А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине».

2020-12-07 125
А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И впрямь, чего ж такого не хватает в Антарктиде, судя по её описаниям, взятым из фантастических произведений? Может быть, коренных жителей? Промышленных объектов? Пришельцев из иных миров?. Нет, нет, и нет! Всё это и ещё многое другое представлено здесь несмотря на самые низкие температуры на Земле и ледяной панцирь поверх материка.

Во-1-х, морозы лютовали здесь не всегда. Суровый климат стал следствием сдвига полюсов. Во-2-х, раз уж в фантастике есть лунные. марсианские и прочие космические поселения, то почему бы не быть и поселениям антарктическим? Воды в виде льда в этом регионе родной планеты сколько угодно, атмосфера та же, что и повсюду. Следовательно, иными проблемами, кроме проблем комфортного жилья и занятости населения, видимо, можно до поры до времени пренебречь…

Когда-то Антарктида была абсолютной terra incognita? А потому неудивительно, что в утопии М. Щербатова «Путешествие в землю Офирскую г-на С. швецкаго дворянина» отважные путешественники вместо снегов и пингвинов обнаружили неизвестную страну, удивлявшую своим устройством, но куда-то пропавшую впоследствии. Аналогично, никому, кроме экипажа «Наутилуса» не доводилось заплыть в море вокруг южного полюса. Впрочем, плеяде фантастов простительно многое. Они могли просто ошибиться во времени, а затем «исправиться». М.Успенский, например, предположил, что в этих местах находилась легендарная Атлантида, обитатели которой погубили и себя самих и весь континент неразумным использованием психоэнергии в скверно подготовленном для этого действа социуме («Семь разговоров об Атлантиде»).

Тогда снимается вопрос о том, почему Атлантида привлекала внимание инопланетян десять-двенадцать тысяч лет тому назад или ещё ранее. Именно здесь от одной из экспедиций пришельцев осталось злобное и коварное существо, прекрасно сохранившееся в анабиозе (Дж. Кэмпбелл «Кто ты?»). Другая инопланетная команда позаботилась о том, чтобы были зафиксированы неоспоримые материальные следы её пребывания (Г. Гуревич «Мы – из Солнечной системы»). И в гораздо более поздние времена пришельцы обозначили своё появление розовыми облаками, уносящими неизвестно куда глыбы антарктического льда (А. и С. Абрамовы «Всадники ниоткуда»).

В двадцатом столетии территория Антарктиды ещё некоторое время служила подходящим объектом для зыбких грез мечтателей. Одним из них искренне хотелось прославить соотечественников в деле покорения Крайнего Юга (С. Вайнфельд «Поляки на Южном полюсе»). Другим виделся огромный мегаполис под мощным защитным куполом (В. Брюсов «Республика Южного Креста»). Третьи надеялись, что учёные обнаружат на дне ледяных расщелин (поближе к прогретой магмой почве) ранее неизвестные виды биологических организмов (А. Шалимов «Призраки белого континента»).

А иногда логику фантастов, с позиций дня нынешнего, вообще трудно объяснить. Скажем, почему потребовалось строительство именно подлёдного антарктического комбината для производства искусственной пищи в романе А. Казанцева «Купол Надежды»? Да, Антарктида считается нейтральной территорией, где можно организовать какой-либо международный проект. Но зачем делать его неподъёмным и абсурдным? Только для того, чтобы поддержать иллюзию, будто энтузиазму советского человека нет разумных пределов? Комбинат по производству искусственной пищи неплохо было бы соорудить где-нибудь в Предуралье. Автор романа предпочёл не упоминать о волгарях или уральцах, регулярно снаряжавшихся в столицу за дефицитными продуктами. А, реализуйся чудом его «прожект» у нас, то, скорее всего, произошло бы дальнейшее «неантогонистическое» отслоение «номенклатуры» от основной массы советского общества, которой и достались бы ненатуральные балыки и бифштексы. Тогда уж, конечно, лучше обратить взоры соотечественников прочь, к Антарктиде и издалека пожалеть голодающих латиноамериканцев и африканцев …

Реалии заставят рано или поздно заняться освоением природных ресурсов Крайнего Юга. А. Кларк в романе «Фонтаны Рая» вскользь упомянул, что в двадцать первом веке стремительно началась и столь же быстро закончилась эксплуатация трубопровода для перекачки разжиженного угля из гигантских полярных месторождений. Судя по способу доставки энергоносителя, главными участниками проекта, могли бы стать такие страны, как ЮАР, Бразилия, Аргентина, Австралия, Новая Зеландия. Возможно, что-нибудь перепало бы и на долю Индии, Сингапура и Филиппин. Впрочем, для США любой регион планеты – это «зона жизненных интересов». Разве что объединённое человечество найдёт способ как-то обуздать амбициозные поползновения этого государства.

