I. Используемые Иисусом подходы часто отличались от общепринятых — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

I. Используемые Иисусом подходы часто отличались от общепринятых

2021-10-05 21
I. Используемые Иисусом подходы часто отличались от общепринятых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A. С какими людьми Иисус общался больше: с богатыми и почитаемыми или бедными и простыми?

Б. Почему иногда даже в церкви мы склонны обращать внимание на титулы и положение людей?

II. Смирение и терпение более ценны, чем земная власть или влияние

A. Подумайте о какой-либо недавней евангельской акции. Что свидетельствует о том, что она была руководима Святым Духом?

Б. Почему терпение считается добродетелью? Где был бы Петр, если бы он не торопился покинуть лодку?

III. Позволить Святому Духу работать через Божий народ — не так просто, как кажется

A. Насколько открыта ваша община к применению новых методов евангелизации общества? Обсудите, в чем ей не хватает этой открытости.

Б. Насколько охотно ваша община позволяет членам Церкви использовать свои духовные дары и что можно сделать, дабы побудить членов Церкви использовать их полнее?

В. Можем ли мы получить Святого Духа, только лишь молясь об этом? Если нет, то что нужно делать еще?

Вывод: Не мы используем Святого Духа, а Он использует нас. Но часто мы настолько связаны нашими традициями, что возможности использовать наши духовные дары остаются незамеченными. Как мы можем предотвратить и не допустить подобное?

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ин.15:8

Основной принцип для духовного роста: Ученики демонстрируют подлинность своего духовного опыта в том, насколько полно их опыт отражает опыт их учителя.

Для учителей: Каждый, принимающий Христа как своего Спасителя и получающий крещение Святым Духом, также получает духовные дары. Эти дары разные, но даются они для назидания и благовестия. Вопрос не в том, имею ли я духовный дар (поскольку он дан Христом каждому), а в том, каковы мои духовные дары и как я их использую.

Вступительная дискуссия:

Запишите следующие духовные дары на плакате или доске:*

  • Пророчество
  • Учение      Чудеса
  • Исцеление
  • Оказание (разносторонней) помощи     
  • Языки
  • Евангелизм
  • Пасторство
  • Поддержка
  • Милосердие и т. д.

Спросите присутствующих, какие духовные дары есть у них.

Попросите присутствующих сказать, какие духовные дары они видят друг в друге.

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Мы порой склонны считать, что какие-то духовные дары более важны, чем другие. Это равносильно тому, как если бы мы считали определенные органы тела более важными, чем другие, а ведь фактически важны все. Данный урок дает возможность поддержать каждого ученика и его дары.

Библейский комментарий

I. Связь с Лозой

(Прочитайте с классом Ин.15:1–8).

Данный отрывок написан в контексте Тайной вечери. И­исус знал, что очень скоро после этих слов Его арестуют, будут пытать и осудят. Его ученики будут рассеяны, смущены и напуганы. И теперь Иисус использует последнюю возможность, чтобы передать важные идеи, которые помогут Его ученикам в предстоящие недели, месяцы и годы.

Иисус говорит ясно. Наш успех как учеников зависит от одного: пребывания в Нем (в данном отрывке эта идея подчеркивается пять раз). Другими словами, связь с Христом приносит плоды. К сожалению, многие наставления призывают людей быть успешными, приносить плод и повиноваться Богу, в то время как многие даже не знают, как поддерживать с Ним связь.

Мы поддерживаем связь с Христом, развивая такие духовные навыки, которые на протяжении столетий служили христианам: изучение Библии, молитва, свидетельство и служение. Христианская жизнь, в которой присутствуют эти навыки, не может оставаться безрезультатной.

Мы не только принесем плоды, но и будем прославлять Бога в самом процессе. Иисус сказал: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (стих 8).

Обсудите: Плоды — естественное следствие связи ветви с лозой. Поэтому вместо того чтобы «пытаться» приносить плод, мы должны побуждать друг друга прежде всего поддерживать связь с Богом. Но как конкретно это делать? Как это проявляется в вашей общине?

II. Жатва

(Прочитайте с классом Мф.9:35–38).

Жатва наступает как результат процесса, который включает в себя подготовку почвы, посев, полив, забота о растениях и т. д. вплоть до сбора урожая.

Прочитанный отрывок начинается такими словами: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (стих 35).

Иисус мог сказать: «Жатвы много» (стих 37), ибо Он потратил много времени и усилий ради этого. Современные ученики ошибаются, считая: все, что необходимо для жатвы, — это больше жнецов. Однако земледелие трудно не потому, что трудно собирать урожай, а потому, что необходимо затратить много времени и энергии на весь процесс подготовки к жатве. Земледельцы ждут урожая, поскольку это означает не только полные закрома, но и конец тяжелой, изнурительной работы. Именно это описывает псалмопевец в известных словах: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» (Пс. 125:5,6).

Обсудите: Рассматривать жатву как отдельное событие, не связанное с подготовительной деятельностью, в которую вовлечена вся церковь на протяжении года, — значит подвергнуть себя разочарованию. Мы не можем собрать то, чего не сеяли и не взращивали. К какому труду вы чувствуете призвание: к подготовке почвы, посеву, уходу за всходами или жатве? В чем выражается ваша готовность и способность приняться за работу?

III. Поиски потерявшихся

(Прочитайте с классом Лк.15:1–32).

Эти три притчи, одни из самых известных в Библии, преподают нам важные уроки.

