Урок 1. Ученики и писание. 4 — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Урок 1. Ученики и писание. 4

2021-10-05 25
Урок 1. Ученики и писание. 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок 1. Ученики и писание. 4

Урок 1. Комментарии для учителей. 7

Урок 2. Метафоры ученичества. 10

Урок 2. Комментарий для учителей. 14

Урок 3. Ученичество и молитва. 17

Урок 3. Комментарий для учителей. 21

Урок 4. Наставляя детей. 24

Урок 4. Комментарии для учителей. 28

Урок 5. Служение больным.. 31

Урок 5. Комментарии для учителей. 35

Урок 6. Служение «обычным» людям.. 39

Урок 6. Комментарии для учителей. 42

Урок 7. Иисус и отверженные. 45

Урок 7. Комментарии для учителей. 49

Урок 8. Общение с богатыми и знаменитыми. 52

Урок 8. Комментарии для учителей. 56

Урок 9. Служить власть имущим.. 59

Урок 9. Комментарии для учителей. 63

Урок 10. Служить народам.. 66

Урок 10. Комментарии для учителей. 70

Урок 11. Служить духовным лидерам.. 73

Урок 11. Комментарии для учителей. 76

Урок 12. Жатва и жнецы.. 79

Урок 12. Комментарии для учителей. 83

Урок 13. Цена ученичества. 86

Урок 13. Комментарии для учителей. 90

 

Господин ученичества

В начале Бог сотворил совершенный, безгрешный мир. Люди радовались преимуществу чтить своего Творца, поклоняться Ему и следовать за Ним. Жизнь должна была оставаться такой всю вечность.

Однако сатана соблазнил наших прародителей, лишив человечество смысла жизни, цели и истинного значения бытия. Восстание охватило всю планету.

Только жертва Христа даровала нам надежду. Голгофское искупление предлагает нам свободу и выход из состояния бессмысленности и бесцельности. Грешным людям были предложены свобода, прощение и возможность возвратиться в первоначальное состояние.

Бог призывает всех верующих стать вестниками этой несравненной благодати, посланниками, провозглашающими Божественное искупление людям, порабощенным сатаной. Мы должны призывать людей следовать за Создателем, поклоняться Ему и славить Его. Пример Христа должен стать для нас образцом в ученичестве, помощью в исполнении великого поручения (Мф.28:19-20).

Поэтому тема уроков данного квартала озаглавлена «Ученичество». Хотя у этой темы много граней, в данном пособии мы будем рассматривать ученичество как процесс, благодаря которому люди становятся последователями Иисуса и, следовательно, лучшими ловцами душ.

Иисус является примером для каждого христианина, особенно в деле спасения душ. Будет ли разумно искать ключи к эффективному евангелизму в популярной психологии, технике массового маркетинга или рекламных программах? Не логичнее ли просто следовать примеру Христа?

Как Иисус привлекал Своих последователей? Чему мы можем научиться на примере Христа, дабы нам более успешно вести окружающих к Нему? Как мы можем выполнить великое поручение?

Как Иисус мог работать с такими разными группами людей — бедными и богатыми, религиозными и нерелигиозными, с власть имущими и безвластными? Каким образом Он открывал грубые сердца, давал надежду отверженным, нежно касался детских сердец, преодолевал этнические и социальные барьеры, чтобы делать людей учениками? Как преодолевал бастионы богатства и могущества, вскрывал коконы надменности религиозных вождей и возрождал надежду борющихся с неизлечимыми болезнями?

Это не просто вопросы для обсуждения, стимулирующие обмен мнениями; скорее, это важная область изучения для христиан, испытывающих страстное желание следовать примеру Христа, чтобы направлять потерянных овец к любящему Пастырю.

Павел также призывал верующих следовать его примеру, как Он следовал примеру Христа. Немыслимо, чтобы верующие двадцать первого века, приняли более низкие стандарты, чем установленные Святым Духом через Павла в первом веке.

Кроме того, следование за Иисусом чрезвычайно расширяет ограниченное видение ученичества как одного из методов исправления неправильного поведения и неправильных привычек, каким бы важным это исправление ни было. Всестороннее понимание ученичества сочетает в себе страстное желание следовать за Иисусом и, как сверхъестественный результат, страстное желание вести к Христу других.

