Подумайте о первом и втором воскресениях. Имеет ли что-то большее значение, чем возможность самому принять участие в «лучшем» воскресении и привести к этому других? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Подумайте о первом и втором воскресениях. Имеет ли что-то большее значение, чем возможность самому принять участие в «лучшем» воскресении и привести к этому других?

2021-10-05 19
Подумайте о первом и втором воскресениях. Имеет ли что-то большее значение, чем возможность самому принять участие в «лучшем» воскресении и привести к этому других? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Деяния апостолов» главы «За пределами Малой Азии» (с. 219, 220), «Верия и Афины» (с. 241, 242).

«Огонь нисходит с неба от Бога. Земля разверзается, и скрытое в ее глубинах оружие поднимается на поверхность. Из всех бездн и провалов вырывается всепоглощающее пламя. Даже скалы – и те горят. Пришел „день, пылающий, как печь”. „Стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят” (Мал.4:1; 2Пет.3:10). Вся поверхность земли кажется одной расплавленной массой, огромным кипящим огне­дышащим морем. Наступил день суда и гибели для нечестивых, „день мщения у Господа, год возмездия за Сион” (Ис.34:8).

Нечестивые получают свое возмездие на земле (см. Притч.11:31). Они будут, „как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф” (Мал.4:1). Одни уничтожаются мгновенно, а другие страдают многие дни. Все будут наказаны сообразно делам своим… Теперь все творения Божьи навеки освобождены от присутствия и искушений врага. “Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости” (Ис. 14:7). Возглас хвалы и торжества поднимается от всей Вселенной. Слышен “голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель” (Откр.19:6)» (Э.Уайт. Великая борьба, с. 672, 673).

Вопросы для обсуждения:

  1. Дитрих Бонхеффер – немецкий лютеранский пастор и теолог, который умер за свою христианскую веру. Он написал известную книгу под названием «Цена ученичества». Ниже приведены некоторые цитаты из книги. Согласуются ли мысли автора с тем, о чем мы размышляли в течение недели?
  2. «Ветхая жизнь оставлена позади и полностью покорена. Ученик извлекается из относительной безопасности и погружается в жизнь абсолютной небезопасности (то есть в истину, в абсолютную защиту и безопасность отношений с Иисусом)» (с. 62, 63).
  3. «Если мы следуем за Иисусом, то должны предпринимать конкретные, определенные шаги. Первый шаг, следующий за призывом, отрезает ученика от его предыдущего бытия» (с. 66, 67).
  4. «На каждого христианина возложен крест. Первое Христово страдание, которое должен пережить каждый человек, — призыв отлепиться от этого мира. Когда Христос призывает человека, Он приглашает его прийти и умереть» (с. 99).

 

 

Урок 13. Комментарии для учителей

Краткое содержание урока

Основной стих: 2Кор.1:7

Задачи учителя:

  1. Помочь понять, что по определению ученики — это люди, которые выстраивают свою жизнь, беря пример с учителя.
  2. Помочь ощутить желание жить жизнью служения, отдать свою жизнь Иисусу так же, как и Он посвятил Свою жизнь на служение нам.
  3. Побудить жить жизнью ученичества, которая имеет свое вознаграждение как сейчас, так и в будущем.

План урока:

I. Люди не следовали бы за Иисусом, если бы Его Личность не была притягательна

A. Чем известны христиане в вашем обществе? Ими чаще всего восхищаются или их просто терпят? Как вы думаете, почему сложилась такая ситуация?

Б. Если Иисусом восхищались, почему же Его арестовали и убили? Кто это сделал и почему?

II. Ученическая жизнь непроста, но благословенна

A. Чем вы особенно наслаждаетесь, будучи учеником Иисуса?

Б. Будьте реалистичны: какова вероятность того, что вам придется пострадать за свою веру? Обоснуйте ваш ответ.

III. Встречайте каждый день как новую возможность представить Христа людям

A. Замечают ли окружающие люди вашу радость в Господе?

Б. Что ваши соседи знают об Иисусе в результате общения с вами?

Вывод: Все мы с нетерпением ждем новых небес и новой земли, которые приготовил для нас Бог. Но, как ученики Христа, мы можем жить принципами Его Царства – любовью, радостью, миром, справедливостью и чистотой — уже сейчас. Как мы это делаем?