Вслед за первым шагом в развитии инфраструктуры рассматриваемого континента могут последовать и другие. В воображении же фантастов южное приполярье становится настолько обжитым, что на страницах их произведений можно встретить уникальный антарктический вычислительный центр (Г. Каттнер «Призрак») и антарктический оперный театр (Е. Гуляковский «Планета для контактов»). Антарктическая валюта в виде восьмиугольных монет (Ю. Брайдер, Н. Чадович «Фальшивомонетчик») заставляет задуматься, что же символизируют эти восемь сторон и вновь перебрать в уме страны, присутствие которых в Антарктиде ощутимо уже в нынешние времена. Не для всех картин местной жизни подходят розовые и голубые тона. В Антарктиде находятся желающие проводить эксперименты по выведению «суперрасы» – морозоустойчивых мутантов с усиленным кровообращением (Г. Франке «Мутация»). Конечная цель, разумеется, установление мирового господства над «недочеловеками».

Помешать одним планам и в то же время смешать другие планы может… глобальное потепление. В результате парникового эффекта Антарктида оказалась в числе немногих мест, где не требуются жароупорные дома (Ф. Дик «Три стигмата Палмера Элдрича»).

Как-то более по душе плавное, возможно. рукотворное смягчение земного климата. Когда ледяные шапки на полюсах значительно подтают, излишкам воды найдётся применение на Луне и Марсе, а пояса умеренных температур сместятся в более высокие широты. Такое или примерно такое переустройство планеты оказалось под силу объединённому человечеству в романе И. Ефремова «Туманность Андромеды». Кстати, те персонажи данного романа, на долю которых выпало немало испытаний во время звёздной экспедиции, по возвращению домой предпочли спокойный отдых в субантарктическом пансионате «Белые Зори».

И уж, конечно, Антарктида имеет давний к себе интерес со стороны фантастов с той поры, когда на географических картах было ещё немало белых пятен. Первым за невероятные приключения в «южных морях» взялся Э. А. По («Повесть о приключениях Артура Гордона Пима»). Его дело (и сюжетную линию) с успехом продолжили такие гранды как Ж. Верн («Ледяной сфинкс») и Г. Лавкрафт («Хребты безумия»). В последнем примере взорам путешественников в глубине Антарктиды открылся древний обледеневший заброшенный город. Идея не столь уж старомодная, если заменить загадочное поселение на межпространственный портал.

АНТИГРАВИТАЦИЯ.
прикреплённый файл: антигравитация, журнал Панч

«Явление сверхпроводимости при обычных температурах, что-то там с магнитным полем, как-то оно вытесняется куда-то из тела, ну, и возникает возможность преодолеть гравитацию».

А. Курчаткин «Записки экстремиста».

Антигравитация – ослабление или полная нейтрализация гравитации (силы тяжести), достигаемое искусственным путём (средствами специальной техники, именуемой антигравитаторами). Это отнюдь не невесомость, поскольку для получения такого состояния менее массивному предмету необходимо лишь удалиться на достаточное расстояние от более массивного предмета (космонавту от Земли). Вывод космического корабля на околоземную орбиту позволяет космонавтам не ощущать собственного веса; окружающие их предметы зависают в пространстве корабля. Аналогичный результат, но достигнутый парапсихологическими методами, представляет собой левитацию (смотри статью ЛЕВИТАЦИЯ)

Антигравитация знакома нам по научно-фантастическим произведениям, никоим образом не связывается с магией или оккультизмом, но и наука своего слова по поводу возможности антигравитации ещё не сказала. Тем не менее, с этой точки зрения, принципиально допустимо как экранирование от гравитационных сил, так и генерирование таковых «с обратным знаком».

А в целом идея антигравитации достаточно старая, ярко отражённая не в фантастическом, а в юмористическом издании – журнале «Панч» в 1879 году (смотри заставку к данной статье). Некоторые из фантазий Г. Уэллса, похоже, начинались не на пустом месте. Какой-то остряк уже успел придумать к тому времени «антигравитационное бельё».