«Как только человек приходит к Христу, в его сердце тотчас появляется желание всем рассказать, какого драгоценного Друга он нашел в Иисусе. Спасительная и освящающая истина не должна остаться скрытой в душе. Если уж мы облечены в праведность Христа и исполнены радости пребывающего в нас Его Духа, мы не сможем молчать. Если мы вкусили и увидели, как благ Господь, то у нас будет что сказать другим… У нас проявится горячее желание идти стезей, по которой шел Иисус» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 78, 79).

Такова тема нашего исследования в текущем квартале.

Дэн Солис родился в Техасе, США. Выпускник Университета Эндрюса и Реорганизованной теологической семинарии (Reformed Theological Seminary). Ныне служит в Церкви как пастор, руководитель отдела конференции и преподаватель колледжа. Дэн и его жена Синди (учительница начальных классов) воспитали троих детей, которые теперь служат Господу в Вашингтоне, Калифорнии и Теннеcси.

 

Урок 1. Ученики и писание

Библейские тексты для исследования: Лк.4:1–12, Мф.12:3–8, Мф.5:17–39, Лк.24:13–32, Деян.1:16–20.

Памятный стих: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39).

Используя металлодетектор, купленный на распродаже ненужных вещей, англичанин Терри Герберт обнаружил позолоченное англосаксонское оружие и серебряные артефакты (Артефакт — предмет, подвергнувшийся в прошлом воздействию человека, обнаруженный в результате целенаправленных археологических раскопок или какого-либо единичного, иногда случайного события. Примерами артефактов являются каменные инструменты, ювелирные изделия, оружие, керамика и т. д.), погребенные под слоем земли на фермерском поле. Предполагаемая денежная стоимость находки превысила пять миллионов долларов США.

Подобно искателю сокровищ на каменистом поле, мы должны проявлять осторожность, чтобы не упустить данное свыше подлинное сокровище – Иисуса Христа. В поисках вечного богатства фарисеи и саддукеи также «копали» — исследовали древние священные свитки. Однако эту карту сокровищ, то есть Писание, они читали неверно, поэтому упустили главную драгоценность – Иисуса.

Прямо и косвенно Иисус внедрял Писание в Свою методологию воспитания учеников. Главный «индикатор сокровищ» содержался в пророчествах, указывавших на Него. А упустить Иисуса — все равно что пропустить опознавательный знак на карте. Поэтому все наши усилия, направленные на воспитание учеников, должны быть полностью сосредоточены на Иисусе и Его деяниях ради нас.

 

Воскресенье. Иисус и Библия

Поскольку Иисус является примером для всех верующих, Его сосредоточенность на Писании приобретает для нас особую важность.

Хотя знать Библию важно, однако этого недостаточно. Некоторые известные исследователи и знатоки Библии не были верующими людьми. Поэтому мы должны спросить себя: как нам удостовериться в том, что наше чтение и изучение Библии помогает нам лучше узнать Иисуса? Другими словами, как изучать Библию, чтобы она изменила нашу жизнь?

 

Среда. Личное служение

У нас есть множество примеров публичного служения Хрис­та. Но не менее пленительными представляются Его личные встречи как с обычными людьми, так и с привилегированными членами общества. Эти истории дают уникальную возможность понять, насколько Христос был сосредоточен на Писании.

Основной стих: Ин. 5:39

Задачи учителя:

  1. Помочь понять, что главным источником познания Иисуса является евангельское повествование о Нем.
  2. Помочь ощутить свою причастность к ценностям Христа, которые Он проповедовал Своей жизнью и словом в ежедневном взаимодействии с людьми.
  3. Побудить искать возможности отражать в своей повседневной жизни характер Христа — Его любовь, милость, справедливость и сострадание.

План урока:

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ин.5:39

Основной принцип для духовного роста: Чтобы быть подобными Христу, мы должны понимать Его характер и миссию, как они описаны в Библии.

Для учителей: Иисус был непостижимо гармоничной Личностью. Он бросал вызов стереотипам, когда жил на Земле, и продолжает разрушать их сегодня. Желающие жить в гармонии с Его жизнью и учением должны быть руководимы Святым Духом, чтобы стать Его учениками.

Вступительная дискуссия: Попросите добровольцев из вашего класса (если возможно, пусть участвует весь класс) поделиться их любимой историей об Иисусе. Очень кратко запишите каждую историю на доске или на листе бумаги. Также запишите ответы на два приведенных ниже вопроса. (Если сделать записи не представляется возможным, просто проведите дискуссию).

