Der Lehrer und die Lehrerin gehen in das Zimmer. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Der Lehrer und die Lehrerin gehen in das Zimmer.

2022-10-28 33
Der Lehrer und die Lehrerin gehen in das Zimmer. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласное и 5 гласных.

 

Согласные - Konsonanten

В (бе), С (це), D (де),

                                                                                     

F (эф), G (ге),

 

Н (ха), J (йот), К (ка),

                                                                                     

L (эль), М(эм),

 

N (эн), Р (пе), Q (ку),

                                                                                     

R (эр), S (эс),

 

Т(те), V (фау), W (ве),                         X (икс),

 

Y (ипсилон), Z (цэт).

»

Гласные - Vokale

А (а), Е (е), I (и),  

О (о), U (у).

10


В некоторых случаях гласные переходят в т.н. Umlaute - умляуты Это происходит при образовании множественного числа существи­тельных, спряжении глаголов, образовании прилагательных и т.д.

 

А а переходит в Ä ä
0 о переходит в О   Ö  
U u переходит в U ü
Сочетание букв  

ch (x), chs (кс), ск (к),

ph (ф), pf (пф),

ss (с), seh (ш), sp (шп), st (шт),

Tz (ц).

Прописные буквы - Schreibschrift

FR их не распознаёт

11


Немного о фонетике - Erklärungen zur Phonetik

Вам, наверное, заметили, что немцы выговаривают некоторые буквы совсем по-другому, чем мы. А мы, при всех наших стараниях, не может произносить немецкие слова без акцента. Мне кажется, что нет смысла объяснять произношение каждой буквы, Вам можно выговаривать так, как у Вас получается. Самое главное, чтобы Вы правильно, грамотно говорили по-немецки. Вы можете постараться перенять немецкое произношение, но если Вы научитесь говорить так, как, например, говорят коренные кельнцы, то, заверяю Вас, Вас никто дальше Леверкузена не поймет.

Познакомьтесь с некоторыми буквами и их проиношением. В немецком языке буква h после гласного не читается, а только указывает на долготу гласного, например, в слове Sohn (Зо:н) -сын. Если слово или слог начинается с гласного звука, то он произносится с напряжением, как бы выдавливается, например: oben Согбеэн) - наверху.

В разговорной речи немцы часто не выговаривают буквы, стоящие в конце слова, например: букву г (р). Они произносят приблизи­тельно так: wir (виа) - мы, Winter (Винта) - зима. Кроме этого, немцы, также как и мы, выговаривают g (г), d (д) в конце слова как к, т, например: Zug (Цу:к) - поезд, bald (бальт) - вскоре. Сочетание букв -ng произносится как что-то среднее между носовым гик, например: Wohnung (Во:нунг) -квартира и т.д.

В немецком языке имеются двойные гласные и согласные. Напи­сание двойных гласных обозначает, что гласное произносится дол­го, например: Moor (Mo:p) - болото, а написание двойных соглас­ных, что стоящее перед ними гласное произносится кратко, например: Hoffnung (Хоффнунг) - надежда.

Будьте осторожны! В отличии от русского языка в немецком ино­странные слова: французские, английские и т.д., вошедшие в состав немецкой лексики, часто пишутся и произносятся по грамматическим правилам того языка, откуда они происходят, например: Chance (шонгс) - шанс; Jeans (джи:нс) - джинсы. Новые правила правописания упрощают написание слов иностранного происхождения и разрешают писать в нескольких вариантах, например, Facette (грань) можно писать Facette или Fassette, Charme (шарм) - Charme или Scharm.

12


 


Существительные - Substantive

Существительные в немецком языке, так же как и в русском, де­лятся на три рода: мужской - Maskulinum, женский - Femininum и средний - Neutrum, например:

der Mann          - мужчина

die Frau             - женщина

das Fenster        - окно

Будьте осторожны! Не все рода существительных в немецком язы­ке совпадают с родами существительных в русском языке.

 

der Mond der Mantel -  луна -  пальто
die Nase - нос
die Regel das Brot -  правило -  хлеб
das Buch - книга

Вы заметили короткие слова, стоящие перед существительными? Это артикли, по которым обозначается род, число и падеж существительного в немецком языке. Артикли бывают определенными и неопределенными.

