О. Ларионова «Где королевская охота». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

О. Ларионова «Где королевская охота».

2020-12-07 87
О. Ларионова «Где королевская охота». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Буратино – фамилия одного из сказочных персонажей, превращенная в его имя. Совершенно аналогичный случай произошёл и с Карлсоном. Кстати, будучи приёмным сыном папы Карло, Буратино вправе носить точно такую же фамилию, как и его «в меру упитанный» собрат.

Литературной предтечей Буратино был шалопай Пиннокио, придуманный итальянцем Дж. Коллоди. Но в интерпретации А. Толстого деревянный мальчишка никогда не был из живой плоти, это типичный кадавр (смотри КАДАВРЫ). Длинный нос Буратино никогда не укорачивался. Зато в надежде на случайные подарки счастливой судьбы его персонаж вечно стремился в странствия по принципу: «куда нос показывает».

Одиссея Буратино не завершилась на последней странице сказочной повести «Золотойключик». Например, финал её первой советской экранизации совсем иной, нежели в литературном первоисточнике. В кинофильме сошла на нет мистическая головоломка с вмиг переменившейся реальностью. Из Советской России прилетает дирижабль, и могучий воздухоплаватель, моментально разобравшись в обстановке, коротко разбирается с Карабасом-Барабасом посредством удара кулака. А Буратино и его друзья находят защиту и, похоже, не прочь стать репатриантами Тарабарского королевства.

Идея посещения чудесного города Ленинграда основными персонажами сказки про Буратино реализовалась в литературной версии Е. Данько «Побеждённый Карабас» (1941) Означенному злодею пришлось вплотную испытать явление «полтергейста»; против злодея взбунтовались окружающие его вещи, вплоть до коварной горячей яичницы.

Вообще между нашим государством, взятом в историческом разрезе, и Тарабарским королевством, откуда Буратино родом, находится немало общего, за исключением, может быть, территориальной границы. У нас практически одни и те же беды (дураки), и вошло в историю своё «Поле Чудес». Наши сограждане часто остаются «с носом» длиннее, чем у Буратино. То им обещают рай земной, то доказывают, что «пять золотых» на всех поровну не разделятся, и потому их дивиденды столь призрачны.

Тарабарскому королевству, вроде бы и пропахшему нафталином, нельзя отказать в статусе современного правового государства. В сказке Л. Владимирского«Буратино ищет клад» возник юридический казус, когда за право владеть новеньким и непонятно откуда появившимся театром разгорелась судебная тяжба между компанией Буратино и «пацанами» Карабаса-Барабаса. Чтобы доказать свои права по местным законам, обеим сторонам пришлось искать капитал и внести энную сумму законникам-крючкотворам. Приключения продолжились в форме кладоискательства на здоровой конкурентной основе где-то на экзотических островах, ещё свободных от военных баз и отдыхающих туристов.

Л. Владимирский – художник, великолепно иллюстрировавший «Золотой ключик» и цикл А. Волкова с заглавной повестью «Волшебник Изумрудного Города». Оттого приключения деревянного сорванца продолжились на территории Волшебной страны. В повести «Буратино в Изумрудном городе» ближайшим сподвижником сказочного мигранта стал Страшила Мудрый. Как говорится; «Ум хорошо, а (?) лучше».

А по версии А. Кумма и С. Рунге «Вторая тайна золотого ключика» (1975), Карабас-Барабас попытался восстановить «статус-кво» с помощью дачи взятки своему родственнику Шарабану Барабану, занимающему высокий пост в королевстве. Этот приём ныне, увы, для нас не удивителен, равно как и заочно осуждённое авторами платное образование Буратино, и проживание людей за чертой бедности. Но главное, что у Буратино появился металлический и мастеровитый брат Ферручино, а золотой ключик оказался способен открывать не только заветную дверцу, но и все двери вообще…

Инструкция по эксплуатации золотого ключика содержалась в старинном фолианте (В Варгина, А. Варгин «Новые приключения Буратино»). Далее старый бренд опять раскручивается, но вместе с тем исчезает элемент непредсказуемости. Нужен новый шарм всем этим бесконечным историям с попытками реванша, переходящим в кладоискательство. Оказалось такое прочтение возможно, чему свидетельство книга М. Фрая «Ключ из желтого металла» (2009). Это, конечно, сильно трансформированный пересказ «первоисточника». Но всё дело в цепи удивительных совпадений в жизни героев, принадлежащих к разным формациям.

Есть ещё один вариант приключений выбивается из общего потока потому, что наконец, инфантильный Буратино начал-таки понемногу набираться ума. Поскольку даже сказочное везенье и умение держать нос по ветру должно когда-то прерваться, дальнейший квест Буратино оказался заполненным событиями и встречами более грустными (А. Нуйкин «Имя для рыцаря»).

БУСТОРИЯ – школьный предмет, заменивший историю, изучающий не то, что было, а то, что будет (С. Лем «Футурологический конгресс»). О подобной популярности своего детища мог бы только мечтать создатель психоистории Гари Селдон, придуманный А. Азимовым в цикле «Основание».


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.