Урок 6. Комментарии для учителей — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Урок 6. Комментарии для учителей

2021-10-05 22
Урок 6. Комментарии для учителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткое содержание урока

Основной стих: Мк.1:16–18

Задачи учителя:

  1. Помочь понять, что каждый человек важен для Бога, поэтому Его последователи должны отвергать классовые различия.
  2. Помочь ощутить, что даже в заурядном человеке Бог видит бесконечную ценность.
  3. Побудить жить достойно, как Божьи дети, в обществе, где искусственно культивируются этнические, национальные, экономические и другие социальные различия между людьми.

План урока:

I. Ученичество определяют не людские стандарты

A. На основании каких признаков люди делят общество на группы и подгруппы? Назовите по меньшей мере пять признаков.

Б. Какие характеристики ищет Бог в человеке, подготавливая его к ученичеству?

В. Какие характеристики объединяют нас как адвентистов седьмого дня?

II. Каждый ученик уникален

A. Подумайте: какими уникальными качествами вы обогащаете жизнь вашей общины и общества, в котором живете?

Б. Какие особые качества привносят другие члены общины для расширения и обогащения духовного опыта? Будьте конкретны, называйте имена.

III. Ученичество – демонстрация силы Евангелия

A. Как люди в вашей церкви и обществе могут увидеть действие небесных принципов в вашей жизни на этой неделе?

Б. Как наша «обычность» становится знаком почета в Божьем Царстве? Какие библейские герои казались «обычными» на первый взгляд?

Вывод: Величие христианства в том, что оно охватило мир свидетельством людей, которые в своем большинстве были необразованными и простыми. В этом — особая весть для нас. Образование желательно, однако люди, лишенные возможности его получить, но сознающие свои ограничения и уповающие на водительство Бога, несомненно, могут совершить для Него великое и необычное.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Мк.1:16–18

Основной принцип для духовного роста: Царство Божье не игнорирует богатство, бедность, старость, молодость, образованность и безграмотность.

Для учителей: Хотя весь урок говорит о нашем равенстве как людей, которых приходил спасти Христос, тем не менее мы не можем пренебрегать нашими сходствами и различиями. Ведь признайте: когда кто-то входит в комнату, мы в какой-то момент определяем: насколько мы похожи? Насколько отличаемся?

Если быть честным, то проводить различия мы научились с самого детства. Это помогает нам определять, вписываемся ли мы в общественную схему, кто наши друзья и кого мы должны остерегаться.

Но служение Иисуса было сосредоточено на том, чтобы показать: все мы дети Божьи по праву творения и искупления. Перед Голгофским крестом мы все одинаковые грешники, нуждающиеся в Божьей благодати.

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Хотя мы можем быть «обычными», согласно определению, используемому в сегодняшнем уроке, это не значит, что мы все одинаковы. В действительности каждый уникален, и факт, что мы призваны быть учениками Христа, свидетельствует о том, что Он знает: мы можем сделать уникальное вложение в Его Царство.

Библейский комментарий

I. Человек, подобный нам

(Прочитайте с классом Лк.2:21–40).

Хотя рождение Иисуса было предсказано ангелами и почтено как мудрецами, проделавшими долгий путь, так и пастухами, получившими весть от ангела, Иисус и Его родители не были отмечены каким-то особым вниманием, когда Его принесли в Иерусалимский храм для совершения обряда обрезания. Там в тот день могли находиться более значимые, с человеческой точки зрения, люди. Фактически Иисус был обычным.

Его присутствие в храме было отмечено только Симеоном, праведным и благочестивым человеком, и престарелой пророчицей Анной. Эти люди надеялись и ожидали увидеть Мессию.

Детство Иисуса суммировано в словах: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Лк. 2:40).

Обсудите: Большую часть Своей жизни Иисус жил незаметно. Но, судя по общественному служению Христа, Его личную жизнь вряд ли можно назвать обычной. Какой в вашем воображении представляется необычная личная жизнь Иисуса? Каким образом эта жизнь готовила Его к общественному служению?

II. Чудо в Кане

(Прочитайте с классом Ин.2:1–11 и Мф.15:32–39).

Иисус, рождение Которого было предсказано за века и служение Которого было определено свыше, избрал Своим первым публичным чудом превращение воды в виноградный сок на свадебном пире в Кане. Хотя Иисус был Гостем, Он принял на Себя обязанность хозяина. Он велел слугам наполнить водой шесть каменных водоносов (по форме они напоминали ванну для мытья ног). Каждый водонос вмещал около 20 – 30 галлонов воды (1 галлон = почти 4 литра). Затем внезапно вода превратилась в сок виноградной лозы – всего получилось от 120 до 150 галлонов (почти 480-600л) виноградного сока!

Конечно, это было сделано силой, превышающей человеческие возможности. (Интересно, что в Библии не упоминается о каких-либо других свадьбах, посещаемых Иисусом и Его учениками). Суть в том, что Иисус пошел на эту свадьбу с намерением обеспечить радость каждого присутствующего. Он знал, что было важно, дабы эта радость имела место.

Однажды Иисус сказал фарисеям такие слова: «Говорят: “мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали”» (Мф. 11:17). Другими словами, Иисус просто не мог удовлетворить Своих критиков. Понимая, что эти критики будут недовольны всем, что бы Он ни делал, Он просто жил, верно следуя Своим принципам.

Обсудите: Иисус был актуален в каждой ситуации. Богатые и бедные, молодые и старые – все чувствовали себя комфортно в Его присутствии. Почему? Одна из причин — Он никогда не притворялся Тем, Кем не был. Насколько это отлично от нашего опыта?