Определенные артикли - Bestimmte Artikel:

der - для мужского рода

das - для среднего рода

die - для женского рода, а также

для множественного числа всех родов существительных

Определенный артикль употребляется в том случае, если персона или предмет известны, или о них можно сказать что-нибудь конк­ретное, например:

Er liest ein Buch.

Он читает книгу.

Was liest er? Что он читает?

5. Sie schreibt mit einem Bleistift.

Она пишет карандашем.

Womit schreibt sie? Чем она пишет?

6. Sie spricht über ihre Kindheit.

Она говорит о своем детстве.

Wor ü ber spricht sie? О чем она говорит?

Er arbeitet in der Fabrik.

Он работает в фабрике / на заводе.

Wo (in was) arbeitet er? Где (в / на чем) он работает?

16


Склонение существительных мужского рода -Deklination der maskulinen Substantive

Существительные мужского рода склоняются по трех типам:

СИЛЬНОМУ, слабому и смешанному. Распознать тип скло­нения существительных трудно, склонение существительных нужно постараться запомнить.

Nom.

Gen.

Dat.

Akk.


Schüler Schüler

der Schüler den Schülern die Schüler


ученики множественное число

Die Sch ü ler spielen Fu ß ball.

Ученики играют в футбол.

Das Zimmer der Schüler ist groß.

Комната учеников большая.

Er gibt den Schülern einen Rat.

Он дает ученикам совет.

Sie fragt die Schüler etwas.

Она спрашивает о чем-то учеников.


Как Вы, наверное, заметили, при склонении существительных мужского рода сильного типа меняется артикль, в родительном падеже единственного числа добавляется окончание (-e)s, а в дательном падеже множественного числа -П.

17


Nom.

Gen.

Dat.

Akk.


 

der Bär - медведь
der Bär
des Bären
dem Bären
den Bären

- единственное число

Der Bär tanzt auf dem Platz.

Медведь танцует на площади.

Die Höhle des Bären ist groß.

Берлога медведя большая.

Dem Bären schmeckt der Fisch.

Медведю вкусна рыба.

Er sieht den Bären im Zoo.

Он видит медведя в зоопарке.


 


медведи

die Bären

Nom. die Bären

Gen. der Bären

Dat. den Bären

Akk. die Bären


множественное число

Die Bären leben im Wald.

Медведи живут в лесу.

Das Fell der Bären ist dunkel.

Шерсть медведей темная.

Die Höhle gehört den Bären.

Берлога принадлежит медведям.

Wir haben die Bären im Kino gesehen.

Мы видели медведей в кино.


Как Вы заметили, при склонении существительных мужского рода слабого типа меняется артикль и во всех падежах, кроме именительного падежа единственного числа добавляется окончание (-е)п.

Некоторые существительные можно отнести к группе, которая, в основном, склоняется по виду слабого склонения. Так склоняются некоторые существительные, обозначающие лица или животные, например, der Bauer, der Herr, der Hase, der L ö we и т.д., суще­ствительные, оканчивающиеся на - ist, - and, ant, - ent, например, der Journalist, der Musikant, der Student и т.д., существительные, произошедшие, в основном, из греческого языка, обозначающие профессии, например, der Fotograf, der Architekt и т.д.

18


Mein Haus.

Стая воробьев летает вокруг моего дома.

Dat. den Spatzen           Ich gebe den Spatzen Weizenkörner.

Я даю воробьям пшеницу.

Akk. die Spatzen           Die Katze fängt die Spatzen.

Кошка ловит воробьев.

Существительные мужского рода смешанного типа в единственном числе склоняются как существительные сильного типа, а во мно­жественном числе как существительные слабого типа.

19


Склонение существительных женского рода Deklination der femininen Substantive

Склонение существительных женского рода делится на два типа: сильный и слабый.

Der Hand

Der Hand

Die Hand


единственное число

Nom. das Kleid

Gen. des Kleides

Dat. dem Kleid (e)

Akk. das Kleid


Das Kleid hängt im Schrank.

Платье висит в шкафу.

Der Kragen des Kleides ist weiß.

Воротник платья белый.

Sie näht dem Kleid Knöpfe an.

Она пришивает к платью пуговицы.

Sie bügelt das Kleid.

Она гладит платье.


die Kleider - платья - множественное число


Nom. die Kleider
Gen. der Kleider
Dat. den Kleidern
Akk. die Kleider

Die Kleider sind sehr schön.

Платья очень красивые.

