Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-02 | 463 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Действиям
Ее составляют механизмы условной рефлекторной деятельности,
подробно рассмотренные И.М.Сеченовым и И.И.Павловым. Произвольные
движения формируются за счет временных связей, с помощью которых
регулируется выполнение мышцами двигательного акта. Процесс
формирования двигательного навыка можно условно разделить на 3
физиологические фазы, связанные с многократным повторением действия.
I- а я ф а з а характеризуется широкой иррадиацией и последующей
генерализацией возбудительных процессов в коре больших полушарий
головного мозга при первоначальном обучении. Действие сопровождается
неточными, неуверенными и часто ненужными движениями.
2- а я ф а з а - концентрация процессов возбуждения в центральной
нервной системе; иррадиация ограничивается развитием тормозных
процессов (процессы возбуждения уточняются по времени и в
пространстве). Лишние движения устраняются, действие выполняется
скованно, с напряжением. Начинает образовываться динамический
стереотип.
3- я ф а з а характеризуется завершением становления “динамического
стереотипа”. (Динамический стереотип - устойчивая, сложная, подвижная
система условных рефлексов). Двигательный навык приобретает все
характерные для него черты: автоматизированное управление движениями,
слитность
движений,
надежность
действия.
Таким
образом,
физиологической основой двигательного навыка является динамический
стереотип - функциональное образование (но не морфологическое), которое
по наследству не передается.
Однако
сложившийся
динамический
стереотип
обеспечивает
выполнение двигательного действия в стандартных условиях, в
|
неожиданных ситуациях он будет консервативным. Для достижения
гибкости (вариативности) двигательного навыка необходимо формирование
дополнительных функциональных систем для различных условий, которые,
закрепляясь, переходят в динамические стереотипы.
Физиологические фазы формирования двигательного навыка -
биологические процессы, происходящие в организме при выполнении
действий. Знание их позволит преподавателю-тренеру осуществить более
эффективный подбор средств и методов обучения, тем самым добиться
быстрого формирования двигательного навыка. Двигательных навыков
много, а звеньев внутренней структуры ограниченное число. Поэтому
отдельные звенья могут использоваться в других навыках.
Перенос навыков
Формирование различных навыков взаимообусловлено и сопряжено.
Эффективность обучения зависит от взаимодействия приобретенных и
осваиваемых навыков- п е р е н о с а. Различают положительный и
отрицательный переносы двигательных навыков. Положительный перенос
существенно облегчает обучение двигательному действию. В основе
положительного переноса лежит структурное сходство имеющихся и
формируемых двигательных навыков. В процессе обучения новому
действию используются структурно схожие элементы из имеющегося
двигательного опыта (базовые элементы в гимнастике).
Существующее явление положительного переноса реализуется в
практике
за
счет
преемственности
физических
упражнений.
Последовательность обучения различным движениям осуществляется в
такой последовательности, чтобы освоение одних упражнений создавало
благоприятные предпосылки для последующих (все подводящие
упражнения обеспечивают преемственность).
Отрицательный перенос усложняет и замедляет процесс формирования
двигательного навыка. Чаще всего он происходит, когда изучаемые
действия имеют сходные подготовительные части и разные основные. При
|
отрицательном переносе играют роль не сходства, а различия в технике
действия. В практике, если отрицательный перенос однонаправлен, то
первым изучают то действие, на которое отрицательно влияет другое.
Однако если 2 взаимоисключающих двигательных навыка сформированы,
то возможно их использование в одном занятии с целью их дальнейшего
совершенствования (прыжок с разбега в длину и высоту).
Характер взаимодействия двигательных действий следует учитывать
при планировании последовательности их изучения (при составлении
графиков прохождения учебного материала), классификации изучаемых
групп упражнений. Необходимо добиваться использования положительного
переноса и ограничения эффекта отрицательного переноса.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!