ДЕСЯТЬ ОСКОРБЛЕНИЙ СВЯТОГО ИМЕНИ. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ДЕСЯТЬ ОСКОРБЛЕНИЙ СВЯТОГО ИМЕНИ.

2023-02-16 51
ДЕСЯТЬ ОСКОРБЛЕНИЙ СВЯТОГО ИМЕНИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ч a туртх a п a риччх e д a

на̄м a a п a ра̄дх a — са̄дху нинда̄

* * *

ПЕРВОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ — ВЫИСКИВАТЬ НЕДОСТАТКИ В ВАЙШНАВАХ

 

с a та̄м̇ нинда̄ на̄мн a х̣ п a р a м a м a п a ра̄дх a м̇ вит a нут e
й a т a х̣ кхйа̄тим̇ йа̄т a м̇ к a тх a м у с a х a т e т a д-виг a рха̄м

 

Критиковать человека, обладающего качествами садху, либо намереваться причинить ему вред — серьезное оскорбление Святого Имени. Ибо как может Господь стерпеть подобное отношение к тому, кто распространяет славу Святого Имени?

 

* * *

 

г a да̄дх a р a -пра̄н̣ a дж a я джа̄хн a ва̄-джӣв a н a
дж a я сӣта̄на̄тх a ш́рӣва̄са̄ди бх a кт a -дж a н a
॥1॥

пр a бху б a л e х a рида̄с a e б e с a -виста̄р e
на̄м a a п a ра̄дх a вйа̄кхйа̄ к a р a a т a х̣п a р a
॥2॥

х a рида̄с a б a л e пр a бху м o р e йа̄ б a ла̄б e
та̄ха̄и б a либ a а̄ми т o ма̄р a пр a бха̄в e
॥3॥

 

Слава, слава Господу Чайтанье, без которого не мыслит своей жизни Гададхара Пандит!

Слава, слава Господу Нитьянанде, без которого не мыслит своей жизни Джахнави Деви!

Слава Адвайте Ачарье, супругу Ситы!

Слава Шривасу и всем преданным Господа!

 

* * *

 

д a ш́ a -видх a на̄ма̄п a ра̄дх a

на̄м a a п a ра̄дх a д a ш́ a -видх a ш́а̄стр e к a я
с e и a п a ра̄дх e м o р a б a д̣ a х a я бх a я
॥4॥

e к a e к a к a ри а̄ми б a либ a с a к a л a
a п a ра̄дх e ва̄н̇чи йа̄т e д e х a м o р e б a л a
॥5॥

са̄дху-нинда̄ a нья-д e в a сва̄т a нтрья м a н a н a
на̄м a т a ттв a гуру а̄р a ш́а̄стр a вининд a н a
॥6॥

х a рина̄м e a ртх a ва̄д a к a лпит a м a н a н a
на̄м a -б a л e па̄п a ш́р a ддха̄-хӣн e на̄ма̄рп a н̣ a
॥7॥

a нья ш́убх a -к a рм e р a с a ма̄н a кр̣ш̣н̣ a -на̄м a
e к a тха̄ б a лил e a п a ра̄дх a a виш́ра̄м a
॥8॥

на̄м e т e a н a в a дха̄н a х a я a п a ра̄дх a
та̄ха̄к e пура̄н̣ a к a рта̄ б a л e н a пр a ма̄д a
॥9॥

на̄м e р a ма̄ха̄тмья джа̄н e т a бу на̄хи бх a дж e
a х a м̇ м a м a а̄с a ктит e с a м̇са̄р e т e м a дж e
॥10॥

 

Господь Чайтанья сказал: «О Харидас, теперь подробно опиши, в чем состоят оскорбления Святого Имени».

Харидас Тхакур ответил: «О Господь, слова, которые я произношу, вкладываются в мои уста Тобой, я — лишь инструмент».

Писания говорят о десяти видах оскорблений Святого Имени, и преданному следует опасаться их совершения. Эти оскорбления таковы:

 

1. Поносить вайшнава или даже просто критиковать его.

2. Считать, что полубоги способны действовать независимо от Кришны.

3. Непочтительно относиться к духовному учителю.

4. Непочтительно относиться к священным писаниям.

5. Давать собственные толкования Святому Имени, а также считать величие Святого Имени плодом воображения.

6. Совершать греховные поступки в расчете на искупительную силу Святого Имени.

7. Давать Святое Имя людям, не имеющим веры и потому не готовым принять его.

8. Приравнивать повторение Святого Имени к материальному благочестию.

9. Быть невнимательным, произнося Святое Имя.

10. Оставаться равнодушным к Святому Имени, несмотря на понимание его величия. Другими словами, продолжать отождествлять себя с материей и мыслить в категориях «я» и «мое».