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: 2Кор.1:7

Основной принцип для духовного роста: Ученическая жизнь вознаграждается как сейчас, так и в будущем.

Для учителей: Принимая на себя роль ученика, мы говорим, что примем любые необходимые правила, чтобы почтить нашего Учителя. Но принцип, о котором пойдет речь, нельзя назвать жестким или авторитарным. Мы говорим о дисциплине, похожей на ту, которой следует спортсмен при подготовке к соревнованиям или которой руководствуется студент, желающий сделать хорошую карьеру в юриспруденции, музыке, медицине, науке. Студент либо осваивает выбранную науку, либо терпит провал.

Вступительная дискуссия: Если кто-то в вашей группе работает по профессии, требующей больших навыков или познаний (например, врачом или адвокатом), спросите, на какие жертвы им пришлось пойти, чтобы достичь нынешнего профессионализма.

Или если кто-то из вашей группы готовился к спортивному соревнованию, например, к марафонскому забегу или триатлону, попросите его рассказать о тренировках, в которых необходимо было участвовать, чтобы подготовиться к соревнованию.

Или поговорите о дисциплине, которой придерживаются спортсмены мирового класса, олимпийцы. Почти каждый имеет представление о том, что это такое.

Фактически в каждом случае человек сам сознательно избирает для себя тренировки и дисциплину. Чтобы хорошо подготовиться, человеку необходимо упражняться. Какую взаимо­связь вы видите между такими усилиями и дисциплиной, практикуемой учениками Христа?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Мир очень изменился с тех пор, как первые ученики заплатили своей жизнью за преданность Христу. Однако в мире до сих пор есть страны, где свирепствует религиозный фанатизм и между верующими разных деноминаций имеет место вражда.

Однако более коварной может оказаться среда, в которой находятся многие из нас, где не имеет значения, как и во что люди верят и верят ли вообще. Секуляризация и материализм во многих странах мира оставляют мало времени на поиски подлинной духовности.

Как нам оставаться верными во всех таких обстоятельствах?

Библейский комментарий

I. Путь креста

(Прочитайте с классом Мф.16:24–26).

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (стих 24). Этими словами Иисус показал ученикам, что ждет их в будущем. Когда прозвучали эти слова, ученики даже не представляли себе, что скоро Иисуса пригвоздят ко кресту. Но они точно знали, что такое крест и что на нем умирали преступники.

Затем Иисус добавил: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (стих 25). Другими словами, в ученичестве человек, отдавая жизнь, обретает ее. Главным образом это было явлено в жизни, служении и смерти Иисуса Христа. И большинство Его учеников, и бесчисленные тысячи христиан в последние два тысячелетия испытали на себе реальность этого факта.

Только подумайте: многие из нас посвящают свое время, таланты, финансы и влияние делу, которое не всегда приносит нам видимое вознаграждение в этой жизни. Мы делаем это потому, что следуем примеру Христа.

Обсудите: С самого начала первые христиане столкнулись со всевозможными преследованиями. Тем не менее ранняя Церковь преуспевала и даже процветала. На протяжении веков христиане, верой взирая на ожидающую их награду, с готовностью рисковали своей жизнью ради Христа. Что же касается нашего посвящения, то оно проявляется не в том, что мы буквально отдаем свою жизнь, а в том, что мы посвящаем ее на служение окружающим. К чему призывает вас Бог? Что означает выражение: «потерять свою душу»?

II. Жизненный забег

(Прочитайте с классом 1Кор.9:24–27).

Большинство из нас не являются олимпийскими чемпионами, поскольку не посвящали необходимое время и силы тренировкам, в отличие от спортсменов мирового класса. Люди, соревнующиеся на таком уровне, в основном только этим и занимаются. Практически каждый час бодрствования посвящен тому, чтобы стать быстрее, сильнее. А что можно сказать об учениках? Какая дисциплина необходима им, чтобы закончить забег?

Павел писал: «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух» (стих 26). В жизни апостола все было подчинено одной цели: стать лучшим учеником.

