Лекарство от этого оскорбления — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Лекарство от этого оскорбления

2023-02-16 42
Лекарство от этого оскорбления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

e и a п a ра̄дх a х a -ил e та̄ха̄р a пр a тика̄р a

й a дьяпи пр a ма̄д e на̄м a -б a л e па̄п a -буддхи
ш́уддх a в a иш̣н̣ a в e р a с a н̇г e к a ри та̄р a ш́уддхи
॥49॥

па̄п a -спр̣ха̄ ба̄т̣ a па̄д̣ a п a тх e а̄си’ дх a р e
виш́уддх a в a иш̣н̣ a в a г a н̣ a п a тх a р a кш̣а̄ к a р e
॥50॥

учч a их̣-св a р e д̣а̄ки р a кш̣ a к e р a на̄м a дх a ри’
п a ла̄иб e ба̄т̣ a па̄д̣ a а̄сиб e пр a х a рӣ
॥51॥

а̄д a р e б a либ e бха̄и на̄хи к a р a бх a я
а̄ми т a р a кш̣ a к a т a в a ш́ун a м a ха̄ш́ a я
॥52॥

к e в a л a в a иш̣н̣ a в a -п a д a -да̄сья-вр a т a йа̄р a
х a рина̄м a -чинта̄м a н̣и па̄й a с e и чха̄р a
॥53॥

 

Если по оплошности преданный станет жертвой такого образа мыслей, ему следует очиститься общаясь с чистыми вайшнавами. Греховные желания подобны разбойникам, нападающим на путников, идущих по пути бхакти, а чистые преданные подобны страже, которая приходит путникам на помощь. Если преданный громко призовет стражей дороги, они тотчас появятся и, обратив разбойников (желания греховной деятельности) в бегство, с любовью скажут ему: « Не бойся. Мы тебя защитим».

 

* * *

 

Дав обет служить стопам вайшнавов, считая себя их нижайшим слугой, пойте Святое Имя Господа, исполняющее все желания.

 

ГЛАВА 10

СЕДЬМОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ — ДАВАТЬ СВЯТОЕ ИМЯ НЕВЕРУЮЩИМ

 

д a ш́ a м a п a риччх e д a

a ш́р a дд a дха̄н e вимукх e 'пй a ш́р̣н̣в a ти й a ш́ ч o п a д e ш́ a х̣ ш́ив a -на̄ма̄п a ра̄дх a х̣

 

 

Давать наставления, касающиеся Святого Имени, тем, кто не имеет веры в Господа и Его имя, а также тем, кого это не интересует, есть оскорбление Святого Имени.

 

* * *

 

г a ур a г a да̄дх a р a дж a я джа̄хн a ва̄-джӣв a н a
дж a я дж a я сӣта̄дв a ит a дж a я бх a кт a -г a н̣ a
॥1॥

к a р a юд̣и’ х a рида̄с a б a л e н a в a ч a н a
а̄р a на̄м a a п a ра̄дх a к a р a х a ш́р a в a н̣ a
॥2॥

 

Слава, слава Гададхаре Пандиту и Господу Гауранге!

Слава, слава Джахнави Деви и Господу Нитьянанде!

Слава Сите Деви и Адвайте Ачарье!

Слава Шривасу и всем преданным Господа!

 

* * *

 

Со сложенными руками Харидас произнес тихим голосом: «Услышь же еще об одной апарадхе.»

 

Необходимая квалификация

 

на̄м e др̣д̣х a виш́ва̄с a к e ш́р a ддха̄ б a ли, та̄ха̄ х a -ил e -и на̄м e a дхика̄р a х a я

йа̄ха̄р a хр̣д a й e ш́р a ддха̄ на̄ х a -ил a уд a я
на̄м a на̄хи ш́ун e б a хирмукх a дура̄ш́ a я
॥3॥

на̄ дж a нм e с e дж a на̄р a на̄м e a дхика̄р a
ш́р a ддха̄ ма̄тр a a дхика̄р a e и т a ттв a -са̄р a
॥4॥

с a джжа̄ти, с a т-кул a , джн̃а̄н a , б a л a , видйа̄ дх a н a
на̄м e a дхика̄р a дит e на̄ х a я ка̄р a н̣ a
॥5॥

на̄м e р a ма̄ха̄тмья й e и судр̣д̣х a виш́ва̄с a
ш́а̄стр a -м a т e ш́р a ддха̄ с e и с a рв a тр a пр a ка̄ш́ a
॥6॥

 

Материалист, погруженный в удовлетворение своих чувств и не имеющий веры в Кришну, не способен даже услышать Святое Имя. Необходимой квалификацией для получения Святого Имени является вера в Господа, а не аристократическое происхождение, ученость, могущество или эрудиция. Вера — единственная квалификация. Так утверждают священные писания.

Вера означает твердую убежденность в славе и могуществе Святого Имени. Обладать верой — значит мыслить так: «Принятие прибежища Святого Имени — квинтэссенция всех прочих благоприятных действий; нет ничего, что не могло бы даровать воспевание Святого Имени». Не обладающий такой верой неквалифицирован получить Святое Имя.