 

Сейчас я объясню их одно за другим. О Господь, дай мне сил избежать этих оскорблений!

 

Садху-нинда

 

са̄дху-нинда̄и пр a тх a м a a п a ра̄дх a

са̄дху-нинда̄ пр a тх a ма̄п a ра̄дх a б a ли’ джа̄ни
e и a п a ра̄дх e джӣв e р a х a я с a рв a ха̄ни
॥11॥

 

Первое оскорбление, называемое садху-ниндой, состоит в том, что человек критикует или осуждает садху. Это крайне разрушительно для духовного развития.

 

Признаки садху

 

св a рӯп a o т a т̣ a стх a л a кш̣ a н̣ a бх e д e са̄дху л a кш̣ a н̣ a дв a я вича̄р a

са̄дхур a л a кш̣ a н̣ a туми б a лийа̄чх a пр a бх o
e ка̄д a ш́ e уддх a в e р e кр̣ш̣н̣ a -рӯп e вибх o
॥12॥

д a йа̄лу с a хиш̣н̣у с a м a др o х a -ш́ӯнья-вр a т a
с a тья-са̄р a виш́уддха̄тма̄ п a р a -хит e р a т a
॥13॥

ка̄м e a кш̣убхит a буддхи да̄нт a a кин̃ч a н a
мр̣ду ш́учи п a римит a -бх o джӣ ш́а̄нт a -м a н a
॥14॥

a нӣх a дхр̣тима̄н стхир a кр̣ш̣н̣ a ик a -ш́ a р a н̣ a
a пр a м a тт a суг a мбхӣр a виджит a ш̣ a д̣-гун̣ a
॥15॥

a ма̄нӣ ма̄н a д a д a кш̣ a a в a н̃ч a к a джн̃а̄нӣ
e и с a б a л a кш̣ a н̣ e т e са̄дху б a ли джа̄ни
 ॥16॥

e и с a б a л a кш̣ a н̣ a пр a бх o х a я дви-пр a ка̄р a
св a рӯп a т a т̣ a стх a бх e д e к a риб a вича̄р a
॥17॥

 

В одиннадцатой Песне «Шримад-Бхагаватам», Уддхава перечисляет Кришне качества садху:

 

1. Дойалу — милосердный;

2. Сахишну — обладающий терпимостью;

3. Сама — уравновешенный;

4. Дроха шунья врата — совершающий аскезы, не приносящие вреда телу;

5. Сатьясара — правдивый;

6. Вишуддхатма — чистый;

7. Парахита рата — помогающий всему человечеству;

8. Каме акшубхита буддхи — тот, чей разум свободен от вожделения;

9. Данта — владеющий чувствами;

10. Акинчана — не имеющий собственнических представлений;

11. Мриду — мягкий;

12. Паримита бходжи — соблюдающий меру в еде и проч.;

13. Сантаман — умиротворенный;

14. Аниха — тот, кого не интересуют материальные дела;

15. Дхритиман — терпеливый;

16. Стхира — стойкий;

17. Кришна эка шарана — преданный исключительно Кришне;

18. Апраматта — не пренебрегающий своими обязанностями;

19. Сугамбхира — очень серьезный;

20. Виджита шад гуна — победивший шесть инстинктов;

21 . Амани — не требующий почтения к себе;

22. Манада — почтительно относящийся к другим;

23. Дакша — умелый;

24. Аванчака — не склонный к обману и лицемерию;

25. Гьяни — сведущий в писаниях;

26. Шучи — чистый.

 

св a рӯп a -л a кш̣ a н̣ a -и пр a дха̄н a л a кш̣ a н̣ a , т a д-а̄ш́р a й e т a т̣ a стх a л a кш̣ a н̣ a уд a я х a я

кр̣ш̣н̣ a ик a -ш́ a р a н̣ a х a я св a рӯп a -л a кш̣ a н̣ a
т a т̣ a стх a л a кш̣ a н̣ e a нья гун̣ e р a г a н̣ a н a
॥18॥

к o н a бха̄гй e са̄дху-с a н̇г e на̄м e ручи х a я
кр̣ш̣н̣ a -на̄м a га̄й a к a р e кр̣ш̣н̣ a -па̄да̄ш́р a я
॥19॥

св a рӯп a л a кш̣ a н̣ a с e и х a -ит a х a -ил a
га̄ит e га̄ит e на̄м a a нья гун̣ a а̄ил a
॥20॥

a нья гун̣ a -г a н̣ a та̄и т a т̣ a стх a г a н̣ a н a
a в a шья в a иш̣н̣ a в a д e х e х a б e с a н̇гх a т̣ a н a
॥21॥

 