1. Попросите учеников поделиться их любимой притчей, рассказанной Иисусом.

2. Попросите их поделиться любимым высказыванием или учением Христа.

Теперь все вместе проведите обзор этих историй, притч и высказываний. Какой аспект характера Иисуса освещен в каждой истории, притче и высказывании?

Мы склонны больше обращать внимание на такие аспекты характера Христа, с которыми особенно идентифицируемся. Это может быть Его любовь, сила, справедливость, милость и т. д. Характер Иисуса действительно составляют эти качества. Но освещение одного или двух качеств характера Христа и исключение других несет в себе двойную опасность. Это не только умаляет многогранность Его Личности, но также ведет к дисбалансу нашу жизнь как учеников.

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Иисус провел на Земле недолгое время. Он знал, что должен помочь ученикам узнать истины о Боге и многому научить их. Однако Он также старался помочь им от многого «отучиться».

Библейский комментарий

Прочитаем три библейских отрывка относительно Мессии. Обратим внимание на то, как их истолковывали ученики Иисуса и другие иудеи.

I. Нагорная проповедь

(Прочитайте с классом Мф.5).

Одно из первых публичных выступлений Иисуса касалось ценностей Царства Божия. Он начинает освещать такие вопросы, о которых большинство людей предпочитало молчать: нищета духа (Мф. 5:3), плач (стих 4), кротость (стих 5), духовные голод и жажда (стих 6) и т. д.

В 17-м стихе 5-й главы Христос провозглашает: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков [то есть Ветхий Завет]; не нарушить пришел Я, но исполнить».

Затем Он освещает некоторые хорошо известные важные ветхозаветные законы и Его речь выстраивается следующим образом: «Вы слышали… А Я говорю вам…». Например, Он утверждает: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай… А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (стихи 21, 22).

Таким же образом Иисус касается вопроса прелюбодеяния (стихи 27, 28), развода (стихи 31, 32), клятвы (стихи 33–37), возмездия (стихи 38–42) и отношения к врагам (стихи 43–48).

Мы можем представить себе шок, пережитый учениками. Возможно, они думали: «Что? Неужели вынашивать плохие мысли — это пред Богом то же самое, что и совершить проступок?»

Каждый слушающий Иисуса знал, что нельзя убивать, прелюбодействовать, клясться и т. д. Но они не были готовы понять, что допускать мысли обо всем этом и тем более лелеять их, также являлось грехом.

Обсудите: В Притч. 23:7 говорится: «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он». Это значит, что мысль формирует действие. В Своей Нагорной проповеди именно эту истину Иисус стремился донести до сознания учеников. Всегда ли внешняя святость и праведность являются надежными индикаторами того, что человек прав перед Богом? Что это говорит нам о влиянии мыслей и чувств на наши поступки сегодня?

II. Вера женщины-хананеянки

(Прочитайте с классом Мф.15:21–28).

Когда женщина-хананеянка приблизилась к Иисусу с просьбой исцелить ее дочь, «Он не отвечал ей ни слова» (стих 23). В конце концов, за небольшими исключениями, иудеям не позволялось вступать в какие-либо контакты с неиудеями. Поэтому ученики считали себя правыми, уговаривая Иисуса: «Отпусти ее, потому что кричит за нами» (стих 23).

Затем Иисус ответил женщине в приемлемом для иудейской культуры тоне, который, без сомнения, нашел поддержку среди учеников: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (стих 24). После того как она продолжала упрашивать, Иисус просто ответил: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (стих 26).

Хотя в какой-то степени женщина, возможно, ожидала такой реакции Учителя, ее ответ свидетельствовал о надежде на то, что Иисус не был таким, как все. «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (стих 27).

Иисус вознаградил веру женщины, напомнив Своим ученикам (и нам), что исцеление и спасение не являются исключительной прерогативой именующих себя «народом Божьим».

Обсудите: Иисус мог строго упрекнуть учеников за их нетерпимость и жестокосердие по отношению к женщине-хананеянке. Но Он использовал эту встречу, чтобы показать им узость их взглядов. Вначале они, очевидно, не увидели ничего необычного в том, как Иисус отнесся к женщине. Но это сделало неуловимый метод воспитания, который применил Иисус, намного эффективнее, чем унижение их перед человеком, которого они презрели.

