Автоматизированная система управления грузовой станцией (АСУГС) и контейнерными перевозками (ДИСКОН) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматизированная система управления грузовой станцией (АСУГС) и контейнерными перевозками (ДИСКОН)

2020-06-02 2409
Автоматизированная система управления грузовой станцией (АСУГС) и контейнерными перевозками (ДИСКОН) 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Автоматизированная система управления контейнерными перевозками «ДИСКОН»

Назначение и цели создания системы

Осуществляемое в настоящее время кардинальное реформирование отрасли предполагает появление на Российских железных дорогах собственника контейнерного парка, заинтересованного в гарантированном обеспечении сохранности этой собственности и получении максимальной прибыли от ее использования, и инфраструктуры контейнерных перевозок. Решение этих задач невозможно без применения автоматизированных систем и, в частности, создаваемой на транспорте системы нового поколения – Автоматизированной системы управления контейнерными перевозками (ДИСКОН).

Отличительной особенностью системы является использование в ней в качестве информационной основы оперативной базы данных, содержащей информацию о каждом контейнере по его номеру. Такой подход позволяет по-новому подойти к решению вопросов управления контейнерными перевозками. Введение в постоянную эксплуатацию второй очереди системы – ДИСКОН-2 – означает завершение создания, на железнодорожном транспорте России системы иерархически и территориально распределенных взаимодействующих между собой контейнерных баз данных на линейном, дорожном и сетевом уровнях с информацией о каждом контейнере, находящемся под ответственностью Российских железных дорог.

Система ДИСКОН-2 в начале XXI пришла на смену автоматизированной системе контроля за использованием и продвижением контейнеров (ДИСКОН-1).

В настоящее время система позволяет решать следующие задачи:

  • учёт операций погрузки/выгрузки контейнеров;
  • учет перехода контейнеров по междорожным стыкам;
  • формирование и выдача справок о дислокации контейнера по его номеру (группы контейнеров, вагона с контейнерами) как на данной железной дороге, так и, при необходимости, на других дорогах;
  • учет наличия контейнеров на дороге;
  • информирование станций о подходе контейнеров;
  • выдача аналитических данных о работе с контейнерами для анализа: перехода контейнеров через стыки; операций погрузки/выгрузки контейнеров; операций завоз/вывоз, перечисление в резерв, неисправные транзита контейнеров через Россию; отправления другими администрациями контейнеров российских железных дорог; по невозвращенным в течение 2, 3, 6 месяцев российским контейнерам, сданным по межгосударственным стыкам; наличия на дорогах контейнеров инвентарного парка принадлежности стран СНГ и Балтии; использования контейнеров, приписанных к отдельным станциям и узлам железных дорог.

Функциональный состав

В рамках автоматизированной системы ДИСКОН разработаны и внедрены:

  • система контроля за продвижением ускоренных контейнерных поездов;
  • информационная технология по исключению из обращения на сети дорог контейнеров с искаженной нумерацией и без трафаретов принадлежности;
  • дорожный и сетевой архивы операций с контейнерами;
  • система учета контейнеров парка ОАО «РЖД», передаваемых в пользование-аренду экспедиторским фирмам;
  • система выверки информации о передаче контейнеров по межгосударственным стыкам на основе архивов передаточных ведомостей.

Технические средства

В состав технических средств системы ДИСКОН, охватывающей всю сеть железных дорог РФ и имеющей линейный, дорожный и сетевой уровни, входят:

  • АРМ АСУ КП работников контейнерных площадок станций, перерабатывающих контейнеры, - АРМ КП, АРМ СПВ, АРМ ПСК;
  • АРМ товарных контор – АРМ ТВК;
  • АРМ работников отделов по организации контейнерных перевозок управлений дорог – АРМ НКП, АРМ диспетчера ДИСКОН;
  • АРМ причастных работников департаментов ОАО «РЖД» и других пользователей системы;
  • КТС АСОУП и ЕК ИОДВ дорожных ИВЦ и ГВЦ ОАО «РЖД»;
  • вычислительные сети причастных подразделений железных дорог на линейном, дорожном и сетевом уровнях.