Является кто-либо садху или нет, можно судить по наличию этих качеств. При этом, однако, следует иметь в виду, что вышеупомянутые признаки подразделяются на две категории: главные (сварупа-лакшана) и второстепенные (татастха-лакшана). К категории сварупа-лакшана относится исключительная преданность Кришне, а все остальные признаки являются производными от этого главного качества. У того, кому выпала удача встретиться с вайшнавом, может появиться интерес к Святому Имени, и он начнет повторять имя Господа. Приняв прибежище лотосных стоп Кришны, такой человек обретает главное качество садху, а все остальные качества появятся по мере того, как он будет продолжать повторять Святое Имя. Таким образом, качества татастха-лакшана являются сопутствующими, или второстепенными, по отношению к сварупа-лакшана. И тем не менее, у истинного вайшнава несомненно проявятся все эти качества как следствие надлежащего повторения Святого Имени.

 

в a рн̣а̄ш́р a м a лин̇г a , на̄на̄-пр a ка̄р a в e ш̣ a -два̄ра̄ са̄дхутв a х a я на̄,
кр̣ш̣н̣ a ик a -ш́ a р a н̣ a та̄и са̄дхур a л a кш̣ a н̣ a

в a рн̣а̄ш́р a м a чихн a на̄на̄-в e ш̣ e р a р a ч a на̄
са̄дхур a л a кш̣ a н̣ e к a бху на̄ х a я г a н̣ a на̄
॥22॥

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣ a -ш́ a р a н̣а̄г a ти са̄дхур a л a кш̣ a н̣ a
та̄р a мукх e х a я кр̣ш̣н̣ a -на̄м a -с a н̇кӣрт a н a
॥23॥

гр̣хӣ бр a хм a ча̄рӣ ва̄н a пр a стх a нйа̄си-бх e д e
ш́ӯдр a в a ишья кш̣ a тр a випр a -г a н̣ e р a пр a бх e д e
॥24॥

са̄дхутв a к a кх a н a на̄хи х a -иб e нирн̣ӣт a
кр̣ш̣н̣ a ик a -ш́ a р a н̣ a са̄дху ш́а̄стр e р a вихит a
॥25॥

 

Положение человека в системе варн и ашрамов, а также соответствующие этому положению качества и склонности, относятся к внешним различиям и никоим образом не определяют, является данный преданный садху или нет. Главным отличительным признаком садху является его полная преданность Кришне, а она не зависит ни от варны, ни от ашрама.

 

Поведение садху-грихастхи

 

гр̣хи-са̄дху-л a кш̣ a н̣ a

р a гхуна̄тх a -да̄с e л a кш̣й e к a рийа̄ с e ва̄р a
гр̣хи-са̄дху-дж a н e ш́икха̄й e чх a e и са̄р a
॥26॥

стхир a х a й e гх a р e йа̄ o на̄ х ao ба̄тул a
кр a м e кр a м e па̄й a л o к a бх a в a -синдху-кул a
॥27॥

м a рк a т̣ a в a ира̄гья чха̄д̣ a л o к a д e кха̄ийа̄
й a тха̄й o гья виш̣ a я бхун̃дж a a на̄с a кт a х a н̃а̄
॥28॥

a нт a р e ниш̣т̣ха̄ к a р a ба̄хй e л o к a вьяв a ха̄р a
a чир e ш́рӣ-кр̣ш̣н̣ a т o ма̄й a к a риб e уддха̄р a
॥29॥

 

О Господь, на примере Рагхунатхи даса Ты показал, как должен вести себя вайшнав-грихастха. Ему не следует быть слишком привязанным к своей семье, его не должны очаровывать чувственные наслаждения и ум его должен быть всегда сосредоточен на служении Кришне, — так домохозяин сможет постепенно пересечь океан материального существования. Лучше иметь все необходимое для жизни и одновременно развивать отречение, чем быть псевдо-санньяси, носящим шафрановые одежды, и в то же время наслаждаться материальной жизнью. Внутренне всегда следует быть сосредоточенным на Кришне, а внешне действовать в соответствии со своим положением в системе варнашрамы. Таких вайшнавов-грихастх Кришна быстро вызволяет из океана самсары.

 

Поведение садху-санньяси

 

гр̣х a -тйа̄гӣ са̄дху-л a кш̣ a н̣ a

пун a х̣ туми та̄р a д e кхи в a ира̄гья гр a х a н̣ a
e и м a т a ш́икш̣а̄ дил e a пӯрв a ш́р a в a н̣ a
॥30॥

гра̄мья-к a тха̄ на̄ ш́униб e гра̄мья-ва̄рта̄ на̄ к a хиб e
бха̄л a на̄ кха̄иб e а̄р a бха̄л a на̄ п a риб e
॥31॥

a ма̄нӣ ма̄н a д a х a н̃а̄ кр̣ш̣н̣ a -на̄м a с a да̄ л a б e
вр a дж e ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣ a -с e ва̄ ма̄н a с e к a риб e
॥32॥

 

Когда Рагхунатха дас оставил семейную жизнь, Ты дал ему наставления о том, как должен вести себя человек, принявший отречение.

