БХАДЖАН-ПРАНАЛИ — ПУТЬ ПОГРУЖЕНИЯ В СВЯТОЕ ИМЯ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

БХАДЖАН-ПРАНАЛИ — ПУТЬ ПОГРУЖЕНИЯ В СВЯТОЕ ИМЯ

2023-02-16 47
БХАДЖАН-ПРАНАЛИ — ПУТЬ ПОГРУЖЕНИЯ В СВЯТОЕ ИМЯ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

п a н̃ч a д a ш́ a п a риччх e д a бх a дж a н a -пр a н̣а̄лӣ

г a да̄и г a ура̄н̇г a дж a я дж a я нитйа̄н a нд a
дж a я сӣта̄на̄тх a дж a я г a ур a -бх a кт a -вр̣нд a
॥1॥

с a б a чха̄д̣и х a ри-на̄м a дж e к a р e бх a дж a н a
дж a я дж a я бха̄гьява̄н с e и м a ха̄дж a н a
॥2॥

пр a бху б a л e х a ри-да̄с a туми бх a кти-б a л e
п e й e чх a с a к a л a джн̃а̄н a e дж a г a тӣ-т a л e
॥3॥

с a рв a -в e д a на̄ч e д e кхи т o ма̄р a джихва̄й a
с a к a л a сиддха̄нт a д e кхи т o ма̄р a к a тха̄й a
॥4॥

Слава, слава Гададхаре Пандиту и Господу Гауранге!

Слава, слава Господу Нитьянанде!

Слава Сите и Адвайте ачарье!

Слава преданным Гауранги!

Слава всем удачливым душам, которые оставили все ради поклонения Святому Имени!

 

* * *

 

 

на̄м a -р a с a -джиджн̃а̄са̄

e б e сп a ш̣т̣ a б a л a на̄м a -р a с a ки пр a ка̄р a
ки рӯп e л a бхиб e джӣв a та̄х e a дхика̄р a
॥5॥

х a рида̄с a м a ха̄-пр e м e к a р e нив e д a н a
т o ма̄р a пр e р a н̣а̄-б a л e к a риб a в a рн̣ a н a
॥6॥

 

Господь сказал: «О Харидас, благодаря твоей преданности, ты обрел все знание, какое есть во вселенной. На твоем языке танцуют все Веды, твои слова — итог всего ведического знания. Поэтому поведай о присущем Святому Имени нектару расы, а также о том, как джива может стать достойной наслаждения этой расой».

Харидас Тхакур ответил: «Вдохновленный Тобой, я, конечно же, расскажу об этом».

 

* * *

 

Р a с a -т a ттв a

ш́уддх a -т a ттв a п a р a -т a ттв a й e и в a сту сиддх a
р a с a на̄м e с a рв a -в e д e та̄ха̄и пр a сиддх a
॥7॥

с e и с e a кх a н̣д̣ a р a с a п a р a -бр a хм a т a ттв a
a н a нт a а̄н a нд a -дха̄м a ч a р a м a м a х a ттв a
॥8॥

ш́ a кти ш́ a ктима̄н рӯп e виш́ e ш̣ a та̄ха̄й a
бх e д a на̄и бх e д a с a м a д a рш́ a н e т e бха̄й a
॥9॥

ш́ a ктима̄н судурл a кш̣й a ш́ a кти пр a ка̄ш́инӣ
тривидх a ш́ a ктир a крийа̄ виш́в a -вика̄ш́инӣ
॥10॥

 

Всевышний Господь, Высшая Личность, именуется в Ведах расой. Эта раса абсолютно чиста. Она непохожа на чувства и эмоции материального мира, которые отдельные ученые также называют расой. Являя собой разнообразие шуддха-саттвы, духовная раса превосходит двадцать четыре материальных элемента, и потому даже те, кто освободился от материальной энергии, то есть атмарамы, неспособны наслаждаться этой расой. Абсолютная раса — это Всевышний Господь, Парамбрахма. Он — источник безграничного блаженства. Будучи единым, Он, тем не менее, существует в двух аспектах: как шакти (энергия) и Шактиман (источник энергии). Господь недоступен нашему восприятию, но проявляется через Свою энергию. Таким образом, Абсолютная Истина открывает Себя через Свои разнообразные энергии, неотделимые от нее Самой. Действие трех видов энергий Господа разворачивает духовные и материальные вселенные.

