ДЕВЯТОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ — НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПОВТОРЕНИИ СВЯТОГО ИМЕНИ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

ДЕВЯТОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ — НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПОВТОРЕНИИ СВЯТОГО ИМЕНИ

2023-02-16 33
ДЕВЯТОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ — НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПОВТОРЕНИИ СВЯТОГО ИМЕНИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

два̄д a ш́ a п a риччх e д a

на̄ма̄п a ра̄дх a пр a ма̄д a

пр a ма̄д a х̣

дж a я дж a я м a ха̄пр a бху дж a я бх a кт a -г a н̣ a
джа̄н̇д e р a пр a са̄д e к a ри на̄м a -с a н̇кӣрт a н a
॥1॥

 

Слава, слава Махапрабху!

Слава преданным Господа, по чьей милости я воспеваю Святое Имя!

 

 

пр a ма̄д a -на̄м a к a a п a ра̄дх a

х a рида̄с a б a л e пр a бху х e тха̄ с a на̄т a н e
а̄р a т a г o па̄л a бх a т̣т̣ a д a кш̣ин̣ a бхр a м a н̣ e
॥2॥

ш́икха̄ил e a пр a ма̄д e ш́рӣ-кр̣ш̣н̣ a -бх a дж a н e
пр a ма̄д a к e a п a ра̄дх e к a рил e г a н̣ a н a
॥3॥

a нья a п a ра̄дх a тджьяджи с a да̄ на̄м a л a я
т a бу на̄м e пр e м a на̄хи х a я т a уд a я
॥4॥

т a б e джа̄ни пр a ма̄д a на̄м e т e a п a ра̄дх a
пр e м a бх a кти са̄дх a н e т e к a рит e чх e ба̄дх a
॥5॥

 

Харидас Тхакур продолжал: «О Господь, здесь, в Пури, Ты учил Санатану Госвами важности внимательного повторения Святого Имени, о том же Ты говорил Гопалу Бхатте во время Своего паломничества по Южной Индии. В Своих наставлениях Ты причислял прамаду (невнимательность) к оскорблениям Святого Имени, поскольку невнимательное повторение имени не позволяет достичь ништхи, стабильности, а без стабильности невозможно обрести прему. Поэтому необходимо избавиться от невнимательности».

Даже тот, кому удалось избавиться от всех прочих оскорблений Святого Имени и достичь непрерывного воспевания, порой не обретает премы. Причиной тому — оскорбление, называемое «прамадой», или невнимательностью, которая препятствует развитию премы.

 

a н a в a дха̄н a к e и пр a ма̄д a б a л e

пр a ма̄д a a н a в a дха̄н a e и мӯл a a ртх a
иха̄ х a ит e гх a т̣ e пр a бху с a к a л a a н a ртх a
॥6॥

 

тин a пр a ка̄р a a н a в a дха̄н a

a уда̄сӣнья джа̄д̣й a а̄р a викш̣ e п a e тин a
пр a ка̄р a a н a в a дха̄н a буджхиб e пр a вӣн̣ a
॥7॥

 

Термин «прамада» означает «невнимательность» или же «небрежность.» Данное оскорбление является причиной появления всех остальных анартх. Разделяют три типа невнимательности: равнодушие, лень и беспокойство ума.

 

Равнодушие

a нура̄г a на̄ х ao а̄ п a рьянт a на̄м a гр a х a н̣ e ятн e р a а̄в a шьяк a

к o н a бха̄гй e к o н a джӣв e р a ш́р a ддха̄ яди х a я
т a б e тин̇х a х a рина̄м a гр a х a н̣ a к a р a я
॥8॥

й a тн a к a ри см a р e на̄м a с a н̇кхйа̄р a с a хит a
т a б e на̄м e a нура̄г a х a я т a удит a
॥9॥

й e п a рьянт a a нура̄г a на̄ х a я уд a я
с e п a рьянт a ятн a к a ри на̄м a с a да̄ л a я
॥10॥

 

Если дживе выпадет такая удача, она может обрести веру и начать воспевать Святое Имя. Регулярное повторение Святого Имени на четках из туласи должно приводить к развитию влечения к Святому Имени и постепенному увеличению количества произносимых имен. Постоянное повторение Святого Имени с огромной концентрацией приводит к развитию влечения к Святому Имени, анураге.