Программное обеспечение

Программное обеспечение ДИСКОН включает следующие программные средства:

  • учета перехода контейнеров по междорожным стыкам;
  • учета операций погрузки/выгрузки контейнеров;
  • формирования и выдачи справок о дислокации каждого контейнера в отдельности, группы контейнеров или вагона с контейнерами по операциям погрузки, выгрузки, сортировки контейнеров и передачи по стыкам;
  • учета наличия контейнеров на дороге;
  • информирования станций о подходе контейнеров;
  • прямой корректировки КМД;
  • синхронной корректировки КМД и КМС;
  • объединенного логического контроля АСОУП и ЕК ИОДВ;
  • ежесуточной выверки информации о переходе контейнеров по междорожным стыкам;
  • контроля полноты и качества контейнерной модели дорог;
  • АРМ диспетчера ДИСКОН.

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение ДИСКОН формируется за счет ввода с АРМ линейных работников и работников отделов по организации работы контейнеров управлений дорог сообщений обо всех операциях с контейнерами в систему АСОУП. Обеспечивается ведение динамических сетевых и дорожных моделей контейнеров (КМД), отправок (ОМД), вагонов (ВМД) и разработка на их базе различных форм учета, отчетности и аналитических справок на АРМ пользователей всех уровней системы ДИСКОН.

Например, комплекс программ по реализации аналитических функций АРМ НКП обеспечивает:

  • анализ выполнения технических норм;
  • анализ использования специализированного подвижного состава для перевозки контейнеров (фитинговых платформ и контейнеровозов);
  • анализ передачи контейнеров по припортовым станциям;
  • получение оперативной информации путем запросов к АСОУП.
  • Все перечисленные функции реализованы в АРМ НКП в виде экранных форм для задания параметров запросов и получения выходных документов.

Комплекс задач по анализу показателей работы и использования контейнеров на дороге позволяет получать следующие справки:

  • итоговая справка по региону за сутки;
  • итоговая справка о работе контейнерных площадок с начала месяца;
  • показатели работы региона за сутки;
  • справка о работе дороги с контейнерами за отчетные сутки;
  • справка о работе с контейнерами по станциям дороги за месяц.

Комплекс задач анализа использования специализированного подвижного состава для перевозки контейнеров позволяет выполнять анализ наличия, состояния и использования специального подвижного состава с помощью следующих документов:

  • справка о наличии фитинговых платформ (контейнеровозов) на объектах дороги в разрезе принадлежности к рабочему или нерабочему парку и администрации-собственнице;
  • справка о наличии фитинговых платформ (контейнеровозов), имеющих назначение на свою дорогу, включая справку с детализацией по станциям назначения;
  • справки по контролю погрузки подвижного состава для перевозки контейнеров другими грузами;
  • справки по контролю за временем нахождения спецподвижного состава на дороге;
  • справки по контролю за простоем спецподвижного состава.

Анализ передачи контейнеров по припортовым станциям основан на формировании на АРМ сведений о принятых из порта и сданных в порт контейнерах. Справки формируются как в количественной, так и в номерной форме (с отметкой о неправильном контрольном знаке номера контейнера и незарегистрированном В1С-коде для крупнотоннажных контейнеров).

Получение оперативной информации путем запросов к АСОУП реализует доступ к оперативным данным о наличии и состоянии контейнеров на дороге путем формирования запросов к АСОУП. В систему запросов к АСОУП включается выходные документы по наличию и использованию контейнеров, справки из АБД ПК и АБД ПВ. Для удобства использования в работе перечень справок разбит на разделы, которые включают близкие по тематике выходные формы. К каждой выходной форме подключается экран запроса, который предназначен для упрощения действий по формированию запроса к АСОУП.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.