Господь прославляет Шрилу Харидаса Тхакура — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Господь прославляет Шрилу Харидаса Тхакура

2023-02-16 25
Господь прославляет Шрилу Харидаса Тхакура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

двитӣя п a риччх e д a на̄м a -гр a х a н̣ a -вича̄р a

 

г a да̄и г a ура̄н̇г a дж a я джа̄хн a ва̄ джӣв a н a
сӣта̄дв a ит a дж a я ш́рӣва̄са̄ди бх a кт a г a н̣ a
॥1॥

м a ха̄-пр e м e х a ри-да̄с a к a р e н a р o д a н a
пр e м e та̄р e г a ур a ч a ндр a дила̄ а̄лин̇г a н a
॥2॥

б a л e н a т o ма̄р a с a м a бх a кт a к o тха̄ а̄р a
с a рв a -т a ттв a -джн̃а̄та̄ туми с a да̄ ма̄йа̄-па̄р a
॥3॥

Слава Шри Гададхаре Пандиту и Господу Шри Гауранге; слава Господу Нитйананде, самой жизни Шримати Джанавидеви; слава Шри Адвайте Ачарйе и матери Сите; слава Шривасу Пандиту и всем преданным Господа Чаитанйи!

a н a нья бх a дж a н e р a ш́р e ш̣т̣х a та̄

нич a -кул e a в a т a ри д e кха̄л e с a к a л e
дх a н e ма̄н e кул e ш́ӣл e кр̣ш̣н̣ a на̄хи мил e
॥4॥

a н a нья бх a дж a н e йа̄н̇р a ш́р a ддха̄ a тиш́ a я
д e в a та̄ a п e кш̣а̄ ш́р e ш̣т̣х a с e и м a ха̄ш́ a я
॥5॥

 

В экстазе любви Харидас лил слезы у стоп Господа Чайтаньи. Охваченный такими же чувствами, Господь заключил Харидаса в объятия и воскликнул: «Где еще можно отыскать такого преданного, как ты, Харидас? Ты сведущ во всех духовных вопросах и неподвластен материальным желаниям. Появившись на свет в безродной семье, ты доказал всему миру, что Кришну нельзя обрести благодаря лишь знатному происхождению, богатству и другим материальным достижениям. Однако тот, кто имеет глубокую веру в чистое преданное служение, превосходит даже полубогов.

 

ш́рӣ-х a ри-да̄с e р a на̄ма̄ча̄рйй a та̄

на̄м a -т a ттв a с a рв a -са̄р a т o ма̄р a видит a
а̄ча̄р e а̄ча̄рйй a туми пр a ча̄р e п a н̣д̣ит a
॥6॥

б a л a х a рида̄с a на̄м a -м a хима̄ a па̄р a
ш́унийа̄ т o ма̄р a мукх e а̄н a нд a а̄ма̄р a
॥7॥

 

Ты осознал, что Святое Имя — высшая истина; вся твоя жизнь свидетельствует об этом. Ты идеально выполняешь преданное служение сам (ачара), а также искусен в обучении этому других (прачара). Поэтому, о Харидас, ты — именно тот, кто способен описать безграничную славу Святого Имени. Слушать об этом из твоих уст — огромное блаженство для Меня».

 

* * *

в a иш̣н̣ a в a -л a кш̣ a н̣ a

e к a на̄м a йа̄р a мукх e в a иш̣н̣ a в a с e х a я
та̄р e гр̣хӣ ятн a к a ри ма̄ниб e ниш́ч a я
॥8॥

в a иш̣н̣ a в a т a р a -л a кш̣ a н̣ a

нир a нт a р a йа̄р a мукх e ш́уни кр̣ш̣н̣ a -на̄м a
с e и с e в a иш̣н̣ a в a т a р a с a рв a -гун̣ a -дха̄м a
॥9॥

в a иш̣н̣ a в a т a м a -л a кш̣ a н̣ a

в a иш̣н̣ a в a утт a м a с e и йа̄ха̄р e д e кхил e
кр̣ш̣н̣ a -на̄м a а̄с e мукх e кр̣ш̣н̣ a -бх a кти мил e
॥10॥

х e н a кр̣ш̣н̣ a -на̄м a джӣв a ки рӯп e к a риб e
та̄ха̄р a видха̄н a туми а̄ма̄р e б a либ e
॥11॥

к a р a юд̣и х a рида̄с a б a л e н a в a ч a н a
пр e м a г a д a -г a д a св a р a с a дж a л a н a ян a
॥12॥

 

Господь продолжал вопрошать Харидаса: «Те, кто обращается к Святому Имени, подразделяются на три категории. Всякий, кто произнес Святое Имя лишь однажды, считается вайшнавом, и к такому человеку следует относиться очень почтительно. Тот же, кто беспрерывно повторяет Святое Имя Кришны, причем делает это должным образом, занимает еще более высокое положение. Такой преданный обретает все добродетели. Но самый возвышенный из всех вайшнавов — тот, кто способен вдохновить других на произнесение Святого Имени с чистой преданностью.