 

й a тна̄бха̄в e са̄дх a к e р a читт a стхир a х a я на̄

нис a рг a т a х̣ л o к a с a б a виш̣ a й e а̄с a кт a
смр̣ти-ка̄л e виш̣ a я a нт a р e a нур a кт a
॥11॥

ручи йа̄й a a нья стха̄н e на̄м e уда̄сӣн a
на̄м e читт a м a гн a н a х e дж a п e пр a тидин a
॥12॥

читт a e к a дик e а̄р a a нья дик e на̄м a
та̄ха̄р a м a н̇г a л a кис e х a я гун̣ a дха̄м a
॥13॥

л a кш̣ a на̄м a х a ил e пӯрн̣ a с a н̇кхйа̄ ма̄ла̄ г a н̣и
хр̣д a й e н a хил a р a с a бинду гун̣ a м a н̣и
॥14॥

e и т a a н a в a дха̄н a д o ш̣ e р a пр a ка̄р a
виш̣ a йӣ хр̣д a й e пр a бху б a д̣ a дурнива̄р a
॥15॥

 

Однако обычный человек очень привязан к материальным объектам, ибо они являются источником его наслаждений. Поэтому, даже повторяя Святое Имя, он думает о других вещах. Несмотря на ежедневную джапу, его ум не может ощутить вкуса Святого Имени из-за сильной привязанности к материальному. Недостаток вкуса к повторению Святого Имени называется аудасиньей, равнодушием. Можно ли обрести какое-то благо от повторения, если ум постоянно убегает прочь от Святого Имени? Даже повторяя таким образом шестьдесят четыре круга, можно не ощутить и капли нектара в Святом Имени. Такого рода апатия по отношению к Святому Имени встречается у людей, слишком сильно привязанных к материальному наслаждению.

 

Лекарство от равнодушия

 

й a тн a к a риба̄р a видхи

са̄дху с a н̇г e св a лп a ка̄л a чха̄д̣ийа̄ виш̣ a я
нирдж a н e л a -ил e на̄м a e и д o ш̣ a кш̣ a я
॥16॥

кр a м e кр a м e кр̣ш̣н̣ a на̄м e читт a х a я стхир a
нир a нт a р a на̄м a р a с e х a я т a a дхӣр a
॥17॥

тул a сӣр a с a нник a т̣ e кр̣ш̣н̣ a лӣла̄ стха̄н e
са̄дху с a ннидха̄н e б a си’ са̄тв a т a -видха̄н e
॥18॥

кр a м e ка̄л a вр̣ддхи к a ри с e и на̄м a см a р e
a ти ш́ӣгхр a виш̣ a й e р a чх a нд a х a -ит e т a р e
॥19॥

 

Виновный в равнодушном отношении к Святому Имени должен общаться с преданным, повторение которого может служить примером. Нужно ежедневно, в уединенном месте, в течение некоторого времени повторять Святое Имя в его обществе. Вдохновленный энтузиазмом этого вайшнава и его вкусом к повторению Святого Имени, человек захочет следовать его примеру и повторять внимательно. Таким образом, ум сможет постепенно сосредоточиться на Святом Имени и всегда будет стремиться пить его нектар. Человек начнет естественным образом постоянно увеличивать время повторения, начиная с двадцати четырех минут, затем всякий раз удваивая его, до тех пор пока не сможет повторять 300 тыс. имен ежедневно. По мнению возвышенных преданных, лучше всего повторять Святое Имя либо в святом месте, где Кришна проводил Свои развлечения, либо вблизи туласи, либо в обществе вайшнавов. Постепенно увеличивая время такого повторения, можно быстро преодолеть желание материального наслаждения.