А ныне изредка на страницах научно-популярных изданий можно встретить информацию о первых реальных продвижениях в рассматриваемой области. Например, в журнале «Знание – сила» (№1 за 1978 год) появилась заметка об эксперименте английского физика Эрика Лейтджа. Он демонстрировал простой прибор, состоящий из электродвигателя, пары тяжёлых латунных дисков-гироскопов и спиральной рамки. Всё это устанавливалось на весы, которые после включения электрического тока фиксировали уменьшение веса конструкции на три килограмма. Если бы удалось перевести вес прибора в область отрицательных величин, то всё устройство воспарило бы в воздухе…

Со ссылкой на неназванные источники прессы ходит сообщение о «диске Сёрла». Это опять-таки «аглицкое изобретение» некоего Джона Сёрла, добившегося того, что ролики, соприкасающиеся с магнитным кольцом, на нем разгоняются до определённой скорости. А далее эти ролики уже не потребляют энергию для движения. Вновь потеря веса агрегата в целом и – взлёт. Отрегулировав процесс, изобретатель якобы совершил управляемый полёт из Лондона в Корнуэлл и обратно, что в общей сложности составляет 600 километров.

прикреплённый файл: Диск Сёрла

Судя по немалому количеству аналогичных публикации в области антигравитации подтянулись и американцы, и голландцы, и даже русские. Может оно и так, да нынче альтруисты перевелись, и в случае успеха любого подобного эксперимента информация будет сразу же засекречена…

Погружаясь в мир общедоступной фантастики, вспомним для начала об особенностях придуманного Дж. Свифтом острова Лапуты. Одну из составных частей острова представлял огромный магнит, укреплённый на алмазной оси, Лапута висит в воздухе благодаря регулируемому взаимодействию магнитных полей – собственного и земного.

В романе Дж. Дж. Эстора «Путешествие к иным мирам» (1894) возможность управляемого гравитационного отталкивания от наиболее близко расположенных тел Солнечной системы придавало движение космическому кораблю. Электрические гироскопы послужили для космических путешествий в романе Х. Гернбсека «Ральф124С+». Ну, чем они не аналог вышеупомянутой конструкции Э. Лейтджа? Каждый из таких гироскопов, по описаниям американского фантаста, при собственном весе в двенадцать килограммов поднимал груз весом в тонну (в земных условиях). Для сравнения вершин фантастических изобретений приведём техническую характеристику другой действующей модели антигравитатора из рассказа В. Фирсова «Ангелы неба». Конструкция размером и весом с телевизор (исходя из времени написания рассказа, ламповый телевизор) требует энергию порядка ста киловатт.

Вехой на пути строительства антигравитаторов стало устройство, состоящее из четырёх полусфер размером с футбольный мяч. На выпуклых сторонах полусфер имеются ручки, а плоскости срезов приставляются к транспортируемому объекту (А. Балабуха«Антигравитатор»). Всё в этом техническом решении выдаёт отечественного производителя; взять хотя бы несоответствие числа ручек количеству рук оператора. Чтобы передвинуть с места на место средних размеров станок или трансформатор, потребуется бригада из двух-трёх человек. А уж если потребуется убрать с дороги груду камней после горного обвала, то от толкотни и суеты никуда не деться.

Природными антигравитаторами снабжены организмы инопланетян, обитающих в атмосфере планеты-гиганта (О. Бердник «Катастрофа»). В качестве искусственного заменителя такового Э. Гамильтон придумал использовать дозированные порции минерала гравиума (левиума) – см. роман «Сокровища Громовой Луны». Так, по мнению автора, земляне могли бы адаптироваться в условиях любой силы тяжести и заселить все планеты Солнечной системы. Р. Хайнлайн подумал когда-то обо всех гипотетических уроженцах ближнего космоса, предложив некий модулятор гравитации («А ещё мывыгуливаем собак»).

Персонажи А. Азимова («Лаки Старр и луны Юпитера») научились создавать эффект потери веса физических тел за счёт разности напряжённостей смежных гравитационных полей. Для испытаний исследователи нашли неплохой полигон в космосе. А сам А. Азимов поломал традиционный взгляд, связывающий антигравитацию непосредственно с физическим телом, а не с изменением кривизны пространства вблизи него. Фантаст пришёл к выводу, что телу, попавшему в поле действия антигравитатора. Совершенно необязательно зависать в воздухе. Лишившись «массы покоя», оно начнёт двигаться с единственно возможной для него скоростью – скоростью света («Бильярдный шар»).