Nom. die Insekten

Gen. der Insekten

Dat. den Insekten

Akk. die Insekten


насекомые - множественное число

Die südafrikanischen Insekten sind gefährlich.

Южноафриканские насекомые опастны.

Die Bisse der Insekten können tödlich sein.

Укусы насекомых могут быть смертными.

2 3


Образование существительных -Bildung der Substantive

Существительные в немецком языке могут быть образованы от прилагательных, глаголов или других частей речи, например:


jung (молодой) frisch (свежо) lesen (читать)


 

- der Junge (мальчик)

- die Frische (свежесть)

- das Lesen (чтение)


Рассмотрите некоторые примеры образования существительных:


trinken (пить) sprechen (говорить) essen (есть) flei ß ig (прилежный) nah (близко) sch ö n (красивый)


 

- der Trank (питье)

- die Sprache (язык)

- das Essen (еда)

- der Fleiß (прилежание)

- die Nähe (близость)

- das Schöne (красота)


Существительные могут быть также образованы от существитель­ных или глаголов, обозначающих либо профессию, либо название изготавливаемых изделий, например:


der Tisch (стол) die Schule (школа) das Fleisch (мясо) lehren (обучать) fahren (ехать) kochen (варить)


der Tischler (столяр) der Schüler (школьник) der Fleischer (мясник) der Lehrer (учитель) der Fahrer (шофер) der Koch (повар)


Суффикс -Ш в конце существительного указывает на то, что в этом случае речь идет об особе женского пола:


der Schüler (школьник) der Sänger (певец) der Koch (повар)


 

- die Schülerin (школьница)

- die Sängerin (певица)

- die Köchin (повариха)


В отдельных случаях добавление слова Frau в конце предложения обозначает профессию, в основном, выполняемую женщинами, или понятие, относящиеся к женскому роду, например:


putzen (убирать) das Haus (дом) jung (молодой)


 

- die Putzfrau (уборщица)

- die Hausfrau (домохозяйка)

- die Jungfrau (девица)


24


Образование существительных может происходить при помощи суф­ фиксов: - heit, - keit, -(l) ung, - schaft, - lei, - nis, - tum и т.д.,

например:


faul (ленивый) fr ö hlich (веселый) retten (спасти) die Hand (рука) das Teil (часть) der Mann (мужчина) pr ü geln (драться)


die Faulheit (лень)

die Fröhlichkeit (веселье)

die Rettung (спасение)

die Handlung (торговля)

die Teilung (деление)

die Mannschaft (команда)

die Pr ü gelei (драка)


Вновь образованные слова переходят, в основном, в женский род, кроме некоторых слов, оканчивающихся на - nis и - tum:


vers ä umen (упустить) hindern (мешать) eigen (собственный) der F ü rst (князь)


das Versäumnis (упущение)

das Hindernis (препятствие)

das Eigentum (собственность)

das Fürstentum (княжество)


Здесь новообразованные слова переходят в средний род. Но осто­рожно! Некоторые слова, например: die Finsternis (мрак, темнота) женского рода.

Сложнообразованные слова в немецком языке -Zusammengesetzte Worte

В немецком языке имеются довольно много существительных, сос­тавленных из нескольких слов, которыми можно выразить объем­ное значение или целое выражение: der Schreibtischdrehstuhl -стул к письменому столу, поворачивающийся по оси; die Auto ­ bahntankstelle - бензоколонка, находящаяся на автостраде; das Fremdw ö rterbuch - словарь иностранных слов.

По-моему, немцы вообще мастера в составлении новых слов из самых разных словесных сочетаний:

 

der Handschuh - die Hand (рука) + der Schuh (туфля) = рукавица;

 

der Hexenkessel - die Hexe (ведьма) + der Kessel (котел) = ад;

 

die Hornhaut - das Hörn (рог) + die Haut (кожа) = роговица (глаза);

 

die Korn­blume - das Korn (зерно) + die Blume (цветок) = василек; das Kopfsteinpflaster - der Kopf (голова) + der Stein (камень) + das Pflaster (пластырь) = булыжная мостовая.

 

Род сложнообразованных слов всегда определяется по последнему слову!

25


По новым правилам правописания сложнообразованные слова можно писать через черточку, особенно те, которые заканчиваются и начинаются на одну и ту же букву, например, Flusssand - Fluss - Sand, Seeelefant - See - Elefant и т.д.