 

a нья пр a крийа̄ e и рӯп a к a рил e a уда̄сӣнья рӯп a a н a в a дха̄н a х a я на̄

a тх a ва̄ нирдж a н e б a си’ см a ри са̄дху-рӣти
индрия пидха̄н a к a ри’ на̄м e к a р e м a ти
॥20॥

с a тв a р e на̄м e т e ниш̣т̣ха̄ ручи кр a м e х a я
a уда̄сӣнья д o ш̣ e та̄р a кр a м e х a я кш̣ a я
॥21॥

 

Другой способ, которым часто пользуются преданные, состоит в следующем: нужно уйти в уединенное место, либо закрыть доступ чувств к объектам. Например, можно закрыться в отдельной комнате, чтобы вас никто не беспокоил, либо накрыть голову тканью, чтобы глаза, уши и нос не соприкасались с внешним миром и не приводили в беспокойство ум. Сосредоточившись на повторении, можно быстро достичь стабильности (ништхи), а затем и вкуса (ручи) к воспеванию Святого Имени. Так будет уничтожена эта анартха, называемая аудасиньей.

 

Лень, или инертность

 

джа̄д̣й a -дж a нит a a н a в a дха̄н a л a кш̣ a н̣ a

джа̄д̣й e й e a н a в a дха̄н aa a л a с e р a м a н e
та̄х e ручи на̄хи х a я ш́рӣ-на̄м a -гр a х a н̣ e
॥22॥

смр̣ти-ка̄л e пун a х̣ ш́ӣгхр a вира̄м e пр a йа̄с a
e и д o ш̣ e на̄м a -р a с a на̄ х a я пр a ка̄ш́ a
॥23॥

 

Если человек ленив, или инертен, ему трудно начать повторять Святое Имя, начав же, он повторяет очень медленно. Такое повторение не приводит к развитию вкуса к Святому Имени. Пребывающий в таком состоянии ума, даже начав повторение, всегда ищет повода прервать его и сделать передышку.

 

Лекарство от лени

 

a нья ка̄рй e вр̣тха̄ ка̄л a на̄ х a я йа̄п a н a
са̄дху г a н̣ a иха̄ чинти’ см a р e a нукш̣ a н̣ a
॥24॥

на̄м a см a р e р a с e м a дж e a нья на̄хи ча̄й a
с e и рӯп a са̄дху с a н̇г e e и д o с a йа̄й a
॥25॥

a нв e ш̣ийа̄ с e и рӯп a са̄дху-с a н̇г a к a р e
т a д- a нук a р a н̣ e читт a джа̄д̣й a п a рих a р e
॥26॥

a вьяртх a ка̄л a тв a дх a рм a са̄дхур a ч a рит a
д e кхил e та̄ха̄т e ручи х a -иб e ниш́чит a
॥27॥

м a н e х a б e а̄ха̄ к a б e иха̄р a с a ма̄н a
см a риб a га̄иб a на̄м a х a й e бха̄гьява̄н
॥28॥

с e и т a утса̄х a а̄си a л a с e р a м a н e
джа̄д̣й a дӯр a к a р e кр̣ш̣н̣ a -на̄м e р a см a р a н̣ e
॥29॥

м a н e х a б e а̄дж a л a кш̣ a на̄м a й e к a риб a
кр a м e кр a м e тин a л a кш̣ a на̄м a й e см a риб a
॥30॥

м a ха̄гр a х a х a б e читт e на̄м e р a с a н̇кхйа̄й a
a чир e йа̄иб e джа̄д̣й a са̄дхур a кр̣па̄й a
॥31॥

 

Лекарство от лени — общение с вайшнавами. Вайшнав всегда беспокоится о том, чтобы ни одно мгновение не было потрачено впустую, поэтому он постоянно занят джапой, наслаждаясь нектаром Святого Имени и не желая ничего иного. Такие истинные вайшнавы крайне редки, и если человеку посчастливится отыскать их, то, видя перед собой пример такого прилежания в сознании Кришны, он будет вдохновлен оставить летаргическое умонастроение и следовать по их стопам. Восхищенный их способностью не тратить впустую ни минуты, он будет думать: «Когда же я смогу воспевать Святое Имя так же, как эти преданные?» Таким образом, энтузиазм вытеснит лень и инертность, и человек преодолеет невнимательное повторение. По милости вайшнавов у него разовьется огромное желание воспевать Святое Имя все больше и больше, и потому он будет с решимостью наращивать количество повторяемых кругов. Таким образом, оскорбление инертного повторения будет устранено.

