Кришна лично защищает преданного — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кришна лично защищает преданного

2023-02-16 58
Кришна лично защищает преданного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

пр a ма̄д e па̄п a уп a стхит a х a -ил e та̄ха̄р a пра̄й a ш́читт e р a пр a й o дж a н a на̄и

й a ди к a бху пр a ма̄д e гх a т̣ a я к o н a па̄п a
бх a кт a т a бу на̄хи с a х e пра̄й a ш́читт a та̄п a
॥21॥

с e па̄п a кш̣ a н̣ик a на̄хи па̄й a a в a стхити
на̄м a р a с e бх e с e йа̄й a на̄ д e я дург a ти
॥22॥

 

Господь пообещал Арджуне, что преданный никогда не попадет в трудную ситуацию. И, поскольку трудности являются следствием греха, Кришна милостиво избавляет от него преданного. Гьяни стоит огромного труда прекратить греховную деятельность, но, поскольку он не принимает прибежища у Кришны, вскоре снова становится жертвой греха. Однако писания заверяют, что преданному, принявшему прибежище у Кришны, гарантировано избавление от греха и сопутствующих ему страданий.

 

Случайный грех

 

на̄м a -б a л e па̄па̄ч a р a н̣ a -ка̄рӣр a п a рин̣а̄м a

кинту яди к o н a дж a н a на̄м e к a ри б a л a
а̄ч a р e нӯт a н a па̄п a , с e дж a н a ч a н̃ч a л a
॥23॥

с e к e в a л a к a п a т̣ a та̄ к a рийа̄ а̄ш́р a я
на̄м a - a п a ра̄дх a па̄й a ш́ o к a -мр̣ти-бх a я
॥24॥

 

Если преданный случайно совершил какой-то грех, ему нет необходимости прибегать к прайашчитте (очистительным ритуалам карма-канды). Подобные грехи находятся в стадии исчезновения, и потому преданный не отправится за них в ад; напротив, в конечном итоге он погрузится в нектар произнесения чистого имени.

 

Намеренное совершение греха

 

пр a ма̄д a o вича̄рит a к a рм e р a бх e д a

пр a ма̄д a гх a т̣ a на̄ а̄р a вича̄рит a к a рм e
с a мпӯрн̣ a пр a бх e д a а̄чх e бх a кти-ш́а̄стр a м a рм e
॥25॥

 

Существует, однако, и другой тип греха. Если, рассчитывая на то, что имя защитит его от последствий, кто-то намеренно совершает новые грехи, такой движимый вожделением человек — обманщик, а не преданный. Как следствие совершенного им оскорбления Святого Имени, его ждет скорбь, страх и, в конце концов, смерть.

 

на̄ма̄ш́р a йӣр a па̄п a к a ра̄ дӯр e тха̄кук a , па̄п e м a ти х a -ил e -и на̄ма̄п a ра̄дх a х a я

с a м̇са̄рӣ ма̄н a в a й e ба̄ а̄ч a р a й e па̄п a
пра̄й a ш́читт a а̄чх e та̄р a а̄р a a нута̄п a
॥26॥

кинту на̄м a -б a л e яди па̄п e к a р e м a ти
пра̄й a ш́читт a на̄хи та̄р a б a д̣ a -и дург a ти
॥27॥

б a ху ям a йа̄т a на̄ди па̄ил e - o та̄р a
с e и a п a ра̄дх a х a -ит e на̄ х a я уддха̄р a
॥28॥

па̄п a м a ти-ма̄тр e х a я e -рӯп a янтр a на̄
па̄па̄ча̄р e ят a д o ш̣ e та̄р a ки г a н̣ a на̄
 ॥29॥

 