Так, пожалуйста, подробно расскажи, как живое существо приходит к удивительному Святому Имени Кришны».

Харидас Тхакур молитвенно сложил руки и прерывающимся от волнения голосом начал говорить.

 

Природа Святого Имени

 

[нама чинтаманих кришнаш чайтанйа-раса-виграхах

пурнах шуддхха нитйа-мукто 'бхиннатван нама-наминох]

на̄м e р a св a рӯп a

кр̣ш̣н̣ a -на̄м a чинта̄м a н̣и a на̄ди чинм a я
й e и кр̣ш̣н̣ a с e и на̄м a e к a -т a ттв a х a я
॥13॥

ч a ит a нья вигр a х a на̄м a нитья мукт a т a ттв a
на̄м a на̄мӣ бхинн a н a я нитья ш́уддх a с a ттв a
॥14॥

e дж a д̣ a дж a г a т e та̄н̇р a a кш̣ a р a а̄ка̄р a
р a с a -рӯп e р a сик e т e с a ттв a a в a та̄р a
॥15॥

кр̣ш̣н̣ a в a сту х a я ча̄ри дх a рм e п a ричит a
на̄м a рӯп a гун̣ a к a рм a a на̄ди вихит a
॥16॥

 

Имя Кришны — чинтамани, философский камень, способный исполнить любые желания. Святое имя награждает материалистов дхармой, артхой, камой и мокшей, а чистым преданным оно дарует беспримесную любовь к Кришне. Будучи неотличным от Кришны, Святое Имя также не имеет начала и абсолютно духовно.

Неотличное от Самого Кришны, Святое Имя — это живая личность (чайтанья виграха), оно вечно свободно от всех материальных несовершенств (нитья мукта). Его никогда не затрагивают гуны страсти и невежества, т. е. Святое Имя вечно пребывает в чистой благости (шуддха), имя (нама) и Тот, к кому оно относится (нами) тождественны друг другу (абхинна). Имя нисходит в этот мир в своей чисто духовной форме, и оно столь же сладко, как и Сам Кришна. Поэтому посредством имени преданный способней ощутить сладость Господа (расу). Кришна, Абсолютная Истина, имеет четыре атрибута: имя, форму, качества и деяния. В действительности, любой объект определяется по этим четырем признакам; без них ничто не может считаться реально существующим. Кришне, Высшей Истине, вечному источнику всех наслаждений, также присущи эти четыре признака. Они вечно существуют под покровительством сандхини-шакти Господа, неподвластные влияниям материального мира.

 

на̄м a нитья-сиддх a

нитья в a сту р a с a -рӯп a кр̣ш̣н̣ a с e a дв a я
с e и ча̄ри п a рич a й e в a сту сиддх a х a я
॥17॥

с a ндхинӣ ш́ a ктит e та̄н̇р a ча̄ри п a рич a я
нитья-сиддх a рӯп e кхйа̄т a с a рв a да̄ чинм a я
॥18॥

кр̣ш̣н̣ a а̄к a рш̣ a й e с a рв a виш́в a -г a т a дж a н a
с e и нитья дх a рм a г a т a кр̣ш̣н̣ a на̄м a дх a н a
॥19॥

 

Кришна всепривлекающ. Будучи вечным атрибутом Господа, Его Святое Имя также всепривлекающе. Подобным образом, поскольку Господь и Его вечная форма суть одно, имя тождественно также и Его форме. Так, вызывая в памяти Имя Кришны, человек тотчас же обретает видение образа Господа. Имя Кришны и Его образ неразлучны, подобно танцующей паре.