 

ш́р a ддха̄-хӣн a дж a н a к e на̄м a дил e на̄ма̄п a ра̄дхӣ х a я

ш́р a ддха̄ на̄хи дж a нм e йа̄р a х a ри на̄м a та̄р e
са̄дху дж a н a на̄хи д e н a в a иш̣н̣ a в a а̄ча̄р e
॥7॥

ш́р a ддха̄ хӣн a дж a н a яди х a ри на̄м a па̄й a
a в a джн̃а̄ к a риб e ма̄тр a с a рв a ш́а̄стр e га̄й a
॥8॥

ш́ӯк a р a к e дил e р a тн a с e чӯрн̣ a к a риб e
ба̄н a р a к e дил e в a стр a чхин̇д̣ийа̄ пх e либ e
॥9॥

ш́р a ддха̄ хӣн a п e й e на̄м a a п a ра̄дх a м a р e
с a н̇г e с a н̇г e гурук e a бх a кт a ш́ӣгхр a к a р e
॥10॥

 

Истинный вайшнав не станет давать наставления, касающиеся Святого Имени, тому, кто не имеет веры, ибо, получив Святое Имя, такой человек будет просто оскорблять его. Если бросить бисер свиньям, они растопчут его, и если дать обезьяне роскошную одежду, она просто изорвет ее в клочья. Подобным образом, неверующий будет совершать одно за другим оскорбления Святого Имени и тем самым навлечет на себя погибель, а давший имя неверующему быстро утратит все свои заслуги в преданном служении.

 

ш́р a ддха̄ хӣн a вьякти на̄м a па̄ит e пра̄ртх a на̄ к a рил e та̄ха̄р a с a хит a ки рӯп e вьяв a ха̄р a к a ра̄ учит a

ш́р a ддха̄ вир a хит a дж a н a ш́ a т̣х a та̄ к a рийа̄
х a ри на̄м a ма̄г e в a иш̣н̣ a в e р a ка̄чх e гийа̄
॥11॥

та̄ха̄р a в a н̃ч a на̄ ва̄кья буджхи са̄дху дж a н a
х a ри на̄м a на̄хи д e н a та̄р e к a да̄ч a н a
॥12॥

са̄дху б a л e o х e бха̄и ш́а̄т̣хья п a рих a р a
пр a тиш̣т̣ха̄ш́а̄ дӯр e ра̄кхи на̄м e ш́р a ддха̄ к a р a
॥13॥

на̄м e ш́р a ддха̄ х a ил e на̄м a a на̄йа̄с e па̄б e
на̄м e р a пр a бха̄в e e с a м̇са̄р e т a р e йа̄б e
॥14॥

й a т a дин a на̄хи т a в a на̄м e ш́р a ддха̄ бха̄и
на̄м a л a ит e т o ма̄р a т a a дхика̄р a на̄и
॥15॥

ш́рӣ на̄м a ма̄ха̄тмья са̄дху ш́а̄стр a мукх e ш́ун a
пр a тиш̣т̣ха̄ш́а̄ чха̄д̣и д a инья к a р a х a гр a х a н̣ a
॥16॥

на̄м e ш́р a ддха̄ х a л e т a б e гуру м a ха̄дж a н a
на̄м a a рпиб e н a бха̄и на̄м a м a ха̄ дх a н a
॥17॥

ш́р a ддха̄ хӣн a дж a н e a ртх a л o бх e на̄м a дийа̄
н a р a к e т e йа̄й a на̄ма̄п a ра̄дх a м a джийа̄
॥18॥

 

Иногда, движимый материальными мотивами, неверующий может обратиться к вайшнаву за Святым Именем. Такой обманщик думает: «Получив Святое Имя я больше не буду бояться последствий греховных поступков. Если я стану вайшнавом, все будут кланяться мне и оказывать всевозможное служение. Благодаря повторению джапы мне, возможно, удастся восстановить утраченное из-за греховных поступков положение в обществе. Таким образом, я смогу беспрепятственно наслаждаться материальным счастьем». Таков образ мыслей обманщика.

Вайшнав должен быть способен распознать такого человека и отказать ему. Вместо того, чтобы давать обманщику Святое Имя, вайшнав призовет его оставить извращенный образ мыслей и развивать веру в Святое Имя. Обретя веру в Святое Имя, человек без труда сможет получить посвящение и затем, по милости Святого Имени, пересечь океан материального существования. Однако до тех пор, пока у человека нет веры, он не имеет права на получение Святого Имени.

Вайшнав посоветует такому человеку смиренно слушать о величии Святого Имени в обществе преданных, оставив всякое стремление к почестям. И когда, благодаря такому общению, в том разовьется вера в Святое Имя, гуру даст ему посвящение. Однако, если из меркантильных соображений гуру дает Святое Имя неверующему, он совершает оскорбление и будет вынужден страдать за это в аду. Если же, посчитав человека искренним верующим, гуру дал ему Святое Имя, но позже обнаружил обман, ему следует принять следующие меры.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.