 

Чит-шакти, духовная энергия

 

чич-чх a кти-два̄ра̄ в a сту-пр a ка̄ш́ a

чич-чх a кти-св a рӯп e пр a ка̄ш́ a й e в a сту рӯп a
в a сту на̄м a в a сту дха̄м a т a т-крийа̄ св a рӯп a
॥11॥

кр̣ш̣н̣ a с e п a р a м a в a сту ш́йа̄м a та̄р a рӯп a
кр̣ш̣н̣ a -дха̄м a г o л o ка̄ди лӣла̄р a св a рӯп a
॥12॥

на̄м a дха̄м a рӯп a гун̣ a лӣла̄ а̄ди ят a
с a к a л a -и a кх a н̣д̣а̄дв a я джн̃а̄н a a нт a рг a т a
॥13॥

вичитр a та̄ ят a с a б a п a ра̄ ш́ a кти к a рм a
кр̣ш̣н̣ a дх a рмӣ п a ра̄ ш́ a кти кр̣ш̣н̣ a нитья к a рм a
॥14॥

дх a рм a -дх a рмӣ бх e д a на̄и a кх a н̣д̣ a a дв a й e
вичитр a виш́ e ш̣ a ма̄тр a с a ч-чин-нил a й e
॥15॥

 

Посредством Своей духовной энергии Всевышний являет Свои форму (рупу), имя (наму), обитель (дхаму) и деяния (лилу). Высшая Истина, имя которой — Кришна, обладает телом прекрасного темного цвета; пребывая на Голоке, Он проводит Свои развлечения в окружении Своих преданных. Имя Господа, Его обитель, форма, качества и развлечения неотделимы от Него Самого, они так же абсолютны, как и Сам Господь. Разнообразие форм и игр Господа — результат действия духовной энергии, чит-шакти, которая также неотделима от Господа. На уровне Абсолютной Истины не существует различия между энергией и ее обладателем, и, тем не менее, в духовном мире существует разнообразие форм, качеств и игр.

 

Ачит-шакти, иллюзорная энергия

 

ма̄йа̄-ш́ a ктир a св a рӯп a

с e и ш́ a кти-чха̄йа̄ e к a ма̄йа̄ с a м̇джн̃а̄ па̄й a
б a хир a н̇г a виш́в a ср̣дж e кр̣ш̣н̣ e р a иччха̄й a
॥16॥

 

Тень духовной энергии Господа зовется Майей. Послушная воле Кришны, Майа создает материальный мир — Деви-дхаму.

 

Джива-шакти

 

джӣв a -ш́ a кти

бх e да̄бх e д a -м a йӣ джӣв a -ш́ a кти джӣв a -г a н̣ e
та̄т̣ a стхй e пр a ка̄ш́ e кр̣ш̣н̣ a с e ва̄р a ка̄р a н̣ e
॥17॥

 

дуи пр a ка̄р a д a ш́а̄ виш́иш̣т̣ a джӣв a

нитья-б a ддх a нитья-мукт a джӣв a дви-пр a ка̄р a
нитья мукт e нитья кр̣ш̣н̣ a с e ва̄ a дхика̄р a
॥18॥

нитья б a ддх a ма̄йа̄ гун̣ e к a р a й e с a м̇са̄р a
б a хирмукх a a нт a рмукх a бх e д e дви-пр a ка̄р a
॥19॥

a нт a рмукх a са̄дху-с a н̇г e кр̣ш̣н̣ a -на̄м a па̄й a
кр̣ш̣н̣ a -на̄м a -пр a бха̄в e т e кр̣ш̣н̣ a -дха̄м e йа̄й a
॥20॥

 

