Воскресенье. Исцеляющий Мессия — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Воскресенье. Исцеляющий Мессия

2021-10-05 22
Воскресенье. Исцеляющий Мессия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прочитайте Ис.53:4, Мф.8:17 и Ин.9:1–3. Как мы должны понимать эти тексты? Какие вопросы они поднимают и какую несут надежду?

____________________________________________________________________________________________

В древности болезнь считалась результатом греховного поведения. (И даже сегодня, кто порой не задавался вопросом, пусть даже на мгновенье, не является ли его болезнь или болезнь близкого человека наказанием за грех?) В книге Иова повествуется, что его друзья полагали: все беды патриарха, включая болезнь, стали результатом его тайных грехов. Подобно этому и ученики Христа считали слепоту наказанием за грехи. Подразумевалось, что болезнь требует не установления диагноза и лечения, а искупления. Матфей, ссылаясь на мессианское пророчество Исаии, утверждал, что Христос исполнил это пророчество и в Нем можно обрести искупление и исцеление.

Разные древние языческие религии сообщали о «божествах-целителях», однако ни одна религия не предполагала, что божество на самом деле принимает немощи людей на себя. Исаия пророчествовал об Искупителе, Который возьмет на Себя наши болезни и понесет наши грехи. Языческие традиции предусматривали заместительное искупление на благо царской семьи. Заместителей приносили в жертву, чтобы усмирить божественные замыслы против царя, таким образом перенося кару с одного человека на другого. Но ни одна традиция не предусматривала, чтобы царь умирал за своих подданных как их заместитель.

Однако именно о таком замещении говорил Исаия, вдохновенный Святым Духом, и это же подтвердил Матфе­й: Небесный Царь принял на Себя человеческие немощи. Слово, переведенное в Ис. 53:4 как «немощи», происходит от еврейского слова «холи́», основным значением которого является «болезнь», «заболевание», «недуг».

Иисус осознавал, что Его миссия предполагала проповедь о спасении и исцеление сокрушенных сердцем (Лк. 4:17–19). Он привлекал людей силой Своей любви и характера. Кто-то следовал за Ним, восхищаясь простым, доступным изложением истины. Другие становились учениками, глядя на Его отношение к бедным. Однако многие следовали за Христом потому, что Он прикоснулся к ним и исцелил их немощи.

У каждого из нас свои немощи. Как мы можем научиться делать людей учениками, проявляя сочувствие к их немощам, которые нам понятны и знакомы?

Понедельник. Исцеление тела

Прочитайте Мк.2:1–12. Что мы узнаем о взаимосвязи между физической болезнью и греховностью? Обсудите и постарайтесь определить, чему эта история нас не учит.

___________________________________________________________________________________________

Противореча учению Библии, древнегреческая философия разделяла духовную (душа) и физическую (тело) сферы человеческого существования. Веря в бессмертие человеческой души, греки обесценивали тело. Поскольку тело считалось чем-то временным, исчезающим, его ценили гораздо меньше, чем бессмертную душу.

В одном из известных античных текстов Платон описывает своего находящегося при смерти учителя Сократа, который долго и красноречиво рассуждает об испорченности и коварстве тела, о том, что после смерти его бессмертная душа наконец обретет свободу и сможет делать все, что не давало ей делать тело.

Конечно, библейское учение радикально отличается от такого взгляда. Человеческое тело – это дивное Божье творение (Пс. 138:13, 14; Ис. 44:2). Более того, тело неотделимо от души. Тело, душа и дух — различные аспекты личности человека, но не независимо существующие составляющие. Следовательно, то, что влияет на тело, влияет также на душу и дух, и наоборот. Поэтому, когда бы Христос ни исцелял, Он не просто устранял заболевание тела, но также преображал физический, психический и духовный опыт человека.

Христос всегда исцелял всего человека. Такой подход свидетельствовал о том, что физическое здоровье неразрывно связано с духовным благополучием. Посредством физического исцеления Он совершал духовное преобразование. Его цель заключалась именно в этом. В конце концов, какой смысл в исцелении людей, которые через какое-то время все равно умрут и подвергнутся вечной погибели?

Хотя иногда болезни действительно могут быть прямым результатом греховных привычек, часто люди, даже младенцы, заболевают без всякой очевидной причины (за исключением факта, что мы все являемся жителями падшего мира, в котором свирепствует смерть). Почему важно не забывать об этой прискорбной истине, когда мы желаем послужить больному человеку или человеку, переживающему о болезни близких?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.