Таким образом, можно выделить два типа греховных действий: непреднамеренные, т. е. случайные, являющиеся следствием заблуждения, и преднамеренные, т. е. заранее продуманные. Между этими двумя видами греха — бездна различия, как утверждают писания. В случае обычного греха, человек может избавиться от его последствий, наложив на себя определенную епитимью, или прайашчитту, и искренне раскаиваясь в содеянном. Однако, если кто-то даже просто думает о том, чтобы совершить грех в расчете на могущество Святого Имени, ничто не спасет его от последствий подобных мыслей — так серьезно данное оскорбление. У такого человека нет никакой альтернативы, кроме ужасных страданий. Даже бесчисленные пытки, причиняемые слугами Ямараджи, не избавляют от этого оскорбления. И если даже мысленно совершивший данное оскорбление обрекает себя на такие страдания, что говорить о том, кто на самом деле совершает грехи в расчете на силу Святого Имени?

 

пр a в a н̃ч a к a ш́ a т̣х e р a на̄м a -бх a р a са̄й a па̄п a -крийа̄ м a рк a т̣ a -в a ира̄гья ма̄тр a

ш́а̄стр e ш́унийа̄чх e на̄м a ят a па̄п a х a р e
к o т̣и дж a нм e м a ха̄ па̄пӣ к a рит e на̄ па̄р e
 ॥30॥

п a н̃ч a видх a па̄п a м a ха̄ па̄т a к a a в a дхи
на̄ма̄бха̄с e йа̄й a ш́а̄стр a га̄й a нир a в a дхи
॥31॥

с e и т a бх a р a са̄ к a ри пр a в a н̃ч a к a дж a н a
ш́ a т̣х a та̄ к a рийа̄ на̄м a к a р a й e гр a х a н̣ a
॥32॥

к a ш̣т̣ e р a с a м̇са̄р a чха̄д̣и в a ира̄гӣр a в e ш́ e
к a н a к a ка̄минӣ а̄ш́ e пхир e д e ш́ e д e ш́ e
॥33॥

туми т a б a л e чх a пр a бху м a рк a т̣ a в a ира̄гӣ
ка̄минӣ с a мбха̄ш̣и пхир e дх a рм a гр̣х a тйа̄гӣ
॥34॥

 

Писания гласят, что повторение Святого Имени уничтожает последствия большего числа грехов, чем человек способен совершить за десять миллионов жизней. Во многих местах ведических произведений подтверждается, что даже нама-абхаса устраняет все пять видов греха. Услышав об этом, обманщики могут прибегнуть к повторению Святого Имени, имея дурные намерения. Оставив свои обязанности и рядясь в одежды санньяси, они бродят туда-сюда в поисках женщин и богатства. Хотя формально они оставили семейную жизнь и приняли Святое Имя и одежды санньяси, они общаются с женщинами; таких людей называют марката-вайраги, санньяси-обезьянами. Претендуя на статус в высшей степени отреченного человека, они тем не менее ведут себя как домохозяева. Однако, если кто-то официально принимает санньясу, он не должен общаться с женщинами. В противном случае, его действия станут причиной беспокойства как для общества, так и для всей вселенной.

 

ниш̣к a п a т̣ a на̄ма̄ш́р a я на̄ к a рил e e и a п a ра̄дх a a нирва̄рья

в a ира̄гй e р a чх a л e к e х a гр̣х e ка̄т̣ e ка̄л a
с a мбха̄ш̣й a на̄ х a я с a б a виш́в e р a дж a н̃джа̄л a
॥35॥

гр̣х e тха̄ку в a н e йа̄у та̄т e на̄хи д o ш̣ a
ниш̣па̄п e к a рук на̄м a па̄ийа̄ с a нт o ш̣ a
॥36॥

на̄м a б a л e па̄п a м a ти м a ха̄ a п a ра̄дх a
та̄ха̄т e м a джил e х a я бх a кти т a ттв e ба̄дх a
॥37॥

 

Конечно, в самом статусе грихастхи или санньяси не заложено никаких недостатков. Нужно принять тот ашрам, который более благоприятен для вашего продвижения по пути бхакти, и затем воспевать Святое Имя без оскорблений. Однако намереваться грешить, рассчитывая на покровительство Святого Имени, — огромное оскорбление, являющееся преградой на пути бхакти.

