Для оценки физической подготовленности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Для оценки физической подготовленности

2017-06-02 319
Для оценки физической подготовленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

(мужчины и женщины)

 

1. Сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для женщин руки на

опоре высотой до 50 см).

2. Подтягивание на перекладине (мужчины).

3. Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за

головой, ноги закреплены (женщины).

4. Прыжки в длину с места.

5. Бег 100 м.

6. Бег:

- мужчины - 3 км;

- женщины - 2 км (без учета времени).

7. Тест Купера (12- минутное передвижение).

 

8. Плавание 10 минут.

9. Бег на лыжах:

- мужчины - 3 км,

- женщины - 2 км (без учета времени).

10. Упражнения с мячом.

11. Упражнения на гибкость.

12. Упражнения со скакалкой.

 

Полный перечень контрольных упражнений и результаты для оценки

их выполнения в очках определяют кафедры физического воспитания с

учетом особенностей индивидуальных отклонений в состоянии здоровья

студентов.

В конце каждого семестра студенты всех учебных отделений,

выполнившие учебную программу, сдают зачет по физической культуре,

состоящий из трех разделов:

1) теоретические и методические знания, владение методическими

умениями и навыками;

2) общая физическая и спортивно-техническая подготовка;

3) жизненно необходимые умения и навыки, профессионально-

прикладная физическая подготовка.

 

Сроки и порядок выполнения зачетных требований и тестов

определяются учебной частью вуза совместно с кафедрой физического

воспитания.

Практические требования и тесты студенты выполняют в учебное

время на контрольных соревнованиях. К ним допускаются студенты, регулярно

посещавшие занятия и получившие достаточную подготовку. Студенты,

освобожденные от практических занятий на длительный период, выполняют

письменную контрольную работу, связанную с характером заболевания, и

сдают зачет по теоретическому разделу программы.

В конце 4-го года обучения проводится итоговая аттестация (экзамен)

по физической культуре. К нему допускаются студенты при условии

положительного тестирования по физической и профессионально-

прикладной подготовке в последнем семестре. Аттестация проводится в

форме устного опроса по теоретическому и методическому разделам

программы, при этом студент должен:

- понимать роль физической культуры в развитии человека и

подготовке специалиста;

- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

- иметь мотивационно-ценностное отношение в физической культуре с

установкой на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование,

потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

 

При окончательной оценке учитывается уровень выполнения

студентом практических разделов программы, степень овладения умениями

и навыками, определяющих психофизическую готовность будущего

специалиста. Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от

практических занятий, оцениваются по результатам устного опроса.

 

Организационно-методические особенности занятий

В различных отделениях вуза

Все студенты, зачисленные в вуз, на основании данных медицинского

осмотра и состояния здоровья, результатов контрольных испытаний (уровня

физической и спортивной подготовленности) распределяются на 3

отделения: спортивное, основное и специальное.

На с п о р т и в н о е о т д е л е н и е зачисляются студенты основной

медицинской группы, имеющие спортивный разряд или выполнившие

нормативы для зачисления в соответствующую группу. Учебные группы

комплектуются по видам спорта с учетом спортивной квалификации и пола.

Количественный состав группы зависит от спортивной квалификации:

группа новичков и 3 разряд - 10-12 чел.;

2 разряд - 8-10 чел.;

I разряд и выше - 6-8 чел.

 

Для спортивных игр в группе спортсменов 3 и 2 разрядов должно быть

не менее 3-х составов команд, а в остальных - не менее двух. Численный

состав групп определяется приказом ректора вуза по представлению

кафедры.

Количество факультативных занятий на спортивном отделении

увеличено до 8 часов: 3, 2 разряды - 2-4 часа, I разряд - 6 часов, КМС и МС -

8 часов. Учебный процесс направлен на повышение спортивного мастерства

в избранном виде спорта на основе разносторонней физической

подготовленности и ППФ подготовленности. Студенты выполняют

обязательные требования и нормативы в сроки, установленные для

основного отделения; занимающиеся по индивидуальному графику - в

установленные сроки.

Спортивная специализация в вузах обязательно включает массовые

виды спорта: спортивные игры, легкую атлетику, гимнастику, лыжный

спорт и др., в зависимости от реальных условий. Система занятий строится

в соответствии с основными закономерностями спортивной тренировки.

При этом тренировочные циклы формируются с учетом экзаменационных

сессий, чтобы не совмещать высокий уровень интеллектуальных и

повышенных физических нагрузок на студентов спортивного отделения. В

период сессий тренировки проводят по типу восстановительно-

поддерживающих или восстановительно-подгото-вительных мезоциклов.

 

Целесообразно строить тренировочный процесс в форме полугодичных

сдвоенных циклов, планируя “разведение” этапов соревнований и

повышенных нагрузок с периодами сессий.