 

Благодаря новым правилам правописания в немецком языке прибавилось число слов, пишущихся с большой буквы, der / die / das nächste - der / die / das N ä chste (следующий).

Но проблема и путаница состоит в том, что разрешается написание по новым правилам, так и по старым, и мне трудно судить перешло ли это слово в существительное или осталось наречием, прилагательным или другой частью речи, например, auf Seiten - aufsehen, auf Seiten (на стороне кого-то), auf das genaueste / aufs genaueste / aufs Genaueste (точь в точь, точнейшим образом) и т.д.

Образование множественного числа

существительных -

Bildung des Plurals der Substantive

Образование множественного числа существительных может происходить различным образом.

Некоторые существительные мужского и среднего рода, оканчи­вающиеся на согласное, образуют множественное число путем добавления суффикса -er, при этом стоящее впереди гласное, часто переходит в умляут, например:

Der Strauch

Der Mann

Der Wald

Das Kind

Das Haus

Das Buch

die Sträucher

die Männer

die Wälder

Die Kinder

die Häuser

die Bücher


Существительные мужского и среднего рода, оканчивающиеся на -el, -(e)n, -(е)г, во множественном числе никаких суффиксов не принимают, но во многих случаях гласные также переходят в умляут:

der Vogel das Segel der Wagen das Mädchen der Bruder das Zimmer

- die Vögel

- die Segel

- die Wagen

- die Mädchen

- die Brüder

- die Zimmer

26


Образование множественного числа существительных мужского и среднего рода может также происходить путем добавления окон­чания -е / -(е)п и перехода гласных в умляут, например:


Der Sohn

Der Ochse

Der Strahl

Das Jahr

das Floß

Das Prinzip


die Söhne

Die Ochsen

Die Strahlen

Die Jahre

die Flöße

Die Prinzipien


Существительные женского рода могут образовывать множественное число путем добавления суффикса -(е)п или в отдельных случаях только перехода гласного в умляут:


die Strähne

Die Gabe

Die Mutter

Die Tochter


die Strähnen

Die Gaben

die M ü tter

die T ö chter


Некоторые существительные женского рода образовывают множест­венное число путем добавления суффикса -е и перехода гласного в умляут, например:


Die Stadt die Wand die Gans


 

- die Städte

- die Wände

- die Gänse


Существительные женского рода, оканчивающиеся на -in, образуют множественное число путем добавления суффикса -пеп, например:


die Freundin die Schülerin die Sängerin


 

- die Freundinnen

- die Schülerinnen

- die Sängerinnen


Образование множественного числа существительных различных родов может происходить в результате добавления к окончанию слова буквы -s, например:


Der Opa die Oma das Kino


Die Opas die Omas die Kinos


27


Образование уменьшительных слов -Bildung des Diminutivs der Substantive

В немецком языке, также как и в русском, существуют уменьши­тельные слова, хотя возможность образования уменьшительных слов в немецком языке не такая богатая, как в русском языке. Умень­шительные слова образуются при помощи суффиксов - lein, - chen, добавляемых к окончанию слова, при чем все вновь образованные слова переходят в средний род, например:

die Mutter (мама)      - das Mütterlein, das Mütterchen

(мамочка) das Kind (ребенок) - das Kindlein, das Kindchen

(ребеночек)

Иногда при образовании уменьшительных ласкательных слов первая гласная буква переходит в умляут, например:

der Baum (дерево)  - das Bäumchen, das Bäumlein

(деревцо) die Tasse (чашка)   - das Tässchen (Täßchen *)

(чашечка)
das Buch (книга)    - das Büchlein (книжечка)

При образовании множественного числа существительных в умень­шительной форме меняется только артикль с das на die, и слова склоняются так же, как и остальные слова во множественном числе, например:

der Stuhl (стул)     - das Stühlchen (стульчик) -

die Stühlchen (стульчики)

die Hand (рука)     - das Händchen (ручка, рученька) -

die Händchen (ручки, рученьки)

das Fenster (окно)  - das Fensterchen (окошечко) -

die Fensterchen (окошечки)

Уменьшительные слова образуются сокращением слова, например, немцы говорят Mutti - мамочка, Vati - папа, папочка (Väterchen -означает старый человек, дедушка). Часто вместо добавления приставок употребляется  слово  klein   (kleine,  kleines) маленький / ая / ое, например, kleine Stadt, St ä dtchen - городок.

28


Обратите, пожалуйста, внимание!