Воскресенье. Примеры из Ветхого Завета

Прочитайте 2Цар.12:1–7, Ис.28:24–28, Иер.13:12–14 и Иез.15:1-8. Как приведенные притчи и аллегории расширяют наше понимание взаимоотношений Бога с человечеством? Какие используемые пророками образы позднее встречаются в притчах Христа?

___________________________________________________________________________________________

Нафан рассказывает притчу, чтобы скрыть истинную причину своего визита. Не зная о том, Давид объявляет себя преступником и выносит себе приговор. Прибегнув к литературному приему (притче), Нафан достигает цели. Но если бы он высказал обличение царю по-другому, это могло бы вызвать серьезный конфликт и, возможно, даже привести к смерти пророка!

Поэтическая иллюстрация Исаии звучит в контексте сельского хозяйства, хорошо знакомого его слушателям. Столетия спустя Иисус обращался к тем же образам. Притча Исаии содержит урок о Божьей безграничной милости во времена наказания. Двенадцатая глава Послания к евреям также представляет Божье наказание скорее как средство исправления, а не орудие мщения. Божественное наказание отражало искупительные цели. Оно должно было вызвать покаяние, возрождение и преобразование. Но при большем упорстве и мятеже следовало и большее наказание.

Притча Иеремии — ужасающая иллюстрация суда. Как бы люди ни препятствовали Божьей искупительной цели, Господь в конечном счете предоставит их последствиям сделанного ими выбора. Христос также рассказывал Своим слушателям притчи о суде. Иезекииль, передавая эту же весть, обращался к другому символу.

Среда. Революционная истина

Служение Христа было революционным, но Он не использовал обычное оружие. Его орудия были намного могущественнее, чем мечи или копья. Преобразующие жизнь слова, часто переданные в притчах и метафорах, стали Его могучим оружием в борьбе со злом.

Тактика и стратегия Христа застигали многих религиозных вождей врасплох. Они были недостаточно подготовлены, чтобы противостоять силе Его общения с народом. Многие притчи Иисуса содержали вести, разоблачающие власть имущих. Религиозные лидеры правильно понимали: если весть Христа будет проникать в сердце человека, их влияние будет стремительно слабеть.

Прочитайте Мф.21:28–32 и Лк.14:16–24, 20:9–19. Какие могущественные вести переданы в этих притчах? Хотя притчи часто касались конкретных людей, какие принципы мы можем применить к себе, независимо от того, кем мы являемся?

____________________________________________________________________________________________

«Притча о винограднике относится не только к иудейскому народу. В ней содержится урок и для нас. В наше время Бог одарил Свою Церковь огромными преимуществами и благословениями и ожидает от нее соответствующей отдачи» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 296).

Конечно, мы получили огромные благословения от Господа. Искупление Кровью Христа, обещание спасения, основанного на Его праведности, заверение в вечной жизни и возможность принятия Святого Духа – нам дано так много. Однако очень легко забыть Божьи дары, принимать их как само собой разумеющееся или даже насмехаться над ними. Подобно виноградарям из притчи, мы можем даже не осознавать последствий своих действий. Но в день суда их невежество не могло послужить им оправданием. Не поможет оно и нам.

Выберите несколько из предложенных текстов и найдите в них метафоры. Какие вести содержатся в этих стихах? Какие образы используются, чтобы передать весть? Деян.10:9–16, Иак.3:3–12, Откр.12:7–17, 18:9–20, 19:11–16.

___________________________________________________________________________________________

Итак, мы видим, что метафоры, сравнения, притчи, аллегории и другие художественные приемы дают возможность понятно выразить мысль. Опираясь на опыт слушателей, Христос и Его ученики использовали иллюстрации, способствовавшие пониманию истины. Когда это уместно, мы с успехом можем делать то же самое.

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Наглядные уроки Христа» главу «Наставления в притчах» (с. 17–27).

«Иисус стремился пробудить интерес к истине. Он хотел пробудить равнодушных и запечатлеть истину в их сознании. Притчи были популярны в те времена, они внушали уважение и завоевывали внимание не только у израильтян, но и у других народов.

С другой стороны, люди не были подготовлены к тому, чтобы не только принять, но даже и понять те истины, которые Христос намеревался им открыть. Потому Иисус говорил притчами. Связывая свое учение с происходящим в природе, с жизнью и житейским опытом слушающих, Христос пробуждал их внимание и производил глубокое впечатление на их сердца. Впоследствии, когда люди встречали в своей повседневной жизни предметы, иллюстрировавшие Его наставления, они вспоминали слова Божественного Учителя.