 

кр̣ш̣н̣ a -рӯп a нитья

кр̣ш̣н̣ a -рӯп a кр̣ш̣н̣ a х a ит e с a рв a да̄ a бх e д a
на̄м a рӯп a e к a в a сту на̄хик a пр a бх e д a
॥20॥

ш́рӣ-на̄м a см a рил e рӯп a а̄ис e с a н̇г e с a н̇г e
рӯп a на̄м a бхинн a н a я на̄ч e на̄на̄ р a н̇г e
॥21॥

кр̣ш̣н̣ a -гун̣ a нитья

кр̣ш̣н̣ a -гун̣ a ч a тух̣-ш̣ a ш̣т̣хи a н a нт a a па̄р a
йа̄н̇р a нидж a a м̇ш́ a -рӯп e с a б a a в a та̄р a
॥22॥

йа̄н̇р a гун̣ a a м̇ш́ e бр a хма̄ ш́ива̄ди ӣш́в a р a
йа̄н̇р a гун̣ e на̄ра̄й a н̣ a ш̣ a ш̣т̣хи гун̣ e ш́в a р a
॥23॥

с e и с a б a нитья-гун̣ e нитья на̄м a та̄н̇р a
a н a нт a с a н̇кхйа̄й a вйа̄пт a в a икун̣т̣х a вйа̄па̄р a
॥24॥

 

Кришна в полной мере обладает шестьюдесятью четырьмя выдающимися духовными качествами. Другие живые существ, будучи Его частичными экспансиями, обычно обладают пятьюдесятью такими качествами, причем в незначительной степени. Брахма, Шива и другие полубоги могут иметь до пятидесяти пяти качеств, и в большей степени, чем обычные дживы. Нараяна и полные аватары обладают шестьюдесятью качествами. Однако трансцендентные Святые Имена Господа обладают всеми этими вечными качествами.

кр̣ш̣н̣ a -лӣла̄р a нитьятв a

с e и гун̣ a т a р a н̇г e т e лӣла̄р a виста̄р a
г o л o к e в a икун̣т̣х a вр a дж a с a б a чид-а̄ка̄р e
॥25॥

чид-в a стут e на̄м a , рӯп a , гун̣ a , лӣла̄ в a сту х a ит e пр̣тх a к н a я

на̄м a рӯп a гун̣ a лӣла̄ a бхинн a уд a я
a чит с a мп a рк e б a ддх a джӣв e бхинн a х a я
॥26॥

ш́уддх a джӣв e на̄м a рӯп a гун̣ a крийа̄ e к a
дж a д̣а̄ш́рит a д e х e бх e д a e и с e вив e к a
॥27॥

кр̣ш̣н̣ e на̄хи дж a д̣ a -г a ндх a a т ae в a та̄н̇й a
на̄м a рӯп a гун̣ a лӣла̄ e к a -т a ттв a бха̄й a
॥28॥

 

Игры Господа, проходящие в Его различных обителях — на Голоке, Вайкунтхе или во Врадже, подобно лодке скользят по волнам этих трансцендентных качеств. Эти игры проходят в духовной сфере, где не существует различий между именем, формой, качествами, действиями и самой личностью.

 

на̄м e р a с a рв a -мӯл a тв a

e и ча̄ри п a рич a я м a дхй e на̄м a та̄н̇р a
с a к a л e р a а̄ди с e пр a тӣти с a ба̄ка̄р a
॥29॥

a т ae в a на̄м a ма̄тр a в a иш̣н̣ a в e р a дх a рм a
на̄м e пр a спхут̣ит a х a я рӯп a гун̣ a к a рм a
॥30॥

кр̣ш̣н̣ e р a с a м a гр a лӣла̄ на̄м e видьяма̄н a
на̄м e с e п a р a м a т a ттв a т o ма̄р a видха̄н a
॥31॥

в a иш̣н̣ a в a o в a иш̣н̣ a в a -пра̄й e бх e д a а̄чх e

с e и на̄м a б a ддх a джӣв a ш́р a ддха̄ с a х a ка̄р e
ш́уддх a рӯп e л a ил e в a иш̣н̣ a в a б a ли та̄р e
॥32॥

на̄ма̄бха̄с a йа̄р a х a я с e в a иш̣н̣ a в a -пра̄й a
кр̣ш̣н̣ a -кр̣па̄ б a л e кр a м e ш́уддх a бха̄в a па̄й a
॥33॥

 

Однако в материальном мире, из-за соприкосновения с не обладающими сознанием бесчувственными материальными элементами, живые существа соприкасаются с именам и формами, качествами и действиями, которые никак не связаны друг с другом и не имеют ничего общего с подлинной природой души. Имя, форма, качества и действия чистой души тождественны ей самой. Различия возникают только из-за того, что душа принимает прибежище в материальном теле. Однако, поскольку Кришна всегда пребывает вне материи, эти атрибуты естественным образом вечно неразделимы в Нем. И все же среди этих четырех атрибутов, посредством которых можно постичь Кришну, Святое Имя является главным, ибо при его помощи можно получить доступ к трем остальным. Поскольку, приняв прибежище Святого Имени, можно постичь форму, качества и деяния Господа, повторение Святого Имени признается дхармой вайшнавов. И поскольку все трансцендентные игры Господа представлены в Его имени, оно признается высшей истиной и высшей реальностью. Таков вердикт, вынесенный Господом Чайтаньей. И все же, несмотря на абсолютную природу Святого Имени, различные люди воспринимают его по-разному. Поэтому тех живых существ, которые взывают к Святому Имени с искренней верой, называют вайшнавами, а тех, чье повторение Святого Имени характеризуется термином «нама-абхаса», называют вайшнава-прайа, «почти вайшнавами». Однако по милости Кришны полу-вайшнавы также могут постепенно очиститься.