 

Нама-абхаса и шуддха-нама

 

на̄ма̄бха̄си-вьякти-г a н̣ a e и к a п a т̣ a л o к e р a с a н̇г e a п a ра̄дхӣ х a н a

на̄ма̄бха̄сӣ дж a н e р a кус a н̇г a яди х a я
т a б e e и a п a ра̄дх a гх a т̣иб e ниш́ч a я
॥38॥

ш́уддх a на̄м o д a я йа̄р a хр̣д a й e х a -иб e
e и на̄м a a п a ра̄дх a та̄р a на̄ гх a т̣иб e
॥39॥

 

ш́уддх a на̄ма̄ш́рит a вьяктир a д a ш́ a видх a a п a ра̄дх a сп a рш́ a к a р e на̄

ш́уддх a -на̄ма̄ш́рит a дж a н e a п a ра̄дх a д a ш́ a
к o н a рӯп e к o н a ка̄л e на̄ к a р e п a р a ш́ a
॥40॥

на̄ма̄ш́рит a дж a н e на̄м a с a да̄ р a кш̣а̄ к a р e
a п a ра̄дх a к a бху та̄р a на̄ х a -ит e па̄р e
॥41॥

й a т a дин a ш́уддх a на̄м a на̄ х a я уд a я
т a т a дин a a п a ра̄дх a а̄кр a м a н̣ e бх a я
॥42॥

a т ae в a на̄ма̄бха̄сӣ яди бха̄л a ча̄й a
на̄м a б a л e па̄п a буддхи х a -ит e п a ла̄й a
॥43॥

 

Находящийся на стадии нама-абхасы постоянно подвергается опасности совершения данного оскорбления, однако воспевающий шуддха-наму застрахован от этой апарадхи. Тому, кто принял прибежище чистого имени — ни при каких обстоятельствах и ни в какой форме не грозит ни одно из десяти оскорблений, ибо такой преданный по самой своей природе очень осторожен в отношении любой скверны, угрожающей чистому Святому Имени. Однако, находящийся на стадии нама-абхасы, ради своего собственного блага должен всегда остерегаться появления мыслей о совершении грехов в расчете на силу Святого Имени.

к a т a дин a са̄в a дха̄н e a п a ра̄дх a п a ритйа̄г a к a ра̄ ча̄и?

ш́уддх a -на̄ма̄ш́рит a -дж a н a -с a н̇г a -б a л a дх a ри’
a п a ра̄дх a с a -т a рк a та̄ с a рв a да̄ а̄ч a ри’
॥44॥

ш́уддх a -на̄м a йа̄р a мукх e та̄р a др̣д̣х a м a н a
кр̣ш̣н̣ a х a ит e вич a лит a н a х e e к a кш̣ a н̣ a
॥45॥

a т ae в a на̄м a б a л a ят a дин a н a я
т a т a дин a a п a ра̄дх e к a риб e к a бх a я
॥46॥

виш́ e ш̣ a ят a н e па̄п a буддхи дӯр a к a ри’
a х a рниш́и мукх e б a либ e к a х a ри х a ри
॥47॥

ш́рӣ-гуру-кр̣па̄й a х a б e сус a мб a ндх a -джн̃а̄н a
кр̣ш̣н̣ a -бх a кти кр̣ш̣н̣ a -на̄м a та̄ха̄т e видха̄н a
॥48॥

 

Принявшие прибежище чистого имени всегда тщательно избегают любых оскорблений, и с этой целью они постоянно находятся в обществе продвинутых преданных; благодаря этому их умы никогда не отвлекаются от лотосных стоп Кришны. Тот же, чей ум не утвердился в чистом имени, должен всегда быть начеку, особенно остерегаясь совершения греховных поступков в расчете на силу Святого Имени. Нужно постоянно воспевать Святое Имя, и тогда, получив по милости гуру самбандха гьяну, человек сможет удалить из сердца все облака анартх и невежества и обрести чистое имя и чистое преданное служение.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.