Педагогическое значение физических упражнений — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Педагогическое значение физических упражнений

2017-06-02 714
Педагогическое значение физических упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Педагогическую значимость ФУ оценивают по 3-м аспектам:

физическому образованию, управлению физическим развитием и

содействию формированию личности.

Физические упражнения - с р е д с т в о ф и з и ч е с к о г о

о б р а з о в а н и я. С помощью ФУ познают основные закономерности

движений человеческого тела, его частей и посторонних предметов.

Основоположник теории физического воспитания в России П.Ф.Лесгафт

придавал особое значение образовательной роли физических упражнений.

ФУ позволяют овладеть пространственными, временными и

динамическими характеристиками движений, оценивать и сопоставлять их;

применять в различных жизненных ситуациях. Использование ФУ с

различными предметами дает возможность понять свойства и

закономерности движений этих предметов. ФУ воспитывают культуру

движений.

В процессе упражнения происходит овладение рациональными

формами и способами выполнения жизненно необходимых, естественно-

прикладных двигательных действий и приемов (лазать, плавать,

передвигаться на лыжах и др.). Овладение большим и разнообразным

запасом двигательных действий и умений готовит человека к труду, защите

Родины и другим видам деятельности.

Физические упражнения - с р е д с т в о у п р а в л е н и я

ф и з и ч е с к и м р а з в и т и е м. Оно заключается в том, что ФУ являются

основными средствами управления здоровьем, развития двигательных

способностей (силы, быстроты, выносливости и др.), а также развития форм

тела (телосложения, осанки).

Оздоровительное значение ФУ заключается в способности активной

двигательной деятельности развивать и поддерживать функции всех систем

организма. Освобождение человека от активной двигательной деятельности

на современном производстве привело к резкому росту числа сердечно-

сосудистых заболеваний. Только ФУ в этих условиях могут сохранить

здоровье и творческое долголетие людей.

Физические

упражнения

являются

средствами

воспитания

двигательных способностей (физических качеств). В основе управления

физическим развитием с помощью ФУ лежит их главное свойство,

называемое нагрузкой. Нагрузка - это мера воздействия ФУ на организм или

суммарная величина функциональных изменений в организме при

выполнении ФУ. Нагрузка - следствие активной двигательной деятельности

и ее принято считать внутренней стороной мышечной работы. Внешней

стороной считается выполненная физическая работа или показанный

результат в спортивной деятельности.

 

Как уже отмечалось в I-ом разделе лекции, после выполнения ФУ в

организме остается след, т.е. не сразу все его показатели и процессы

возвращаются на исходный уровень. Причем, если нагрузка была

привычной для организма, то после отдыха его работоспособность

восстанавливается до исходного уровня. Если нагрузка была повышенной,

то в организме происходят перестройки, ведущие к повышению

функциональных

возможностей.

Происходит

сверхвосстановление

работоспособности и его функций (суперкомпенсация). Именно в этом и

заключается управление физическим развитием с помощью ФУ.

По величине различают максимальную (не приносящую вреда

организму) нагрузку и оптимальную (наименьшую, но вызывающую эффект

сверхвосстановления). По характеру различают нагрузку силовую,

скоростную и т.д., т.е. направленную на развитие определенных

двигательных способностей.

Влияние ФУ на телосложение общеизвестно: с их помощью можно

выработать правильную и красивую осанку, красивый рельеф мускулатуры.

Физические упражнения - с р е д с т в о ф о р м и р о в а н и я

л и ч н о с т и.

 

В процессе ФУ участвуют различные стороны личности человека:

интеллектуальная, нравственная, волевая. Эта взаимосвязь имеет 2-

стороннее воздействие, поэтому ФУ могут способствовать формированию

личности. Так, содействие умственному воспитанию заключается в

необходимости изучения закономерностей техники сложных двигательных

действий, в творческом поиске наилучших двигательных решений,

активизации психических процессов в быстро меняющейся ситуации (игры

и единоборства).

ФУ становятся эффективным средством воспитания волевых и

нравственных качеств, когда в процессе их выполнения требуется

проявление смелости, упорства, выдержки, взаимовыручки и др.

ФУ и окружающая обстановка зачастую способствуют эстетическому

воспитанию людей, развитию чувства прекрасного и красоты. В некоторых

видах двигательной деятельности именно красота и артистизм

обеспечивают получение высшей оценки (художественная гимнастика,

фигурное катание на коньках, спортивная гимнастика и акробатика,

фристайл и др.).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.