Прочитав рассказ С. Сандрелли «Человек-облако» стоит ещё раз задуматься о риске применения антигравитации «на дому». Что, если она и впрямь разрушает межатомные связи? Из-за этого обстоятельства испытатель превратился в газообразную субстанцию.

В любом случае необдуманное «внесение поправок» в фундаментальные законы природы «методом научного тыка» - занятие опасное. Такое могут себе позволить разве что коротышки из сказочного романа Н. Носова «Незнайка на Луне». Самый недалёкий из них бездумно экспериментировал с антигравитацией (именно с ней, голубушкой, а вовсе не с невесомостью, как утверждал сам автор этого произведения). Закреплённые на разных концах деталей забытой ныне логарифмической линейки два минерала (лунит и антилунит) представляют собой мощный антигравитатор - неожиданное порождение докомпьютерной и даже докалькуляторной эры. Поскольку роман был создан в годы полётов первых покорителей космоса слово «невесомость» было несравнимо популярнее и для детей понятнее, чем какая-то там засушенная «антигравитация».

Нелепицу представляет собой и название рассказа Н. Кресса «Порошок невесомости». И в данном случае правомерно говорить об антигравитации. Вообще неточности в терминологии, касающиеся рассматриваемой темы, сыграли злую шутку с тучным мужчиной из рассказа Г. Уэллса «Правда о Пайкрафте». Персонаж пожелал «сбросить вес», подразумевая под этим выражением слово «похудеть». Но принятое им древнее снадобье предназначалось для того, чтобы потерять в весе, а не в объёме. И неудачник едва не улетел подобно воздушному шарику. Пожалуй, это тот случай, когда размыта грань между антигравитацией и левитацией. Техническими средствами никто не пользовался, а снадобье вело свое происхождение из Индии, где левитация входит в число «факирских штучек» - мобилизации сил организма.

В рассказе Дм. Билёнкина «Париж стоит мессы» при практическом использовании антигравитации люди столкнулись с побочным явлением – позеленением кожи. Пришлось с этим свыкнуться. Ещё один практический вопрос, вязанный с перемещением в условиях антигравитации, пришлось решать в рассказе А. Азимова «Как рыба в воде». Автор справедливо акцентировал внимание на встречные или холодные потоки воздуха, а также на низкую скорость передвижения человека. Пришлось во многих случаях пользоваться специальными обтекаемыми костюмами.

Антигравитация может изменить скорее не облик человека, а черты всей земной цивилизации. Возможно, такую перспективу фантасты чаще рисовали «крупными мазками» и в радужных тонах. Исключение представляет собой роман Б. Шоу«Головокружение». С изобретением персональных антигравитаторов начался упадок авиации. Вместе с тем возникла острая необходимость жёсткого соблюдения правил движения в воздушном пространстве. Во-1-х, появился запрет перемещать поверху твёрдые, тяжёлые, острые, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы, которые можно случайно или намеренно сбросить на головы обычных прохожих или на предметы их собственности. Во-2-х, категорический запрет был наложен на сближение в антигравитационном полёте с другими пользователями новшества, так как два антигравитационных поля взаимно гасят друг друга и люди разбиваются. Воздушную полицию беспокоят молодёжные банды «ангелов», которые сплошь и рядом грубо нарушают установленные правила. Так с неожиданной стороны даёт о себе знать проблема воспитания подрастающих поколений.

Остаётся только позавидовать тем счастливцам, что будут избавлены от всех вышеупомянутых трудностей. Они смело и правильно станут пользоваться как индивидуальными антигравитационными поясами, так и более пассажироёмкими глайдерами, а также жить в мобильных жилищах и даже в городах (А. Азимов «Как рыба в воде»; ВСавченко «За перевалом»). При желании астроинженеры смогут резать каменные глыбы астероидов с помощью антигравитационных лучей (Г. Гуревич «Первый день творения»). И, уж конечно, все напрочь забудут о перетаскивании пыльных мешков или громоздкой мебели. Так, по крайней мере, мечталось в советское время. А ныне наш соотечественник, многому наученный на горьком опыте, рассуждает: «Вот ты заладил: антигравитация, антигравитация… А что она мне даст? И миллионам таких работяг, как я? Говоришь, люди будут летать без всяких приспособлений, как птицы? А насчёт других жизненных потребностей? Обеспечит твоя антигравитация меня жильём? Повысит зарплату? Даст моему будущему ребёнку образование? Спасёт людей от болезней? Молчишь… И правильно делаешь. Потому что антигравитация твоя будет нужна только зажравшимся толстосумам и бездельникам! Она станет для них дополнительным развлечением!..»(В. Ильин «Слабость притяжения»).

