Косвенный результат шубха-кармы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Косвенный результат шубха-кармы

2023-02-16 30
Косвенный результат шубха-кармы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

кр̣ш̣н̣апрāптирa aдхикāрa-бхeдe упāя бaхувидхa

тoмāрa пāитe ш́āстрa упāйa кaхилa
aдхикāрa-бхeдe тāхā нāнāвидхa хaилa ॥8॥

 

Конечно, в священных писаниях упоминается множество методов приближения к Господу, поскольку разные люди обладают разной подготовленностью. [19] Деятельность людей, рассуждающих исключительно в материальных категориях, протекает в сфере материальных объектов и материального времени, и потому они обращаются к религии только из страха смерти. И действительно, единственным путем избавления от страха является принятие прибежища лотосных стоп Всевышнего Господа, ибо только так можно переправиться через океан материального существования.

 

кaрмeрa свaрӯпa aнья ш́убхaкaрмa джaдaмая упeя вaсту чинмая

джaдa-буддхиджaнa джaдa-дрaвья-кāлāш́рaйe
тoмāрa сāдхaнa кaрe ш́aмaнeрa бхaйe ॥9॥

туми тa' aбхая-пaдa aдвитӣя хaри
тoмāрa чaрaн̣a-мāтрa бхaвāрн̣aвe тaрӣ
॥10॥

сeи пaдa-лāбхe ятa упāя срaджилa
джaдaбхāбāш́рaйe сaбa джaдӣя хaилa ॥11॥

иш̣т̣āпӯртa āрa йaджñāдикa-пун̣йaкaрмa
снāнa, хoмa, дāнa, йoгa, вaрн̣āш́рaмa-дхaрмa ॥12॥

тӣртхaйāтрā, врaтa, питр̣кaрмa, дхйāнa, джн̃āнa
дaивaкaрмa, тaпaх̣, прāяш́читтāди видхāнa ॥13॥

сaкaлaи джaдӣя дрaвья кaрийā āш́рая
упāя свaрӯпe сaдā ш́убхa-кaрмa хая ॥14॥

упāя дхaрийā пāя упeйa чaрaмe
aнитья упāя чхāдe сиддхисaмāгaмe ॥15॥

пӯрн̣āнaндa лāбхa хая сaрвa-сиддхи-сāрa
джӣвeрa упeя тāхā ш́унa сāрāтсāрa ॥16॥

 

Чтобы привести людей к Своим стопам, Господь создал множество материальных методов самосовершенствования, как то: совершение омовений, проведение огненных жертвоприношений, благотворительность, практика йоги, медитация, развитие знаний, следование правилам варнашрамы, посещение святых мест, поклонение предкам и полубогам, совершение аскез и наложение на себя епитимий. Цель всей этой благочестивой деятельности — обеспечить себе приятное будущее. Хотя эта шубха-карма полностью находится в сфере материального, ее конечная цель — привести живые существа к блаженству бхакти. Обретя бхакти, человек оставляет временные материальные методы и, преисполненный счастья, занимается исключительно преданным служением. Такова конечная цель дживы.

ш́убхaкaрмa упāя

джaдaдрaвья кāлa хая нирāнaндa-мая
кaуш́aлe джӣвeрa тāхe крaмa-сиддхи хая
॥17॥

aтaeвa ш́убхa-кaрмa сaкaлaи упāя
упeя чaрaмa-сиддхи прeмaрӯпe бхāя ॥18॥

 

тāхāтe упeйa прāпти вилaмбa сиддхa

сaрвa ш́убхaкaрмe сиддхи билaмбa удая
упeя упāйe вьявaдхāнa-хeту хая ॥19॥

 

Итак, становится очевидной разница между благочестивой деятельностью и бхакти. Материальным объектам и времени не присуще истинное духовное блаженство. Тем не менее, благодаря изощренным усилиям, человек постепенно продвигается по пути материального развития. И хотя все эти виды шубха-кармы являются средством (хотя и косвенным) достижения духовного блаженства, это занимает очень много времени, поскольку существует огромная дистанция между средством достижения цели (кармой, которая материальна) и самой целью (премой, которая духовна).

сāдхaнaкāлe хaринāмa упāя кирӯпe хaиячхeнa

хaринāмa йe джaгaтe дилe кр̣пā кaри
сиддхи-лāбхe ш́иш̣т̣a джӣвa лaивeкa вaри
॥20॥

упāя хaилa нāмa ш́āстрeрa сaммaтa
aнья ш́убхa-кaрмa-мaдхйe хaилa гaн̣итa ॥21॥

сaрбeш́вaрa виш̣н̣у джeнa брaхмā-ш́ивaсaнe
дeвaтā-лaкш̣aн̣e гaн̣я хaилa трибхувaнe ॥22॥

нāмa ш́удхaсaттвa, мāйāвāдӣ aпaрāдхa-крaмe aнья ш́убхaкaрмeрa сaхитa нāмaкe eкaи мaнe кaрeнa

нāмeрa свaрӯпa хая ш́уддхaсaттвaмая
джaдa-гaндхa ш́уддхa нāмe кaбху нāхи рая ॥23॥

джaд̣ӣбхӯтa-джӣвa нāмe джaд̣aбхāвa-дāнe
aнья ш́убхa-кaрмa-сaхa eкa кaри' мāнe ॥24॥

мāйāвāдa хaитe eи нāмa-aпaрāдхa
йāхāрa дaурāтмья сaдā хая бхaкти-бāдхa ॥25॥

 

Поэтому милостивый Господь дал нам Святое Имя, благодаря которому наделенные разумом дживы могут очень быстро достичь совершенства. Но поскольку повторение Святого Имени также является одним из средств достижения совершенства, материалисты относят его к категории благочестивой материальной деятельности. Это аналогично второму оскорблению Святого Имени, когда Господа Вишну считают материальным полубогом, подобно Брахме и Шиве. Хотя Святое Имя полностью трансцендентно, т. е. лишено всякой примеси материального, покрытая материальным сознанием джива считает его материальным, а метод повторения имени причисляет к обычной благочестивой деятельности. Это оскорбление Святого Имени проистекает из умонастроения, присущего майавади, и потому является препятствием для бхакти.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.