Распространяя себя в пограничную энергию, чит-шакти создает бесчисленные души, которые занимают промежуточное положение между духовной и материальной энергий. Качественно джива подобна Кришне, однако количественно — ничтожно мала. Предназначение дживы, как впрочем и всех других энергий, — служить Кришне. Вследствие своего промежуточного положения, дживы подразделяются на две категории: вечно обусловленные и вечно освобожденные. Вечно освобожденные души всегда служат Кришне в духовном мире, а вечно обусловленные, связанные веревками майи, пребывают в материальном мире, вдали от Кришны. Дживы, обитающие в материальном мире, также подразделяются на тех, кто имеет склонность служить Кришне, и тех, кто отвернулся от Него. Первые, по милости преданных, обращаются к воспеванию Святого Имени и благодаря его могуществу отправляются в полный наслаждений духовный мир, вторые же без толку трудятся, пытаясь наслаждаться инертной материей.

 

Развитие расы

 

р a с a на̄м a -св a рӯп a

на̄м a т a a кх a н̣д̣ a р a с a к a лика̄ та̄ха̄р a
кр̣ш̣н̣ a а̄ди с a м̇джн̃а̄-рӯп e виш́в e т e пр a ча̄р a
॥21॥

р a с a рӯп a -св a рӯп a

св a лп a спхут̣ a к a лика̄ с e рӯп a м a н o х a р a
ш́рӣ-г o л o к e вр̣нда̄в a н e ш́рӣ-ш́йа̄м a сунд a р a
॥22॥

р a с a гун̣ a -св a рӯп a

с a ур a бхит a к a лика̄ с e ч a тух̣-ш̣ a ш̣т̣хи-гун̣ a
пр a ка̄ш́ e на̄м e р a т a ттв a джа̄н e н a нипун̣ a
॥23॥

р a с a лӣла̄-св a рӯп a

пӯрн̣ a пр a спхут̣ит a на̄м a кусум a сунд a р a
a ш̣т̣ a -ка̄л a нитья-лӣла̄ пр a кр̣тир a п a р a
 ॥24॥

 

Постепенное развитие расы, содержащейся в Святом Имени, сравнивается с распусканием цветка. Святое Имя, которое проповедуется общей массе людей по всему миру, подобно бутону. Постепенно, по мере того, как бутон Святого Имени распускается, преданный осознает прекрасную форму Кришны, пребывающего на Голоке Вриндавана. Продолжение практики бхакти приводит к тому, что бутон Святого Имени начинает источать сладкий аромат в форме шестидесяти четырех качеств Кришны. Затем цветок Святого Имени раскрывается полностью и являет вечные игры Кришны на Голоке Вриндавана.

 

бх a кти-св a рӯп a

джӣв e на̄м a кр̣п o д a й e св a рӯп a хла̄динӣ
с a м̇вит e р a са̄р a -йута̄ бх a кти-св a рӯпин̣ӣ
॥25॥

 

Тогда, по милости Святого Имени, сама Бхакти-деви — комбинация хладини и самвит шакти — являет себя крохотной дживе и открывает ей составляющие части расы распустившегося цветка Святого Имени. По ее милости, чистое живое существо обретает духовное тело и начинает испытывать эту расу.

 

Составляющие расы

бх a кти-крийа̄

а̄вирбхӯт a х a й e на̄м e пр a спхут̣ит a к a ри
р a с e р a са̄м a грӣ пр a ка̄ш́ a й e с a рв e ш́в a рӣ
॥26॥

виш́уддх a чинм a я джӣв a л a бхийа̄ св a рӯп a
с e и р a с e пр a в e ш́ e e и a п a рӯп a
॥27॥

 

Есть четыре составляющих расы: вибхава, анубхава, саттвика бхава и вьябхичари бхава. Смесь этих составляющих образует расу.

 

р a с e р a вибха̄в a а̄л a мб a н a

р a с e р a вибха̄в a с e и т a ттв a а̄л a мб a н a
т a д-а̄ш́р a я бх a кт a , т a д-виш̣ a я кр̣ш̣н̣ a -дх a н a
॥28॥

на̄м a к a р e a вир a т a бх a кт a м a ха̄ш́ a я
кр̣па̄ к a ри рӯп a -гун̣ a -лӣла̄р a уд a я
॥29॥

 

Вибхава — основа расы, подразделяется на аламбану и уддипану. Аламбана означает коренную причину, на которой зиждется раса. Аламбана, в свою очередь, подразделяется на ашрайу и вишайу, которыми, соответственно, являются преданный и Кришна. Уддипана, стимул, состоит из формы и качеств Кришны, которые постигаются путем постоянного повторения. Таким образом, если присутствует аламбана (т. е. преданный и Кришна) и уддипана (постижение формы и качеств Кришны), то становятся возможными лила и раса.