Иисус искал путь к каждому сердцу. Используя разнообразные иллюстрации, Он не только указывал на многогранность открываемой истины, но и обращался к разным слушателям» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 20, 21).

Вопросы для обсуждения:

  1. Поделитесь в классе вашими ответами на вопрос, заданный в уроке за воскресенье. Чему вы можете научиться из историй друг друга?
  2. Иисус основывал образы и метафоры на том, с чем хорошо были знакомы Его слушатели. Что можете использовать вы в вашей культуре, дабы лучше передать духовные истины?
  3. Хотя Иисус использовал в основном метафоры из сельско­хозяйственной сферы, многие из первых хрис­тиан были городскими людьми. Какие «городские» образы можно встретить в посланиях Павла или другого новозаветного автора?
  4. Подумайте: из каких элементов состоит хорошая история? Каково предназначение этих элементов? Как мы можем научиться использовать их в нашем свидетельстве?
  5. Прочитайте Лк.16:19–31. Какую притчу рассказал Иисус? Какие уроки относительно использования иллюстраций в передаче духовной вести мы можем извлечь из этого отрывка?

 

 

Основной стих: Мф.13.34-35.

Задачи учителя:

  1. Помочь понять, что истории и иллюстрации служат не просто приложением к проповеди или беседе, часто они являются средством передачи истины.
  2. Помочь ощутить вдохновение от того, что одной из причин популярности Иисуса среди слушателей было умение рассказать хорошую историю.
  3. Побудить закончить предложение: «Царство Божие подобно…», подобрав современные метафоры, которые смогли бы передать евангельские ценности.

План урока:

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Мф.13.34-35

Основной принцип для духовного роста: Иисус показал нам силу историй и притч в передаче людям истин о Его благодати и любви.

Для учителей: Наше общество не испытывает недостатка влияния со стороны средств массовой информации. Но среди какофонии печатных, аудио, визуальных и Интернет образов люди по-прежнему останавливаются, чтобы послушать хорошую историю. По своей сути Библия — собрание историй, историй о взаимодействии Бога с Его народом, взаимодействии Его народа друг с другом и окружающими людьми. Речь Иисуса оказывала воздействие и потому, что Он очень хорошо рассказывал истории. Действительно, некоторые Его истории, такие как «Милосердный самарянин», «Блудный сын», «Добрый пастырь», носят универсальный характер и известны как верующим, так и неверующим людям. Наша задача — достичь окружающих людей и сделать их учениками. Даже спустя более 2000 лет это довольно эффективно осуществляется посредством историй и притч.

Вступительная дискуссия: Люди откликаются на истории. Их можно передавать лично или посредством фильмов, театральных постановок, литературы.

Например, такие книги как «Отверженные» Виктора Гюго, и основанные на этом произведении фильмы раскрывают духовные темы искупления и прощения. Роман «Братья Карамазовы» Федора Достоевского изображает борьбу, которую испытывают люди, пытаясь примирить добро и зло. Это примеры историй, передающих религиозные вести.

Попросите учеников рассказать, какие книги, фильмы, музыкальные произведения, устно рассказанные истории и др. произвели на них особое впечатление, оказали духовное влияние.

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Иисус был искусным Рассказчиком, ибо отож­дествлял Себя со Своими слушателями. Он знал, как их заинтересовать. Люди легко отождествляли себя с рассказываемыми Им историями о крестьянах, рыбаках, домоправителях, родителях, детях.

Библейский комментарий

Истории — эффективные средства коммуникации.

II. Сеятель, семя и почва

(Прочитайте с классом Мф.13.1–23).

Это великолепное изложение истории. В простой обстановке Иисус рассказывает хорошо знакомую всем слушателям историю.

Сначала они представляют себе сеятеля. В аграрной стране не вызывало сомнений, что большинство слушателей Иисуса не понаслышке знало, кто такой сеятель. Они понимали, что такое посеять в землю семя и надеяться на урожай. В конце концов, в земледелии нет никаких гарантий. Сеятель сеет семена в землю, а все происходящее после этого уже вне его контроля: погода, вредители, болезни растений и т. д.