В немецком языке имеются существительные, которые употреб­ляются только в единственном числе, например: die Jugend (молодость), die K ä lte (холод), die Milch (молоко), das Obst (фрукты), der Regen (дождь).

В немецком языке имеются существительные, которые употреб­ляются только во множественном числе, например: die Eltern (родители), die Ferien (каникулы), die Leute (люди), die M ö bel (мебель). Как видите, не все эти существительные совпадают со значением существительных в русском языке: das Obst - единст­венное число, а мы употребляем во множественном числе и гово­рим - фрукты, а слово мебель мы употребляем в единственном числе, а в немецком - во множественном.

Правописание существительных -Rechtschreibung der Substantive

В немецком языке все существительные пишутся с большой буквы.

Ich muss (muß *) im Laden den Pullover für den Sohn, das Kleid für die Tochter, die Schuhe für die Schwiegermutter und den Rasierer für mich kaufen.

Мне нужно купить в магазине свитер для сына, платье для доче­ри, туфли для тещи и бритву для себя.

Но иногда одни и те же слова являются существительными, а также глаголами или наречиями и пишутся: существительные с большой буквы, а глаголы или наречия с маленькой, например:

Nom.   der letzte     Tag

Akk.     den letzten Tag

Gen.     bunter     Teller

Akk.     bunte       Teller

An der Wand hängen bunte Teller.

На стене висят разноцветные тарелки.

Gen.     roter      Farbe

Dat.      roter      Farbe

Akk.     rote       Farbe

Rote Farbe wird im Geschäft verkauft.

Красная краска продается в магазине.

Er war ihm sehr dankbar.

Он был ему очень благодарным.

Der Sohn war dem Vater sehr ähnlich.

Сын был очень похожим на отца.

- с винительным: gewohnt (привычный), leid (горестный,
печальный), los (свободный, освободившийся, не связанный) и т.д.

Sie war ihre Sorgen los.

Она была свободна от своих проблем.

Некоторые прилагательные в определенных падежах употребляют­ся с определенными предлогами.

- с именительным предлог als: bekannt (известный), ber ü hmt
(знаменитый) и т.д., например:

Er kroch auf allen vieren.

Он полз на всех четырех.

Количественное числительное zwei (два) можно заменить числи­тельным прилагательным beide (оба), оно может перенимать в предложении функцию существительного с определенным артиклем, но пишется с маленькой буквы.

Die beiden (Mädchen) gehen jetzt in die Schule.

Обе (девочки) идут теперь в школу.

Womit hast du Probleme?

Ich                  bin                    habe                    tue

Du                 bist                    hast                    tust

Wir                sind                    haben                   tun

Ihr                seid                    habt                     tut

Was soll das?

Что это значит?


Ihr könnt gehen!

Вы можете идти!

Ich möchte Tee trinken.

Я хочу пить чай.

Ihr sollt das bezahlen.

Вы должны за это заплатить.


84


Прошедшее время глаголов -Vergangenheitsformen der Verben

Прошедшее время глаголов имеет три формы:

Perfekt                 - прошедшее разговорное время

Pr ä teritum            - прошедшее повествовательное время

Plusquamperfekt   - прошедшее окончательное время

Perfekt - прошедшее разговорное время образуется при помощи глаголов haben или sein в личной форме в настоящем времени и основного глагола в форме причастия II, например:

Er wird jetzt arbeiten.

Он будет сейчас работать.

Второй вариант, когда предполагаемое событие произойдет в будущем:

Gerd und Lena lieben sich.

Герд и Лена любят друг друга.

Franz, Karl und Anna besuchen sich häufig, или Franz, Karl und Anna besuchen einander häufig.

Франц, Карл и Анна часто посещают друг друга.

Глаголов


 

 

индикатив

конъюнктив

ich hatte gelernt hätte   gelernt
du hattest gelernt hättest   gelernt
er hatte gelernt hätte   gelernt
wir hatten gelernt hätten   gelernt
ihr hattet gelernt hättet   gelernt
sie hatten gelernt hätten   gelernt
    wären gelaufen - - бежали бы  
 

индикатив

конъюнктив

ich war gelaufen wäre   gelaufen
du warst gelaufen wärest   gelaufen
er war gelaufen wäre   gelaufen
wir waren gelaufen wären   gelaufen
ihr wart gelaufen wäret   gelaufen
sie waren gelaufen wären   gelaufen

101


Wenn ich gut gelernt hätte, wäre ich nicht durch die Prüfung gefallen.