И впрямь, зачем, например, предпринимателю держать бригаду грузчиков? Он ведь выдаст антигравитатор старшему ломовику на пару часов, и тот в одиночку загрузит продукцией целый трейлер…

АНТРОПОИДЫ.

«В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!». В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает, что такое!» - и отойдешь подальше...»

Н. Гоголь, «Мертвые души».

Строго говоря, антропоидами называют человекообразных обезьян.

«Антропоиды» – в переносном смысле этого слова – существа, внешне похожие на обычных нормальных людей, но без душевных качеств, отличающих человека от животных или машин. В этом несоответствии формы и содержания не всегда стоит винить матушку-природу. Есть и те, кто не прочь дополнить ряды нравственных уродов искусственным путём.

Антропоморфные монстры, полученные доктором Моро, – результат трудов исследователя, не обременявшего себя «всякими там лишними» морально-этическими вопросами. Этот антигерой Г. Уэллса занимался подобными опытами исключительно для утверждения себя в собственных глазах в качестве несравненного учёного. Иначе поступил профессор Преображенский, сумевший и правильно, и своевременно оценить и «аннулировать» дело искусных рук своих – незабвенного Полиграфа Полиграфовича Шарикова. (М. Булгакова «Собачье сердце»). Современные расплодившиеся хамоватые шариковы переродились в кланы чиновников-воришек. Они умеют хапнуть, но чтобы поделить – ни-ни!

Не от того ли любым властным структурам выгодно трудиться над массовым производством ущербных людей на всех уровнях? Этим с их подачи занимаются в Институте Создания Нового Человека (В. Войнович, «Москва 2042»). Аналогичная тема «судьбоносных» исследований под руководством «доктора наук» Выбегалло не возбранялась в НИИЧАВО (А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»).

«Антропоиды» – «клоны» градоначальника Угрюм-Бурчеева сами обретают власть в тоталитарных государствах (М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»). Множатся столь же безмозглые «ускомчелы» воображенные, увы, тоже не на пустом месте И. Эренбургом («Ускомчел»).

Помимо доморощенных, внеземные «антропоиды» (не путать с гуманоидами!) пытаются влиять на судьбы других существ.. Как, например, ТЕ из цикла произведений В. Крапивина с заглавной повестью «Голубятня на желтой поляне». ТЕ и на людей-то даже внешне походят с большим трудом: они выглядят, то как клоуны, то как вульгарные парковые статуи, то как манекены... И все же детектор определения степени «антропоидности» у окружающих был бы совсем не лишним изобретением!

 

АНТРОПОЛОГИЯ.

Антропология – совокупность научных дисциплин, изучающих человека, его происхождение. Развитие, существование в природной и в культурной среде. Какими бы научно- техническими фантазиями или магическими небылицами не было насыщено то или иное фантастическое произведение, оно всё равно прямо или косвенно связано с предметом нашего рассмотрения.

Некоторое понятие о том, что такое «человек» дано в соответствующей отдельной статье данной энциклопедии (см. ЧЕЛОВЕК). Здесь же рассмотрены три основных вопроса физической антропологии, отражённые в фантастике.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. (Р. Масленников, А. Кабанов).

Прикреплённый файл: «Наши жёны в джунглях снаряжёны…»

В вопросе о происхождении человека бытуют две основные и кардинально разные теории. Одна из них – научная – доказывает родство человека с животным миром нашей планеты. Другая теория – религиозная – предполагает сотворение человека сверхъестественной силой. Помимо сторонников основных теорий находятся ещё и те, кто отстаивает собственные оригинальные гипотезы возникновения разумных существ вида homo sapiens.

Испанский теолог Хосе Луис Перес однажды поделился своими соображениями по поводу того, что причиной появления человека разумного мог послужить брак Адама с женщиной-кроманьонкой или даже неандерталкой. Причём есть вероятность, что под словом «пришелец» кроется…космический пришелец, гуманоид! В фантастике прямой намёк на такое обстоятельство присутствует в романе А. Казанцева «Фаэты». Забавное сближение в целом полярных взглядов идеалиста и материалиста вызвано общим уровнем незнания истины.