Затем Иисус говорит о семени. Оно не знает, в какую землю попадет. Его успех всецело зависит от сеятеля и от почвы, в которой оно окажется.

Почва – важный элемент притчи. Одна почва твердая, утоптанная пешеходами, другая каменистая, на третьей растут сорняки, а последняя почва плодородная.

Хорошая история увлекает людей, побуждая их мысленно отождествлять себя с разными элементами притчи. Например, отождествление себя с сеятелем может означать, что мы благоразумно разбрасываем семена. Отождествление с семенем открывает, что мы понимаем, среди чего растем и как сложно расти в условиях, опасных для духовной жизни. Отождествление с почвой свидетельствует, что мы осознаем свое духовное состояние и стараемся с Божьей помощью улучшить естественное состояние наших сердец, которые могут быть каменистыми, заросшими сорняками или утоптанными. Мы желаем, чтобы наши сердца были плодородной почвой, приносящей плоды для Божьего Царства.

Обсудите: Еще раз поразмышляйте над этой притчей. К каким выводам вы пришли?

Прочитайте Дан.9:2–19. Какое бремя тяготило Даниила во время этой молитвы? Какое место в молитве занимает исповедание? В связи с преклонным возрастом сам Даниил, скорее всего, не получил бы никакой пользы от восстановления Иерусалима. Что же побуждало его молиться?

___________________________________________________________________________________________

Прошло 70 лет с тех пор, как Иеремия изрек пророчество, о котором говорит сейчас Даниил. После стольких лет иерусалимские друзья Даниила уже, вероятно, умерли. Восстановление Иерусалима также никак не могло повлиять на благополучие самого Даниила. В молитве Даниила ничто не предполагает эгоистичного беспокойства. Древний пророк определенно умоляет Бога о будущем плененного иудейского народа и о репутации Самого Бога Яхве. Этим просьбам предшествует длинное исповедание. В исповедании Даниил причисляет себя к непокорным. Пророк не желает говорить о собственной невиновности. Даниил принимает на себя ответственность, хотя восстановление главным образом должно было принести пользу другим людям.

Подумайте о вашей молитвенной жизни: о чем или о ком вы молитесь и почему? Проявляется ли в вашей молитве бескорыстие? Как вы можете научиться быть менее эгоцентричными в своей молитвенной жизни? То есть, как ваши молитвы могут быть менее эгоистичными, даже если вы молитесь о себе?

 

Прочитайте Мф.14:22-23; 26:36; Мк.1:35–37; Лк.5:15-16; 6:12-13. Что характеризировало молитвенную жизнь Иисуса? В каких обстоятельствах Он молился? Какие уроки мы можем извлечь из таких особенностей жизни Спасителя, как частота, место и продолжительность молитв?

___________________________________________________________________________________________

Конечно, молитвенная жизнь Христа, которой Он наслаждался, служила примером для Его учеников. По утрам, по вечерам, до служения, после служения, когда только была возможность, Иисус молился. В садах, горах, пустынных мес­тах, где Его ничто не отвлекало, Иисус молился. Отделенный от Отца пространством, Иисус соединялся с Ним духовно через молитву. Духовная сила Христа пульсировала в духовных артериях молитвы. Должны ли современные христиане, ослабленные греховными наклонностями, обремененные мирскими заботами, удрученные неудачами, соглашаться на что-то меньшее, чем молитвенная жизнь Иисуса?

«В молитве мы открываем наше сердце Богу как другу. Это необходимо не потому, что Богу неизвестно, кто мы такие, но для того, чтобы помочь нам принять Его. Молитва приближает не Бога к нам, а нас к Богу» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 93).

Прочитайте Мк.11:22–26, Лк.11:13, Ин.14:12–14. Как мы должны понимать записанные здесь обетования относительно молитвы? Испытали ли вы то, о чем говорит здесь Иисус? В то же время, научились ли справляться с ситуациями, когда на ваши молитвенные просьбы приходит не такой ответ, которого вы ожидали?

 

Есть ли человек, на которого вы сердитесь и которого вам тяжело простить? Скажите об этом Господу в молитве. Молитесь о себе, чтобы вам научиться прощать. Молитесь за того человека. Как вы думаете, что вскоре произойдет?