Если бы я хорошо учил / -а, я бы не провалился / -лась на экзамене.

 

Wenn ich früher aufgestanden wäre, hätte ich meinen Zug nicht verpaßt.

Если бы я пораньше встал / -а, я бы не пропустил / -а мой поезд.

Конъюнктивная форма глаголов Futur I - будущего времени образуется при помощи конъюнктивной формы глагола werden в Präsens - настоящем времени и неопределенной формы глаголов, а конъюнктивная форма глаголов Futur II - будущего окончатель­ного времени образуется при помощи конъюнктивной формы гла­гола werden в Präsens - настоящем времени, причастия II и неопределенной формы глаголов haben или sein.

Futur I werden laufen - бегали бы

 

 

индикатив

конъюнктив

ich werde laufen werde laufen
du wirst laufen werdest laufen
er wird laufen werde laufen
wir werden laufen werden laufen
ihr werdet laufen werdet laufen
sie werden laufen werden laufen

Глаголы

sich bem ä chtigen (завладевать, захватывать), sich

enthalten (содержать, воздерживаться), sich erinnern (вспомнить), sich erfreuen (радоваться), sich sch ä men (стыдиться), sich vergewissern (убедиться, удостовериться) и т.д. употребляются с существительными или местоимениями в родительном падеже.

Er erinnert sich noch seiner früheren Freunde.

Он еще помнит своих старых друзей.

ГлагОЛЫ ä hneln (быть похожим), beipflichten (соглашаться), danken (благодарить), dienen (служить, помогать), drohen (угрожать), entkommen (убежать, избежать), gefallen (нравиться, погибнуть), gehorchen (слушаться), zuschauen (смотреть, наблюдать) и т.д. употребляются с существительными или местоимениями в дательном падеже.

Глаголы

   arbeiten (работать), sich erfreuen (обрадоваться),

teilnehmen (принимать участие) и т.д. с предлогом an (в, на, при, к и т.д.) и существительными или местоимениями в дательном

падеже.

Глаголы

   denken (думать), glauben (верить), sich wenden

(обратиться, переворачиваться) и т.д. с предлогом an и существительными или местоимениями в винительном падеже.

Глаголы

basieren (базироваться), bestehen (настоять), beruhen (покоиться, основаться) и т.д. с предлогом auf (на) и существительными или местоимениями в    дательном падеже.

Глаголы

achten (уважать, ценить), hinarbeiten (стремиться, до­биваться), hoffen (надеяться), reagieren (реагировать) и т.д. с пред­логом auf (за, к, на) и существительными или местоимениями в винительном падеже.

Глаголы

bestehen (состоять), folgen (следовать) и т.д. может употребляться с предлогом aus (из) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

115


Глаголы

   anrufen (позвонить), bleiben (остаться) и т.д с

предлогом bei (при, у) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Глаголы

danken (поблагодарить), b üß en (поплатиться), sich interessieren (интересоваться) и т.д. с предлогом f ü r (за) и существительными или местоимениями в винительном падеже.

Sie interessiert sich für Sport und Musik.

Она интересуется спортом и музыкой.

Глаголы

einschreiten (вмешиваться, принимать меры), klagen (жаловаться), sich wehren (защищаться) и т.д. с предлогом gegen (против, на) и существительными или местоимениями в вини­тельном падеже.

 

Er wehrt sich gegen die ungerechten Vorwürfe.

Он защищался против несправедливых обвинений.

 

Глаголы

bestehen (выдержать, стоять на своем), sich t ä uschen (ошибиться) и т.д. с предлогом in (в, на) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Er hat sich in seiner Annahme getäuscht.

Он ошибся в своем предположении.

 

Глаголы

  einwilligen (соглашаться), sich verlieben (влюбиться) и т.д. с предлогом in (в) и существительными или местоимениями в винительном падеже.

Глаголы     

sich abfinden (удовлетворить), beginnen (начать),

zusammensto ß en (столкнуться) и т.д. с предлогом mit (с) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Das Auto stieß mit einem Bus zusammen.

Машина столкнулась с автобусом.

 

Глаголы

fragen (спрашивать), sich richten (руководствоваться, следовать), suchen (искать) и т.д. с предлогом nach и сущест­вительными или местоимениями в дательном падеже.