Однако теолог, похоже, объяснил некоторые неясности Библии, по сути, ответив на каверзный вопрос: откуда взялась жена у Каина? Сыновья Адама попросту пошли по пути отца…

Естествоиспытатель Чарльз Дарвин в действительности был весьма осторожным в высказываниях о происхождении человека именно от обезьяны. Для этого не хватало надёжных научных обоснований. Шумиха вокруг имени учёного и означенного суждения была поднята клерикалами и марксистами. Для первых гипотеза о происхождении человека от обезьяны совершенно неприемлема, а для вторых – напротив – стала одним из краеугольных камней учения о путях развития цивилизации. Можно ли сочетать не сочетаемое? Всем известно, что А. Азимов стал популяризатором библии. Но этот реверанс в сторону религии не закрыл фантасту дорогу к признанию бесспорных научных данных. В рассказе Азимова «Уродливый мальчуган» речь идёт о мальчике-неандертальце, существе более древнем, чем Адам и, в этом контексте не очень-то располагающим к себе людей чересчур набожных.

Много версий об инопланетном происхождении разумных землян. При этом авторов не смущает наличие нескольких рас. Ведь и «исходных» планет тоже могло быть несколько, что только способствует плодотворности эксперимента в случае направленной панспермии (смотри ЖИЗНЬ). Может быть, в местных условиях «привились» сразу три-четыре «совместимые» гуманоидные расы.

Иное объяснение присутствует в романе Л. Нивена «Защитник». Все предки нынешних землян миллионы лет тому назад были привезены в виде эмбрионов одной космической расы. Но почти сразу же произошла нежелательная мутация, причём, с точки зрения «отцов», все мы деградировавшие уродцы.

Переселение на Землю с последующей её колонизацией – ёщё одна расхожая версия о происхождении человека. Вот только с выбором планет, откуда некогда якобы осуществились миграции, фантасты порой не проявляют должной щепетильности. Это касается тех случаев, когда мигранты прибывают с планет Солнечной системы. Чтобы создать хотя бы видимость достоверности, приходится «накручивать» столь же невероятные объяснения. К примеру, первые люди могли прилететь с Луны в те времена, когда Земля начала перетягивать у неё атмосферу (Л. Белова «Исчезнувший десант»). Оставим в стороне вопрос о том пределе собственной массы, при котором малые планеты способны обладать атмосферой вообще. Помимо этого фактора следует учесть разность составов воздушных оболочек.

Если поменять Луну на Марс, то при прочих равных условиях, свидетельства грандиозного события находятся почему-то лишь на соседней планете и, разумеется, только в рассказе А. Шалимова «Эстафета разума». На Земле подходящих артефактов нет. Даже в древних мифологиях многие народы считали, что их предки прилетели откуда-то со звёзд. В частности, древние славяне были уверены в своём происхождении из созвездия Большой Медведицы… Ну, разве что вся армада марсианских и прочих космических «ковчегов» целиком трагически погибла вместе с несчастной Атлантидой.

Обращая взоры к «местному материалу» вслед за фантастами и фантазёрами находим пару любопытных версий. Раз уж была упомянута Атлантида, то расширим её рамки более общим термином «працивилизация». Вот её-то специалисты (биологи и генетики) и создали человека искусственно. По некоторым предположениям, нас могли сконструировать эльфы (Д. Брин «Потолкуем о летающих тарелках») или даже кентавры (В. Потресов «И натянул он тетиву…»).

Изящная и оригинальная версия, но опирающаяся на принятую в науке, представлена в рассказе А. Григорова «Класс млекопитающие», где цепочка эволюции человека начинается там же – в животном мире. Но одной из движущих сил «вертикального прогресса» становится умение пользоваться информацией, облекать её в форму простую, но трогающую душу. Схема биологической эволюции перекликается со схемой эволюции искусства.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.

Прикреплённый файл: «организм человека»

«Дюваль яростно вскинулся:

- Вы утверждаете, что он явился результатом случайности? Что тот восхитительный механизм, умное совершенство которого тысячекратно превышает все изобретения человека, явился результатом всего лишь случайного сочетания атомов?

- Да, именно это я и хочу сказать,- согласился Микаэлс».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.