История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-02 | 441 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Успешность процесса физического воспитания в значительной мере
определяется своевременностью контроля (соотношением его по времени
со структурными звеньями этого процесса) и его постоянством. Это можно
представить наглядно:
Таблица 1
Соотношение эффекта, вида контроля и планирования
Состояние
Тренировоч-
Разновидность Разновидность Проведение
воспитуемого
ный эффект
контроля
планирования
Исходное -
Предваритель-
-
Вводное
ный
занятие
Оперативное
Срочный
Оперативный
Краткосрочное Одно
(1 зан. - 7 дней) занятие
Текущее
Отставленный Текущий
- II -
Микроцикл
Устойчивое
Кумулятивный Этапный
Этапное
Этап
(1- 2,5 месяца) (четверть,
мезоцикл)
- II -
- II -
Итоговый
Перспективное Макроцикл
Содержание контроля определяется спецификой предмета и
дидактическими задачами этапа обучения.
П р е д в а р и т е л ь н ы й к о н т р о л ь проводится для определения
возможностей занимающихся к овладению физическими упражнениями и
выполнению ими нормативов учебной программы. Он позволяет внести
уточнения в планирование учебных задач, средств и методов их решения.
Можно проверить выполнение упражнений, структурно схожих с новыми;
проверить знания, умения и навыки после длительных перерывов в занятиях
для планирования индивидуальных занятий. Исключение составляют
физические упражнения, требующие длительной подготовки организма к
большим объемам работы (лыжные гонки, бег на длинные дистанции).
О п е р а т и в н ы й к о н т р о л ь позволяет оценить решающие
моменты
педагогических
воздействий
на
занятии
(в
школе,
преимущественно, качество освоения двигательных действий, а в спорте -
|
регистрация нагрузки тренировочного упражнения, серии упражнений
целостного занятия) для оперативного управления деятельностью
обучаемых и достижения эффекта занятия.
Т е к у щ и й к о н т р о л ь предполагает непрерывное проведение
контроля на каждом занятии (от урока к уроку) в течение недели.
Определяется результативность обучения и повседневное изменение
состояния занимающихся. Прослеживается и динамика показателей
индивидуального состояния между данным и очередным занятием для
оценки последствия и хода восстановительных процессов (от чего зависит
эффект очередного занятия).
В спорте параметры текущей нагрузки (сумма оперативных нагрузок за
каждое занятие) сопоставляются с результатами “прикидок” в конце
микроцикла, а также с показателями текущего состояния спортсмена.
Определяется оптимальное соотношение между зонами характеристик
нагрузок. Делается заключение о качестве занятий, изменении
функциональных показателей спортсмена за данный промежуток времени
(отставленный эффект). Для проведения текущего контроля следует
применять методы (как и при оперативном контроле), требующие
минимальных затрат времени без дополнительных затрат сил обучаемых.
Результаты текущего контроля способствуют уточнению содержания плана
на данном этапе и более эффективному осуществлению учебно-
воспитательного процесса.
В действующем учебнике Л.П. Матвеева (Теория и методика ФК, 1991)
все 3 вида контроля называются разновидностями оперативно-текущего
контроля. В результате его преподаватель-тренер получает информацию о
двигательной функции занимающихся на занятиях, обменивается
информацией с ними. Это позволяет педагогу уточнить средства и методы
педагогического воздействия на обучаемых.
Э т а п н ы й к о н т р о л ь выявляет основные тенденции процесса
физического воспитания на его относительно продолжительных этапах
(четверть, семестр, период, могут быть. мезоциклы, если они выделяются
|
этапом более крупного цикла тренировок). Он включает, кроме операций,
характерных для контроля в целом:
1) обобщающую обработку материалов текущего контроля для
характеристики общих черт и параметров этапов и циклов педагогического
процесса (подсчет суммарных затрат времени на разделы и решение
различных задач ФВ; суммарных величин физической нагрузки в спорте и
долей по уровню и направленности; определение средних величин
показателей изменения состояния занимающихся. Таким образом
анализируется структура и динамика педагогического воздействия и
тенденции изменения их эффекта);
2) итоговые тестирующие и другие диагностические процедуры в
конце этапа для определения общего кумулятивного эффекта проведенных
занятий и сдвигов, прошедших в состоянии обучаемых (педагогическая
диагностика:
контрольные
процедуры
по
выявлению
эффекта
педагогически направленных воздействий и изменений в состоянии
воспитуемых);
3) сравнительный анализ динамики I-го и 2-го показателей.
И т о г о в ы й к о н т р о л ь (разновидность этапного контроля -
цикловой по Л.П. Матвееву) применяется для определения конечных
результатов по разделу за год. Он позволяет оценить сложившуюся систему
занятий, сравнить полученные результаты с планируемыми и получить
данные для корректировки планирования процесса физического воспитания
на очередной учебный год (цикл).
Основные требования, предъявляемые к контролю:
- своевременность (соответствие срокам планирования);
- систематичность (регулярность);
- объективность, точность и достоверность (повышает достоверность
информации);
- полнота (достаточная всесторонность, охват основных показателей
процесса ФВ).
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!