 

р a с e р a вибха̄в a уддӣп a н a

уддӣп a н a кр̣ш̣н̣ a -рӯп a гун̣а̄дик a ят a
а̄л a мб a н a уддӣп a н a вибха̄в e с a м̇йут a
॥30॥

 

Когда составляющие вибхавы (аламбана и уддипана) достигают совершенства, появляется анубхава (внешние признаки внутренних эмоций). Все эти признаки суть трансформации чистой духовной любви, премы, и никоим образом не сопоставимы с проявлениями любви в материальном мире.

 

вибха̄в a х a ит e a нубха̄в a

вибха̄в a с a мпӯрн̣ a х a ил e a нубха̄в a х a я
пр e м e р a вика̄р a с a б a ш́уддх a пр e м a -м a я
॥31॥

 

Постепенно, по мере углубления эмоций, появляются дополнительные признаки — саттвика-бхава и вьябхичари-бхава. Сочетание всех этих составляющих приводит к тому, что стхайи-бхава— главное настроение преданного — преобразуется в расу, в полноценный духовный вкус.

 

с a н̃ча̄ри-бха̄в a o са̄ттвик a -миш́р e вибха̄в a крийа̄ к a р e , стха̄йӣ-бха̄в a -и р a с a х a я

с a н̃ча̄рӣ са̄ттвик a кр a м e удит a х a -ил e
стха̄йӣбха̄в a р a с a х a я с a рв a -ш́а̄стр a б a л e
॥32॥

 

Писания говорят, что эта раса духовного мира — высшее совершенство для дживы и ее высшая цель. Веды указывают на четыре цели человеческой жизни: дхарму, артху, каму и мокшу. Однако их назначение — привести душу к совершенству расы, ибо только тот, кто воистину обрел освобождение, может стать достойным испытать расу.

 

Стадии достижения расы

 

та̄ха̄ па̄иба̄р a кр a м a

с e и р a с a с a рв a -са̄р a сиддхи-са̄р a джа̄ни
п a р a м a пуруш̣ a a ртх a с a рв a -ш́а̄стр e ма̄ни
॥33॥

бх a ктй-унмукх a джӣв a ш́уддх a -гурур a кр̣па̄й a
ш́рӣ-йуг a л a бр a хм a -на̄м a с a убха̄гй e т e па̄й a
॥34॥

тул a сӣ-ма̄ла̄й a на̄м a с a н̇кхйа̄ к a ри см a р e
a тх a ва̄ кӣрт a н a к a р e п a р a м a а̄д a р e
॥35॥

 

Когда живое существо обретает веру в бхакти, оно встречает чистого преданного и принимает его своим гуру. По милости гуру джива получает маха-мантру, состоящую из имен Радхи и Кришны. И хотя живое существо уже обладает верой, вначале оно будет испытывать трудности из-за присутствия материальных желаний. Для того, чтобы ученик мог преодолеть эти трудности и утвердиться в повторении Святого Имени, гуру дает ему определенный метод духовной практики. Это может быть либо джапа на четках из туласи, либо громкое вдохновенное пение Святого Имени (киртана). Такая практика — источник всех духовных достижений.

 

e к a гр a нтх a с a н̇кхйа̄ к a ри а̄р a мбхиб e на̄м a
кр a м e тин a л a кш̣ a см a ри пӯр e м a н a ска̄м a
॥36॥

с a н̇кхйа̄ м a дхй e кичху на̄м a к a риб e кӣрт a н a
та̄т e с a рв e ндрия спхӯрти а̄н a нд a -н a рт a н a
॥37॥

на̄м a н a в a -видх a a н̇г a к a р a я а̄ш́р a я
т a тха̄пи кӣрт a н a смр̣ти с a рв a -ш́р e ш̣т̣х a х a я
॥38॥

 

Вначале преданный должен практиковать памятование в течение коротких промежутков времени, пребывая в уединенном месте и полностью сосредоточившись на Святом Имени. Постепенно, по мере возрастания вкуса к Святому Имени, следует увеличивать джапу с 4 кругов, до 192 (64+64+64). Так повторение Святого Имени станет постоянным и все материальные препятствия исчезнут.