III. Несбыточная мечта?

(Прочитайте с классом Деян.2:42–47).

Ранняя христианская Церковь примечательна тем, что люди разных профессий, представители всех классов общества поклонялись вместе и разделяли братские отношения.

Однако этот опыт, очевидно, длился недолго. Довольно скоро в ранней Церкви «произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей» (Деян. 6:1).

В дальнейшем этот случай послужил развитию системы стройной церковной организации с руководством, упорядоченностью и вовлечением в служение рядовых последователей Христа. Некоторые могут утверждать, что организация крайне важна для слаженного существования любой корпорации или организации, однако организация также предусматривает ответственность и подотчетность, а это может привести к тому, что некоторые люди начинают воспринимать себя более значимыми, чем остальные.

История христианства изобилует примерами, когда люди позволяли власти «вскружить им голову». Но Иисус ясно говорит: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20:26). Другими словами, руководят лучше всего те, которые лучше всего служат.

Обсудите: Христиане считают, что они неуязвимы перед искусственными разделениями, столь широко распространенными в мире, но Церковь все равно нуждается в людях, которые бы упражняли свои лидерские способности, в то время как другие призваны поддерживать их в возложенной на них ответственности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как христианские руководители поддерживают здоровый баланс между ролью лидера и рядового члена Церкви? Как им это удается?
  2. Является ли организация побочным продуктом греха? Другими словами, будут ли на Небесах «директора», «помощники директоров» и «заместители директоров»? Обоснуйте ваши ответы.

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Слово «обычный» часто звучит для нас как-то скучно. Но когда у нас ломается машина, обычный механик может сотворить чудеса. Когда выходит из строя ваш водопровод, обычный водопроводчик приходит на помощь и решает проблему. Точно так же обычные члены Церкви, с которыми мы каждую субботу делим место на церковной скамье, совершают свою часть работы в Божьем винограднике.

Практическое задание: Время от времени полезно отмечать имена людей, участвующих в жизни нашей церкви. Не только проповедников, солистов и дьяконов, но также людей, которые проводят уроки в детской Субботней школе, готовят пищу для братских обедов (и убирают после них), следят за отоплением помещения зимой и его охлаждением летом, косят газон, чинят водопровод и выносят мусор.

Иногда со словом «церковь» ассоциируются такие слова, как «пастор», «пресвитер», «члены совета». Но, подобно тому, как тело человека состоит из множества «обычных» органов и частиц, так и Церковь Христа состоит из множества «обычных» членов, которые, оказывается, являются неотъемлемыми участниками продолжительного успеха служения Церкви в вашем обществе.

По каким людям, принимающим участие в служении вашей общины, вы бы особенно скучали, если бы они неожиданно прекратили свое служение? Как вы можете показать им, что очень цените их?

Улыбка или рукопожатие имеют большое значение. Когда последний раз вы благодарили кого-то за то, что он или она делает для вашей церкви? Напишите этому человеку благодарственное письмо, отметив, как вы цените его служение.

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Действительно, столько «обычных» людей так много делают для успешной жизни и служения Церкви. Может быть, стоит обратить на них особое внимание?

Упражнение: Подумайте в группе, как можно выразить признательность «обычным» людям за их служение, которое часто остается незамеченным большинством членов Церкви. Ниже приведены некоторые варианты. Если вам не подходит ни один из вариантов, вы можете предложить другие идеи.

  1. Отправьте благодарственную открытку, подписанную всеми членами вашего класса. На открытке можно написать такие слова: «Мы можем лишь обнять тебя за то, как ты каждую субботу». Приложите к этому небольшой подарок и красиво упакуйте.
  2. Проведите сбор средств, купите подарок и передайте казначею с запиской: «Мы хотим, дабы ты знал, что находишься у нас на высоком счету!»
  3. Запланируйте обед после служения для всех, занимающихся с детьми в детской Субботней школе. Поблагодарив их за посвященное служение, преподнесите им небольшие подарки. Это могут быть маленькие бутылочки духов или лосьонов, пакетики с печеньем или леденцами, ручка, карандаш и т. д.
  4. Подумайте о других способах показать «обычным» людям, что вы цените их, и не только один или два раза в год, а как можно чаще. В конце концов, может быть, мы и обычные, однако все уникальные!

 

Урок 7. Иисус и отверженные

Библейские тексты для исследования: Мф.21:28–32, Ин.8:1–11, Мк.5:1–20, Ин.4:5–32, Мф.9:9–13.

Памятный стих: «Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (Ин.4:28-29).

Молодая женщина, выросшая в очень неблагополучных условиях, имеющая к пятнадцати годам двух внебрачных детей, находилась в тюрьме в ожидании суда. Она убила социального работника, который пришел забрать ее малыша, – единственного человека, который, как она чувствовала, когда-либо любил ее.

Без матери, отца, мужа, родственников и даже друга она в полном одиночестве взирала в безнадежное будущее. Однако благодаря посещению пастора, эта потерявшая надежду молодая женщина узнала, что, невзирая на все ее ошибки, безвыходность ситуации и мрачное будущее, Христос любит и готов простить ее. Она открыла для себя вечную любовь Божью. Эта отверженная душа обрела смысл и цель жизни в своем Господе, любовь и принятие Которого воскресили ее от духовной смерти.

 

Воскресенье. На дне

Общество устанавливает иерархию. На самом верху обычно находятся богатые и хорошо образованные люди.

Добросовестные, порядочные граждане, «обычные» люди, чаще всего занимают среднюю ступень в социальной лестнице. А на самом дне обитают такие люди, как уличные женщины, наркоманы, преступники, бездомные. Во времена Христа в этот список также входили прокаженные и мытари.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.