 

Четверг. Подражая Христу

Подражание – самое искреннее прославление. Первые ученики Христа подражали молитвенной жизни своего Учителя. Естественно, они молились о личной безопасности, о повседневных нуждах и духовном руководстве, тем не менее ходатайственная молитва стала важной составляющей их ученичества.

Прочитайте Деян.1:13-14; 1Тим.2:1–4; Иак.5:13–16; 1Ин.5:16; Иуд.20–22; 1Пет.4:7. Какую роль играла молитва в ранней Церкви? О чем молились первые христиане? Чему мы можем научиться из приведенных выше примеров?

____________________________________________________________________________________________

Непрестанная молитва была надежным якорем ранней Церкви. Когда бы Павел ни отправлялся в свои миссионерские путешествия, его провожали с молитвой (Деян.13:3, 14:23). Прощаясь друг с другом, верующие молились (Деян.20:36, 21:5). Часто их молитвы были ходатайственными. Они молились за начальствующих, собратьев по вере и вообще обо всех! Павел ходатайствовал за отца Публия, вероятно, страдавшего дизентерией (Деян.28:8). Даже когда Стефан умирал, он ходатайствовал о своих убийцах (Деян.7:60). Значение молитвы для первых христиан трудно переоценить. Писание говорит, что молитва радует Бога, ибо Он желает, чтобы истина распространялась и каждый был спасен. Благодаря молитве, соединенной с апостольским учением, пылким проповедям, совершаемым чудесам и братским отношениям, ранняя Церковь стремительно увеличивалась. Невзирая на сильные гонения, христианство распространялось по империи. Тысячи людей принимали Евангелие. Преображенные жизни, подобно живым светильникам, сияли даже во дворце цезаря.

Основной стих: Ин.17.20-21.

Задачи учителя:

  1. Помочь понять, что молитва является неотъемлемой составляющей ученичества.
  2. Помочь ощутить важность и необходимость молитвы, а также признать, что молитва — великое таинство.
  3. Побудить учеников к интенсивной молитвенной жизни.

План урока:

III. Непрестанно молитесь

A. Великие сподвижники молитвы, о которых мы читаем в Библии, воспринимали Бога, как неотъемлемую и постоянную реальность своей жизни. Как вы культивируете подобное восприятие в своей жизни?

Б. Понимают ли ваши друзья, родственники и сотрудники, что вы являетесь человеком молитвы?

Вывод: В молитве есть сила. Она заключается не в том, что мы сообщаем Богу, как действовать, и Он это делает. Молитва помогает нам думать Его мыслями и жить Его жизнью.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ин.17:20-21

Основной принцип для духовного роста: Молитва является важной составляющей ученичества. Она подразумевает намного больше, чем просто получение ответов.

Для учителей: Большинство людей неправильно понимают молитву. Они рассматривают ее как некую магическую формулу, которая «заставляет» Бога делать все, о чем бы мы Его ни попросили. Другие считают: если они не получают просимого, значит они молятся недостаточно усердно или их духовный опыт ущербный. Урок этой недели покажет, что отвеченная молитва не всегда является надежным барометром духовного состояния человека. Многие благочестивые люди молятся, но так и не получают ответ на свои молитвы.

Вступительная дискуссия: Начните разговор, попросив каждого ученика рассказать о последних молитвенных опытах. Эти опыты могут включать в себя простые молитвы («Сохрани меня на эту ночь»), яркие ответы на молитву или кризисные ситуации, в которых на искренние молитвы, казалось бы, не последовало ответа. Позаботьтесь о том, чтобы ученики чувствовали себя в безопасности и могли открыто делиться своими опытами, верой и переживаниями.

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Иногда мы упрощаем молитвенный опыт, и у людей создается впечатление, что Бог «всегда» делает это и «никогда» не делает то. Фактически, как мы увидим, молитва является одним из самых загадочных Божьих средств в нашем опыте. Мы должны всегда молиться, но когда молимся, нам следует избегать предъявления слишком больших прав на происходящее.

Библейский комментарий

I. Молитва праведника

(Прочитайте с классом Дан.9:2–19).

Среди интересных аспектов молитвы Даниила выделяются следующие: во-первых, Даниил молился от первого лица множественного числа (мы). Это важно, ибо часто, молясь за окружающих, мы не отождествляем себя с ними. Но Даниил молился: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих» (Дан. 9:5, курсив автора). Хотя Даниил — один из немногих библейских персонажей, о котором не написано ничего плохого, он отождествлял себя со своим народом, который, несомненно, был виновен во всем, о чем пророк упоминает в своей молитве. Молясь, Даниил не стремился переложить вину на них; наоборот, он использует местоимение «мы». Он полностью отождествлял себя со своим народом.

