Основы методики внеклассных занятий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основы методики внеклассных занятий

2017-06-02 257
Основы методики внеклассных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть III Комплексной программы рекомендует следующие

внеклассные формы занятий учащихся, проводимые вне режима учебного

дня:

- занятия в группах общей физической подготовки (программный

материал);

- занятия в кружках физической культуры для I-IV классов.

(Гимнастика: элементы на отдельных снарядах и упражнения категории Б.

Плавание: кроль на спине и брасс, прыжок с тумбочки и повороты. Игры:

настольный теннис, бадминтон, техника отдельных приемов и 2- сторонняя

игра. Конькобежный спорт: скольжение по прямой. торможение, повороты.

Туристская подготовка: IV класс - 2-дневный поход);

- занятия в спортивных секциях для V- XI классов (ОФП - упражнения

для развития физических качеств, специальная подготовка - освоение

техники отдельных видов спорта. Гимнастика - все снаряды и акробатика

категории Б. Игры: настольный теннис, бадминтон, волейбол, баскетбол.

футбол и ручной мяч, хоккей с шайбой - техника отдельных приемов и 2-

сторонняя игра. Атлетика: бег, прыжки, метания, эстафеты, бег с

барьерами, толкание ядра, кросс. Лыжные гонки: техника ходов и гонки.

Туристская подготовка- умения и навыки, походы). Изучаемые элементы и

отдельные виды конкретизируются для V-VI, VII-VIII, IX-XI классов.

В старших классах создаются спортивные секции по ритмической

гимнастике, борьбе, военно-прикладной подготовке (метание гранаты,

стрельба, преодоление полосы препятствий и ориентирование на

местности). Популяризируются национальные виды спорта. Занятия в

г р у п п а х О Ф П решают следующие задачи:

- овладение программными упражнениями;

- повышение физической подготовленности учащихся.

Группы формируются по 20-25 чел. Привлекаются отстающие по

предмету ученики, отнесенные к подготовительной медицинской группе и

желающие улучшить физическую подготовленность. Используются

физические упражнения, составляющие основу учебной программы.

Рекомендуется проведение комплексных уроков. Больше внимания

уделяется освоению техники упражнений. Могут использоваться

упражнения и других видов: минифутбол, национальные игры. Для

улучшения развития физических качеств применяются игровой и

соревновательный методы.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45-60 минут учителем

физической культуры. Содержание занятий планируется с учетом

прохождения учебного материала в годовом “Плане-графике” и четвертном

плане. Целесообразно некоторое опережение программного материала, чем

 

достигается своевременность подготовки учащихся к его освоению на

уроках ФК.

Занятия в с п о р т и в н ы х с е к ц и я х решают задачи:

- изучения техники избранного вида спорта;

- приобщения наиболее физически подготовленных учеников к

систематическим занятиям спортом;

- подготовки команд к участию в районных и городских соревнованиях.

В процессе занятий осуществляется морально-волевое воспитание

учащихся, формирование знаний и навыков инструкторской и судейской

работы. Количество секций в каждой школе определяется прежде всего

двумя условиями:

- наличием соответствующей спортивной базы;

- наличием лиц, ведущих секции (учителя ФК, педагоги, тренеры-

общественники шефствующих организаций, родители, старшеклассники-

спортсмены, тренеры-почасовики).

Могут создаваться временные секции для формирования и подготовки

команд к вышестоящим соревнованиям. В отдельных случаях формируются

платные секции по художественной и ритмической гимнастике, футболу,

плаванию и др.

В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным

группам: младшая - 11-12, 13-14 лет; средняя - 15-16 лет; старшая - 17-18

лет. Запись в секции производится через физорга класса после

медицинского осмотра у школьного врача. Немаловажная роль

принадлежит активистам школьного коллектива физической культуры.

Учащиеся самостоятельно выбирают тот или иной вид спорта. Не

рекомендуется проводить предварительный отбор в секцию.

Содержание занятий определено Комплексной программой и носит

разносторонний характер, т.е. направлено на повышение физической

подготовленности школьников. Материал ОФП единый для всех секций.

Специальная физическая подготовка представлена в программе отдельно -

по основным видам спорта.

Другой методической особенностью начальной спортивной подготовки

в школе является его многоборность. В связи с тем, что не преследуется

цель обеспечения ранней специализации, упражнения данного вида спорта

имеют меньший удельный вес (по сравнению с ДЮСШ и ШВСМ), больше

используются упражнения из других видов спорта. Могут создаваться

секции по многоборью ГТО, хотя они и не указаны в Комплексной

программе. Занятия проводятся по группам (до 20 чел.) 2-3 раза в неделю по

60-90 мин.

Ознакомление со спортивной подготовкой учащихся I-IV классов (6-10

лет) осуществляется на занятиях в к р у ж к а х ф и з и ч е с к о й к у л ь -

т у р ы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.