Глаголы

sich ä rgern (сердиться), nachdenken (раздумывать), sich wundern (удивляться) и т.д. с предлогом ü ber (о, на, из-за) и существительными или местоимениями в винительном падеже.

Der Professor dachte über ein schwieriges Problem nach.

Профессор раздумывал о трудной проблеме.

 

Глаголы

sich bem ü hen (стараться), sich k ü mmern (заботиться) и т.д. с предлогом um (за, через) и существительными или местоимениями в винительном падеже.

Das Mädchen kümmerte sich um seinen kleinen Bruder.

Девочка заботилась о своем маленьком брате.

 

Глаголы

sich erholen (отдохнуть), tr ä umen (сниться, мечтать) и т.д. с предлогом von (о, после, от) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Глаголы

sich ekeln (брезговать), erschrecken (испугаться) и т.д. с предлогом vor и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Die alte Frau erschrak vor dem bösen Hund.

Старая женщина испугалась злой собаки.

117


Глаголы         

beitragen   (способствовать,  вносить),  geh ö ren

(принадлежать), z ä hlen (считать) и т.д. с предлогом zu (к) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Meine Nachbarn gehören zu den Menschen, die Kinder überhaupt nicht mögen.

Мои соседи принадлежат к людям, которые вообще не любят

детей.

Некоторые       

 

глаголы       можно    употребить   с   двумя

существительными или местоимениями в винительном падеже, например:  kosten   (стоить),  nennen   (называть),  schimpfen

(ругать / ся) и т.д.

Глаголы

beteiligen (участвовать), erkennen (узнать) и т.д. с предлогом an (в, на, по) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Глаголы

erinnern (напомнить), schreiben (писать), verraten (изменить, предать) и т.д. с предлогом an (о, на) и сущест­ вительными или местоимениями в винительном падеже.

Глаголы

bringen (принести), hinweisen (указать) и т.д. с предлогом auf (на) и существительными или местоимениями в винительном падеже.

Der Lehrer wies den Schüler auf seine Fehler hin.

Учитель указал ученику на его ошибки.

 

Глаголы     

entnehmen (взять, забрать), schlie ß en (закрывать,

запирать) и т.д. с предлогом aus (из, на) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Der Betrüger entnahm Geld aus der Kasse.

Мошенник взял деньги из кассы.

 

Глаголы

dividieren (делить - математ.), teilen (делить) и т.д. с предлогом durch и существительными или местоимениями в вини­ тельном падеже.

Глаголы

   beneiden (завидовать), bitten (просить) и т.д. с

предлогом um и существительными или местоимениями в винительном падеже.

Глаголы

besch ü tzen (защитить), warnen (предупредить) и т.д. с предлогом vor (от) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Die Polizei warnt die Bevölkerung vor Einbrechern.

Полиция предостерегает население от преступников.

 

Глаголы

auffordern (призывать, настоятельно просить), verf ü hren (соблазнять), zwingen (заставлять) и т.д. с предлогом zu (в, к) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Der Skandal zwang den Politiker zum Rücktritt.

Скандал заставил политика уйти в отставку.

 

Следующие глаголы употребляются с существительными или местоимениями в дательном падеже и с существительными или местоимениями в определенных падежах с предлогами, например:

 

Глаголы

fehlen (не хватать, отсутствовать), mangeln (не хва­тать, недоставать) и т.д. с предлогом an и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Глаголы

antworten (отвечать) и т.д. с предлогом auf (на) и существительными или местоимениями в винительном падеже.

 

121

 


Er antwortete dem Freund auf alle Fragen.

Он ответил другу на все вопросы.

 

 

Глагол

helfen (помогать) и т.д. с предлогом bei (при, в) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Der Vater half seinem Sohn bei den Übungen.

Отец помог своему сыну в тренировке.

 

Глагол

danken (благодарить) и т.д. с предлогом für (для, за) и существительными или местоимениями в винительном падеже.

Die Frau dankte ihrem Nachbarn für seine Hilfe.

Женщина поблагодарила соседа за его помощь.

 

Глагол

 dienen (услужить, помочь) и т.д. с предлогом mit (с) и существительными или местоимениями в дательном падеже.

Kann ich Ihnen mit einer Tasse starken Kaffees dienen?

Я могу Вас послужить (доел.) чашкой крепкого кофе?

 

Глагол

 berichten (соо


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.427 с.