Некоторые считают: чтобы действительно стать дисциплинированными учениками, христиане должны целыми днями погружаться в духовные исследования. Возможно, это было бы реально, если бы мы жили в монастырях. Однако мы вынуждены работать, чтобы зарабатывать на жизнь; мы живем в реальном мире, а не в сказочной стране, где нам в голову никогда не приходят мирские мысли.

Иисус знал, что пребывание на горе Преображения прекрасно. Но Он не остался на этой горе и не позволил Своим ученикам построить там кущи (см. Мф. 17:3–5). Его служение заключалось в том, чтобы трудиться среди людей, где Он мог принести наибольшую пользу. Иисус прославляется, когда Его ученики поступают так же.

Обсудите: Здравомыслящие христиане не только заняты духовными размышлениями, они также являются супругами, родителями, сотрудниками и друзьями. Они серьезно относятся к словам Иисуса: «Вы — соль земли» (Мф. 5:13) и не боятся находиться и трудиться в обществе. Но при этом они не оставляют изучение Библии, молитву, свидетельство и служение. Поэтому христиане влияют на мир больше, чем мир влияет на них. Как вы влияете на окружающий вас мир? Если с вами что-то случится и вас не станет рядом с вашей семьей, соседями, друзьями и сотрудниками, чего им будет не хватать? Каким образом люди узнают, что Христос реален в вашей жизни? Как это проявляется?

III. Покой в жизни

(Прочитайте с классом Мф.11:28–30).

Жизнь ученичества — это жизнь порядка и дисциплины. Да, в прошлых веках (а в некоторых странах и до сих пор) быть христианином — значило терпеть гонения и даже смерть. Но сегодня большинство христиан сталкивается с другим вызовом (особенно в секуляризованных индустриальных странах) — жить реальной духовной ученической жизнью. Во многих местах христианство покрылось слоем черствой бесполезной безжизненной традиции, оно стало неузнаваемым по сравнению с ранним христианством, перевернувшим мир (Деян. 17:6).

Где же христиане, которые встанут и возьмутся за дело, имеющее вечные последствия? Ценности Царства Божия – любовь, благодать, милость, справедливость и свобода — настолько не соответствуют мирским ценностям, что если мы действительно вовлечены в это дело, оказывается, что плывем против течения. Но Иисус обещал: «Придите ко Мне… и Я успокою вас» (стих 28).

Обсудите: Иисус сказал: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня… и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:29, 30). Если это так, тогда фактически мы ничего не теряем; ученичество вознаграждает – сейчас и всегда.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы измеряете цену ученичества? Чем вы пожертвовали, чтобы следовать за Христом? Что в вашем регионе наиболее сильно препятствует практическому христианству? Какое требование Христа вы находите трудным для исполнения?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Одна из самых сложных задач христианства заключается в том, чтобы подать его по-новому, дабы оно было актуально для людей XXI века. Большинство из нас живет в странах, где можно свободно поклоняться Богу. Возможно, нас не понимают, но, по крайней мере, нам не нужно бояться тюремного заключения или смертной казни из-за нашей веры.

Практическое задание: Мало требующая религия мало ценится. Возможно, именно по этой причине христианство ослабевает во многих частях мира; то же самое можно сказать и о Церкви. Что вы цените больше всего в вашей христианской вере? Можете ли вы представить, что вас преследуют за какой-то аспект вашей веры? Если да, то за что вы можете подвергнуться гонениям? Какую форму могут принять эти гонения?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Ваши ученики должны закончить уроки данного квартала с осознанием ответственности, возложенной на них как на последователей Христа. Они должны испытывать уверенность, что Господь не только имеет для них служение, но и даст им все необходимое для успеха. Раздайте карточки с приведенным ниже текстом (взято из книги «Весть», автор Юджин Питерсон).

Упражнение: Положите карточку с этим небольшим текстом в вашу Библию и выучите его наизусть. Этот перефразированный библейский текст передает суть вести Иисуса:

«Вы устали? Измучились? Перегорели религией? Придите ко Мне. Испытайте Меня, и вы вновь обретете жизнь. Я покажу вам, как обрести истинный покой. Ходите со Мной и трудитесь со Мной – смотрите, как это делаю Я. Усвойте естественный ритм благодати. Я не возложу на вас ничего тяжелого и неподходящего. Дружите со Мной, и вы научитесь жить свободно и легко» (Мф.11:28–30).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.