Притча о потерянной овце (стихи 3–7) напоминает нам о том, что присматривать за стадом — дело нелегкое. Необходимо трудиться двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Ведь работа пастуха заключается в том, чтобы не только присматривать за стадом, но и защищать овец от хищников. Когда одна из овец пропадает, он должен ее найти.

Согласно рассказанной Иисусом истории, пастух рискует потерять всех своих овец, оставляя их и отправляясь на поиски заблудшей. Но риск того стоит, поскольку, найдя свою овцу, пастух испытывает великую радость.

Притча о потерянной монете (стихи 8–10) подчеркивает ее ценность. Даже потерявшись, монета сохраняет свою ценность. Вот почему женщина тратит столько времени и сил на ее поиски. Пока монеты нет, она бесполезна. И монета, в отличие от овцы, не знает о том, что она потеряна. Понимание того, в каком положении находится монета, осознание ее полной беспомощности возлагает на плечи женщины дополнительное бремя, заставляя ее искать более усердно. Найдя свою монету, женщина радуется, потому что ценность монеты восстановлена.

Притча о блудном сыне (стихи 11–32) говорит о бесконечной родительской любви. Отец дает своему младшему сыну наследство, прекрасно понимая, что ничего хорошего из этого не выйдет. Далее сын пропадает, как пропадает и его наследство.

Годы спустя сын возвращается в восторженные отцовские объятия. Отец сразу же устраивает пир в честь возвращения сына. Однако пиршество омрачается отказом старшего сына присоединиться к пиру. Он обращается к отцу с поучительной речью: «Вот, я столько лет служу тебе» (стих 29). Вы уловили? Он воспринимает себя как раба, а не как сына. Он не покидает полей подобно своему младшему брату, но из-за искаженного понимания своих обязательств мыслит себя не сыном, а рабом. Поэтому хотя он и остался на полях, но является таким же потерянным, как и его брат. Следовательно, пока отец радуется, старший сын отказывается разделить эту радость.

Обсудите: Три упомянутые притчи были рассказаны в ответ на обвинение: «Он [Иисус] принимает грешников и ест с ними» (стих 2). Возможно, Иисус рассказывал эти притчи с целью подчеркнуть: наихудшее, что может быть для потерянного человека, — его никто не ищет и никто не радуется его возвращению. Или, возможно, Иисус желал показать в этих историях: если мы не вовлечены в поиски потерянных, значит не являемся в полной мере Его учениками.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какую деятельность вашей церкви можно расценивать как «посев»? Какая деятельность является «взращиванием/питанием»? А какая — «сбором урожая»?
  2. Открыта ли ваша церковь для принятия грешников, чтобы разделить с ними «трапезу»? Что именно вы для этого делаете?
  3. Когда вам бывает тяжело «пойти на пир»? Что должен сделать Отец, дабы вы изменили свое отношение?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Некоторые объясняют малый урожай тем, что не хватает жнецов. Но что свидетельствует о том, что урожай был бы обильным, если бы у вас было больше жнецов?

Практическое задание: Земледельцы знают, какие поля уже готовы к жатве. Они не собирают урожай на тех полях, где пшеница еще не поспела. Какие представители (контингенты) вашего общества готовы к жатве?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Подумайте о сборочной линии любой машины: стиральной, посудомоечной, компьютера. Все эти машины не собирают себя сами. Они проходят через процесс. На каждом этапе добавляется новый компонент, пока готовый продукт не сходит со сборочной линии.

Упражнение: Придумайте «сборочную линию» для христиан. Вам понадобится большой рулон бумаги или можно расклеить на стене плакаты. Перечислите на вашей «сборочной линии» некоторые «начальные события». Затем с правой стороны добавьте разные виды служения или события, которые будут представлять питание, возделывание, обучение. А далее перечислите некоторые виды деятельности, направленные на то, чтобы «пожать» интерес, который вы развиваете в людях. (Если вы выполняете это упражнение без вышеназванных приспособлений, тогда попросите присутствующих перечислить разные виды вступительной деятельности, возможности развития и события, связанные со сбором урожая, которые могут являться составляющими такой сборочной линии).

Не останавливайтесь! Иначе, как вы встретите людей, откликнувшихся на ваши усилия, и убедитесь в том, что они вовлечены в жизнь вашей общины?

Поделитесь вашими идеями сборочной линии с пастором или советом церкви. А со своим классом вы можете разработать вашу собственную «фабрику веры».

 

Урок 13. Цена ученичества

Библейские тексты для исследования: Лк. 12:49–53; Втор. 21:15; 1 Кор. 9:24–27; Мф. 18:8, 9; Ин. 14:1–3; Евр. 11:32–12:4.

Памятный стих: «И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении» (2Кор.1:7).

На протяжении всей истории христианства миллионы мучеников добровольно отдали свою жизнь за Христа. Их заключали в темницы, пытали, казнили. Десятки миллионов лишались имущества, работы, терпели насмешки, их изгоняли из семей и преследовали, но они не оставляли Христа. Только Бог знает, сколько страданий пришлось перенести Его верным детям.

Конечно, Павел предупреждал: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). И Петр говорил: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21).

Невзирая на обещания так называемых проповедников процветания, роскошные автомобили и финансовый успех не являются автоматическим приложением в жизни верующих людей.

Однако необходимо помнить: какой бы ни была цена ученичества, в сравнении с окончательной наградой эта цена невелика.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.