В практике бхакти преданные могут различаться по своим наклонностям: одни более расположены к поклонению Божеству, а другие — к памятованию Святого Имени, что более распространено среди беспримесных преданных.

Практикуя памятование Святого Имени (джапу), преданному следует время от времени совершать также и киртану, ибо киртана наполняет радостью чувства дживы, и они начинают танцевать. Существует девять основных видов преданного служения, и все они пребывают в Святом Имени, но киртана и джапа — лучшие из всех. Наилучшим же из всех видов преданного служения является киртана, ибо в нем одновременно присутствуют шравана, киртана и смарана.

По этим причинам те, кого привлекает поклонение Божествам, смогут достичь совершенства только в том случае, если будут заниматься также слушанием и повторением Святого Имени. Тем же, кто способен сосредоточить все свое внимание на Святом Имени, нет необходимости заниматься чем-либо еще, кроме слушания, повторения и памятования Святого Имени. Общение со Святым Именем автоматически включает в себя служение лотосным стопам (пада-севанам), дружбу (сакхьям), служение (дасьям) и принесение поклонов (ванданам).

 

Образ Кришны и Святое Имя

 

a рч a н a -ма̄рг a o ш́р a в a н̣ a -кӣрт a н e р a a дхика̄р a -бх e д e крийа̄-бх e д a

a рч a н a -ма̄рг e т e га̄д̣х a т a р a ручи йа̄н̇р a
ш́р a в a н̣ a -кӣрт a н a -сиддхи та̄ха̄т e та̄н̇ха̄р a
॥39॥

на̄м e a ика̄нтикӣ р a ти х a -иб e йа̄н̇ха̄р a
ш́р a в a н̣ a -кӣрт a н a -смр̣ти к e в a л a та̄н̇ха̄р a
॥40॥

 

Преданный, достигший уровня мадхьяма-адхикари, убежденный в том, что Кришна неотличен от Своего имени, живущий вдали от материалистов и избегающий десяти оскорблений, очень быстро сможет увидеть Кришну в звуке Святого Имени.

 

на̄м a ш́р a в a н̣ a -кӣрт a н a -см a р a н̣ e й e кр a м a

с e ва̄ н a ти да̄сья с a кхья а̄тм a -нив e д a н a
с a х a дж e на̄м e р a с a н̇г e х a я пр a в a рт a н a
॥41॥

на̄м a -на̄мӣ e к a т a ттв a виш́ва̄с a к a рийа̄
д a ш́ a a п a ра̄дх a чха̄д̣и нирдж a н e б a сийа̄
॥42॥

a ти св a лп a дин e на̄м a х a -ийа̄ с a д a я
ш́рӣ-ш́йа̄м a сунд a р a -рӯп e х a й e н a уд a я
॥43॥

й a б e на̄м a -рӯп e a икья х a ят a са̄дх a н e
на̄м a л a ит e рӯп a а̄ис e читт e с a рв a -кш̣ a н̣ e
॥44॥

та̄р a кичху дин e рӯп e гун̣ a к a ри й o г a
ш́рӣ-на̄м a см a р a н̣ e гун̣ a к a р a я с a мбх o г a
॥45॥

 

Стараясь очень тщательно произносить имя Кришны в постоянной джапе или киртане, преданный достигает уровня устойчивого, чистого, приносящего удовольствие сердцу повторения Святого Имени, тогда он может начать медитировать на образ Кришны в уме. Другим вариантом такой медитации является созерцание своего Божества во время все более глубокого погружения в слушание Святого Имени. Достигнув стабильности в такой практике, человек сможет постоянно воссоздавать этот образ Божества в уме всякий раз, когда он произносит Святое Имя.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.