Вайшнав-санньяси не должен слушать разговоры материалистичных людей; также он сам не должен говорить на материальные темы. Ему не следует есть изысканную пищу и носить роскошную одежду. Постоянно повторяя Святое Имя, он должен всем выражать почтение и не требовать почтения к своему телу. Его медитацией должно быть вечное служение Радхе и Кришне во Врадже.

Главное — предаться имени Кришны. Это общее отличительное качество всех садху, будь то грихастха или санньяси, шудра или брахман. Однако второстепенные признаки могут несколько различаться в зависимости от варны и ашрама.

 

Недостатки садху

 

гр̣хӣ o гр̣х a -тйа̄гӣ – убх a й e р a -и св a рӯп a л a кш̣ a н̣ a

св a рӯп a л a кш̣ a н̣ a e к a с a рв a тр a с a ма̄н a
а̄ш́р a ма̄ди бх e д e пр̣тх a к т a т̣ a стх a видха̄н a
॥33॥

a н a нья-ш́ a р a н̣ e яди д e кхи дура̄ча̄р a
т a тха̄пи с e са̄дху б a ли с e вья с a ба̄ка̄р a
॥34॥

e и т a ш́рӣ-кр̣ш̣н̣ a -ва̄кья гӣта̄-бха̄г a в a т e
иха̄к e пӯджиб a ятн e с a да̄ с a рв a м a т e
॥35॥

иха̄т e а̄чх e т a e к a нигӯд̣х a сиддха̄нт a
кр̣па̄ к a ри джа̄на̄й e чх a та̄и па̄и a нт a
॥36॥

 

Если в человеке присутствует преданность Господу, то даже наличие у него каких-либо недостатков не лишает его статуса садху, такого человека все равно следует почитать. В «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам» Кришна дает нам это наставление, и я полностью принимаю его.

 

пӯрв a -па̄п e р a г a ндха̄в a ш́ e ш̣ a o пӯрв a -па̄п a л a кш̣й a к a рийа̄ йини кр̣ш̣н̣ a ик a -ш́ a р a н̣ a са̄дхур a нинда̄ к a р e н a , тини на̄ма̄п a ра̄дхӣ

кр̣ш̣н̣ a -на̄м e ручи яб e х a -иб e уд a я
e к a на̄м e пӯрв a па̄п a х a -иб e к a кш̣ a я
॥37॥

пӯрв a -па̄п a г a ндх a т a бу тха̄к e кичху дин a
на̄м e р a пр a бха̄в e кр a м a х a н̃а̄ п a д̣ e кш̣ӣн̣ a
॥38॥

ш́ӣгхр a с e и па̄п a -г a ндх a видӯрит a х a я
п a р a м a дх a рма̄тма̄ б a ли х a я п a рич a я
॥39॥

й e к a й e к a дин a с e и г a ндх a на̄хи йа̄й a
са̄дха̄р a н̣ a дж a н a ч a кш̣ e па̄п a б a ли бха̄й a
॥40॥

с e па̄п a д e кхийа̄ й e и са̄дху-нинда̄ к a р e
пӯрв a -па̄п a л a кш̣и пун a х̣ a в a джн̃а̄ а̄ч a р e
॥41॥

с e и т a па̄ш̣ a н̣д̣ӣ в a иш̣н̣ a в e р a нинда̄ д o ш̣ e
на̄м a a п a ра̄дх a м a джи п a д̣ e кр̣ш̣н̣ a -р o ш̣ e
॥42॥

 

О Господь, Ты открыл мне одно глубокое заключение. Говорится, что для того, кто развил вкус к повторению чистого имени, достаточно один раз произнести имя Господа, чтобы уничтожить последствия всех своих грехов. Другими словами, грех не может присутствовать в том, кто обрел вкус, ручи. Хотя в таком человеке и можно заметить остатки грехов, в конечном счете все они исчезнут под воздействием Святого Имени. И поскольку все остатки грехов вскоре исчезнут, нужно относиться к такому преданному как к праведнику.

Конечно, если материалист заметит в преданном какие-то остатки греха или же вспомнит о его прошлых грехах, он может посчитать, что такой преданный находится на том же уровне, что и грешник-материалист. Вследствие этого, он может подвергнуть садху несправедливой критике, а это и является садху-ниндой. Писания называют такого критикана пашанди — негодяем и атеистом. Тому, кто совершает эту нама-апарадху, придется испытать на себе последствия гнева Кришны.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.