Направления педагогического контроля — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Направления педагогического контроля

2017-06-02 643
Направления педагогического контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Педагогический контроль охватывает все стороны процесса, но в нем

можно выделить 3 основных направления (аспекта):

- контроль совокупности внешних факторов направленных воздействий

на обучаемых (“факторы воздействий”);

- контроль двигательной деятельности занимающихся;

- контроль “эффекта воздействий”.

Предпосылкой планирования и начальной частью педагогического

контроля является контроль исходного уровня возможностей обучаемых к

реализации поставленных задач:

- индивидуального уровня физического развития (в частности

физических качеств);

- фонд двигательных умений и навыков;

- мотивацию и индивидуальные установки к предстоящей

деятельности.

На основании его происходит распределение занимающихся по

группам и конкретизация программы занятий.

К о н т р о л ь в н е ш н и х ф а к т о р о в, воздействующих на

обучаемых, включает:

- контроль внешних условий (санитарно-гигиенического состояния,

метеорологическую информацию, средовых факторов: среднегорья,

повышенной солнечной радиации);

- контроль воздействия педагога (профессиональность действий

педагога и соблюдение норм педагогической этики).

К о н т р о л ь д в и г а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и

занимающихся включает:

- контроль формирования и совершенствования двигательных умений и

навыков;

- контроль объема и характера нагрузок, режима их чередования с

отдыхом;

 

- контроль взаимодействий обучаемых (парных и групповых взаимных

воздействий, а также межличностных отношений);

- контроль функционального состояния организма (функциональный

сдвиг).

Общее состояние функциональной дееспособности спортсменов

целесообразно оценивать с позиции соответствия их основных

функциональных систем норме. Состояние специальной физической

подготовленности

лучше

оценивать

с

помощью

специфических

показателей, адекватных естественным условиям спортивной деятельности

и максимально приближенных к соревновательным.

К о н т р о л ь э ф ф е к т а в о з д е й с т в и й предусматривает

определение вклада занятий в формирование умений, навыков и знаний у

обучаемых, в их физическое развитие и совершенствование личностных

качеств. Различают эффект текущих воздействий (одного или нескольких

занятий) и кумулятивный эффект ФВ. Эффект “больше” физиологическое

понятие. Срочный эффект предполагает наличие изменений после

выполнения физического упражнения или в конце занятий. Отставленный

эффект - изменения в организме происходят через некоторое время после

занятий и до начала очередного. Кумулятивный эффект носит устойчивый

характер и приобретается после продолжительного периода регулярных

занятий.

Итак, главное направление педагогического контроля заключается в

анализе соотношений динамики педагогически направленных воздействий и

педагогически обусловленных изменений уровня образования, развития и

поведения

занимающихся.

Несоответствие

реальных

отношений

планируемым целевым результатам определяет необходимость уточнения

направленности и параметров педагогических воздействий и внесение

соответствующих корректив в предварительно намеченный план.

Данные контроля заносятся в учетную документацию в соответствии с

официальными требованиями, предъявляемыми к их ведению:

1) журнал учета работы группы (списочный состав, учебный материал,

посещаемость занятий, успеваемость);

2) учетная карточка (учет участия в соревнованиях и у спортсменов,

может быть несколько десятков граф);

3) протоколы тестирования и соревнований;

4) медицинские карточки (данные врачебного контроля, ведутся

медицинскими работниками);

5) журнал учета травм (на спортивных базах);

6) книга учета спортивных достижений (регистрируются рекорды,

чемпионы по видам спорта);

7) неофициальным документом является рабочий дневник педагога

(тренера). В нем отражается практический опыт работы, содержание и

методические особенности занятий, дается характеристика занимающихся.

 

Дневниковые записи помогают всесторонне осмыслить важные в

педагогическом отношении факты, не отражаемые в официальных

документах учета. Они приучают к постоянному контролю за собой,

способствуют критичности мышления и накоплению материала для

последующих научных исследований;

8) журнал учета наличия и состояния оборудования и др.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.