной работы. Ее критерии: время выполнения и
количество упражнений (длина дистанции или количество раз, суммарный
вес).
И н т е н с и в н о с т ь н а г р у з к и - качественная сторона, которая
выражает силу воздействия в каждый момент деятельности или
напряженность функций организма (показатели: скорость, темп, мощность,
моторная плотность работы). Различают общую интенсивность (“моторную
плотность” занятия) и относительную интенсивность (доля скоростного
километража в общем количестве км или высокоинтенсивных упражнений
во время двигательной деятельности). Между предельными показателями
объема и интенсивности обратно пропорциональные отношения (Пр: бег
100 м 10 с, а суточный рекорд бега - 269 км).
Степень функциональных изменений в организме (физиологических,
биохимических) прямо пропорциональна величине нагрузки. ЧСС -
интегральный показатель функциональных изменений занимающихся. По
мере расширения функциональных возможностей организма в процессе
спортивной тренировки та же величина нагрузки вызывает меньшие
функциональные сдвиги. При разных состояниях организма (болезнь,
перетренировка, эмоциональный настрой) разные нагрузки могут
сопровождаться одинаковыми функциональными сдвигами и наоборот,
нагрузки, одинаковые по объему и интенсивности могут вызвать разные
функциональные сдвиги.
Различают с т а н д а р т н у ю нагрузку (одинаковую по своим
параметрам в каждый момент упражнения) и п е р е м е н н у ю
(меняющуюся по ходу упражнения): прогрессирующую (повышает
функциональные возможности), убывающую (обеспечивает больший объем
мышечной
работы),
варьирующую
(предупреждает
образование
функциональных барьеров и легко переключается на разные уровни).
В процессе активной двигательной деятельности расходуются
энергетические ресурсы организма, нарастают функциональные сдвиги,
понижается работоспособность и наступает утомление. Отдых ведет к
восстановлению энергетических запасов организма и не только
восстанавливает работоспособность, но повышает ее. Именно поэтому
внешними показателями величины работы, наряду с нагрузкой, считают
отдых.
Отдых как составной элемент методов физического воспитания может
быть п а с с и в н ы м (отсутствие активной двигательной деятельности и
относительный покой), а к т и в н ы м (смена вида деятельности
способствует быстрому восстановлению работоспособности). Активный
отдых чаще используют при воспитании скоростных и силовых
способностей. Активно-пассивный отдых (в начале интервала отдыха дается
активный отдых, а затем пассивный) использовали грузинские ученые при
воспитании силовых способностей спортсменов в тяжелой атлетике.
Длительность интервала между частями нагрузки определяется
закономерностями
протекания
восстановительных
процессов
и
направленностью воздействий. О р д и н а р н ы й и л и п о л н ы й
и н т е р в а л отдыха - происходит полное восстановление
работоспособности.
Двигательная
деятельность
продолжается
в
естественном функциональном состоянии организма (развитие скоростных
и силовых способностей).
Ж е с т ки й, и л и н е п о л н ы й, и н т е р в а л отдыха - очередная
часть нагрузки выполняется в условиях недовосстановления отдельных
функций или организма в целом (развитие силовой и скоростной
выносливости).
С у п е р к о м п е н с а т о р н ы й, и л и
о п т и м и з и р о в а н н ы й, и н т е р в а л - происходит
сверхвосстановление функций организма (дают повышенную нагрузку и
способствуют ускоренному физическому развитию).
Работа в различные интервалы отдыха:
Работа в период повышенной
работоспособности
(экстремальный отдых)
N
исходный
уровень t
Работа в жестком интервале отдыха
Эффект интервала отдыха зависит и от суммарной нагрузки:
постоянная
длительность
интервала
отдыха
при
повторениях
высокоинтенсивных упражнений вначале может быть экстремальной, затем
полной, а в дальнейшем приобретает жесткий характер.
Способы регулирования отдыха зависят от энергообеспеченности
организма. На этой основе разрабатывается групповой алгоритм по
аэробной или анаэробной реакции (по внешним параметром ФУ) для
развития определенного физического качества.
Итак, основными компонентами процесса упражнения и практических
методов физического воспитания являются нагрузка и отдых. Внешние
показатели нагрузки: ее объем и интенсивность, чередование с отдыхом,
длительность интервалов отдыха. Внутренние показатели: индивидуальная
реакция организма на мышечную работу (ЧСС, биохимические изменения и
др.).
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!