 

Беспокойство

 

викш̣ e п a дж a нит a a н a в a дха̄н a л a кш̣ a н̣ a

викш̣ e п a х a -ит e й e и пр a ма̄д a уд a я
б a ху ятн e с e и a п a ра̄дх a х a я кш̣ a я
॥32॥

к a н a к a ка̄минӣ а̄р a дж a я п a ра̄дж a я
пр a тиш̣т̣ха̄ш́а̄ ш́а̄т̣хья-вр̣тти та̄ха̄р a нил a я
॥33॥

e с a б a а̄кр̣ш̣т̣и хр̣д e х a -ил e уд a я
на̄м e т e a н a в a дха̄н a св a бха̄в a т a х̣ х a я
॥34॥

 

От третьего вида невнимательности, беспокойства, избавиться крайне трудно. Причиной беспокойства является жажда богатства, привязанность к материальным успехам и неудачам, желание славы и признания, лживость и стремление к обладанию женщинами. Тот, кто страдает от подобных недугов, несомненно, будет проявлять такого рода беспокойство в повторении Святого Имени.

 

Лекарство от беспокойства

 

викш̣ e п a -тйа̄г e р a упа̄й a

кр a м e кр a м e с e и с a б a чинта̄ п a риха̄р e
й a тиб e с a убха̄гьява̄н в a иш̣н̣ a в a а̄ча̄р e
॥35॥

пр a тх a м e т e х a ри-дин e бх o г a -чинта̄ тьяджи’
са̄дху с a н̇г e ра̄тр a -дин a х a рина̄м a бх a джи
॥36॥

х a ри-кш̣ e тр e х a ри да̄с a х a ри ш́а̄стр e л a й e
утс a в e м a джиб e сукх e п a р a м a нирбх a й e
॥37॥

кр a м e бх a кти-ка̄л a м a н a к a риб e в a рдх a н a
х a ри-к a тха̄ м a х o тс a в e м a джа̄ийа̄ м a н a
॥38॥

ш́р e ш̣т̣х a р a с a кр a м e читт e х a -иб e уд a я
дж a д̣ e р a никр̣ш̣т̣ a р a с a чха̄д̣иб e ниш́ч a я
॥39॥

м a ха̄дж a н a мукх e х a ри-с a н̇гӣт a ш́р a в a н̣ e
мугдх a х a б e м a н a х̣ к a рн̣ a р a с a а̄сва̄д a н e
॥40॥

никр̣ш̣т̣ a виш̣ a я-спр̣ха̄ х a -иб e виг a т a
на̄м a га̄н e читт a стхир a х a б e a вир a т a
॥41॥

a т ae в a б a ху ятн e e пр a ма̄д a тьядж e
стхир a читт e на̄м a р a с e чир a дин a м a дж e
॥42॥

 

Для избавления от беспокойства ума нужно, в первую очередь, начать следовать правилам вайшнавского поведения. Далее, в экадаши и дни явления Господа нужно забыть о еде и наслаждениях и круглые сутки петь Святое Имя в обществе преданных. Слушание писаний в окружении преданных, особенно если это происходит в святой дхаме, принесет чувство удовлетворенности, уверенности и радости. По мере того, как повествования о Господе будут доставлять уму все большее блаженство, преданный все больше времени будет думать о преданном служении. Высший вкус будет становиться все сильнее, а низший будет сходить на нет. Слушая, как чистые преданные прославляют Кришну, слух и ум преданного будут наслаждаться подлинным нектаром. Так стремление к низшим, материальным объектам полностью исчезнет, и ум преданного утвердится в повторении Святого Имени.

Следует приложить огромные усилия для обуздания присущих уму беспокойности и непостоянства, ибо уравновешенный ум дает возможность сразу же наслаждаться нектаром Святого Имени.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.