e и ма̄йик a дж a г a т e кр̣ш̣н̣ a -на̄м a o джӣв a e и дуит̣и ма̄тр a чид-вйа̄па̄р a

на̄м a с a м a в a сту на̄и e бх a в a с a м̇са̄р e
на̄м e с e п a р a м a дх a н a кр̣ш̣н̣ e р a бха̄н̣д̣а̄р e
॥34॥

джӣв a нидж e чид-вйа̄па̄р e кр̣ш̣н̣ a -на̄м a а̄р a
а̄р a с a б a пра̄п a н̃чик a дж a г a т с a м̇са̄р a
॥35॥

 

Воистину, ничто не может сравниться со Святым Именем в этом мире, Святое Имя — самый ценный бриллиант в сокровищнице Кришны. Во всем материальном мире духовной природой обладают только две вещи — джива и Святое Имя. Душа проявляется в этом мире в своей скрытой форме, а Кришна, высшая душа, проявляет Себя как Святое Имя.

 

Виды имен

мукхья г a ун̣ a бх e д e на̄м a дуи пр a ка̄р a

мукхья o г a ун̣ a бх e д e кр̣ш̣н̣ a -на̄м a дви-пр a ка̄р a
мукхья-на̄ма̄ш́р a й e джӣв a па̄й a с a рв a са̄р a
॥36॥

чил-лӣла̄ а̄ш́р a я к a ри ят a кр̣ш̣н̣ a на̄м a
с e и с e и мукхья на̄м a с a рв a гун̣ a дха̄м a
॥37॥

мукхья на̄м a

г o винд a г o па̄л a ра̄м a ш́рӣ-н a нд a -н a нд a н a
ра̄дха̄на̄тх a х a ри яш́ o м a тӣ пра̄н̣ a -дх a н a
॥38॥

м a д a н a -м o х a н a ш́йа̄м a сунд a р a ма̄дх a в a
г o пӣна̄тх a вр a дж a -г o п a ра̄кха̄л a йа̄д a в a
॥39॥

e и рӯп a нитья лӣла̄ пр a ка̄ш́ a к a на̄м a
e с a б a кӣрт a н e джӣв a па̄й a кр̣ш̣н̣ a дха̄м a
॥40॥

г a ун̣ a на̄м a o та̄ха̄р a л a кш̣ a н̣ a

дж a д̣а̄ пр a кр̣тир a п a рич a й e на̄м a ят a  ।
пр a кр̣тир a гун̣ e г a ун̣ a в e д e р a с a мм a т a
॥41॥

ср̣ш̣т̣и-к a рта̄ п a р a ма̄тма̄ бр a хм a стхити-к a р a
дж a г a т-с a м̇х a рта̄ па̄та̄ – яджн̃ e ш́в a р a х a р a
॥42॥

мукхья o г a ун̣ a на̄м e р a пх a л a -бх e д a

e и-рӯп a на̄м a к a рм a -джн̃а̄н a -ка̄н̣д̣ a -г a т a
пун̣й a м o кш̣ a да̄н a к a р e ш́а̄стр e р a с a мм a т a
॥43॥

на̄м e р a й e мукхья пх a л a кр̣ш̣н̣ a пр e м a дх a н a
та̄р a мукхья на̄м e ма̄тр a л a бх e са̄дху г a н̣ a
 ॥44॥

 

Есть два вида имен Кришны: главные и второстепенные. К главным относятся те имена, которые связаны с трансцендентными развлечениями Господа. Принимая прибежище главных имен, живое существо обретает высшую цель жизни. Такие имена, как Гопала, Говинда, Хари, Радханатха и Рама, раскрывают природу вечных развлечений Господа, и произносящий их возвращается в духовный мир. Второстепенные имена описывают действия Господа, связанные с материальным миром. К ним относятся такие имена, как Сришти-харта (Творец), Параматма, Брахма, Джагат-самхарта (Уничтожающий вселенную), Йогешвара (Владыка жертвоприношений). Эти имена используются в карма-канде и гьяна-канде, ибо они приносят материальное благополучие и освобождение. Преданные обращаются только к главным именам, ибо лишь они способны дать кришна-прему.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.