Исповедовав свои грехи и грехи народа, пророк славит Бога, признавая Его великую силу. Даниил использует такие слова, как «великий», «дивный» (стих 4), признает, что у Бога «правда» (стих 7), «милосердие и прощение» (стих 9). Другими словами, после исповедания своих грехов и грехов народа, Даниил признает, что их единственная надежда заключается в милости и прощении великого праведного Бога.

Просьба Даниила проста и уместна: «Господи! услыши; Гос­поди! прости; Господи! внемли и соверши» (стих 19). Даниил не позволяет себе диктовать Богу, что Ему делать; он лишь просит, дабы Бог действовал на благо Своего народа.

Обсудите: Хотя мы научены молиться усердно и настойчиво, молитва Даниила напоминает о том, что нам необходимо доверять Богу и позволить Ему действовать нам на благо, наилучшим образом соответствующее Его целям, а не нашим. Какие еще примеры эффективной сильной молитвы вы можете вспомнить из Библии? Молились ли вы когда-нибудь так, как Даниил? Если да, то каков был результат? Если нет, то почему?

II. Непрестанно молитесь

(Прочитайте с классом Мк.1:35).

Пример Иисуса вставать весьма рано и молиться наряду со свидетельствами о том, что Спаситель часто проводил в молитве целые ночи, привел некоторых к предположению, что мы почитаем Бога, если жертвуем сном ради более усердной молитвенной жизни.

Однако все мы были в таких неподвластных нашему контролю ситуациях и обстоятельствах, когда невозможно было ни спать, ни есть. Поэтому нашей единственной надеждой оставалось уповать на Бога и подобно Иакову молиться: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26).

В любом случае затянувшаяся борьба Иакова с Ангелом и долгие темные часы гефсиманского опыта Христа свидетельствуют о важности настойчивой, упорной молитвы.

Обсудите: Молитва, как и спасение, — это вопрос веры, а не дел. Мы молимся не для того, чтобы вынудить Бога дать нам просимое, а потому, что не можем иначе. (Куда еще нам идти и к кому обращаться?) Когда вам особенно тяжело молиться? Как вы преодолеваете такое затруднение? Дайте определение молитве, закончив предложение: «Для меня молитва — это…».

Урок 4. Наставляя детей

Библейские тексты для исследования: Пс.126:3–5; Втор.6:6-7; Лк.2:40–52; Мф.18:1–6, 10–14; Мк.10:13–16.

Памятный стих: «И сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: “из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу”?» (Мф.21:16).

В стремлении проповедовать миру и делать учениками все народы мы должны помнить о разных классах людей, в том числе и о детях.

В разных деноминациях к вопросу обучения детей и молодежи подходят по-разному. Тем не менее практически во всех деноминациях прослеживается следующая закономерность: большинство верующих посвятило свою жизнь Христу в относительно юном возрасте. Значительно меньшее число людей обращаются в старшем возрасте. Очевидно, многие церкви упускают из виду этот важный факт, планируя свою евангельскую работу и направляя большую часть своих ресурсов на служение взрослому населению. Первые ученики Христа тоже недооценивали важность служения детям. Иисус отвергал подобную позицию и уделял детям особое внимание, отведя для них достойное место. Сегодня мы должны поступать так же.

 

Прочитайте Пс.126:3–5; 127:3–6; Иер.7:31; Втор.6:6-7. Что приведенные тексты сообщают о том, как Бог оценивает детей? Каким образом правильное понимание Писания может повлиять на наши взаимоотношения с детьми?

___________________________________________________________________________________________

Обучение, право первородства и многие другие принципы ясно свидетельствовали о том, насколько ценны были дети в древней еврейской культуре. Неудивительно, что Христос еще более возвысил положение детей, особенно если сравнивать положение, которое они занимали в других культурах. В конце концов, дети — это люди, а Христос умер за каждого человека, об этом мы никогда не должны забывать.

Трудно поверить, что некоторые взрослые люди настолько развращены, злы и испорчены, что травмируют детей, иногда даже своих собственных. Почему мы должны в любых ситуациях делать все возможное, чтобы любить, защищать и воспитывать


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.