Студенты,

имеющие

достаточную

спортивную

подготовку,

допускаются в спортивное отделение с 1-го курса, но без освобождения от

теоретических и методико-практических занятий (федеральная программа

1994 года).

В о с н о в н о е о т д е л е н и е включаются студенты

подготовительной и основной медицинских групп. Численность учебных

групп 12-15 человек на 1 преподавателя.

По содержанию большинство занятий комплексные, но могут быть

однородными (плавание, лыжный спорт). Обязательные и факультативные

занятия в вузе по продолжительности времени 2-часовые. Чтобы добиться

непрерывности поступательного процесса развития ОФП студентов

необходимо проводить занятия с моторной плотностью 50-70% и

тренирующим режимом выполнения ФУ (ЧСС - 130-190 уд. в мин.).

Проведение занятий с нагрузками малой (ЧСС - 110-130 уд. в мин.) и

средней интенсивности (ЧСС - 130-160 уд. в мин.) в начале учебного дня

сокращают время врабатывания и сохраняют высокую работоспособность в

течение учебного дня, тем самым способствуют повышению учебно-

трудовой активности и профессиональной работоспособности студентов.

Занятия с нагрузками высокой интенсивности (ЧСС свыше 160 уд. в мин.)

лучше проводить на последней паре учебного расписания.

Установлено

взаимоотношение

изменений

профессиональной

работоспособности студентов в течение учебного года и процесса развития

отдельных физических качеств. Так, в первой половине каждого учебного

полугодия при более высокой профессиональной работоспособности

студентов развитие у них быстроты и скоростно-силовых качеств

происходит эффективнее. Поддержание достигнутого уровня развития

физических качеств во второй половине каждого полугодия обеспечивается

за счет преимущественного использования на занятиях физических

упражнений на развитие силы и выносливости с умеренной

интенсивностью.

Студенты основного отделения, успешно выполнившие общие нормы и

требования и быстро прогрессирующие, могут переводиться кафедрой

физического воспитания в спортивное отделение (и наоборот) по желанию

студентов после успешного окончания семестра или учебного года.

Врачебный контроль студентов основного и спортивного отделений

проводится в начале каждого учебного года врачами лечебно-

профилактических

учреждений,

а

также

перед

спортивными

соревнованиями и после перенесенных заболеваний и травм. Освобождение

студентов врачами от занятий может носить только временный характер.

Студенты, освобожденные на длительный срок, зачисляются на

 

специальное отделение для освоения доступных разделов учебной

программы.

В с п е ц и а л ь н о е у ч е б н о е о т д е л е н и е включают

студентов, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья и

физическом развитии и отнесенные к специальной медицинской группе.

Учебные группы комплектуются в количестве не более 15 человек на

одного преподавателя с учетом пола, уровня физической работоспособности

и характера заболевания. Занятия проводятся 4 раза в неделю по 45 мин. за

счет часов, выделяемых на учебные занятия. Необходим индивидуально-

дифференцированный подход к каждому студенту.

Занятия являются обязательными и имеют оздоровительно-

восстановительную направленность (“физическая реабилитация”). Задачи

учебного процесса:

- укрепление здоровья, закаливание и повышение физической

работоспособности;

- устранение функциональных отклонений и ликвидация остаточных

явлений после заболевания;

- обеспечение профессионально-прикладной подготовленности;

- овладение знаниями для самостоятельных занятий и составления

комплексов упражнений.

Студенты специального отделения находятся под углубленным

врачебно-педагогическим контролем. Обследования состояния здоровья

проводятся трижды в год. Критерии оценки эффективности учебного

процесса - улучшение показателей. Перевод студентов в специальное

отделение может проводиться в любое время учебного года по

медицинскому заключению.

Содержанием учебных занятий является расширенное изучение

теоретического материала, включая дополнительные темы по профилактике

и ЛФК. Практика включает: силовые упражнения; легкоатлетические

упражнения; бег на короткие и длинные дистанции; прыжки, метания;

плавание; передвижение на лыжах; общеразвивающие упражнения с

предметами и др.; профессионально-прикладные и специальные (на

ликвидацию функциональных нарушений) упражнения.

Учебные занятия отличаются невысокой моторной плотностью (за

исключением занятий с применением циклических упражнений умеренной

интенсивности - продолжительный бег и др.), увеличением времени на

подготовительную и заключительную части. К концу семестра моторная

плотность постепенно повышается, продолжительность основной части

занятия увеличивается. Возрастает значение индивидуализации нагрузок в

соответствии

с

функциональными

возможностями

организма.

Соревновательный метод используется при выполнении упражнений на

технику и чистоту (точность), координацию движений. На занятиях

 

большое

внимание

уделяется

постановке

правильного

дыхания,

формированию и восстановлению осанки.

Студенты, имевшие временные функциональные отклонения и

восстановившие их, переводятся в основное отделение.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.